Кафедра транспортных машин и транспортно-технологических процессов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра транспортных машин и транспортно-технологических процессов



ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА

 

Кафедра транспортных машин и транспортно-технологических процессов

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине «Транспортное право»

на тему «Правовые основы договора на перевозку грузов автомобильным транспортом»

 

Выполнил студент гр. Б-3215

____________ И.И. Иванов

Проверил ассистент кафедры «ТМ и ТТП»

____________ С.А. Архипов

_______________________

(оценка)

 

г. Владивосток

Оглавление

 

Введение. 3

1 Договор перевозки грузов автомобильным транспортом. 7

1.1 Понятие и правовая природа договора перевозки грузов автомобильным транспортом. 7

1.2 Основания заключения договора перевозки грузов на автомобильном транспорте 10

2 Заключение и исполнение договора перевозки грузов. 18

2.1 Заключение договора перевозки грузов. 18

2.2 Изменение и прекращение договора перевозки грузов. 23

2.3 Стороны и содержание договора перевозки грузов. 35

3 Ответственность перевозчика по договору перевозки грузов на автомобильном транспорте. 47

3.1 Ответственность автомобильного перевозчика за неподачу транспортных средств 47

3.2 Ответственность автомобильного перевозчика за сохранность перевозимых грузов 54

3.3 Ответственность автомобильного перевозчика за просрочку в доставке груза 70

Заключение. 77

Библиографический список. 80

 

Введение

Актуальность темы исследования. Интенсивное развитие рыночных отношений в России повлекло глубокую структурную перестройку автотранспортной отрасли. Помимо развития транспортной деятельности в торговых целях потребовалось добиться совместимости национальных транспортных систем в различных государствах. В результате научно-технической революции на транспорте возросла роль договора перевозки грузов. На месте структур централизованного управления автотранспортом постепенно формируются новые системы, отвечающие рыночным требованиям и успешно развивающиеся в новых условиях.

Выбор темы настоящего исследования продиктован целым рядом проблем, связанных с правовым регулированием договора грузовой автомобильной перевозки, которые существуют в российском законодательстве в настоящее время, что во многом связано с несистематизированностью и противоречивостью имеющихся нормативных актов в указанной сфере, их несовершенством, отсутствием единообразных подходов в правоприменительной практике.

Следует отметить, что действующий до недавнего времени Устав автомобильного транспорта РСФСР (далее – УАТ) принят в 1969 году и действовал с многочисленными поправками. Несмотря на это, данный акт имел ряд недоработок, и не в состоянии разрешить всех проблемных вопросов в области автомобильных грузовых перевозок. Не урегулировал в надлежащем объеме один из важнейших вопросов о возможности отказа от договора, переадресовки, отмены и прекращения договора автомобильной перевозки груза; не в полной мере урегулирована ответственность перевозчика при несохранной перевозке груза по пути ее усиления до полного возмещения убытков при умысле или грубой неосторожности перевозчика; не урегулирован вопрос о возможности применения в грузовых автомобильных перевозках принципа смешанной ответственности; подлежит решению вопрос о залоговом праве перевозчика на груз в обеспечение получения причитающейся ему провозной платы и иных платежей и не проведено разграничение с правом удержания и другие вопросы.

На сегодня принят новый Федеральный закон от 08.11.2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» что приведет к новым вопросам, так как еще не отработанна практика его применения. Необходимость надлежащего регулирования грузовых перевозок автомобильным транспортом в новых экономических условиях и обусловливает актуальность исследования.

Степень научной разработанности темы исследования составили труды таких ученых, как: М.К. Александров-Дольник, М.М. Агарков, В.К. Андреев, В.А. Булов, М.И. Брагинский, А.Г. Быков, В.В. Витрянский, Г.С. Гуревич, В.А. Егиазаров, Н.Д. Егоров, Н.Ю. Ерпылева, В.В. Залесский, О.С. Иоффе, А.Г. Калпин, А.Д. Кейлин, О.М. Козырь, Г.Б. Леонова, А.Л. Маковский, Н.С. Малеин, В.К. Мамутов, М.М. Марголин, А.И. Масляев, Д.И. Мейер, Н.О. Нерсесов, Т.Е. Новицкая, Г.В. Отнюкова, В.Ф. Попондопуло, Б.И. Пугинский, А.И. Покровский, Я.И. Раппопорт, Г.П. Савичев, О.Н. Садиков, В.Т. Смирнова, Е.А. Суханов, И.А. Танчук, А.А. Тиле, Н.Д. Титов, Ю.К. Толстой, Б.Е. Хаскельберг, А.И. Хаснутдинов, М.Е. Ходунов, Х.И. Шварц, Г.Ф. Шершеневич, К.К. Яичков и др.

