Маневровые операции с пассажирскими поездами и вагонами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маневровые операции с пассажирскими поездами и вагонами



Маневровые передвижения на станции осуществляются в строгом соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ), инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации ((ИДП), ТРА и других нормативных документов, регламентирующих порядок производства и обеспечения безопасности маневровой работы.

Для обеспечения слаженности в работе по выполнению сменного плана, взаимной заинтересованности всех работников в повышении производительности труда, на станции организована единая смена, руководителем которой является ДСП-1.

В состав единой смены, как правило, входят:

Ø дежурные по станции;

Ø составители поездов;

Ø осмотрщики ремонтники вагонов пункта технического обслуживания вагонов ЛВЧД-4;

Ø осмотрщики ремонтники пункта опробывания тормозов ВЧДЭ-5;

Ø дежурные по парку пригородных поездов;

Ø дежурные по парку дальних поездов.

На станции Москва-Пассажирская-Казанская могут производиться следующие виды маневровой работы:

Ø подача и уборка пассажирских составов с путей «Приемо - отправочного» парка;

Ø формирование и расформирование составов почтово-багажных поездов;

Ø отцепка-прицепка локомотивов;

Ø отцепка-прицепка почтовых и багажных вагонов и подача их к пунктам выгрузки почты и багажа (прицепка к составам пассажирских поездов);

Ø отцепка неисправных вагонов от составов пассажирских поездов и подача их для производства мелкого ремонта на путях «Красносельского» парка;

Перед началом передвижения составитель должен ознакомиться с планом предстоящей работы, согласовать маршрут следования с ДСП-1.

ДСП-1 по запросу составителя готовит маршрут, открывает попутные маневровые сигналы и дает команду на движение руководителю маневров. Составитель, зная план работы, при разрешающих показаниях маневровых светофоров или по приказу дежурного по станции, даёт указание машинисту маневрового локомотива на движение по указанному им маршруту.

 

 

9.План формирования поездов

План формирования поездов представляет собой план поездообразования на технических и грузовых станциях с оптимальным распределением сортировочной работы между ними. Оптимальный план формирования поездов обеспечивает эффективное использование грузовых вагонов и технической вооруженности станций. Различают междорожный (сетевой), разрабатываемый для основных и районных сортировочных станций, и внутридорожный план формирования поездов, составляемый для станций дороги с учетом особенности их работы и расположения.

В целях установления оптимального пути следования вагонов и рационального распределения сортировочной работы между станциями служит система организации вагонопотоков. При разработке плана формирования поездов стремятся включить наибольшее число вагонов в маршруты, чтобы поезда следовали от станции погрузки до станции выгрузки без переформирования. Маршрутизация перевозок может осуществляться непосредственно со станций массовой погрузки, называемая отправительской маршрутизацией. Если загруженных отправителем вагонов недостаточно для целого состава, маршруты формируют из вагонов, загружаемых на нескольких станциях одного или двух участков, или несколькими отправителями на одной станции. После выделения отправительских и ступенчатых маршрутов из оставшегося вагонопотока формируют поезда других категорий: сквозные, проходящие без переработки не менее чем через одну техническую (сортировочную или участковую) станцию; участковые, следующие без переработки от одной технической станции до другой; сборные, состоящие из вагонов, следующих на промежуточные станции; передаточные — для доставки вагонов с одной станции узла на другую; вывозные — для вывоза групп вагонов с отдельных промежуточных станций участка железной дороги. Отдельно формируют грузовые ускоренные поезда, в которые включают вагоны с живностью, скоропортящимися и другими грузами, требующими быстрой доставки. При разработке плана формирования предусматривается составление поездов из порожних вагонов по отдельным родам подвижного состава, например из крытых вагонов, полувагонов, цистерн, платформ.

В целом план формирования поездов должен обеспечивать наименьшее время следования вагона от станции погрузки до станции выгрузки, включая простои под накоплением на технических станциях. Причем, продолжительность под накоплением существенно зависит от мощности вагонопотока данного назначения. Следовательно, для любого железнодорожного направления, включающего несколько сортировочных станций, может быть два крайних варианта: формирование каждой станцией либо только участковых поездов, либо только сквозных. Оптимальный вариант при этом представляет собой рациональное сочетание участковых и сквозных поездов, получаемое сложными комбинаторными расчетами с использованием ЭВМ. Расчетное направление может включать до 275 станций, а в перспективе может быть доведено до 512.

Выполнение плана формирования поездов учитывают на станциях. Данные учета сообщают в отделения дороги и службу движения дороги. На работников технической конторы возложена проверка соответствия составов прибывающих поездов плану формирования. Из-за неравномерности движения поездов размеры вагонопотоков отклоняются от расчетных, принятых в плане формирования, так как станции не всегда могут их переработать. Вследствие этого на срок, обусловленный такими причинами, порядок направления вагонопотоков и план формирования поездов корректируют: сетевой — МГТС, внутридорожный — руководство дороги, местных вагонопотоков — руководство отделения дороги. О всех изменениях плана формирования поездов начальники службы движения и отделений дорог сообщают в Департамент движения МПС России.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.118 (0.004 с.)