Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самая важная инвестиция, или почему не все люди богатые ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Инвестиции в знания всегда приносят наибольшую прибыль. Бенджамин Франклин В первой главе прозвучала мысль о том, что самым ценным в мире являются идеи. Да и что может быть более ценного, если весь прогресс базируется на новых идеях! А когда-то какому-то нашему пращуру пришла в голову идея спрыгнуть с ветки и побродить по земле. Лично я ему за это весьма признателен! Кстати, вы не обращали внимания, что, бывает, некоторые кошки залезут на дерево и орут оттуда, не зная, как слезть? Они пытаются спускаться так же, как и поднимались – мордой по ходу движения, – но спуститься так невозможно. Спускаются задом. Если котенок рос рядом с мамой, которая умела лазить по деревьям, то он, наблюдая за ней, тоже учился этому. Если же он рос один – ему не у кого было подсмотреть. Разве что самому додуматься... Рождать идеи, да еще великие – под силу немногим людям, а вот пользоваться плодами известных идей к своей вящей пользе могут все. Ведь у нас в отличие от кошек и прочих животных имеются потрясающие возможности для свободного обмена информацией о выживании (что было актуально когда-то) и процветании (к чему стремятся во все времена). Американский психолог и писатель Джад Биасиотто рассказал интересную историю о своем детстве. «Когда я был в школе, меня признали умственно отсталым. Я серьезно... я был, точнее, не умственно отсталым, а, вернее, страдал „интеллектуальным запором“. Я был т-о-о-о-рмозом. На любой контрольной я набирал не более 30–40 баллов. Черт, лишь в пятом классе до меня дошло, почему нельзя есть желтый снег. <...> Я помню, как сдавал одну контрольную и безбожно пользовался шпаргалками и все равно набрал всего 15 баллов. Поверьте мне, я был таким глупым, что даже другие дети стали замечать это. Дошло до того, что в школу специально пригласили психолога, чтобы он измерил мой IQ. Спустя неделю после теста психолог вызвал меня к себе в кабинет, посадил в кресло и сказал мне, чтобы я шел домой и передал своей матери, что мой IQ равен 81 баллу. Когда я вышел из кабинета, я был на седьмом небе от счастья: 81 балл! Никогда я еще не набирал столько много ни в одном тесте! <...> К сожалению, моя эйфория продолжалась недолго. Когда я сказал своей матери, что у меня IQ 81 балл, я разбил ей сердце. До сих пор не могу забыть то выражение на ее лице. <...>
Заявляю с гордостью, что я повернул все наоборот – я имею в виду, что развернул ситуацию на 180 градусов. При поступлении в колледж меня называли «головой», «гением» – можете себе представить! В тесте SAT я набрал практически максимальное количество очков. И знаете что? На первом курсе в колледже мой IQ снова проверили. В этот раз я набрал 167.140 уже считается гением. Большинство психологов скажут вам, что значительно увеличить свой IQ невозможно. Я не просто увеличил его, я удвоил его! <...> Нет, не поймите меня неправильно. Я не считаю себя гением. Гений, с моей точки зрения, это тот, кто расщепляет атом или изобретает одну из тех ракет для «звездных войн», которые могут останавливаться на красный свет и заворачивать за углы. Вот это – гений. Я не могу делать такие вещи, хотя я бы не отказался попробовать. Я – обычный парень, такой же, как вы». Секрет поразительного превращения тупицы в умного и преуспевающего человека кроется лишь в регулярном повышении своего образования. Кстати, достаточно иметь запутанные представления о значении этого слова – «образование», – чтобы навсегда остаться бедным. А многие люди, например, под получением образования подразумевают на самом деле некий процесс выцыганивания «корочек». Все станет на свои места, если понять, что слово «образование» происходит от «образовывается» – личность. Если вы хотите стать богатым и независимым человеком, то должны кропотливо лепить из себя соответствующую личность. А инструментом для этого могут служить исключительно знания. В конце концов, рынок – это система обмена знаниями, как заметил когда-то нобелевский лауреат по экономике Фридрих фон Хайек. Основные тезисы главы ? Образование означает «образование личности». Кого вы захотите сделать из самого себя посредством образования – тем вы и будете. Никем не захотите – будете никем. ? Рынок – это система обмена знаниями.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.248 (0.004 с.) |