Актуальность и недостаточность исследования проблем регулирования договорных отношений в сфере автомобильных перевозок грузов обусловили выбор темы, постановку цели и задач исследования.

Цель настоящего исследования заключается в изучении системы правового регулирования грузовых перевозок автомобильным транспортом, обнаружении недостатков правового регулирования и выработке предложений, направленных на совершенствование законодательства в указанной сфере, а также практике его применения.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

– исследовать правовую природу, роль, значение и место общественных отношений, связанных с организацией грузовых перевозок автомобильным транспортом, как института гражданского права, определить элементы системы оказания транспортных услуг;

– рассмотреть действующую систему правового регулирования организации грузовых перевозок автомобильным транспортом;

– исследовать предмет договора перевозки груза автомобильным транспортом, а также других элементов содержания указанного договора;

– выявить особенности правового регулирования формы и порядка заключения договора перевозки груза автомобильным транспортом;

– рассмотреть особенности применения мер гражданско-правовой ответственности по договору перевозки груза;

– разработать комплекс мер, позволяющих оптимизировать правовое регулирование перевозки грузов автомобильным транспортом, в том числе, по изменению норм Гражданского кодекса РФ в части регулирования договора перевозки, а также выработать рекомендации и предложения по проекту нового Устава автомобильного транспорта.

Объектом данного исследования являются общественные отношения по обеспечению перевозок грузов автомобильным транспортом.

Предмет настоящего исследования составляют система и содержание нормативных актов, регулирующих перевозку грузов автомобильным транспортом.

Методы исследования составляют частно-научные и общенаучные методы познания: нормативно-логический, исторический, сравнительного правоведения, аналитический, синтеза, системно-правовой и др. При проведении исследования автор стремился обеспечить системный подход к анализируемому материалу.

Общее направление исследования определено с помощью диалектического метода, формирующего последующие методологические установки. Среди наиболее востребованных автором необходимо отметить нормативно-логический и сравнительный методы.

На основании полученных теоретических результатов разработаны предложения по совершенствованию действующего законодательства о перевозке грузов автомобильным транспортом.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения и библиографического списка.


Заключение и исполнение договора перевозки грузов

 

Заключение договора перевозки грузов

 

Заключение договора автомобильной перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза товарно-транспортной накладной (п. 2 ст. 785 ГК). Указанное положение ГК применимо ко всем видам транспорта и конкретизируется в ст. 8 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», где указывается, что «заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем».

Погрузочная накладная должна быть подписана перевозчиком. Грузоотправитель вручает перевозчику по его требованию одну из подписанных им копий погрузочной накладной. Грузоотправитель несет ответственность за все последствия неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных им в товарно-транспортной накладной или погрузочной накладной. Автотранспортные предприятия и организации обязаны проверять правильность этих сведений.

Грузы товарного характера, не оформленные товарно-транспортными накладными, автотранспортным предприятием или организацией к перевозке не принимаются. Перевозка грузов нетоварного характера оформляется актом замера или актом взвешивания. При массовых перевозках грунта определение его количества может производиться геодезическим замером. Порядок составления акта замера или акта взвешивания, а также порядок приема и сдачи грузов нетоварного характера устанавливаются Правилами. Пользование автомобилем с оплатой его работы по повременному тарифу оформляется записями грузоотправителя (грузополучателя) в путевом листе с указанием пробега и времени нахождения автомобиля в его распоряжении за вычетом времени обеденного перерыва водителя. Типовая форма товарно-транспортной накладной и форма путевого листа, погрузочной накладной, а также правила их заполнения утверждаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта».

Товарно-транспортная накладная является основным перевозочным документом, по которому производится списание груза отправителем и опреходование его грузополучателем.

Подписанная и заполненная грузоотправителем и автотранспортным предприятием накладная является письменной формой договора автомобильной перевозки конкретного груза. Наличие подписанной и заполненной сторонами товарно-транспортной накладной доказывает факт заключения договора перевозки. Накладная сопровождает груз на всем пути следования и содержит также сведения об исполнении договора перевозки.

Поскольку товарно-транспортная накладная является основным перевозочным документом, то прием груза по каким-либо иным документам, в том числе, по документам, определяющим взаимоотношения поставщика и покупателя, не допускается. Если грузоотправитель как поставщик по договору поставки выдает какие-либо документы, определяющие качество груза (сертификаты, удостоверения и пр.), то шофер обязан принять их и передать вместе с грузом получателю. Однако грузоотправитель не вправе требовать сдачи груза по этим документам.

