Порядок приёма и отправления поездов на станцию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок приёма и отправления поездов на станцию



Прием пассажирских поездов на станцию должен производиться на свободные пути, предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции и обеспечивающие вместимость поезда, при открытом входном (маршрутном) сигнале и на пути, оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

Перед приемом поезда должны быть прекращены маневры с выходом на путь и маршрут приема поезда, а также на путях, с которых невозможно исключить выход подвижного состава на маршрут следования поезда путем установки стрелок в охранное положение.

Учет состояния (свободности или занятости) приемо-отправочных путей ведет ДСП-3.

Вступив на дежурство, дежурный по станции получает информацию о текущей поездной обстановке от поездного диспетчера, а также руководствуется записями работников предыдущей смены.

Предварительную информацию о подходе поездов ДСП-3 получает при передаче циркулярного приказа поездным диспетчером участка Москва – Пассажирская – Казанская – Раменское. Полученную информацию о подходе поездов ДСП-3 передает ДСП-1.

При непредвиденных задержках пассажирских поездов ДНЦ участка Москва – Пассажирская – Казанская – Раменское немедленно уведомляет об опоздании ДСП-3, с указанием предварительного времени прибытия. ДСП-3 информацию об опоздании и времени прибытия передает диктору Казанского вокзала с целью оповещения граждан, встречающих пассажиров ориентировочное время его прибытия. Оповещение пассажиров производится согласно технологическому процессу работы вокзала. Обо всех изменениях графика движения пассажирских поездов ДСП-3 заблаговременно уведомляет диктора вокзала. Диктор вокзала организует оповещение пассажиров согласно технологическому процессу работы вокзала. Приём пассажирских поездов на приемо-отправочные пути перронного парка должен осуществляться в соответствии с графиком занятия путей станции. В исключительных случаях допускается приём пассажирского поезда на путь, не указанный для этого поезда в ведомости занятия путей, с предварительным уведомлением дежурным по станции диктора вокзала. На станциях, оборудованных турникетами для входа и выхода пригородных пассажиров, в случае приёма (отправления) пассажирского поезда на путь предназначенный для приёма как пассажирских, так и пригородных поездов, проход пассажиров организуется в соответствии с технологическим процессом работы вокзала.

При прибытии на станцию составов почтово-багажных поездов, а так же пассажирских поездов, имеющих оборот в парке «Красносельский» железнодорожной станции Москва – Пассажирская – Казанская, ДСП-3 передает информацию также руководителю смены ПТО (ЛВЧД-4) для встречи поезда сходу.

Перед отправлением поезда дежурный по станции обязан прекратить маневры с выходом на маршрут отправления поезда, а также на путях, с которых невозможно исключить выход подвижного состава на маршрут следования поезда путем установки стрелок в охранное положение, приготовить маршрут отправления и открыть выходной (и попутные маршрутные) светофор (или вручить машинисту другое разрешение на занятие перегона).

Перед отправлением пассажирского поезда ДСПП-4(5) вручает машинисту действующие предупреждения на бланке формы ДУ-61 и натурный лист поезда.

Старший дежурный по станции ДСП-1 несет ответственность за четкое соблюдение технологических норм и оперативность принятия решений всех работников смены, в том числе дежурных по станции. Помимо этого, каждый дежурный по станции, дежурный по парку и составитель поездов отвечает за работу в своем районе. В течение смены ДСП-1 получает от ДСП-3 информацию обо всех изменениях и нарушениях в графике движения пассажирских поездов, опоздание поездов, изменение очередности пропуска поездов.

В случаях возникновения на путях станции или в вагонах поезда чрезвычайных ситуаций (возникновение очага пожара, возникновение массовых беспорядков, угроза совершения или совершенный террористический акт, возникновение угрозы жизни людей, внезапное ухудшение самочувствие пассажира или железнодорожника) любой работник железнодорожного транспорта, ставший свидетелем происшествия, любым доступным способом должен немедленно поставить в известность дежурного по станции.

Дежурный по станции, получив сообщение о чрезвычайной ситуации, когда отправление поезда угрожает жизни и здоровью людей, принимает меры для остановки поезда или недопущения его отправления.

Дежурный по станции должен сообщить о происшедшем соответствующим службам (органы внутренних дел, подразделение скорой медицинской помощи и др.). О задержке поезда, кроме того дежурный по станции ставит в известность поездного диспетчера.

