Тема №1. Основные международные организации и блоки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №1. Основные международные организации и блоки



Пояснительная записка

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине «География» содержит задания для получения знаний и умений по данной дисциплине.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- развития познавательных способностей и активности студентов: самостоятельности, ответственности и организованности, творческой инициативы;

- формирования самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Оценка ставится в соответствии с набранным количеством баллов.

Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется индивидуально.

К заданиям рабочей тетради дан список рекомендуемой литературы.

Тема №2. Рациональное и нерациональное природопользование

Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека,

но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.
Махатма Ганди [3]

Форма: выполнить задания в рабочей тетради.

Цель: изучить виды природопользования, рассмотреть особенности влияния человеческой деятельности на окружающую среду и пути преодоления негативного влияния человека на природу.

 

Используя текст учебник стр. 41-47, дополнительную информацию, карты атласа выполните задания:

Природопользование это деятельность, осуществляемая обществом людей, которая направлена на удовлетворение потребностей через использование ресурсов природы.

 

Природопользование подразделяют на рациональное и нерациональное.

Рациональное пр-е предполагает управляемое взаимодействие с природой. Оно включает в себя:

1. Образование культурных ландшафтов.

2. Использование технологий, которые позволяют выполнять глубокую переработку сырья.

3.Повторное применение отходов.

4.Обеспечение охраны флоры и фауны.

5. Создание заповедных территорий.

Нерациональное пр-е происходит из-за иждивенческого (потребительского) отношения человека к природе, стремления выжать из нее как можно больше материальных благ. Результатом потребительского отношения к природе является:

1. Необдуманный выпас скота, приводящий к вытаптыванию плодородных земель.

2.Браконьерская вырубка ведёт к исчезновению лесов

3.Истребление определенных видов флоры и фауны.

4.Загрязнение окружающей среды теплом, радиацией и т. п.

 

Загрязнение окружающей среды - это нежелательное изменение ее свойств в результате:

антропогенного поступления различных веществ и соединений

 

Источниками загрязнения являются отходы, образовавшиеся в процессе производства и потребления человеческим обществом природных ресурсов.

Виды загрязнения:

1. Количественные: в результате возвращений в природу тех веществ и соединений, которые встречаются в природе в естественном состоянии, но в гораздо меньших количествах

2. Качественные: поступление в природу неизвестных природе веществ и соединений, создаваемых в первую очередь промышленностью органического синтеза

Загрязнение

  1. Литосферы 2. Гидросферы 3. Атмосферы
Источники Промышленная, строительная и сельскохозяйственная деятельность   Сброс в реки, озёра, моря промышленных, сельскохозяйственных и бытовых сточных вод, утечка нефти при её добыче, транспортировке и переработке, радиоактивное загрязнение Мирового океана, Работа промышленности, транспорта, различных топок. Основные загрязнители -окись углерода и сернистый газ, образующиеся при сжигании минерального топлива, а также оксиды серы, азота, фосфора, свинец, ртуть, алюминий и др. металлы
Последствия -Изменение рельефа местности -Активизация опасных геологических процессов (карст,оползни),оседание и сдвижение горных пород -Изменение физических полей, особенно в районах вечной мерзлоты -Химическое загрязнение почв, механическое нарушение почв происходят изменения: 1) физических свойств воды (прозрачности и окраски, появление запахов и привкусов); 2) химических свойств (накопление загрязняющих веществ; образование плавающих загрязнений на поверхности водоемов, взвешенных в толще водоемов и отложения на дне); 3) газового состава (уменьшение количества растворенного О2, увеличение количества СО2, СН4). Уменьшение О2 происходит за счет окисления им органических веществ; 4) изменение состояния биоты: эвтрофикация водоемов, накопление химических токсикантов в биоте и мутагенное ее изменение; снижение биологической продуктивности водоемов; появление новых бактерий (в т.ч. болезнетворных); нарушение структуры пищевых цепей. воздействует на здоровье человека и на окружающую природную среду

Пути преодоления проблем

1. Введение в строй очистных сооружений.

2. Возведение дымовых труб большой высоты.

3. Применение топлива с меньшим количеством вредных выделений.

4. Модернизация производственных мощностей с целью сокращения или исключения отходов.