По товарно-транспортным накладным перевозятся только грузы товарного характера. Эти грузы, не оформленные товарно-транспортными накладными, к перевозке не принимаются.

По общему правилу товарно-транспортная накладная (далее – накладная) заполняется грузоотправителем и представляется перевозчику одновременно с передачей ему соответствующего груза. В накладной грузоотправителем указываются: пункт отправления и пункт назначения, точное и полное наименование отправителя и получателя, их почтовый адрес, знаки отправителя (отличительные знаки, отмеченные грузоотправителем на грузовых местах), количество мест, наименование груза, способ определения массы груза, а также приложение (паспорта, сертификаты), указывается количество отпущенного груза, указывается, кто произвел груз, указываются лица, принявшие груз к перевозке, принявшие и получившие груз.

Большинство ученых отмечает, что накладная является грузосопроводительньм документом.[40]

Договор перевозки грузов – строго формальный договор. Он всегда заключается в письменной форме, причем часто с соблюдением обязательных реквизитов, которые установлены законодательством.[41] О.Н. Садиков также отмечает: «Все виды договора перевозки груза относятся к числу сделок, для которых предписана письменная форма их совершения».[42]

Накладная является основным перевозочным документом. В нем отражаются данные, относящиеся к непосредственной отгрузке (партии поставки), исходя из особенностей перевозимого груза, требований к срокам его доставки и сохранности и т.п. Вместе с тем в отношениях по перевозкам договорному урегулированию подлежат не только сроки доставки и сохранность отдельной отправки[43].

В.В. Витрянский утверждает: «В силу п. 1 ст. 161 ГК такие сделки, как договор перевозки, должны заключаться в простой письменной форме. Поэтому заполнение грузоотправителем накладной и предъявление ее вместе с грузом перевозчику, заполнение перевозчиком соответствующих реквизитов накладной, принятие груза от отправителя и выдача последнему квитанции о приеме груза, удостоверяющей данный факт, представляют собой действия сторон (грузоотправителя и перевозчика) по заключению договора перевозки груза, который имеет письменную форму (транспортная накладная) и вступает в силу, т.е. считается заключенным, с момента передачи груза отправителем перевозчику».[44]

Стадии заключения договора перевозки груза не так ярко выражены, как в других договорах, что, однако не дает возможности сомневаться в наличии двух стадий: предложения и его принятия. Предложением заключить договор перевозки нужно считать предъявление к перевозке груза вместе с накладной. Принятие груза, удостоверяемое наложением на накладной календарного штемпеля места отправления и выдачей квитанции, фиксирует акцепт. Накладная – специальная форма договора перевозки, содержащая все условия данного конкретного договора.[45]

Приведенное Хаскельбергом Б.Л. утверждение представляется нам непоследовательным. Во-первых, в данном случае и оферта, и акцепт как стадии заключения договора перевозки представляются в форме конклюдентных действий, что само по себе вызывает сомнения. Если в отношении акцепта это еще допустимо (в случаях, предусмотренных законодательством), то оферту, которая должна содержать все существенные условия договора, представить в форме конклюдентных действий невозможно. Во-вторых, договор, заключенный путем конклюдентных действий обеих сторон, не может иметь письменной формы, так как одно исключает другое. В-третьих, действия по предъявлению и принятию груза не могут содержать в себе никаких условий обязательства, их правовое предназначение, в особенности, действия перевозчика по принятию груза, определить момент заключения договора перевозки, поскольку указанный договор носит реальный характер.

На наш взгляд в данном случае заключение договора совершалось сторонами в обычном порядке путем составления единого документа, подписываемого сторонами. Специфика же договора перевозки состояла в том, что значительная часть его условий была определена законодательством и не могла предусматриваться по соглашению сторон. Применительно к этим условиям грузоотправителю оставалось «присоединиться» к ним, заполнив соответствующие графы типового бланка накладной. По некоторым условиям договора грузоотправителю предоставлялась возможность выбрать тот или иной вариант соответствующего условия в рамках, ограниченных законодательством (например, скорость транспортировки грузов). Поэтому сам процесс заключения договора перевозки приобретал форму заполнения сторонами соответствующих реквизитов типового бланка накладной. Так, грузоотправитель заполнял графы накладной, содержащие сведения: о скорости, с какой должен быть перевезен груз (грузовой или большой); о станции и дороге назначения; о получателе и его почтовом адресе; об особых правилах перевозки грузов, требующих принятия специальных мер предосторожности при их транспортировке; при перевозке по одной накладной тарных и штучных грузов разных наименований; о массе груза, каждого наименования отдельно по каждому роду упаковки, и т.д. Станция отправления указывала в накладной число, на которое разрешен ввоз груза (при предъявлении грузов мелкими отправками через склады станции), дату погрузки груза на автомобиль в местах общего пользования; особые отметки, касающиеся перевозки груза, и т.п. Накладная подписывалась грузоотправителем (или его представителем по доверенности) и приемосдатчиком.

