Урок 6 Государственный Эрмитаж 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 6 Государственный Эрмитаж



Задачи развития универсальных учебных действий второклассников:

Учить осознавать значимые темы искусства и выражать к ним своё отношение.

Выражать своё отношение к произведениям изобразительного искусства, хранящимся в Государственном Эрмитаже.

Различать основные виды художественной деятельности: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство и жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт.

Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла: Торжественный зал, Красный зал, Серебряный зал, Голубой зал, Я в залах музея, В Эрмитаже я хочу посмотреть картину Рембрандта «Портрет старика в красном» или др.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности.

Вычленяют основные виды и жанры изобразительного искусства.

 

Урок можно начать с разгадывания принесенных детьми кроссвордов или предложить ученикам разгадать следующий кроссворд (см. 64 задание Творческой папки):

 

1 Этюдник

2 Рембрандт

3 натюрМорт

4 вавИлонская

5 пёТр

6 вАтагин

7 Живопись

 

 

1.Ящик, в котором художник носит краски.

2. Голландский художник, автор картины «Портрет старика в красном»

3. Жанр изобразительного искусства, картина, на которой изображены предметы быта.

4. Название башни до небес.

5. Имя царя, построившего Санкт-Петербург – город на Неве.

6. Фамилия художника-анималиста, иллюстратора книги Киплинга «Маугли».

7. Вид изобразительного искусства, картина, написанная красками.

 

Искомое слово «Эрмитаж» становится объектом исследования. Учитель интересуется у детей, знают ли они, что означает это слово, задаёт вопросы:

- Где находится один из крупнейших музеев мира – Эрмитаж? (Санкт-Петербург).

- Как называется главный дворец музея? (Зимний дворец).-

 

Обсуждение темы занятия пройдёт интереснее, если второклассники, рассмотрев внимательно произведения искусства, репродукции которых помещены на 164-167 страницах учебника, ответят на вопрос:

- Какое произведение искусства тебе понравилось? Обоснуй свой выбор.

 

За лучшие суждения учитель вручает медали или иные поощрительные призы.

 

Важной составляющей этого урока может стать игра в художественное лото «Шедевры Государственного Эрмитажа». Второклассникам она нравится, они увлекаются игровым процессом. Чтобы игра стала плодотворной, задайте игровое правило. В течение игры дети должны постараться запомнить те произведения искусства, которые помещены на игровой карточке (о правилах игры подробнее см. 68 задание Творческой папки, 2 класс).

Медали вручаются победителям: ученикам, занявшим первое место – три медали, второе место – две медали, а тем, кто занял третье место – одна.

Отрос второклассников, о знании ими картин художников, проводится учителем в произвольном порядке или по списку в журнале, или по желанию учеников. Тот юный интеллектуал, который назовёт большее количество картин, или напишет их в Творческой папке (см. 65 задание) или альбоме поощряется отметкой, которая ставится в журнал.

Поскольку этот урок является последним в году, то практическое творческое задание может быть связано с анализом рисунков, которые хранятся в Творческой папке ученика или в альбоме. Второклассники вместе с учителем вспоминают темы года (с. 174-175 учебника), вновь просматривают учебник, отвечают на вопросы:

- Какой урок тебе запомнился больше всего? Почему?

- Какую свою творческую работу: рисунок, поделку ты считаешь наиболее выразительным? Почему?

- Какие произведения изобразительного искусства тебе запомнились? Почему?

На этом занятии можно выполнить рисунок на свободную тему (см. 67 задание Творческой папки) или создать тематическую композиции «Интерьер сказочного дворца» (см. 66 задание Творческой папки).

 

Урок можно организовать в форме игры-викторины «Кто? Что? Как?»

Учитель делит детей класса на 2, 3 или 4 команды (по рядам) и задаёт серию вопросов. Выигрывает та команда, которая дала больше правильных ответов.

