Дед погрозил козленку Ваське пальцем, тот тоненько заблеял и заскакал вокруг нас.

- Нашкодил - и радуешься, шельмец, - сказал дед и потрепал козленка по голове. - Ну, пойдем, внучек.

Идти долго не пришлось. Благо лес был вокруг: деревья и кусты будто сами расступались на пути деда Федора, освобождая ему дорогу, а грибы лезли из-под земли. Поэтому корзинку свою мы набрали очень быстро. Вернувшись домой, мы почистили грибы, и дед приготовил ужин. Чувствовалось, что говорить ему не хочется, наверное, старые воспоминания не совсем его оставили. Поэтому я старался не приставать с расспросами и слонялся без дела. Видимо, поняв, что мне скучно, дед сходил в сарай, принес удочку и баночку с червями:

- Сходи-ка, внучек, на пруд, карасиков налови, -сказал он. - Да смотри, долго не задерживайся, Серый за тобой присмотрит.

Я взял удочку и отправился к пруду. Рыба клевала хорошо, и за час я поймал десятка два приличных карасиков. Потом клев прекратился. Серый уже маячил в кустах всем своим видом показывая, что пора домой.

- Это ты, Серый мне всю рыбу распугал? - обратился я к нему.

Серый затараторил, но как-то вяло, чувствовалось, что настроение деда Федора передалось и ему. Я взял удочку, прутик с насаженными на него рыбешками и пошел к дому. Дед сидел на лавочке и что-то строгал. Увидев мой улов, он нарвал крапивы, обложил ею рыбу и спрятал под куст.

- Пусть до утра полежит. А сейчас ужинать и спать.

Ночь прошла спокойно. То ли я спал крепко, то ли лесовики не шалили, но до утра я проспал спокойно. А когда проснулся, бабушка уже была тут. Она хлопотала у печки, откуда доносился вкусный запах жареной рыбы и свежевыпеченного хлеба.

- Проснулся, миленький!

Бабушка подошла к моей импровизированной кровати и села рядом. Она погладила меня по голове. Прижавшись лицом к теплой ладони, я торопливо рассказывал ей о событиях этих двух дней. О ночных забавах деда Федора я решил умолчать. Бабушка смотрела на меня, улыбаясь.

Почему ты молчишь, ба?

Ты так быстро тараторишь, что мне и слово вставить некогда! - засмеялась бабушка. - Вставай давай, умывайся, за завтраком поговорим. Сегодня к нам люди придут. Ты, миленький, постарайся не приставать ни к кому. Все заняты будут - не до тебя. Ты лучше за грибами

Сходи, рыбку полови, поиграй.

В дом вошел дед Федор. Следы вчерашней тоски полностью исчезли. Это снова был веселый, разговорчивый человек.

- Вот, Федя, защитник у тебя появился! - сказала бабушка. - Все рассказал, но о твоих безобразиях с лесовиками - ни словечка! Как будто и не было ничего.

Дед расхохотался:

- Ну, спасибо, внучек, выручил ты меня, старого! Пойдем, Аннушка, освящение готовить, скоро люди сходиться будут.

Дед Федор с бабушкой подмели площадку между дубами вокруг большого камня, сплели и развесели на ветвях дубов гирлянды из мха и трав. Поставили на поверхность камня большую деревянную миску с водой, поло-кили каравай свежевыпеченного хлеба, орехи, букетик каких-то трав и цветов, издававших такой сильный запах, что он чувствовался даже на большом расстоянии. И небольшой нож с причудливой рукоятью и тонким лезвием. Естественно, что единственным моим занятием было вертеться поблизости и наблюдать, чем они занимаются. Теперь, когда площадка вокруг камня была расчищена, тонкий слой мха с его основания снят, обнажилась цепочка непонятных символов, нанесенных на камень по кругу. Показались и семь камней поменьше, полностью утопленных в земле, так что видна была только верхняя часть, на которой тоже был нанесен символ - на каждом камне свой. Символы были очень старые, полустертые, плохо различимые, несмотря на то что были вырублены в камне.