Исследуя правовое значение транспортной накладной, нельзя оставить без внимания то обстоятельство, что накладная может быть утрачена, повреждена, уничтожена и т.п. – этому аспекту уделяли внимание дореволюционные цивилисты[46] и российские цивилисты.[47] Вот что по этому аспекту писал Мурзин Д.В.: «Очевидно золотой середины в этом вопросе найти не удастся. Современное российское правосознание и законодательство твердо отрицает принцип невозможности восстановления прав по утраченной именной ценной бумаге как несовместимый с природой именной бумаги. При таком понимании отсутствие в Гражданском кодексе упоминания об амортизации именных бумаг воспринимается как указание на то, что закон вообще не считает нужным упоминать о какой-либо усложненной (судебной) процедуре в этой связи. Вопрос об утраченных бланках ценных бумаг является принципиальным для теории, постепенное внедрение процедуры амортизации ценной бумаги в какой-то степени означал отход от первоначальных жестких постулатов и диктовалось исключительно соображениями целесообразности и отходом от формального понимания ценной бумаги».[48]

Заключение

 

Договор перевозки грузов на автомобильном транспорте является многосторонним (грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель), консенсуальным, возмездным, публичным, при осуществлении перевозок грузов общественным транспортом, предпринимательским и по способу заключения договором присоединения.

Транспортная накладная играет роль доказательства заключения договора перевозки, а заявка грузоотправителя является его своеобразной формой. При заключении сторонами договора об организации перевозок в основе договорных отношений по перевозке грузов лежит сложный юридический состав договор об организации перевозок и заявка грузоотправителя, а при наличии договорных отношений в соответствии с условиями договоров на эксплуатацию подъездных путей (подачи и уборки вагонов) также в юридический состав включаются указанные договоры. Передача отправителем груза перевозчику – это способ исполнения договора.

1. В действующий ГК необходимо внести изменения, в частности внести изменение в определение договора перевозки, данного в п. 1 ст. 785 ГК, изложив его в следующей редакции: «Договором перевозки является договор, по которому перевозчик обязуется в сроки, указанные в договоре или в законе перевезти груз за плату, которую отправитель или получатель, обязуется уплатить ему в согласованное время и выдать груз в месте назначения получателю или иному управомоченному лицу».

2. С нашей точки зрения, необходимо внести изменения в п. 2 ст. 785 ГК и изложить его в следующей редакции: «Доказательством заключения договора перевозки служит транспортная накладная на груз, в которой также указываются: наименование отправителя, получателя и перевозчика, а также, если есть необходимость, лицо, которое обязано оплатить транспортные расходы, место и дата поступления груза в ведение перевозчика, пункты отправления и выдачи груза, наименование груза, а также характер, количество, вес или объем имущества и его внешнее состояние, а в случае необходимости и его особые свойства, а равно грузовая накладная, выданная перевозчиком отправителю в приеме груза к перевозке, в которой указываются те же данные. В накладной может быть указан получатель, которому должен быть сдан груз (именная грузовая накладная) или без указания грузополучателя, но с указанием, что груз должен быть выдан лицу, которое будет назначено для этого отправителем, надписью на накладной (ордерная грузовая накладная), с указанием, что груз должен быть выдан предъявителю накладной (грузовая накладная на предъявителя). Передача грузовой накладной осуществляется посредством совершения именной передаточной надписи или иной форме в соответствии с правилами, установленными для уступки требования (именная грузовая накладная); либо может передаваться по именным или бланковым передаточным надписям (ордерная грузовая накладная); либо только посредством простого вручения (грузовая накладная на предъявителя). Отсутствие, неправильное оформление или потеря накладной не отражается ни на существовании, ни на действительности договора перевозки». Дополнить указанную норму также следующего содержания: «Отправитель может потребовать от перевозчика составления только транспортной накладной, оформленной в соответствии с действующими на транспорте правилами».

