Урок 4 музей под открытым небом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 4 музей под открытым небом



Задачи развития универсальных учебных действий второклассников:

Учить осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Участвовать в обсуждении образного смысла архитектурных строений.

Выражать своё отношение к красоте архитектурных памятников.

Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла: Главный храм моего селения, Старый дом, Деревянный теремок, Здание музея или др.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности.

Различать старинные и современные архитектурные постройки.

 

Если ученики принесли на урок, изготовленные дома куклы, то учитель, проявляет к ним активный интерес и использует на уроке: от их имени ведёт диалог с второклассниками, задаёт ребятам «сложные» вопросы и т.п. Если куклы получились выразительными или в их изготовлении принимали участие родственники, то необходимо поощрить деятельность создателей медалями.

Рассмотрите вместе с детьми репродукции на с. 152-153 учебника. Обогатить детские представления об архитектуре может объёмный макет Спасо-Кижского погоста, сконструированный из бумаги или вылепленный из пластилина. Показ видео материалов также позволят рассмотреть архитектурный ансамбль с разных сторон: с высоты птичьего полёта, в сложных ракурсах и разных освещениях: утро, день, ночь.

Сравнение образа храма с природными формами (с. 153 учебника) пройдёт более живо, если учитель покажет муляжи или настоящие природные формы: шишку, репу, свеклу, лук и др.

Сопоставление конструкций двух храмов (с. 154 учебника): Храма Василия Блаженного в Москве и 22-купольной церкви Преображения господня в Кижах, вызовет больший интерес у учеников, если они увидят не только их репродукции, но и макеты.

На уроке учитель раскрывает значимость и важность профессии реставратора (с. 155 учебника). Обращает внимание на то, что создаваемый людьми храм – это страница истории нашего государства – это культурное наследство наших предков, которое нужно беречь, охранять и по мере необходимости реставрировать.

Учитель с помощью куклы Художник (или другой) задаёт вопросы:

- Какое старое здание (храм) есть в вашем селении? С какими историческими событиями он связан?

- Какая древняя постройка нашей страны вам известна (вы видели)?

Основное внимание на уроке отводится исследованию выразительных особенностей старинной местной архитектуры, региональным памятникам архитектуры. Дополнительно к зрительному ряду учебника нужно показать здания родного города (селения), которые охраняются государством или имеют культурно-историческую ценность.

Практическую часть этого занятия можно выстроить через организацию индивидуальной или коллективной работы.

На с. 156 учебника представлен вариант выполнения коллективного панно «Любимый город» учащимися второго класса. Глядя на которое, ученики могут распределиться по группам и взять на себя выполнение какой-то части работы. Активизировать внимание детей в процессе рассматривания панно на с. 156 учебника и нацелить их продуктивное творчество на результат помогут вопросы:

- Какое изображение является главным на панно – центром композиции? Почему вы так решили?

- Сколько изобразительных планов имеет панно? (первый план – дорога с машинами, второй план – храмовая площадь, обнесённая решёткой, третий план – храм, четвёртый план – автобус, деревья, облака).

- Какие изображения на панно являются симметричными? Что такое симметрия?

- Какие изображения на панно несимметричны?

Симметричное изображение на панно имеют деревья, храм, дома, фонари и некоторые фигурки людей. Несимметричны – машины, фигурки людей.

Ученики делятся на 5-6 групп. Например, одна группа выполняет центральную часть композиции – главный храм селения и другие здания, другая группа – хвойные и лиственные деревья, облака, дождь или снег, третья – лёгковые и грузовые машины, четвёртая – фонари и решётки, пятые – пешеходов (мужчин, женщин, детей). Каждая группа может состоять из 4-5 человек. В группе выбирается главный художник, который корректирует деятельность каждого члена группы и отвечает за конечный результат.

Учитель всему классу показывает приёмы получения симметричного изображения (сгибание листа книжной складкой, нанесение карандашом половины изображения и вырезание).

Не симметричные изображения рисуются на листе карандашом, а затем вырезаются.

Панно можно выполнить в ахроматической гамме, с использованием белой, серой, чёрной бумаги, или из цветной: в тёплой или холодной гамме.

Коллективная композиция по размеру может быть в один или два ватманских листа, её размер будет зависеть от размеров изображений, составляющих композицию.

По мере изготовления бумажных изделий, они приклеиваются на панно. Учитывается их размер: самые крупные изображения приклеиваются на передний план, более мелкие бумажные изделия – на второй и последующие планы. Исключением является главный храм, он должен быть крупным.

Общую композицию можно выстроить по-разному: главный храм помещается или на первый, или на второй, или на третий план. Остальные изображения располагаются в зависимости от главного.

За совместную коллективную деятельность все юные художники получают высокие отметки, наиболее отличившимся, учитель вручает медали или другие поощрительные призы.

Во внеурочное время предложите ребятам освоить игру реставратор: найти недостающие фрагменты художественного произведения (см. Творческую папку, 61 лист).Это задание можно выполнить и на уроке. Например, тем юным художникам, которые раньше других справились с учебным заданием, учитель предлагает поиграть в «Реставратор». Доим, дети также выполняют рисунки на свободную тему и приносят их на следующий урок.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.90 (0.004 с.)