Урок 5 Портрет пожилого человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 5 Портрет пожилого человека



Задачи развития универсальных учебных действий второклассников:

Учить осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

Выражать своё отношение к портрету, на котором изображён пожилой человек (морщинки – символ мудрости).

Использовать выразительные средства композиции: главный герой в центре или крупно.

Выбирать и использовать способы работы художественными материалами (фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками или др.) для передачи замысла: Любимый прадед, Добрый дед, Красивая бабушка, Мудрая прабабушка или др.).

Передавать в самом общем виде пропорции человеческого лица и фигуры.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Различают основные виды изобразительного искусства: живопись, графика.

 

Перед уроком учитель развешивает на специальном стенде фотографии, принесенные детьми, и задает детям вопрос:

- Как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, которые запечатлены на фотографии?

- Почему в мире существует День пожилого человека (1 октября)?

Люди придумали этот день для того, что бы общество обратило особое внимание на пожилых людей, на тех, кто уже болен и не в состоянии работать. Забота о пожилых людях лежит на семье, но если у человека нет близких, то общество должно помогать ему.

Детям предлагается рассмотреть репродукции произведений Рембрандта «Портрет старика в красном» и «Портрет старушки» на 102 странице учебника и ответить на вопрос на 103 странице. Внимательно рассмотреть фрагменты картины «Портрет старика в красном» на 103 странице и поразмышлять над вопросами:

- Почему у портретируемых невеселые глаза?

- Как понимать изречение: «мои года – моё богатство»?

Глядя на детские рисунки на 104-105 страницах учебника, подумать и ответить на вопрос:

- Почему дети гордятся своими пожилыми родственниками?

Далее на доске мелом учитель изображает портрет молодого человека: овал головы, шею, плечи, руки, держащие, какой-нибудь предмет. Далее педагог говорит, что со временем, с годами человек изменяется, его лицо приобретает морщинки: «морщинки смеха» (давая определение морщинке, педагог рисует эти морщинки на молодом лице в области губ, «морщинки мудрости» (рисует морщинки в области лба), «морщинки слёз» (рисует морщинки в области глаз), «морщинки печали» (изображает верхнее и нижнее веко у глаз) и т.п.

Творческое задание «Изображение пожилого человека» (см. задание 44 Творческой папки) второклассники могут выполнять различными художественными материалами. Если на практическую часть осталось не более 20-25 минут, то педагог предлагает ученикам рисовать графическими материалами. Выразительными получаются работы, созданные углём, сангиной или соусами. Учитель напоминает юным рисовальщикам приёмы работы сухими графическими материалами, изображая на доске мелом произвольные изображения методом плашмя, торцом, растиркой.

Если в практической части урока будут использоваться фломастеры или маркеры, то контурный рисунок лучше выполнять чёрным или коричневым цветом. По завершении графической композиции на тему «Портрет пожилого человека» ребята будут иметь возможность (при наличии урочного времени) расцветить её восковыми мелками, цветными карандашами или сухой пастелью. Педагог должен помнить, что большой формат листа требует и большого времени на его обработку.

Рисунок можно выполнить черной гелевой ручкой на ½ или на ¼ альбомного листа. Миниатюра требует внимательного отношения к детали, дает возможность прорисовать дальний план, изображая главного героя на фоне сада, интерьера комнаты и т.п.

Важно помнить, что детский рисунок должен иметь завершённый характер. Поэтому учитель выбирает предпочтительный для урочной практической деятельности материал.

В процессе работы лучшие детские начинания отмечаются педагогом. Показывая работу всему классу, обратите внимание учащихся на достоинствах композиции: на умении заполнять лист целостно, на изображении выразительных глаз и т.п.

По окончании работы, во внеурочное время важно выставить все детские рисунки в Выставочном уголке или в школьной рекреации.

Выставку детского рисунка можно приурочить к дню Защитника отечества или к 8 марта или к Дню Победы 9 мая.

Дома учитель просит учеников вместе с родителями нарисовать «Дерево жизни» (Семейное дерево), на котором бы была видна связь поколений: корни – бабушки и дедушки, ствол – родители, ветки – дети или выполнить задание 45 Творческой папки. Своё генеологическое «Родовое дерево жизни» ученики могут принести на следующее занятие.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.209 (0.065 с.)