Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные экономические категории маркетинга
Для восприятия сути маркетинга необходимо рассмотреть следующие экономические понятия: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок [3]. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга является идея человеческих нужд. Нужда - ощущение человеком нехватки чего-либо. Нужда не создается кем-либо, она уже существуют, она является исходной составляющей природы. Чем больше[Д1] значит для человека нужда, тем активнее он ищет способы ее удовлетворить. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным. Вторая исходная идея маркетинга – это идея человеческих потребностей. Потребность - это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который максимально приемлем для данного индивида. По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Иногда нужды и потребности путают. Например, можно подумать, что ЛОР-врачу нужна ультразвуковая установка. Нет - ему нужен способ лечения тонзиллита. При появлении другого способа - ультразвуковая установка может и не понадобиться, хотя нужда останется. Потребности населения разнообразны и безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены, поэтому следующим понятием является запрос. Запрос(спрос) – это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Человек будет выбирать те услуги или товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Например, человек, страдающий заболеванием вен нижних конечностей, купит прежде всего специальный чулки, рекомендованные врачом. Человеческие нужды, потребности и запросы наводят на мысль о существовании товаров для их удовлетворения. Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Понятие товар не ограничивается только физическими объектами. Это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. В медицине товаром чаще всего выступают услуги. Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решаются удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен – акт получения от кого-либо желаемого, в обмен на предлагаемое.
Если обмен - это основное понятие маркетинга, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка. Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка может быть денежной и бартерной. Чем больше сделок, тем эффективнее обмен. Маркетинг – это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров и услуг. Главное и ведущее свойство рынка заключается в том, что он выступает независимым и очень тонким регулятором и координатором трудовых усилий людей, направленных на изготовление товаров и услуг. Выходя на рынок, продавец получает истинную и непредвзятую общественную оценку того, что он произвел. Именно эта оценка заставляет его делать то, и только то, что нужно потребителю. Рынку свойственны следующие функции: 1) ценообразующая; 2) информационная; 3) посредническая; 4) регулирующая; 5) санирующая; Основными принципами формирования рынка являются: а) взаимовыгодность; б) принцип эквивалентности то есть равенства между оплаченным и полученным благом; в) равноправное положение участников, что означает: ни продавец, ни покупатель не должны обладать возможностями экономического принуждения, осуществление обмена носит добровольный и свободный характер; г) полная экономическая ответственность участников за свои действия; д) правовые гарантии и правовая защита со стороны государства. Государство устанавливает правовые нормы отношений экономических субъектов, формирует «правила игры»; Выделяют рынок покупателя и рынок продавца. Рынок покупателя - это рынок, где предложение превышает спрос в результате производства таких товаров, которые не соответствуют желаниям потребителя (перенасыщение рынка). Рынок продавца - это рынок, где спрос превышает предложения. Зачем нужен маркетинг? Во- первых, чтобы сделать любой нужный и полезный в обществе труд производительным по своему содержанию; во-вторых, чтобы внедрить в экономику наиболее передовые формы хозяйствования и управления; в третьих, чтобы сделать предприятия действительно самостоятельными, свободными от бюрократических пут (врезка 1).
Многие ошибочно отождествляют маркетинг со сбытом и стимулированием. Основоположник маркетинга Питер Друкер считает, что генеральная цель использования маркетинга в рыночных условиях состоит в том, чтобы сделать усилия по сбыту ненужными. То есть речь идет о том, чтобы так хорошо познать и понять клиента (потребителя), что услуга (или товар) будут точно подходить последнему и продавать себя сами. Поэтому основным правилом, действующим на всех стадиях маркетинга, является принцип обратной связи между производителем услуг и потребителями. Основные концепции управления маркетингом Разнообразие функций и видов деятельности, присущих маркетингу, требует существования единой основы ведения дел в сфере услуг. Такую основу может составить одна и пяти современных концепций маркетинга. Каждая из концепций предполагает собственный подход к маркетинговой и всей предпринимательской деятельности и может рассматриваться как особая идеология [3]. Концепция совершенствования производства. Эта концепция утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам и услугам, которые широко распространены и доступны по цене, а, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Эта концепция используется тогда: а) когда спрос на товар или услугу превышает предложение (при этом необходимо изыскать способы увеличения производства); б) когда себестоимость товара или услуги слишком высока и ее необходимо снизить. Медицинские учреждения относятся к тем организациям, которые могут использовать эту концепции для снижения количества жалоб и претензий потребителей медицинских услуг. Концепция совершенствования товара. Суть этой концепции состоит в том, что потребители будут благосклонны к товарам и услугам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, и, следовательно, руководство организации должно сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара. Деятельность, направленная на повышение качества медицинского обслуживания, внедрение современных эффективных медицинских технологий, является практическим воплощением использования этой концепции в здравоохранении. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Согласно этой концепции, потребители не будут покупать товары и услуги в достаточном количестве, если не предпринять значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Реализация этой концепции предполагает широкое с использованием рекламы информирование населения о предоставляемых медицинских услугах и их достоинствах.
Концепция чистого маркетинга. Залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. В целом концепция маркетинга основывается на теории индивидуального выбора, исходящего из принципа приоритета потребителя. Концепция социально-этического маркетинга. Эта концепция утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Благосостояние общества - понятие комплексное, составной частью которого является общественное здоровье. Во всех цивилизованных странах общественное здоровье классифицируется как общественный товар (или общественное благо), и ответственность за его формирование, качество, сохранение и укрепление лежит на плечах государственных институтов, деятельность которых базируется на социально-ориентированной рыночной экономике, активно реализующей концепцию социально-этичного маркетинга. Кроме того, эта концепция может быть использована в медико-индустриальном комплексе, деятельность которого должна быть направлена на качественное улучшение здоровья как индивидуума, так и здоровья общества в глобальном масштабе.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.195.36 (0.008 с.) |