Раздел «Периоды детского возраста» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел «Периоды детского возраста»



 

№ п/п Разделы (этапы) учебной практики Виды работ учебной практики Кол-во часов
Организация практики, инструктаж по охране труда • Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка • Инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности  
1. Проведение профилактических мероприятий в периодах новорожденности детей грудного возраста • Оценить состояние новорожденного ребенка определить наличие у него физиологических состояний • Собрать анамнез жизни новорожденного ребенка выявить факторы риска формирования здоровья • Провести утренний гигиенический уход за кожей, слизистыми новорожденного ребенка • Провести общую гигиеническую ванну новорожденному ребенку • Осуществить пеленание новорожденного ребенка открытым и закрытым способом • Составить план беседы по профилактике гипогалактии • Составить план беседы по профилактике опрелостей • Провести взвешивание новорожденного ребенка и детей грудного возраста, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы • Провести измерение окружности головы, грудной клетки оценить показатели • Составить примерное меню на день ребенку грудного возраста при частично грудном и искусственном вскармливании • Рассчитать суточный и разовый объем питания ребенку грудного возраста • Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка • Оценить физическое и нервно - психическое развитие (НПР) ребенка грудного возраста с использованием оценочных таблиц • Оценить формулу прорезывания зубов • Составить план диспансеризации детей периодов новорожденности и грудного возраста  
Проведение профилактических мероприятий в периодах преддошкольном и дошкольном возрасте • Оценить состояние ребенка, определить факторы риска здоровья ребенка преддошкольном и школьном возрастах • Провести взвешивание ребенка, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы • Составить примерное меню на день детям дошкольного и предошкольного возраста • Оценить физическое и НПР детей данной группы • Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка • Составить план беседы по организации игр как элемент формирования навыков у детей • Составить план беседы по организации физического воспитания и закаливания • Составить план диспансеризации •  
Проведение профилактических мероприятий в периодах младшем и старшем школьного возрасте • Оценить состояние ребенка, определить факторы риска здоровья ребенка • Провести взвешивание ребенка, оценить показатели используя эмпирические формулы и центильные таблицы • Оценить физическое и НПР детей данной группы • Составить примерное меню на день • Измерить частоту дыхания, сердечных сокращений оценить используя оценочные таблицы • Составить план беседы по организации безопасной среды для ребенка • Составить план беседы по гигиеническому воспитанию и организации питания подростков • Дифференцированный зачёт  
Всего 9 ч.

 

Условия реализации программы учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01

 

Требования к условиям допуска обучающихся к учебной практике.

К учебной практике допускаются обучающиеся, освоившие МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение, в рамках разделов:

• Периоды детского возраста

• Здоровье мужчины и женщины зрелого возраста

 

Перед выходом на практику обучающийся должен в результате теоретических и практических занятий:

уметь:

• обучать население принципам здорового образа жизни

• проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия

• консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики

• консультировать по вопросам рационального и диетического питания

• организовывать мероприятия по проведению диспансеризации

 

з нать:

• современные представления о здоровье в разные возрастные периоды

• возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья

• принципы рационального и диетического питания

• роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».

К учебной практике допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению учебной практики

Учебная практика проводится в оснащенных кабинетах Новомосковского филиала ГОУ СПО «ТОМК» или медицинских организациях, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.

 

Требования к информационному обеспечению учебной практики

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

• Крюкова, Д. А. Здоровый человек и его окружение [Текст]: учеб пособие / Д. А. Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса; под ред. Б. В. Кабарухина. - изд. 6-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 381 с.

• Кучма, В. Р. Медико-профилактические основы обучения и воспитания детей [Текст] / В. Р. Кучма. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. - 528 с.

• Калмыкова, А. С. Здоровый ребенок от рождения до 7 лет [Текст]: учебное пособие / А. С. Калмыкова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 335 с.

• Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии [Текст] / под ред. А. А. Баранова. - М.: ГЭОТАР–Медиа, 2006. - 592 с.

• Руководство по медицинской профилактике [Текст] / под ред. Р. Г. Оганова, Р. А. Хальфина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 464 с.

• Руководство по первичной медико-санитарной помощи [Текст]. - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2006. - 1584 с.

• Соколова, Н. Г. Педиатрия с детскими инфекциями. [Текст] / Н. Г. Соколова. – изд. 4-е, перераб. и доп. / Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская; под общей ред. Р. Ф. Морозовой - Р-на-Дону: Феникс, 2006. - 446 с.

• Тульчинская, В. Д. Здоровый ребенок [Текст]: учеб.пособие / В. Д. Тульчинская. – 4-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 347 с.

• Шабалов, Н. П. Педиатрия [Текст] / Н. П. Шабалов, А. Г. Румянцев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 1024 с.

 

Дополнительные источники:

• Ежова, Н. В. Педиатрия [Текст] / Н. В. Ежова, Е. М. Русакова, Г. И. Кащеева. – Изд. 7-е, доп. – М.: ОНИКС, 2008. - 592 с.

• Ежова, Н. В. Педиатрия [Текст]: Практикум / Н. В. Ежова, Е. М. Русакова. – М.: ОНИКС, 2008. - 400 с.

 

Электронные ресурсы

• Министерство здравоохранения и социального развития РФ – http//www.minzdravsoc.ru

• Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http//www.rospotrebnadzor.ru

• ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http//www.fcgsen.ru

• Информационно – методический центр «Экспертиза» – http//www.crc.ru

• Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения – http//www.mednet.ru

 

Требования к организации аттестации и оценке результатов учебной практики

Аттестация учебной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день учебной практики на базах практической подготовки / оснащенных кабинетах филиала.

К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу учебной практики и представившие полный пакет отчетных документов (п.1.6)

В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.

Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

• формирования практических навыков;

• формирования общих компетенций;

• ведения документации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.228.191 (0.013 с.)