ВОЙДИ В ВЕЧНОСТЬ, СТРАННИК!

После полудня появились первые гости. Это были мужчина и женщина лет сорока пяти, невысокого роста, со слегка раскосыми глазами. Они молча вышли из леса, поклонились бабушке и деду Федору, потом подошли к камням с символами, коснулись их рукой - каждый своего - и, подойдя к большому камню, отпили воды из миски и отломили по кусочку хлеба. Затем они опять поклонились земле, коснувшись символа на большом камне. Только сейчас я разглядел, что символы на малых камнях соответствуют символам, расположенным напротив них на большом камне. Они как бы разбивали надпись на камне на семь слов или частей. Знаков, которыми они были написаны, я не знал.

Гости тем временем спрятали отломленные кусочки хлеба за пазуху и, не произнеся ни слова, ушли в дом. Я уже хотел подойти с расспросами к бабушке и деду Федору, которые молча стояли с двух сторон старого дуба и встречали гостей. Но что-то меня удержало. Тем временем из леса вышла вторая пара - высокий старик и молодая улыбчивая женщина с добрым лицом и веселыми глазами. Они проделали те же действия, что и предыдущая пара, и молча ушли в дом. Только женщина, подходя к дому, посмотрела в мою сторону, улыбнулась и кивнула головой. Солнце уже клонилось к закату а бабушка и лед Федор все так же молча стояли под дубом. Я же изнывал от скуки, болтаясь вокруг. Они как будто не замечали моего присутствия.

Вокруг было неестественно тихо: ни шороха листьев, ни дуновения ветерка, пи пения птиц. Все вокруг замерло, и даже воздух стал неподвижным и тяжелым. Лишь стоящие на краю поляны осины тихонько шелестели листьями. Мне было удивительно, как бабушка с дедом Федором столько времени выдерживают неподвижность и молчание. Солнце стояло совсем низко, когда из леса вышел старик очень маленького роста, со злым выражением лица и пронзительным взглядом черных глаз. Он проделал те же действия, сердито зыркнул по сторонам и ушел в дом. И лишь после этого бабушка и дед Федор подошли к камням с символами.

Видимо, каждый из пришедших хорошо знал свое место. Никто не подошел к томy символу которого касался другой. Следом за бабушкой я тихонько вошел в дом и уселся в уголке. Гости сидели вокруг стола, между ними стояла чаша темного металла, до краев наполненная водой. Их руки лежали на столе, кончики пальцев касались краев чаши. Глаза были устремлены в воду. Бабушка и дед Федор заняли свои места. Я молча созерцал эту застывшую картину. Сидевшие вокруг стола люди казались восковыми статуями, которые пытаются что-то разглядеть в воде. Я немного переместился, желая заглянуть в чашу через бабушкино плечо, и ничего не увидел. В чаше была вода или какая-то другая жидкость - такая черная, что казалась черным зеркалом, которое почему-то ничего не отражало.

Поверхность воды была матово-черной и чем-то напоминала глаза Серого. Зато я разглядел, что на краях чаши были выгравированы те же символы, что и на малых камнях. И пальцы каждого из сидевших касались своего. От тишины и неподвижности мне стало немного жутко и захотелось выйти на улицу. Я тихонько подергал бабушку за рукав - она даже не шевельнулась. От этого стало еще страшнее. Я уже начал пятиться к двери, как вдруг над чашей появился свет. Он исходил от отразившихся на поверхности воды символов. Казалось, они прошли сквозь металл и теперь поднимались из глубины, излучая слабый зеленоватый свет. Этот свет становился все ярче и ярче и наконец засверкал всеми цветами радуги. Я замер, завороженный чудесным видением. В это время раздался голос деда Федора:

- Братья и сестры, пришло время обновить силу Теплого ключа. Готовы ли вы к слиянию своих сил с силами мира?