Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №1. Основные международные организации и блокиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Пояснительная записка Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине «География» содержит задания для получения знаний и умений по данной дисциплине. Самостоятельная работа студентов проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; - углубления и расширения теоретических знаний; - развития познавательных способностей и активности студентов: самостоятельности, ответственности и организованности, творческой инициативы; - формирования самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. Оценка ставится в соответствии с набранным количеством баллов. Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется индивидуально. К заданиям рабочей тетради дан список рекомендуемой литературы. Тема №2. Рациональное и нерациональное природопользование Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность. Форма: выполнить задания в рабочей тетради. Цель: изучить виды природопользования, рассмотреть особенности влияния человеческой деятельности на окружающую среду и пути преодоления негативного влияния человека на природу.
Используя текст учебник стр. 41-47, дополнительную информацию, карты атласа выполните задания: Природопользование это деятельность, осуществляемая обществом людей, которая направлена на удовлетворение потребностей через использование ресурсов природы.
Природопользование подразделяют на рациональное и нерациональное. Рациональное пр-е предполагает управляемое взаимодействие с природой. Оно включает в себя: 1. Образование культурных ландшафтов. 2. Использование технологий, которые позволяют выполнять глубокую переработку сырья. 3.Повторное применение отходов. 4.Обеспечение охраны флоры и фауны. 5. Создание заповедных территорий. Нерациональное пр-е происходит из-за иждивенческого (потребительского) отношения человека к природе, стремления выжать из нее как можно больше материальных благ. Результатом потребительского отношения к природе является: 1. Необдуманный выпас скота, приводящий к вытаптыванию плодородных земель.
2.Браконьерская вырубка ведёт к исчезновению лесов 3.Истребление определенных видов флоры и фауны. 4.Загрязнение окружающей среды теплом, радиацией и т. п.
Загрязнение окружающей среды - это нежелательное изменение ее свойств в результате: антропогенного поступления различных веществ и соединений
Источниками загрязнения являются отходы, образовавшиеся в процессе производства и потребления человеческим обществом природных ресурсов. Виды загрязнения: 1. Количественные: в результате возвращений в природу тех веществ и соединений, которые встречаются в природе в естественном состоянии, но в гораздо меньших количествах 2. Качественные: поступление в природу неизвестных природе веществ и соединений, создаваемых в первую очередь промышленностью органического синтеза Загрязнение
Пути преодоления проблем
1. Введение в строй очистных сооружений. 2. Возведение дымовых труб большой высоты. 3. Применение топлива с меньшим количеством вредных выделений. 4. Модернизация производственных мощностей с целью сокращения или исключения отходов. 5. Защита растений биологическими средствами вместо химических. 6. Использование шумоизоляции при возведении зданий. 7. Сбор и переработка отходов. 8. Принятие законов, направленных на охрану природы, с серьезными санкциями к нарушителям. 9. Введение пошлин на отравляющие выбросы. 10. Увеличение количества заповедников и особо охраняемых природных территорий (ООПТ). 11. Воспитание в подрастающем поколении стремления относиться к природе уважительно и с любовью. Тема №3. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций
Форма: выполнить задания в рабочей тетради. Цель: выполнить анализ карт, изучить географию основных районов острых геоэкологических ситуаций.
Используя текст атлас стр.26-27, дополнительную информацию выполните задания:
1. Назовите основные районы (регионы, страны, их районы) распространения следующих геоэкологических проблем: Арктическое опустынивание Крайний север Евразии (тундра, лесотундра) Аридное опустынивание Северной Африки, Средней Азии, Юго-Восточной Азии, Австралии, Южной Европе Обезлесение Гватемала, леса Амазонии и Бразилии, остров Гаити, Почвенная эрозия Центрально-Черноземный, Поволжский, Северо-Кавказский регион и в ряде областей Урала и Сибири России, США, Канада, равнинная территория Китая Нефтяное загрязнение мирового океана Персидский залив, Мексиканский залив, Северное море, Гвинейский залив, Азовское, Черное, Баренцево, Каспийское моря Выпадение кислотных дождей США, Канада, Китай, Великобритания, ФРГ Промышленно-городское загрязнение атмосферы Норильск, Заполярный, Карабаш и Сатка, Стрежевой (Томская область), Мышкин, Полысаево, Самые высокие показатели плотности загрязнения атмосферы отмечаются в населённых пунктах, на территории которых располагаются крупнейшие в России угольные государственные районные электростанции: Рефтинская ГРЭС (посёлок Рефтинский, Свердловская область) и Троицкая ГРЭС (город Троицк, Челябинская область); США, Канада, Великобритания и др. Радиоактивное загрязнение Россия (имеется 15 полигонов захоронения радиоактивных отходов, некоторые из которых стали зонами экологического бедствия), США; Украина, Польша, Румыния, Швеция, Венгрия, Австрия, Турция (после аварии на Чернобыльской АЭС) Разрушение берегов вследствие подтопления и поднятия уровня моря берега Каспийского моря в Республике Дагестан, Черного, Азовского морей, разрушение берегов Финского залива Перечислите несколько наиболее загрязненных рек Ямуна (Индия), Буриганга (Бангладеш), Жёлтая река (Китай), Ганг (Индия), Миссисипи (США), Сарно (Италия), Королевская река (Австрия), Рейн, Дунай, Сена, Тибр, волга, Нил, Дон
Критерии оценки
Пояснительная записка Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине «География» содержит задания для получения знаний и умений по данной дисциплине. Самостоятельная работа студентов проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; - углубления и расширения теоретических знаний; - развития познавательных способностей и активности студентов: самостоятельности, ответственности и организованности, творческой инициативы; - формирования самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. Оценка ставится в соответствии с набранным количеством баллов. Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется индивидуально. К заданиям рабочей тетради дан список рекомендуемой литературы. Тема №1. Основные международные организации и блоки Многие люди хотят изменить мир к лучшему для своих детей. А некоторые пытаются изменить к лучшему своих детей, чтобы они послужили миру[2] Форма: выполнить задания в рабочей тетради. Цель: изучить основные функции, состав международных организаций и блоков.
Используя текст учебник стр.100-102, дополнительную информацию, карты атласа выполните задания: Международная организация - объединение межгосударственного или негосударственного характера, созданное на основе соглашений (например, ООН обладает уставом, а ОБСЕ, в силу специфики деятельности, нет).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.168.113.41 (0.021 с.) |