5. Защита растений биологическими средствами вместо химических.

6. Использование шумоизоляции при возведении зданий.

7. Сбор и переработка отходов.

8. Принятие законов, направленных на охрану природы, с серьезными санкциями к нарушителям.

9. Введение пошлин на отравляющие выбросы.

10. Увеличение количества заповедников и особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

11. Воспитание в подрастающем поколении стремления относиться к природе уважительно и с любовью.

Тема №3. Анализ карт природопользования с целью выявления

районов острых геоэкологических ситуаций

 

Форма: выполнить задания в рабочей тетради.

Цель: выполнить анализ карт, изучить географию основных районов острых геоэкологических ситуаций.

 

Используя текст атлас стр.26-27, дополнительную информацию выполните задания:

 

1. Назовите основные районы (регионы, страны, их районы) распространения следующих геоэкологических проблем:

Арктическое опустынивание Крайний север Евразии (тундра, лесотундра)

Аридное опустынивание Северной Африки, Средней Азии, Юго-Восточной Азии, Австралии, Южной Европе

Обезлесение Гватемала, леса Амазонии и Бразилии, остров Гаити,

Почвенная эрозия Центрально-Черноземный, Поволжский, Северо-Кавказский регион и в ряде областей Урала и Сибири России, США, Канада, равнинная территория Китая

Нефтяное загрязнение мирового океана Персидский залив, Мексиканский залив, Северное море, Гвинейский залив, Азовское, Черное, Баренцево, Каспийское моря

Выпадение кислотных дождей США, Канада, Китай, Великобритания, ФРГ

Промышленно-городское загрязнение атмосферы Норильск, Заполярный, Карабаш и Сатка, Стрежевой (Томская область), Мышкин, Полысаево, Самые высокие показатели плотности загрязнения атмосферы отмечаются в населённых пунктах, на территории которых располагаются крупнейшие в России угольные государственные районные электростанции: Рефтинская ГРЭС (посёлок Рефтинский, Свердловская область) и Троицкая ГРЭС (город Троицк, Челябинская область); США, Канада, Великобритания и др.

Радиоактивное загрязнение Россия (имеется 15 полигонов захоронения радиоактивных отходов, некоторые из которых стали зонами экологического бедствия), США; Украина, Польша, Румыния, Швеция, Венгрия, Австрия, Турция (после аварии на Чернобыльской АЭС)

Разрушение берегов вследствие подтопления и поднятия уровня моря берега Каспийского моря в Республике Дагестан, Черного, Азовского морей, разрушение берегов Финского залива

Перечислите несколько наиболее загрязненных рек Ямуна (Индия), Буриганга (Бангладеш), Жёлтая река (Китай), Ганг (Индия), Миссисипи (США), Сарно (Италия), Королевская река (Австрия), Рейн, Дунай, Сена, Тибр, волга, Нил, Дон

 

Критерии оценки

  Критерии оценки результата самостоятельной работы Сумма Оценка
  Индивидуальность выполнения     1 балл Полнота изложения материала   2 балл Соответствие заданным вопросам   1 балл Аккуратность оформления     1 балл   «5» - 5 баллов «4» - 4 балла «3» - 3 балла «2» - 2 балла и меньше
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине «География» содержит задания для получения знаний и умений по данной дисциплине.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- развития познавательных способностей и активности студентов: самостоятельности, ответственности и организованности, творческой инициативы;

- формирования самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Оценка ставится в соответствии с набранным количеством баллов.

Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется индивидуально.

К заданиям рабочей тетради дан список рекомендуемой литературы.

Тема №1. Основные международные организации и блоки

Многие люди хотят изменить мир к лучшему для своих детей.

А некоторые пытаются изменить к лучшему своих детей, чтобы они послужили миру[2]

Форма: выполнить задания в рабочей тетради.

Цель: изучить основные функции, состав международных организаций и блоков.

 

Используя текст учебник стр.100-102, дополнительную информацию, карты атласа выполните задания:

Международная организация - объединение межгосударственного или негосударственного характера, созданное на основе соглашений (например, ООН обладает уставом, а ОБСЕ, в силу специфики деятельности, нет).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.168.113.41 (0.021 с.)