Взлетно-посадочные характеристики




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взлетно-посадочные характеристики



Параметры Взлетная масса, кг
 
Взлет на номинальном режиме работы двигателя:    
без применения закрылков:    
скорость отрыва, км/ч  
длина разбега, м
с закрылками, отклоненными на 30°:    
взлетная дистанция до высоты 25 м, м  
скорость отрыва, км/ч
длина разбега, м
взлетная дистанция до высоты 25 м, м
Взлет на взлетном режиме работы двигателя:    
без применения закрылков:    
скорость отрыва, км/ч
длина разбега, м
взлетная дистанция до высоты 25 м, м
с закрылками, отклоненными на 30°:    
скорость отрыва, км/ч
длина разбега, м
взлетная дистанция до высоты 25 м, м
Посадка:    
без применения закрылков: посадочная скорость, км/ч
длина пробега с торможением, м
с закрылками, отклоненными на 30°:    
посадочная скорость, км/ч
длина пробега с торможением, м
с закрылками, отклоненными на 40°:    
посадочная скорость, км/ч
длина пробега с торможением, м

Примечание. Взлетно-посадочные характеристики относятся к стандартным условиям и к безветрию.

Основные эксплуатационные данные

Общая емкость бензобаков, л 1240+48
Рекомендуемое топливо Бензин Б-91/115 с октановым числом не ниже 91

 

Расход топлива в транспортном варианте, кг/ч:
в равнинных условиях
в горных условиях
Емкость маслобака, л
Максимальный объем заправки маслом, л
Рекомендуемые сорта масла МК-22, МС-20 и МС-20С
Расход масла, % от расхода топлива
Давление, кгс/см2:  
в общей воздушной системе
в тормозной системе 6─8
в тормозной системе при установке лыжного шасси 8─10
в амортизационных стойках основного шасси
в авиашинах основного шасси
в амортизационной стойке хвостового колеса
в авиашине хвостового колеса
Марка масла для амортизационных стоек шасси АМГ-10
Количество масла АМГ-10 в амортизаторе основного шасси, см3
Количество масла АМГ-10 в амортизаторе хвостового колеса, см3

Летные ограничения

Самолеты Ан-2 разрешается эксплуатировать:

днем в простых и сложных метеоусловиях при высоте нижнего края облачности не ниже 100 м и горизонтальной видимости не менее 1000 м;

ночью в простых метеоусловиях визуально при высоте нижней кромки облаков не менее 400 м и горизонтальной видимости не менее 4000 м.

 

Максимальная масса полезной нагрузки, кг
Максимальная взлетная масса, кг
Центровка, % САХ:  
предельно передняя 17,2
предельно задняя
Предельно допустимая скорость ветра при рулении, взлете и посадке, м/с:  
встречный ветер
при боковой составляющей ветра (закрылки 0°)
Предельная глубина снежного покрова для взлета на колесном шасси, м:  
Неукатанного (свежевыпавший или лежалый сухой рыхлый снег) Не более 0,35
лежалого, уплотнившегося или слабо укатанного Не более 0,25
Максимально допустимая скорость на планирования (по условиям прочности), км/ч   Не более 300
Предельно допустимый крен в зоне, град Не более 45
Максимальное отклонение закрылков для взлета и посадки, град: при ветре до 10 м/с при ветре от 10 до 18 м/с при боковой составляющей 5 м/с  

Примечания:

1. В случае вынужденной посадки разрешается выпускать закрылки на 40°.

2. Минимально допустимая прочность грунта для взлета и посадки самолета должна быть 3 кгс/см². Если величина прочности грунта не известна, то она определяется глубиной колеи, оставляемой при рулении самолета (не более 70 мм).

ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА Ан-2 ДЛЯ ПРЫЖКОВ

С ПАРАШЮТОМ. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ

НА ВЫБРОСКУ ПАРАШЮТИСТОВ

 

Самолет Ан-2 при незначительном переоборудовании может применяться для полетов на выброску парашютистов с выполнением ознакомительных, учебно-тренировочных, испытательных и спортивных прыжков с парашютом днем и ночью, одиночно и группой парашютистов.

Оборудование самолета Ан-2 для прыжков с парашютом включает в себя: два прочно закрепленных троса для зацепления карабинов вытяжных веревок, резиновую дорожку и коврик у выходной двери, высотомер в пассажирском салоне самолета и памятку парашютиста о порядке действий при выполнении прыжка с парашютом.

