Повышайте свою квалификацию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повышайте свою квалификацию.



По некоторым данным средний выпускник вуза прочитывает менее одной книги в год, зато проводит не менее трех часов у телевизора ежедневно. И это касается людей с высшим образованием! Если вы будете прочитывать одну книжку по своей специальности в течение месяца, то очень скоро ваша квалификация будет поражать воображение окружающих.

Ну, а теперь вернемся к концепции «каждому – по труду». Это предполагает, что существует некоторая – раз и навсегда определенная или легко вычисляемая – ценность того или иного труда. Типа «количество человеко-часов умножить на базовую ставку труда и умножить на коэффициент квалификации равно столько-то денег». Получите, распишитесь. Бред, да и только.

Программисты 1С в Москве получают до 1500 долларов в месяц, а, скажем, в Нижнем Новгороде – дай Бог, половину. Но ведь у последних и рабочий день не меньше, и сама программа 1С – та же самая, а что касается квалификации... так в Нижнем Новгороде работает несколько фирм, программирующих для Intel, Motorola и прочих американских компаний. Американцев квалификация нижегородских программистов устраивает. Цены за это – тоже. Оффшорное программирование называется.

«Оплачивается не труд, а альтернатива», – сказал кто-то. Такая формулировка уже гораздо лучше описывает происходящее. У провинциального программиста есть альтернатива – отправиться в Москву, начать работать за московскую зарплату, жить при этом на съемной квартире и платить за нее... как раз ту разницу, которую ему недоплачивает работодатель в его провинции. Но на самом деле и такая модель не в полной мере отражает действительность.

Если уж зашла речь о программистах, то приведу такой пример. О зарплатах программистов 1С сказано выше, а вот программисты так называемых ERP-систем (например, SAP) могут получать за свои труды в 3–5 раз больше. Если для вас эти аббревиатуры ничего не говорят, то поверьте мне на слово, что разница в квалификации между первыми и вторыми несущественна. Отчего же такая разница в оплате труда? Да просто система 1С стоит несколько десятков тысяч рублей, а упомянутый SAP – несколько сотен тысяч долларов. Платить программисту годовую зарплату, равную стоимости приобретаемой системы, никто, разумеется, не будет, а вот для обслуживания дорогущего продукта теоретически можно и раскошелиться на специалиста – это не сильно скажется на общих затратах. Так что труд – это такой же товар, как и любой материальный продукт – от зубной щетки до автомобиля, – и здесь действует тот же самый рыночный закон спроса и предложения.

Хорошим следствием из этого является возможность резко повысить спрос на самого себя (и свой доход соответственно), если следовать известным маркетинговым принципам. Так что если вы последуете вышеизложенному совету (№ 8) регулярно читать для повышения своей квалификации, то обязательно включите в свой список и книги по маркетингу!

Один из способов резко повысить уровень своего дохода – это прослыть специалистом. Ведь фокус в том, что судить о вас – специалист вы или нет – будут дилетанты. Вернемся к примеру с программистами.

Решение о внедрении того или иного программного обеспечения и, соответственно, о необходимости платить специалистам – такое решение будет принимать руководитель предприятия. Он – не программист и ничего в этом не смыслит.

Представим, однако, что этому руководителю нужно выбрать между двумя программистами (не важно, идет ли речь о найме на постоянную работу или о размещении заказа сторонней – аутсорсинговой – фирме). Чем он должен руководствоваться при выборе? Он может, конечно, поинтересоваться рекомендациями, но, предположим, такая возможность отсутствует или имеющиеся рекомендации одинаково хорошие. Можно также сравнить цены (запросы о зарплате). Самое интересное, что люди склонны верить, будто дороже – значит лучше. Особенно это касается серьезной разницы в ценах.

Другими словами, если один программист за свои услуги просит X рублей, а другой – 2?X, то есть вероятность, что второго сочтут значительно более компетентным! Разве не смешно? Тем не менее это правда. Однако если цена второго будет лишь на 10 % превышать цену первого, то скорее всего сработает обратная реакция и клиент захочет воспользоваться «скидкой» первого.

Манипулирование ценой – это поразительный в своей простоте способ создать о себе мнение как о специалисте, однако только лишь на это уповать не следует. Слишком ненадежно. В то же время если программист, предлагающий свои услуги за 2?X рублей, присовокупит к своему резюме или портфолио пару журнальных статей за своим авторством, то его, без сомнения, сочтут высококомпетентным специалистом – даже те, кто ни бельмеса не поймет в этих его статьях! Пиар, однако.

Можно повышать свой доход разными путями – важно только сделать это своей целью. Осмотритесь в поисках новых источников денег. Задайтесь вопросами: чем еще вы можете зарабатывать деньги? как вы можете продать ваши знания? какие вы можете придумать новые идеи для заработка денег? Записывайте все идеи получения дохода, которые вам приходят в голову – какими бы смешными они вам ни казались. Самое главное не прекращайте увеличивать свой доход до тех пор, пока не накопили достаточно денег, чтобы жить на проценты.

Основные тезисы главы

? Если вам оплачивают восемь часов – работайте десять.

? Делайте все безотлагательно и добросовестно. Сделайте девиз ВВС США своим собственным девизом: «Трудные задачи выполняем немедленно, невозможные – чуть погодя».

? Повышайте свою квалификацию, станьте незаменимым.

? Помните, что труд стоит столько, сколько за него готовы заплатить.

? Вы можете повысить свой доход, зарекомендовав себя специалистом. Это несложно, если не забывать, что зачастую специалист – это тот, кого таковым считают дилетанты.

? Оглянитесь в поисках новых источников денег. Не прекращайте увеличивать свой доход до тех пор, пока не сможете жить на проценты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.005 с.)