Практические методы.На уроках ручного труда практические методы обучения занимают центральное место. Это разметка контуров, плетение, сборка, выполнение объемных и плоскостных поделок и др. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практические методы.На уроках ручного труда практические методы обучения занимают центральное место. Это разметка контуров, плетение, сборка, выполнение объемных и плоскостных поделок и др.



Упражнения - это многократное сознательное и целенаправленное повторение изучаемых трудовых приемов и операций, в результате которого учащиеся постепенно овладевают трудовыми навыками. Различают установочные и тренировочные упражнения, а также учебно-производственные и рабочие упражнения. Упражнения на уроках труда даются ученикам в виде определенных заданий.

2. Дифференцированный подход к учащимся в процессе выполнения программных требований по ручному труду.

В современной школе принято выделять два основных вида дифференциации обучения школьников:

I. Внешняя дифференциация, предполагающая создание особых типов школ и классов, в которые зачисляются дети с определенными индивидуальными особенностями.

II. Внутренняя дифференциация, предполагающая организацию работы внутри класса группам учащихся, с одними и теми же более или менее устойчивыми индивидуальными особенностями. Большинство исследователей считает подобную работу важнейшим средством реализации индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения.

Отрицательные аспекты уровневой дифференциации.

  • Деление по уровню учащихся негуманно.
  • Отсутствие возможности тянуться за более сильным учеником.
  • Социально-экономическое неравенство.
  • Перевод в слабые группы воспринимается как унижение достоинства.
  • Несовершенство диагностик.
  • Понижение уровня "я" концепции.
  • Иллюзия исключительности (звездная болезнь).
  • Понижение мотивации слабых учеников к обучению.
  • Разрушение коллектива класса

Положительные аспекты уровневой дифференциации.

  • Исключается уравниловка и усреднение учащихся.
  • Появление возможности помогать и сильному ученику и слабому ученику.
  • Возможность эффективной работы с учащимися, плохо адаптированными к процессу обучения.
  • Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.
  • Повышается уровень "я" концепции (состояние успеха у слабых учеников).
  • Повышается уровень мотивации учения.

Значение организации экскурсии в системе обучения изобразительной деятельности.

На уроки - экскурсии переносятся основные задачи учебных экскурсий: обогащение знаний учащихся; установление связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами; развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности; воспитание положительного отношения к учению.

По содержанию уроки-экскурсии делятся на тематические, охватывающие одну или несколько тем одного предмета, и комплексные, базирующиеся на содержании взаимосвязанных тем двух или нескольких учебных предметов.

Тем не менее структурные элементы различных типов уроков - экскурсий являются в достаточной степени определенными.

Например, тематический урок - экскурсия может иметь следующую структуру:

1) сообщение темы, цели и задач урока;

2) актуализация опорных знаний учащихся;

3) восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации;

4) сообщение и систематизация знаний;

5) подведение итогов экскурсии и сообщение учащимся индивидуальных заданий.

Содержание музейных уроков-экскурсий выражается в формах организации работы с обучающимися, взаимодействии музея с системой образования. В современных условиях культурно-образовательная деятельность ориентирована на личность потенциального и реального музейного посетителя, в данном случае ученика. В связи с этим можно обозначить следующие основные направления: информирование, обучение, развитие творческих начал, общение, отдых. Практика показывает, что уроки-экскурсии являются эффективной формой обучения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.005 с.)