Назначение и состав СЭС постоянного тока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и состав СЭС постоянного тока



Система электроснабжения постоянным током является вторичной системой, которая преобразует переменный трехфазный ток напряжением 115/200В, частотой 400Гц в постоянный напряжением 27 В.

Система выполнена по однопроводной схеме с использованием корпуса самолета в качестве минусового провода и также как, и первичная система состоит из двух каналов правого и левого.

Каждый канал включает в себя выпрямительное устройство ВУ-6 БКФ, которое преобразует переменный ток в постоянный и является потребителем электроэнергии соответствующего канала переменного трехфазного тока первичной системы электроснабжения.

Выпрямительное устройство ВУ-6БКФ работает совместно с аппаратом защиты и управления АЗУВУ200Б. Резервным источником электроэнергии постоянного тока, являются аккумуляторные батареи 20КSХ25Р-А-ТСС правая и левая. Каждая аккумуляторная батарея подключена параллельно с выпрямительным устройством к аварийной шине своего канала.

В нормальных условиях каждый канал работает самостоятельно, на свою нагрузку.

Объединение каналов происходит:

· в полете – при выходе из строя одного из каналов;

· в наземных условиях – при запуске вспомогательной силовой установки.

При аварийных (нештатных) ситуациях происходит отключение части потребителей.

Потребители, питание которых осуществляется от отключаемой шины правого ЦРУ 27 В и левого ЦРУ 27 В обесточиваются при любом из вариантов:

· отключение обоих (правого левого) выпрямительных устройств;

· отключение одного из выпрямительных устройств и включение вспомогательной силовой установки.

Потребители, питание которых осуществляется от отключаемой шины левого ЦРУ 27В обесточиваются при отключении одного или обоих выпрямительных устройств и включении вспомогательной силовой установки.

В качестве аэродромного источника системой электроснабжения предусмотрено использование электроэнергии переменного трехфазного тока. При этом подключение его к бортсети невозможно без наличия напряжения постоянного тока на аварийной шине левого ЦРУ 27В. В данном случае в качестве источника электроэнергии постоянного тока используются аккумуляторные батареи, которые необходимо подключить к бортсети самолета.

После подключения к бортсети самолета аэродромного источника электроэнергии система электроснабжения постоянным током работает в обычном (штатном) режиме.

Отключение выпрямительных устройств от бортсети самолета

Отключение выпрямительного устройства от бортсети самолета осуществляется блоком АЗУВУ200Б при снижении напряжения выпрямительного устройства или при срабатывании защиты. Происходит обесточивание контактора блока АЗУВУ200Б, его контакты размыкаются, снимается напряжение с клеммы «Сеть» и клеммы «С», при этом сигнализируя об отключении выпрямительного устройства.

Работа системы при отключении одного из выпрямительных устройств

При выходе из строя правого (левого) выпрямительного устройства выдается «+27 В». Выдается сигнал неисправности выпрямительного устройства левого (правого) НВУ прав. (НВУ лев.) в систему СУ ОСО.

Оба канала правый и левый объединяются и питание всех потребителей осуществляется от работающего выпрямительного устройства и параллельно подключенных к нему аккумуляторных батарей.

Работа системы при отключении обоих выпрямительных устройств

При отключении правого и левого выпрямительных устройств правая и левая аварийные шины объединены и питание потребителей первой категории осуществляется от двух аккумуляторных батарей.

Работа системы при запуске вспомогательной силовой установки на земле

При использовании вспомогательной силовой установки в наземных условиях происходит следующее:

· при подключении стартера ВСУ происходит объединение каналов правого и левого ЦРУ 27В;

· если при работе ВСУ произойдет отключение хотя бы одного из выпрямительных устройств, то происходит отключение отключаемых шин правого и левого ЦРУ 27В.

Назначение и работа АЗУВУ200Б

АЗУВУ200Б представляет собой аппарат, состоящий из контактора и поляризованного реле.

Контактор имеет одну контактную группу на замыкание с двойным разрывом цепи контактов, приводимую в движение электромагнитом втяжного типа. Поляризованное реле состоит из контактного модуля, имеющего одну контактную группу на размыкание и катушки.

Общая панель имеет четыре силовых выводов (два винта ВУ и два винта СЕТЬ) и шесть выводов управления (шины «+», С, «-», К, Г, В) для монтажа внешних проводников (проводов с кабельными наконечниками).

Аппарат состоит из чувствительного органа – поляризованного реле, состоящего из катушки и контактного модуля и исполнительного органа – силового контактора, состоящего из электромагнита и силовых контактов.

Работа

При подаче напряжения +27 В на вывод В контакты электромагнита замыкаются, аппарат АЗУВУ200Б включается и подключает выпрямительное устройство, подсоединенное к выводу ВУ, к бортсети постоянного тока (вывод СЕТЬ). Сигнал о включении аппарата снимается с вывода С.

Ток, протекающий по сериесному витку катушки поляризованного реле, удерживает контакты модуля в замкнутом состоянии. При напряжении питания контактора, равном или меньшем напряжения отпускания, аппарат отключается, его контакты размыкаются, выпрямительное устройство отключается от бортсети постоянного тока.

При коротком замыкании на фидере или в выпрямительном устройстве ток, протекающий по сериесному витку в обратном направлении, размыкает контакты модуля, что приводит к обесточиванию обмотки контактора и отключению выпрямительного устройства от бортсети постоянного тока.

Для возврата в исходное положение контактов необходимо подать напряжение +27 В на вывод Г (кратковременно, не более 1 мин). Для контроля цепи контактов поляризованного реле служит обмотка катушки поляризованного реле. Подача напряжения +27 В на вывод К (кратковременно, не более 1 мин.) эквивалента действию тока, протекающему по сериесному витку, в обратном направлении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 1191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.005 с.)