3. Кроме того, необходимо дополнить главу 40 ГК РФ положением о невостребованном грузе, в частности ст. 785–1 «Невостребованный груз» следующего содержания: «1. Если в течение 30 суток или иного срока, установленного соглашением сторон, груз не будет принят и не вывезен грузополучателем, груз считается невостребованным. Перевозчик обязан незамедлительно уведомить грузополучателя о том, что груз не востребован. 2. Невостребованный груз перевозчик вправе реализовать с публичного торга, объявляемого по решению суда и по правилам установленными федеральными органами исполнительной власти в области транспорта».

4. Необходимо дополнить главу 40 ГК РФ ст. 785–2: «Грузоотправитель вправе до отправки груза отказаться от договора перевозки, а также остановить груз в пути или потребовать выдачи отправленного груза ему самому или назначить другого грузополучателя вместо первоначально указанного им, возместив при этом перевозчику расходы и убытки, понесенные вследствие таких распоряжений».

5. Полагаю необходимым внести изменения в п. 2 ст. 794 ГК, изложив указанную норму в следующей редакции: «Перевозчик и отправитель груза несут ответственность в случае неподачи транспортных средств (контейнеров) либо неиспользование поданных транспортных средств, если не докажут, что это произошло вследствие обстоятельств, которые перевозчик или отправитель не могли предотвратить и устранение которых от нее не зависело, а именно: непреодолимой силы, а также иных явлений стихийного характера (пожара, заносов, наводнений) и военных действий; прекращения или ограничения перевозки грузов в определенных направлениях, установленного в порядке, предусмотренном соответствующими транспортными уставами или кодексом; в иных случаях, предусмотренных транспортными уставами и кодексами».

6. Кроме того, с учетом данного дополнения необходимо также внести изменение в п. 3 ст. 797 ГК, дополнив положением, что срок исковой давности при доказанности умысла или грубой вины перевозчика при несохранной перевозке устанавливается в три года. П. 3 ст. 797 ГК в новой редакции: «Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, а при наличии вины или грубой небрежности срок исковой давности устанавливается в три года, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами».


Библиографический список

Нормативно-правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. // Российская газета. –1993. – №237.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст]: офиц. текст: Принят 30 ноября 1994 г., по состоянию на 06.12.2007 // СЗ РФ. – 1994. – №32. – Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Текст]: офиц. текст: Принят 26 октября 1996 г., по состоянию на 06.12.2007 // СЗ РФ. – 1996. – №5. – Ст. 410.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) [Текст]: [офиц. текст: Принят 26 ноября 2001 г., по состоянию на 29.11.2007 // СЗ РФ. –2001. – №49. – Ст. 4552.

5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. текст: Принят 14 ноября 2002 г., по состоянию на 04.12.2007 // СЗ РФ. – 2002. – №46. – Ст. 4532.

6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. текст: Принят 24 июля 2002 г., по состоянию на 02.10.2007 // СЗ РФ. – 2002. – №30. – Ст. 3012.

7. Воздушный кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. текст: Принят 19.03.1997 г., по состоянию на 04.12.2007 // Собрание законодательства РФ. – 1997. – №12. – Ст. 1383.

8. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации [Текст]: офиц. текст: Принят 30.04.1999 г., по состоянию на 06.12.2007 // Собрание законодательства РФ. – 1999. – №18. – Ст. 2207.

9. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта [Текст]: [Федеральный закон №259-ФЗ, принят 08.11.2007 г.] // Собрание законодательства РФ. – 2007. – №46. – Ст. 5555.

10. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации [Текст]: [Федеральный закон №18-ФЗ, принят 10.01.2003 г., по состоянию на 08.11.2007] // Собрание законодательства РФ. – 2003. – №2. – Ст. 170.

11. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации [Текст]: [Федеральный закон №17-ФЗ, принят 10.01.2003 г., по состоянию на 08.11.2007] // Собрание законодательства РФ. – 2003. – №2. – Ст. 169.

12. О промышленной безопасности опасных производственных объектов [Текст]: [Федеральный закон №116-ФЗ, принят 21.07.1997 г., по состоянию на 18.12.2006] // Собрание законодательства РФ. – 1997. – №30. – Ст. 3588.

13. Об утверждении правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности [Текст]: [Постановление Правительства РФ №111, от 02.03.2005 г., по состоянию на 21.02.2007] // Собрание законодательства РФ. – 2005. – №10. – Ст. 851.

14. Об утверждении правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте [Текст]: [Постановление Правительства РФ №72, от 06.02.2003 г., по состоянию на 18.01.2007] // Собрание законодательства РФ. – 2003. – №7. – Ст. 646.