Для оказания помощи при зависании парашютиста за самолетом на борту должны находиться веревка длиной 21 м, рассчитанная на нагрузку не менее 900 кгс, с карабином, крюком и грузом в виде мешка с песком массой 2─3 кг, а также нож на шнуре длиной 20 м с грузом массой 0,5─1 кг.

По способу раскрытия парашюта различают прыжки с принудительным раскрытием, с ручным раскрытием и со стабилизацией.

При прыжках с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла вытяжной веревкой установлена скорость самолета 130 км/ч, а при стягивании чехла основного купола парашюта вытяжным парашютом и при прыжках с ручным раскрытием парашюта ─ 140 км/ч.

Число парашютистов, принимаемых на борт самолета Ан-2, зависит от заправки его топливом, но в любом случае не должно превышать десяти.

Экипаж самолета, выпускающий и помощник выпускающего при полетах на выброску парашютистов находятся на борту с надетыми парашютами.

Летчик несет ответственность за размещение парашютистов в самолете, за выдерживание заданной высоты и скорости полета при выброске, за точность вывода самолета в расчетную точку.

Он обязан:

─ знать особенности полета при изготовке к прыжку и отделении парашютистов от самолета;

─ проверять знание членами экипажа действий в особых случаях, наличие на самолете спасательных парашютов и средств оказания помощи при зависании парашютиста;

─ проверять количество и правильность размещения парашютистов в самолете;

─ строго выдерживать заданную высоту, курс, скорость полета и временной интервал между самолетами при заходе на выброску от момента подачи команды <Приготовиться> до выброски последнего парашютиста и уборки вытяжных веревок;

─ докладывать руководителю полетов о количестве оставшихся на борту парашютистов, если такие будут;

─ вести круговой обзор на земле и в воздухе от взлета до посадки с целью обеспечения безопасности полета и исключения столкновения самолета со снижающимися парашютистами.

Выпускающий из самолета, как правило, назначается из лиц постоянного состава парашютных подразделений, имеющих достаточный опыт прыжков с парашютом и допущенных к выпуску парашютистов приказом начальника авиационной организации.

Он обязан:

─ перед посадкой в самолет проверить наличие и прочность тросов для вытяжных веревок, наличие резиновой дорожки, отбортовки на дверях и средств спасения на случай зависания парашютиста;

─ знать плановую таблицу прыжков и получить указания от командира звена по ее выполнению;

─ знать количество заходов на выброску, высоту полета, интервал при выполнении групповых прыжков, расчет прыжка, курс и точку отделения;

─ принять командование группой парашютистов на земле при подготовке к прыжку, уяснить задание каждому парашютисту и провести инструктаж;

─ произвести посадку группы в самолет (после разрешения руководителя) и разместить парашютистов в грузовой кабине согласно установленной очередности прыжков;

─ снять подножку и закрыть входную дверь;

─ лично зацепить карабины вытяжных веревок всех парашютистов за трос;

─ напомнить парашютистам очередность прыжков;

─ доложить летчику о готовности к взлету;

─ знать порядок выполнения прыжков, условные сигналы, подаваемые летчиком, интервалы между командами <Приготовиться! и <Пошел!>; дублировать их голосом;

─ своевременно лично включить страхующие приборы на запасных парашютах;

─ в полете перед заходом самолета на выброску еще раз проверить готовность парашютистов к выполнению прыжков и правильность зацепления карабинов вытяжных веревок;

─ отстранять от прыжка парашютиста или группу при обнаружении малейших неисправностей материальной части или признаков плохого самочувствия парашютистов, а также в случае непредвиденных обстоятельств, при которых, по мнению выпускающего, не гарантируется безопасность прыжка.

 

Выпускающий при прыжках парашютистов начального обучения находится возле заднего обреза двери, а при прыжках спортсменов-парашютистов ─ возле переднего обреза двери.

Перед выпуском каждого парашютиста из самолета выпускающий еще раз должен убедиться в том, что карабин вытяжной веревки зацеплен за трос, веревка не проходит перед лицом парашютиста, а парашютист принял правильную изготовку для отделения.

При прыжках парашютистов начального обучения, кроме того, необходимо следить за тем, чтобы парашютист не взялся рукой за кольцо запасного парашюта, так как это может привести к непроизвольному раскрытию запасного парашюта раньше основного и дальнейшему спутыванию куполов.

После прыжка парашютиста или группы выпускающий убеждается в раскрытии всех парашютов, втягивает в самолет вытяжные веревки и чехлы и закрывает дверь.


Глава 6. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ

СПОРТСМЕНОВ-ПАРАШЮТИСТОВ





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.242.55 (0.016 с.)