В зависимости от особенностей класса, учитель сам может придумать серию вопросов или выбрать из следующих:

- Кто такой художник? (человек, который любит рисовать, лепить, конструировать).

- Какие художественные материалы можно назвать скульптурными? (глина, дерево, металл, пластилин, бетон).

- Какие художественные материалы являются графическими? (карандаш, фломастер, маркер, гелевая ручка, уголь, сангина, соусы, мел).

- Какие художественные материалы являются живописными? (краски масляные, гуашевые, пастельные и др.).

- Как называется художник, который пишет красками? (живописец)?

- Как называется художник, который лепит свои произведения из глины или высекает из камня, или вырезает из дерева, отливает из бронзы (скульптор)?

- Как называется художник, который проектирует и строит здания, мосты и т.п.? (архитектор).

- Как называется художественный материал, который сделан из обожжённого дерева (уголь)?

- Какие цвета называют тёплыми? (те, которые по цвету напоминают солнце и жаркие пески: оранжевый, жёлтый, красный, коричневый, кремовый, охристый, жёлто-зелёный и т.п.).

- Какие цвета называют холодными?(те, которые по цвету напоминают лёд, зиму, небо, воду: синий, фиолетовый, голубой, светло-зеленый, сине-красный и т.п.).

- Как, имея три краски: красную, синюю, жёлтую, получить оранжевый цвет? (смешать между собой красную и жёлтую).

- Как. имея три краски: красную, синюю, жёлтую, получить фиолетовый цвет?(смешать между собой красную и синюю).

- Как, имея три краски: красную, синюю, жёлтую, получить зелёный цвет? (смешать между собой синюю и жёлтую).

- Какие цвета называются составными? (цвета, полученные в результате смешения двух или более цветов).

- Как называется жанр изобразительного искусства или картина, на которой изображена природа? (пейзаж).

- Как называется жанр изобразительного искусства или картина, на которой изображён человек? (портрет).

- Как называется картина, на которой изображен её автор? (автопортрет).

- Как называется техника работы с цветной бумагой, когда картина создаётся из склеенных обрывных листов бумаги? (обрывная аппликация).

- Как называется художественный материал, в котором выполнен рисунок на 171 странице учебника: Костина Лиза. Задумчивый Зевс? (пастель).

- В какой культуре древние художники изображали солнечные лучи в виде человеческих рук? (в Древнем Египте, см. с.10 учебника).

- Как называется самоцветный уральский камень зеленого цвета? (малахит, изумруд, см. с.20, 21 учебника).

- Как называется жилище из снега? (иглу, см. с.36 учебника).

- Фамилия художника, написавшего картину «Иван-Царевич на Сером волке»? (В.Васнецов, см.с. 42 учебника).

- Как называется музей, в котором хранятся останки доисторических динозавров? (палеонтологический музей, см. с. 48 учебника).

- Как называется художественный материал, созданный из обожженного дерева? (уголь).

- Какой художник любил изображать животных? (Василий Ватагин, см. с. 68 учебника; Евгений Чарушин).

- Как называется жанр изобразительного искусства, когда художник рисует животных? (анималистический).

- Как называют художников, которые работают в анималистическом жанре? (анималистами).

- Какое фантастическое существо в китайской мифологии символизировало счастье и удачу? (дракон, см. с.75 учебника).

- Какой художник написал картины «Возвращение блудного сына», «Портрет старика в красном» и др.? (Рембранд ванн Рейн, см. с. 85, 102,103 учебника).

-Какой итальянский художник написал картину «Мадонна с младенцем», которая хранится в Государственном Эрмитаже? (Леонардо да Винчи, см. с. 93 учебника).

- Какие семь чудес Древнего мира ты знаешь? (Висячие сады Семирамиды, Александрийский маяк, Мавзолей в Галикарнаке, Храм Артемиды, Статуя Зевса, Колосс Родосский, Египетские пирамиды, см. с. 110, 111 учебника).