При нахождении в составе поезда людей, нуждающихся в срочной медицинской помощи, дежурный по станции совместно с поездным диспетчером принимают решение о том, к какой станции следует вызвать скорую медицинскую помощь, так чтобы время ее ожидания было минимальным.

Прием пригородных поездов на станцию производиться на свободные пути, предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции, только при открытом входном (маршрутном) сигнале и на пути, оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

Перед приемом поезда необходимо прекратить маневры с выходом на путь и маршрут приема поезда, а также на путях, с которых невозможно исключить выход подвижного состава на маршрут следования поезда путем установки стрелок в охранное положение.

На станции Москва-Пассажирская-Казанская организовано пригородное пассажирское движение на следующие направления:

Ø Москва-Рязань;

Ø Москва-Голутвин;

Ø Москва-Черусти;

Ø Москва-Егорьевск.

Размеры движения в пригородном сообщении составляют в среднем 172 пар в сутки.

Пригородные перевозки характеризуются суточной и сезонной неравномерностью, а также неравномерностью по дням недели. Наибольший объем перевозок приходится на летний период и межсезонье, в утренние и вечерние часы суток, а также в праздничные и выходные дни. Среднесуточное количество прибывающих и отправляющихся пассажиров составляет 100 тыс. человек.

С пригородными электропоездами производятся следующие операции:

Ø высадка пассажиров;

Ø технический осмотр и смена кабины управления;

Ø уборка вагонов;

Ø посадка пассажиров;

Ø сокращенная проба автотормозов.

Дежурный по станции ведет учёт занятости приёмо-отправочных путей. Приём пригородных поездов должен осуществляться только на пути, расположенные в пределах режимной (контрольной) зоны, отгороженной от других путей и платформ, таким образом, чтобы обеспечивался проход пассажиров по платформам через турникеты.

Приём пригородных поездов на пути приемо-отправочного парка должен осуществляться в соответствии с графиком занятия путей станции с учетом графика оборота составов пригородных поездов. График занятия путей должен разрабатываться с таким расчётом, чтобы, по возможности, избегать одновременного выполнения посадки и высадки в пределах одной платформы, а также, чтобы при приеме пригородных поездов исключались враждебные маршруты.

Об оперативных изменениях порядка приема-отправления пригородных поездов ДСП-3 сообщает диктору вокзала.

Для оповещения пассажиров о прибытии и отправлении пригородных поездов на станции Москва-Пассажирская-Казанская имеются следующие виды справочной информации:

Ø громкоговорящая связь в здании вокзала и на пассажирских платформах;

Ø информационные табло в здании вокзала, на пассажирских платформах и на привокзальной площади.

По громкоговорящей связи передается следующая информация:

Ø о пути и времени отправления, станции назначения и остановках в пути следования для всех пригородных поездов (в том числе ускоренных и повышенной комфортности);

Ø об опоздании пригородных поездов с указанием ориентировочного времени прибытия (отправления);

Ø об изменениях в расписании движения пригородных поездов;

Ø На световых информационных табло вся информация о времени отправления и станции назначения пригородного поезда выводится в автоматическом режиме. Номер пути, с которого будет отправляться поезд, набирает диктор вокзала, ответственный за пригородные поезда, в соответствии с графиком занятия приемо-отправочных путей, а при оперативных изменениях порядка приёма-отправления пригородных поездов в соответствии с указанием дежурного по станции.

Информация об отправлении пригородных поездов должна подаваться не менее чем за 10 минут до их отправления.

Пригородные поезда подаются под посадку на пути в соответствии с ведомостью занятия путей. При невозможности произвести подачу на пути, предусмотренные ведомостью занятия путей, подача под посадку производится

на любой другой свободный путь с оповещением об этом диктора вокзала.

Запрещается повторно открывать автоматические двери пригородного поезда после того, как головная часть поезда вышла за пределы платформы, кроме случаев, когда это необходимо для исключения нанесения травм пассажирам, оказавшимся зажатыми дверьми.

При отправлении пригородных поездов помощник машиниста, по возможности, должен находиться в кабине хвостового по ходу движения поезда вагоне и контролировать процесс посадки пассажиров. За несколько секунд до отправления, помощник машиниста, убедившись в окончании посадки, закрывает автоматические двери и, если с платформы не подаются сигналы остановки, подаёт машинисту сигнал о возможности отправления.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.167.199.134 (0.013 с.)