Урок 5 Санкт-Петербург – город-музей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 5 Санкт-Петербург – город-музей



Задачи развития универсальных учебных действий второклассников:

Учить осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Выражать своё отношение к красоте Санкт-Петербурга, его архитектурным памятникам.

Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла: Я любуюсь разводным мостом, Казанский собор на закате, Я иду в Эрмитаж, Я иду в Петропавловскую крепость или др.

Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности.

 

Педагогу, ведущему урок изобразительного искусства, важно поддерживать традицию проведения мини-вернисажей, на котором выставляются домашние творческие работы детей. Рисунки монтируются учениками за 2-3 минуты до начала урока на магнитную доску. В начале урока вы делаете краткий анализ рисункам (не более 5 мин.) и вручаете участникам выставки медали или другие поощрительные призы.

Знакомство с Санкт-Петербургом как «северной столицей» России, можно начать с рассматривания репродукций в учебнике (с.157-162).

Важно организовать диалог с опорой на впечатления тех детей, которые были в Санкт-Петербурге.

На работу с учебником нужно отводить не более 10 минут, не забывая о том, что юным художникам нужно оставить достаточно времени для практической самостоятельной работы.

Активизировать восприятие репродукций в учебнике, и нацелить детей на внимательное самостоятельное прочтение текста, помогут следующие вопросы:

- Как вы думаете, почему город трижды менял своё название?

- Каким царём этот город был построен? В честь кого он был назван? (в честь Св. Петра).

- Сколько лет этот город был столицей России?

- Почему Санкт-Петербург считается «северной Венецией»?

- Почему в Санкт-Петербурге мосты через Неву разводные?

- Почему город Санкт-Петербург называют городом-музеем?

Практическую часть урока можно организовать по-разному. Это может быть и иллюстрация стихов, и отражение в рисунках личных впечатлений от города (Я был на Дворцовой площади. Я видел Казанский собор. Я был в Петропавловской крепости. Я катался на водном трамвайчике по Неве. Я был в Эрмитаже и др.). Если дети не жители Санкт-Петербурга, и никогда не были в нём, то впечатление о городе после просмотра репродукций всё же будет поверхностным. Если у педагога есть видеоролик о Санкт-Петербурге, то желательно его показать на уроке, чтобы «ожившие», динамичные картинки обогатили их впечатления.

Главная задача урока заинтересовать учеников новой информацией о Санкт-Петербурге и его истории, стимулировать их желание когда-нибудь побывать в этом городе. Поэтому творческое задание на тему «Что бы ты хотел посмотреть в Санкт-Петербурге» станет дополнительным познавательным стимулом.

Рисунки создаются детьми под впечатлением от фоторепродукций учебника (с. 158-162). Юные рисовальщики могут заимствовать какие-то композиционные ходы, подсмотренные в репродукциях, и интерпретировать их, создавая свой изобразительный образ, в том или ином художественном материале.

По ходу выполнения творческого задания учитель поощряет удачные начинания. Во втором классе уже 3-7 учеников осознанно начинают пользоваться карандашом и ластиком. На карандашную зарисовку нужно отводить не более 10 минут урочного времени, чтобы на работу в материале оставалось не менее 20 минут.

Рисунок-миниатюру можно выполнить чёрной гелевой ручкой на ¼ альбомного листа и расцветить цветными карандашами или, подчеркивая особенность дождливой «северной» столицы, создать композицию цветными фломастерами холодных оттенков цвета на половине альбомного листа (см. 62 лист Творческой папки). Если рисунок будет выполняться восковыми мелками или пастелью, то формат листа может быть больше.

Однако чёрно-белое графическое изображение не менее выразительно. Порой юные графики демонстрируют умелое владение материалом, используя точки, линии, пятна и штрихи с целью достижения замысла.

По завершении работы лучшие рисунки выставляются на магнитной доске и поощряются медалями или другими призами.

Во внеурочное время ученикам предлагается поиграть с родственниками или друзьями в художественное лото «Шедевры Эрмитажа», сочинить кроссворд, с ключевым словом «Эрмитаж» (см. 63 задание Творческой папки) и, по возможности, принести его на следующее занятие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.233.150 (0.005 с.)