- В какой стране находится самая длинная железная дорога? (в России, см. с.114 учебника).

- В какой стране находится самый длинный мост? (в Китае, см. с. 112 учебника).

- Сколько глав имеет деревянная Преображенская церковь в Кижах? (22 главы, см. с. 113 учебника).

- Как называется дом, в котором хранятся произведения изобразительного искусства? (музей или галерея).

- Как называется первая буква на книжной странице? (буквица, инициал).

- Как называется изображение предмета, подражающее тени, производимой им на плоской поверхности при солнечном или огненном освещении? (силуэт).

- Как называется крепость в Санкт-Петербурге, из которой в 12 часов раздается пушечный выстрел? (Петропавловская крепость, см. 159 учебника).

- Как называется картинная галерея в Москве, в которой хранятся произведения отечественного изобразительного искусства? (Государственная Третьяковская галерея).

- Как называется крупнейший художественный музей, который находится в Санкт-Петербурге? (Государственный Эрмитаж, см с. 162 учебника).

За правильный ответ игроки команд могут награждаться медалями или иными поощрительными призами.

После выполнения практического задания или игры-викторины, второклассники подсчитывают заработанные в течение года медали или иные поощрительные призы (например, баллы). Ребята должны понимать, что игра в поощрения нацелена на стимулирование их творческой активности и поэтому победители в этой игре награждаются всеобщими аплодисментами. Ученику (или ученикам), который получил много поощрительных призов за своё изобразительное творчество, педагог предлагает принять участие в организации Персональной выставки, в экспозицию которой войдут рисунки, созданные в течение года на уроках и во внеурочное время.

Персональная выставка оформляется после уроков. Этикетки пишет сам ученик на компьютере или печатными буквами от руки. В этикетке указывается фамилия, имя, возраст автора, название работы, год её создания. Эта выставка может разместиться в классе или в рекреации школы.

Свою Творческую папку или альбом второклассники забирают домой.

Во время летних каникул попросите юных художников выполнять рисунки на свободные темы, отражать в них свои впечатления от летнего отдыха и посещения интересных мест.


 

Рекомендуемая литература

1. Агамирян Ж. Детская картинная галерея: Ереванский опыт работы с детьми.

– М.: Советский художник, 1979.

2. Алексеева В. В. Изобразительное искусство и школа. – М., 1968.

3. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. – М., - Воронеж, 1998. С.1-299.

4. Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX века /Сост. П.А. Лебедев. – М.: Педагогика, 1990.

5. Божович Е.Д. Процесс учения: Контроль. Диагностика. Коррекция. Оценка. – М., 1999. С.155-194.

6. Бакушинский А.В. Исследования и статьи. – М.: Советский художник, 1981.

7. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание/Сост. Н.Н.Фомина, вступ. статьи Н.Н.Фомина, Т.А.Копцева. – М.: Карапуз, 2009. – 304 с

8. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. – М., 1975.

9. Бердяев Н.А.Философия творчества, культуры и искусства. В 2-х т.М., 1994.

10. Библер В.С. На гранях логики культуры. – М., 1997.

11. Выготский Л.С.Воображение и творчество. – М., 1989.

12. Гачев Г. Национальные образы мира. –М.: Советский писатель, 1988.

13. Ершов П.М. Технология актерского искусства. – М., 1992.

14. Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. – М., 1976.

15. Искусство и дети: Эстетическое воспитание за рубежом. Ред.-сост. В.Шестаков.– М., 1968.

16. История художественного образования в России ХХ века. – Монография.

В 2 т. Т.1. – М.: Педагогика, 2002.

17. История художественного образования в России: Проблема культуры

ХХ века. – Монография. В 2 т. Т.2. – М.: Издательский дом Российской

академии образования, 2003.

17. Каган И.С. Системный подход и гуманитарное знание. – Л., 1991.

18. Каган М.С. Философия культуры. – СПб., 1996.