15. Устав автомобильного транспорта РСФСР [Текст]: [Постановление Совмина РСФСР №12, принят 08.01.1969 г., по состоянию на 28.04.1995]

Специальная и учебная литература

 

16. Абова Т.Е. Об ответственности перевозчиков за сохранность грузов в прямом смешанном сообщении [Текст] // Советское государство и право. – 1965. – №10. – С. 82.

17. Агарков М.М. Основы банковского права. Учение о ценных бумагах. [Текст] – М., Издательство БЕК. 1994. – 564 с.

18. Алексеев С.С. Гражданская ответственность за невыполнение плана железнодорожной перевозки грузов. [Текст] – М., Юридическая литература. 1959. – 452 с.

19. Артюхов А.А. Штраф – не средство обогащения [Текст] // ЭЖ-Юрист. – 2008. – №1. – С. 6.

20. Астахова Е.Н. Квалификация договора о предъявлении груза и подаче транспортных средств на железнодорожном транспорте [Текст] // Транспортное право. – 2008. – №1. – С. 17.

21. Баукин В.Г. Ответственность за нарушение обязательства железнодорожной перевозки грузов [Текст] // Транспортное право. – 2008. – №2. – С. 21.

22. Белов В.А. Ценные бумаги в Российском гражданском праве. [Текст] – М., Учебно-консультационный центр ЮрИнфоР. 2006. – 512 с.

23. Боровик И. Ответственность перевозчика за нарушение обязательств перевозки грузов [Текст] // Транспортное право. – 2007. – №1. – С. 17.

24. Братусь С.Н., Лунц Л.А. Вопросы хозяйственного договора [Текст] – М., Госюриздат. 1950. – 512 с.

25. Витрянский В.В. Договор перевозки. [Текст] – М., Статут. 2001. – 314 с.

26. Гражданское право. В 2-х томах: Том 2. [Текст] Учебник / Под ред. Суханова Е.А. – М., Волтерс Клувер. 2006. – 724 с.

27. Гражданское право: [Текст] Учебник. Ч. 2. / Под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. – М., Проспект. 2007. – 718 с.

28. Гражданское право. Часть вторая: [Текст] Учебник / Под. ред. Калпина А.Г. – М., Юристъ. 2001. – 522 с.

29. Гражданское право. Часть вторая: [Текст] Учебник / Под. ред. Калпина А.Г. – М., Юристь. 2003. – 562 с.

30. Гражданское право России. Часть вторая. Обязательственное право: Курс лекций. [Текст] / Отв. ред. Садиков О.Н. – М., Издательство БЕК. 2004. – 476 с.

31. Гуев А.Н. Гражданское право: [Текст] Учебник: В 3-х т. Т.2. – М., Инфра-М. 2003. – 624 с.

32. Гуревич Г.С. К вопросу о правовой природе договора перевозки грузов [Текст] // Ученые записки Кишиневского государственного университета. Т. 67. – Кишинев., 1968. – 456 с.

33. Гусаков А.Г. Железнодорожное право по законодательству СССР. Транспечать – НКПС. [Текст] – М., Транспортное право. 2007. – 416 с.

34. Давыдов Г. Каким быть уставу железных дорог России. [Текст] // Хозяйство и право. – 1993. – №9. – С. 55.

35. Егиазаров В.А. Транспортное право: [Текст] Учебник (издание четвертое, переработанное и дополненное) – М., ЗАО Юстицинформ. 2007. – 672 с.

36. Елдашов Г.А. Основания заключения договора перевозки грузов в автомобильном транспорте [Текст] // Транспортное право. – 2006. – №4. – С. 21.

37. Изволенский В.Н. Правовые вопросы железнодорожных перевозок. [Текст] – М., Юридическая литература. 1955. – 368 с.

38. Иоффе О.С. Избранные труды по гражданскому праву. [Текст] – М., Статут. 2005. – 708 с.

39. Каменков В.С., Каменков А.В. Специфика субъектов правоотношений в договоре перевозки [Текст] // Юрист. – 2007. – №8. – С. 17.

40. Комментарий к Транспортному уставу железных дорог Российской Федерации (постатейный) [Текст] / Под ред. Абовой Т.Е., Ляндреса В.Б. – М., Контракт. 2006. – 316 с.

41. Комментарий к Уставу железных дорог СССР. [Текст] / Под ред. Астановского Г.Б. – М., Юридическая литература. 1986. – 346 с.

42. Крауз П. Об ответственности железных дорог за утрату, недостачу и порчу грузов [Текст] // Транспорт и хозяйство. – 1928. – №2. – С. 91.

