Урок 8 Мир природы дарит нам материалы для творчества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 8 Мир природы дарит нам материалы для творчества



Задачи развития универсальных учебных действий второклассников:

Учить различать изобразительные возможности разных художественных материалов и основные виды изобразительного искусства: архитектура, графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство.

Выражать замысел через композицию на тему «Дом».

Оценивать выразительные качества поделки или рисунка, придумывать оригинальные названия творческим работам.

 

Этот урок, по сути, является обобщающим в первой четверти года, он заключает серию занятий по теме тематического блока «Художник и мир природы». Форма обобщающего занятия может быть разной: викторина, игра в лото, игра «ЧТО – ЧЕМ? (изображено, сконструировано, построено, украшено и т.п.)», игра Путешествие и другие.

Основная цель занятия – расширить представления второклассников о том, что любой художественный материал может стать материалом для творчества, и мудрый художник – это, прежде всего, внимательный зритель, который учится у природы уму-разуму.

На уроке перед детьми может быть поставлена учебная проблема в виде вопросов: Какие художественные материалы хранит природа? Каким образом с древних времен люди (художники, архитекторы и др.) использовали те или иные материалы для строительства своих жилишь, для украшения экстерьера и интерьера дома, создания посуды и одежды?

Учитель предлагает детям поиграть в игру «Что - Чем?» (см. 22, 23 лист Творческой папки второклассника), но её может изготовить и педагог вместе с детьми.

Правила игры: каждый ученик имеет набор из 20 картонных карточек, на которых написаны разные художественные материалы:глина, солома, камень, гуашь, акварель, пастель, уголь, восковые мелки, пластилин, мел, карандаш, тушь, краска, стекло, бетон, кость, кирпич, фломастер, гелевая (шариковая) ручка, металл. Вы показываете произведение изобразительного искусства, а ученик поднимает карточку, на котором написан тот материал, из которого создано это произведение. Например, педагог показывает репродукцию деревянной русской избы, дети поднимают карточку, на которой написано «дерево». Учитель показывает гжельскую посуду, ученики поднимают карточку, на которой написано «глина» и т.п.

В качестве зрительного материала можно использовать репродукции учебника, помещенных на с. 34-37, и на других страницах, и на разворотах учебника, начинающих новую рубрику (с.4-5, 40-41,84-85,134-135).

В игру «Что-Чем?» можно играть при анализе детских рисунков, которые помещены в учебнике, а также тех, которые есть в коллекции педагога. С целью выявления умений детей определять материал, но его начертанию.

После игры, учитель делает вывод о том, что любой природный материал может использоваться человеком для разных видов художественного творчества: в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, живописи, графике и скульптуре, педагог читает второклассникам творческое задание на 38 странице учебника, и дети приступают к его выполнению.

По ходу урока, отмечаются удачные начинания и поощряются. Педагог вручает медали или поощряет добрым словом выразительные композиции.

Во внеурочное время второклассникам предлагается выполнить рисунки или объемные поделки на тему «Загадочный мир природы: звери, рыбы, птицы, насекомые», выполнить задания №№ 21-24 Творческой паки. Во время каникул ученики могут поиграть с родственниками или друзьями в художественное лото: «Шедевры Государственной Третьяковской галереи» (см. Творческую папку, 1 класс) или «Шедевры Государственного Эрмитажа» (см. Творческую папку второклассника). Учитель просит юных художников украсить вторую сторону медалей (см. лист 1 Творческой папки, 2 класс) и принести их на первое после каникул занятие.

 

Тематический модуль

ХУДОЖНИК И МИР ЖИВОТНЫХ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.005 с.)