19. Кудрявцев В.Т., Слободчиков В.И., Школяр Л.В. Культуросообразное образование: Концептуальные основания //Известия РАО, №4, 2001.

20. Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объёмного конструирования – Ярославль, 2001.

21. Копцев В.П., Наливина Т.И. Основы композиции в декоративно-прикладном искусстве и дизайне: Учебное пособие. – М.,:Альтекс, 2009.

22. Копцева Т.А Воспитательный потенциал изобразительного искусства в образовательных учреждениях России. – М.: Альтекс, 2006.

23. Копцева Т.А. Природа и художник: Пособие для учителя. – М.: Интерпракс, 1994.

24. Копцева Т.А. Природа и художник. – М.: Сфера, 2001,2006.

25. Копцева Т.А. Изобразительное искусство:Методические рекомендации к учебнику 1 класса общеобразовательный учреждений: Пособие для учителя. – Смоленск: Ассоциация ХХI век., 2011, 2012.

26. Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В. Изобразительное искусство: Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск:Ассоциауция ХХI век, 2011, 2012.

27. Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В. Изобразительное искусство: Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск:Ассоциауция ХХI век, 2012.

28. Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В. Изобразительное искусство: Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск:Ассоциауция ХХI век, 2012.

29. Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В. Изобразительное искусство: Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск:Ассоциауция ХХI век, 2012.

30. Копцева. Т.А. Творческая папка первоклассника. – Смоленск:Ассоциауция ХХI век, 2012.

31. Копцева. Т.А. Творческая папка второклассника. – Смоленск:Ассоциауция ХХI век, 2012.

32. Лабунская Г.В. Изобразительное творчество детей. – М., 1965.

33. Левин С.Д. Ваш ребенок рисует. – М., 1980.

34. Леонтьев А.А. Психологический смысл искусства /Искусство в школе ХХI века. – М., 2000. – С.27-32.

35. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1981.

36. Лихачев Д. С. Земля родная. — М., 1983.

37. Макарова Е. Г. В начале было детство.— М., 1990.

38. Макарова E. Г. «Освободите слона». – М., 1985.

39. Мелик-Пишаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности.— М., 1981.

40. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Концепция образовательной области «Искусство»// «Искусство в школе», №1, 2006.

41. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М., 1981.

42. Неменский Б. М. Мудрость красоты. – М., 1981.

43. Педагогика искусства как новое направление гуманитарного знания. Часть 1. –М.:ИХО РАО, 2005.

44. Полунина В.Н. Искусство и дети.– М.,1982.

45. Рылова Л.Б. Теория и методика обучения изобразительному искусству. – Ижевск, 2006.

46. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. – М., 1984.

47. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1969.

48. Теоретические основы содержания общего среднего образования /Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. – М., 1983.

49. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т., Т.2. – М., 1974.

50. Флёрина Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника /Под ред. В. Н.Шацкой. – М., 1961.

51. Фомина Н.Н. Художественное воспитание детей в культуре России первой половины ХХ века-М.:Альтекс, 2002.

52. Фомина П. Н. Урок искусства в начальной школе и художественная культура. – M., 1991.

53. Фомина Н.Н. Детский рисунок. – Ижевск, 2007.

54. Френе С. Антология гуманной педагогики. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996.

55. Художественное творчество и ребенок. Монография /Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М., 1972.

56. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

57. Художественное творчество и ребенок. Монография. Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М., 1972.

58. Школа диалога культур: Идеи. Опыт. Перспективы /Под ред. В.С. Библера. – Кемерово,1993.

59. Школа — коммуна Наркомпроса /Под ред. М. М. Пистарка. – М., 1990.

60. Щербаков В.С. Изобразительное искусство. Обучение и творчество. – М., 1969.

61. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.

62. Юсов Б.П. Изобразительное искусство в школе //Российская педагогическая энциклопедия.- М., Т.1, 1993. – С.348-351.


СОДЕРЖАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.207 (0.063 с.)