СПОРТИВНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА ПО-16




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СПОРТИВНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА ПО-16



Спортивная парашютная система ПО-16 (рис. 23) предназначается для выполнения спортивно-тренировочных прыжков спортсменами-парашютистами, имеющими опыт в совершении прыжков с парашютом других типов.

Рис 23. Общий вид раскрытой спортивной парашютной системы ПО-16:

1 ─ звено вытяжное; 2 ─ фал гибкой шпильки; 3 ─ парашют вытяжной;

4 ─ камера; 5 ─ купол основного парашюта; 6 ─ подвесная система;

7─ звено ручного раскрытия: 8 ─ ранец; 9 ─ устройство рифления

 

 

Тактико-технические данные парашютной системы

1. Конструкция системы ПО-16 при общей массе парашютиста с парашютами 100 кг обеспечивает:

─ надежную работу парашютной системы на высоте до 2000 м как при немедленном введении в действие, так и с любой задержкой в раскрытии клапанов ранца на скорости полета самолета или вертолета от 39 до 62,5 м/с (140─225 км/ч);

─ минимальную безопасную высоту прыжка 600 м с немедленным введением парашютной системы в действие на скорости полета горизонтально летящего самолета от 39 до 62,5 м/с;

─ максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашютной системы, не превышают 10g;

─ управление парашютной системой двумя стропами управления;

среднюю вертикальную составляющую скорости снижения при полностью отпущенных стропах управления ─ 5 м/с; при полностью втянутых стропах управления в режиме сваливания купола не более 5,5 м/с, при перемещении с минимальной горизонтальной скоростью ─ 3,75 м/с;

─ среднюю горизонтальную составляющую скорости планирования при полностью отпущенных стропах управления 10,25 м/с, а при одновременном втягивании строп управления горизонтальная составляющая скорости планирования уменьшается пропорционально величине втягивания строп управления;

разворот на 360° при втягивании одной из строп управления не более чем за 5,5 с;

безопасность приземления при скорости ветра у земли до 10 м/с с заходом на цель против ветра;

─ устойчивую работу на всех режимах планирования при плавном втягивании строп управления или натяжении свободных концов подвесной системы;

─ работоспособность при температуре от +30 до ─25°С;

применение полуавтомата ППК-1-240АД для введения в работу парашютной системы;

─ отсоединение парашюта от подвесной системы как на земле, так и в воздухе;

применение запасных парашютов 3-4, 3-5 и ПЗ-81 при обязательном отсоединении неисправного основного купола, за исключением случая нераскрытия ранца, при котором отсоединения основного парашюта не требуется;

─ отсутствие самопроизвольного отсоединения свободных концов подвесной системы;

усилие, необходимое для выдергивания звена ручного раскрытия и звена отсоединения ─ не более 16 кгс;

─ введение парашютной системы в действие как правой, так и левой рукой;

не менее 600 применений (технический ресурс) при условиях, указанных в п. 1.

 

Примечание:

После выработки технического ресурса необходимо провести тщательный осмотр парашютной системы по инструкции 008-62 и принять решение о продлении срока эксплуатации, сделав соответствующую запись в паспорте.

После каждых последующих 50 прыжков осмотр и запись в паспорте повторяются.

2. Габариты уложенной парашютной системы, мм: длина ─ 385;

ширина ─ 370; высота ─ 225.

3. Масса парашютной системы без парашютного полуавтомата и переносной сумки не более 10 кг.

4. Основные части парашютной системы:

купол площадью 22 м²;

вытяжной парашют площадью 0,6 м²;

подвесная система;

гибкий шланг;

ранец;

звено ручного раскрытия;

звено отсоединения;

устройство рифления;

чехол;

вытяжное звено;

два звена управления;

фал гибкой шпильки;

шланг;

серьга;

три затяжки (лента ОТКП-15-185 ОСТ 17-667-77 длиной 1 м).

 

5. Комплект запасных частей:

звено ручного раскрытия (одно);

звено отсоединения (два);

чехол (один);

петля (восемьдесят);

стропа управления (две);

серьга (три);

кольцо (двадцать);

сота парашютная съемная (пять).

6. Ремонтные материалы:

ткань капроновая арт. 56005крКП ТУ 17 РСФСР 62-5365-80 длиной 0,5 м.

 

Работа парашютной системы

Парашютная система вводится в действие путем выдергивания звена ручного раскрытия или парашютным полуавтоматом.

Для обеспечения надежной работы системы ПО-16 парашютист в момент выдергивания звена ручного раскрытия должен находиться в положении пикирования или кабрирования. При выдергивании звена ручного раскрытия шпилька звена зачековки выходит из кольца и освобождает клапаны ранца.

 

Рис. 24. Схема работы парашютной системы

Схема работы парашютной системы показана на рис. 24.

А ─ вытяжной парашют под действием пружинного механизма отходит от ранца и попадает в воздушный поток.

Б ─ под действием силы сопротивления вытяжного парашюта, происходит вытягивание чехла с куполом из ранца, выход основных строп из петель и сот чехла, затем выход купола из чехла.

В ─ после выхода всех строп и их натяжения купол под действием набегающего потока, преодолевая силу сопротивления устройства рифления, наполняется.

Г ─ в процессе наполнения купола устройство рифления опускается вниз к свободным концам. Оно препятствует быстрому наполнению купола, чем снижает динамические нагрузки.

Д ─ система начинает планирующий спуск, в режиме торможения. Одновременно взявшись за звенья управления, надо натянуть их и тем самым развязать узел фиксации строп управления на свободных концах подвесной системы, после, чего система парашютист ─ парашют планирует в режиме максимальной скорости.

Для того чтобы устройство рифления не мешало парашютисту при снижении, он пропускает его через кольца крепления строп к подвесной системе и опускает по свободным концам до уровня головы.

 





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.40.250 (0.007 с.)