43. Лаасик Э. Советское гражданское право. Часть особенная. [Текст] – Таллин., Валгус. 1980. – 632 с.

44. Леонова Г.Б. Правовое регулирование перевозки грузов и торговый договор. [Текст] // Закон. – 2008. – №2. – С. 18.

45. Липавский В.Б. Тайм-чартер в системе договоров фрахтования [Текст] // Транспортное право. – 2005. – №3. – С. 27.

46. Морозов С.Ю. Договоры, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении [Текст] // Юрист. – 2005. – №8. – С. 23.

47. Мошкович М., Завойкина Н., Терешко Ю. ВАС вступился за грузоотправителей [Текст] // ЭЖ-Юрист. – 2007. – №32. – С. 7.

48. Мурзин Д.В. Ценные бумаги – бестелесные вещи. Правовые проблемы современной теории ценных бумаг. [Текст] – М., Статут. 1998. – 436 с.

49. Нерсесов И.О. Избранные труды по представительству и ценным бумагам в гражданском праве. [Текст] – М., Статут. 2005. – 610 с.

50. Новицкий И.Б. Обязательство заключить договор. [Текст] – М., Юрлитиздат. 1947. – 164 с.

51. Новицкий И.Б. Роль советского гражданского права в осуществлении хозрасчета и режима экономии. [Текст] – М., Слово. 2006. – 460 с.

52. Попондопуло В.Ф. Правовой режим предпринимательства. [Текст] – СПб., Питер. 2004. – 436 с.

53. Пугинский Б.И. Коммерческое право. [Текст] – М., Статут. 2005. – 672 с.

54. Романович А.Н. Транспортные правоотношения. [Текст] – Мн., Изд-во Университетское. 1984. – 416 с.

55. Савичев Г.П. Проблемы эффективности законодательства в транспортных обязательствах. [Текст] – М., Изд-во Моск. Ун-та. 1979. – 376 с.

56. Санникова Л.В. О правовой природе транспортных обязательств [Текст] // Юрист. – 2007. – №5. – С. 13.

57. Синайский В.И. Русское гражданское право. [Текст] – М., Статут. 2002. – 706 с.

58. Смирнов В.Т. Права и обязанности участников договора грузовой перевозки. [Текст] – М., Изд-во Ленинградского ун-та. 1969. – 318 с.

59. Смирнов В.Т. Правовое регулирование грузовых перевозок в СССР: Автореф. докт. дис. [Текст] – Л., 1970. – 38 с.

60. Смирнов В.Т., Яковлева В.Ф. Проблемы перевозки и материально-технического снабжения. [Текст] – Л., Изд-во ЛГУ. 1978. – 438 с.

61. Советское гражданское право: [Текст] Учебник. В 2-х частях. Ч. II / Под ред. Рясенцева В.А. 3-е изд. перераб. и дополн. – М., Юрид. лит. 1987. – 678 с.

62. Тарасов М.А. Договор перевозки по советскому праву. [Текст] – М., Статут. 2003. – 532 с.

63. Тархов В.А. Советское гражданское право. Ч. 2. [Текст] – Саратов., Изд-во Саратовского университета. 1979. – 518 с.

64. Тютрина Н.Н. Понятие договора перевозки грузов [Текст] // Транспортное право. – 2008. – №2. – С. 16.

65. Фалькович М.С. Претензии и иски к железнодорожному перевозчику [Текст] // ЭЖ-Юрист. – 2008. – №2. – С. 9.

66. Фалькович М.С. Споры по договору перевозки [Текст] // ЭЖ-Юрист. – 2006. – №25. – С. 8.

67. Хаскельберг Б.Л. Обязательство железнодорожной перевозки груза по советскому праву: Автореф. дис…. докт. юрид. наук. [Текст] – Томск., 1969. – 38 с.

68. Хаснутдинов А.И. Вспомогательные договоры на транспорте. [Текст] – Иркутск., Изд-во Иркут. ун-та. 1994. – 298 с.

69. Хаснутдинов А.И. Годовой договор на перевозку грузов автомобильным транспортом. [Текст] // Правоведение. – 1976. – №1. – С. 45–49.

70. Хмелева Т.Н., Быкова Т.А., Серветник А.А., Рузанова В.Д., Хмелева Т.Н. Учебное пособие по курсу «Гражданское право». Часть вторая. [Текст] – Саратов., Приволжское кн. изд-во. 2001. – 498 с.

71. Хозяйственное право: [Текст] Учебник / Под ред. Лаптева В.В. – М., Юрид. лит. 1983. – 654 с.

72. Шварц Х.И. Правовое регулирование перевозок на автомобильном транспорте. [Текст] – М., Юрлитиздат. 1966. – 516 с.

73. Шварц Х.И. Правовое регулирование перевозок на автомобильном транспорте. [Текст] – М., Статут. 2003. – 564 с.

74. Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права [Текст] – М., Статут. 2005. – 678 с.

75. Шешенин Е.Д. Некоторые вопросы правовой природы договоров перевозки. – В кн.: Теоретические проблемы гражданского права. Вып. 13. [Текст] – Свердловск., 1970. – 672 с.

76. Яичков К.К. Договор железнодорожной перевозки грузов по Советскому праву. [Текст] – М., Транспортное право. 2007. – 326 с.

77. Яичков К.К. Договор перевозки и его виды в советском праве. [Текст] – М., Госюриздат. 1957. – 462 с.

Материалы юридической практики

 

78. О некоторых вопросах практики применения федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации [Текст]: [Постановление Пленума ВАС РФ №30, от 06.10.2005 г.] // Вестник ВАС РФ. – 2006. – №1. – С. 31.

79. Постановление Президиум ВАС РФ от 18 января 2005 г. №14480/03 [Текст] // Вестник ВАС РФ. – 2005. – №2. – С. 45.

80. Определение ВАС РФ от 25 января 2008 г. №17953/07 [Текст] // Вестник ВАС РФ. – 2008. №1. – С. 56.

81. Определение ВАС РФ от 26 ноября 2007 г. №15045/07 [Текст] // Вестник ВАС РФ. – 2007. – №12. – С. 46.


[1] Собрание законодательства РФ. – 1997. – №30. – Ст. 3588.

[2] Гусаков А.Г. Железнодорожное право по законодательству СССР. Транспечать - НКПС. [Текст] – М., Транспортное право. 2007. – С. 45-50; Яичков К.К. Договор железнодорожной перевозки грузов по Советскому праву. [Текст] – М., Транспортное право. 2007. – С.95-100; Витрянский В.В. Договор перевозки. [Текст] – М., Статут. 2001. – С. 68-72.

[3] Савичев Г.П. Проблемы эффективности законодательства в транспортных обязательствах. [Текст] – М., Изд-во Моск. Ун-та. 1979. – С. 18.

[4] Гусаков А. Г. Указ. соч. - С.207.

[5] Романович А.Н. Транспортные правоотношения. [Текст] – Мн., Изд-во «Университетское». 1984. – С. 6; Хозяйственное право: [Текст] Учебник / Под ред. Лаптева В.В. – М., Юрид. лит. 1983. – С.478.

[6] Хаснутдинов А.И. Вспомогательные договоры на транспорте. [Текст] – Иркутск., Изд-во Иркут. ун-та. 1994. – С.63.

[7] Быков А.Г., Половинчик Д.И., Савичев Г.П. Комментарий к Уставам автомобильного транспорта союзных республик. [Текст] – М., Юрид. лит. 1978. – С.51; Пугинский Б.И. Коммерческое право. [Текст] – М., Статут. 2005. – С.247.

[8] Тархов В.А. Советское гражданское право. Ч. 2. [Текст] – Саратов., Изд-во Саратовского университета. 1979. – С.99; Советское гражданское право: [Текст] Учебник. В 2-х частях. Ч. II / Под ред. Рясенцева В.А. 3-е изд. перераб. и дополн. – М., Юрид. лит. 1987. – С.237; Гражданское право. В 2-х томах: Том 2. [Текст] Учебник / Под ред. Суханова Е.А. – М., Волтерс Клувер. 2006. – С.272

[9] Пугинский Б.И. Указ. соч. - С.250.

[10] Витрянский В.В. Указ. соч. - С.390.

[11] Гражданское право: [Текст] Учебник. Ч. 2. / Под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. – М., Проспект. 2007. – С.374.

[12] Витрянский В.В. Указ. соч. - С.390-391.

[13] Иоффе О.С. Избранные труды по гражданскому праву. [Текст] – М., Статут. 2005. – С.560.

[14] Иоффе О.С. Указ. соч. - С.560.

[15] Быков А.Г., Половинчик Д.И., Савичев Г.П. Комментарий к Уставам автомобильного транспорта союзных республик. [Текст] – М., Юрид. лит. 1978. – С. 232.

[16] Каменков В.С., Каменков А.В. Специфика субъектов правоотношений в договоре перевозки [Текст] // Юрист. – 2007. – № 8. – С. 17.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.66 (0.096 с.)