Развитие у учащихся восприятия цвета предметов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие у учащихся восприятия цвета предметов.



Основные и составные цвета в пределах солнечного спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый, фиолетовый). Цвета ахроматического ряда (белый, серый, чёрный). Узнавание и называние соответствующего цвета предметов.

Цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки. Формирование приемов раскрашивания контурных изображений. Тренировка в силе нажима при раскрашивании (при работе карандашом, мелками – умеренная, фломастером – слабая).

Краски акварель, гуашь. Своеобразие приемов работы кистью этими красками при раскрашивании контурных изображений и больших поверхностей. (например, неба и др.).

Ознакомление детей с приемами работы кистью и краской, используемые в росписи игрушек и предметов народных художественных промыслов Дымкова (точки, дужки, штрихи, «тычок», приём «примакивание», работа кончиком и корпусом кисти). Формирование эмоционального восприятия цвета: радостное, эмоциональное впечатление от цветовых тонов солнечного спектра.

Примерные задания.

Работа краской и кистью на основе представлений при использовании наглядного материала (образов, репродукций картин художников, книжных иллюстраций): «Радуга» (рисование сразу кистью по слегка влажной бумаги); «Травка», «Елка» (рисование сразу кистью, кончиком и корпусом, с использованием приема «примакивание»).

Работа сразу кистью цветной гуашью по сухой тонированной бумаге: «Жуки» - по выбору учащихся.

Рисование по памяти на основе наблюдения: «Деревья осенью», «Деревья зимой» (сразу кистью черной гуашью по сухой тонированной бумаге, с передачей в изображении ритма стволов, узора ветвей).

Работа с натуры. Раскрашивание нарисованных ранее простым карандашом осенних листьев, овощей, фруктов, имеющих простую форму и ровную окраску (цветные карандаши, фломастеры, гуашь).

Раскрашивание выполненных ранее простым карандашом композиций и узоров (гуашь, кисти).

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем программы Количество часов
1. Подготовительный период обучения  
2. Обучение композиционной деятельности  
3. Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции и конструкцию  
4.   Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи  
  Итого  

7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО" I класс (1 вариант)

Тема урока Кол-во часов Содержание БУД Область развития жизненных компетенций Дата
план факт
  I четверть            
1.   Яблоко, груша, гриб.   Дорисовывание изображений карандашом организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш; уважительно относиться к культуре другого народа; 2.09  
2. Яблоки и груши на тарелке. (Обучение композиционной деятельности)   Аппликация из вырезанных изображений объектов и их частей.     9.09  
  3.   Листопад. (Обучение композиционной деятельности)   Аппликация из вырезанных изображений объектов и их частей. выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги; понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства; 16.09  
  4.   Лепка: яблоко и груша. (Развитие умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию)   Лепка (натура даётся в сравнении) слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту понимать место и роль изобразительного искусства в других искусствах (театре, кино, телевидении); 23.09  
  5.   Лепка: Дом и дерево. (Развитие умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию)   Лепка сложных объектов из скатанных из пластилина, глины полосок (поэтапно, под руководством учителя). ориентироваться на плоскости листа бумаги; работать с инструментами при выполнении рисунка; 30.09  
  6.   Роспись глиняных изделий. (Гуашь по глине) (Развитие восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи)   Выполнение цветных кругов с тёмной и белой «оживкой», используемых в современной городецкой росписи, изображение ягод «тычком». различать и называть цвета; применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности; 7.10  
  7.   Роспись силуэтных изображений игрушек. (Развитие восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи)   Роспись силуэтных изображений игрушек, вырезанных учителем из бумаги. Выполнение цветных кругов с тёмной и белой «оживкой», используемых в современной городецкой росписи, изображение ягод «тычком». передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя; овладевать свойствами графических, изобразительных действий, существующими между ними связями, отношениями, зависимостями. 14.10  
  8.   Мяч. (Развитие умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию)   Рисование с натуры предметов простой формы с использованием вспомогательных опорных точек. обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии; соблюдать технику безопасности и правила личной гигиены при работе с инструментами и материалами; 21.10  
  9.   Радуга. (Развитие восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи)   Рисование сразу кистью, гуашью. Работа кончиком кисти и всей её поверхностью. различать и называть цвета; экономно расходовать материалы; 28.10  
  10.   Осенние листья. (Развитие восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи)   Рисование сразу кистью, гуашью. Работа кончиком кисти и всей её поверхностью. передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя; осуществлять простейшее планирование своей деятельности и придерживаться плана при выполнении рисунка; 4.11  
  II четверть            
  11.   Большие и маленькие рыбки в аквариуме. (Обучение композиционной деятельности)   Аппликация из вырезанных изображений объектов и их частей. узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела; Развитие навыков самостоятельности 18.11  
  12.   Грибы на пеньке. (Обучение композиционной деятельности)   Рисование по памяти, представлению с помощью шаблонов. различать и называть цвета; Активизация словаря 25.11  
  13.   Лепка: «Грибы, кувшин». (Развитие умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию)   Лепка (натура даётся в сравнении) передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя; контролировать свои действия; 2.12  
  14.   Лепка: Человечек. (Развитие умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию)   Лепка сложных объектов из скатанных из пластилина, глины полосок (поэтапно, под руководством учителя). обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии; работать по инструкциям, алгоритму; 9.12  
  15.   Роспись глиняных изделий. (Гуашь по глине) (Развитие восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи)   Выполнение цветных кругов с тёмной и белой «оживкой», используемых в современной городецкой росписи, изображение ягод «тычком». различать и называть цвета; Развитие процессов анализа и синтеза. 16.12  
  16.   Снежинка. (Развитие умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию)     Рисование сразу кистью, гуашью. Работа кончиком кисти и всей её поверхностью.   узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;   анализировать свой рисунок и рисунок товарища с помощью учителя;   23.12  
  III четверть            
  17.   Дерево. (Ёлка) (Развитие умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию)   Рисование с натуры предметов простой формы с использованием вспомогательных опорных точек. различать и называть цвета; определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом и предыдущими аналогичными заданиями 13.01  
  18.   Коврик. (Обучение композиционной деятельности)   Составление узора в полосе из вырезанных геометрических форм, листьев. передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя; определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом и предыдущими аналогичными заданиями 20.01  
  19.   Флажки на верёвке. (Обучение композиционной деятельности)   Рисование с помощью опорных точек. обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии; Формирование положительной мотивации к учению 27.01  
  20.   Лепка игрушек: «Русская матрёшка» (Развитие умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию)   Лепка (натура даётся в сравнении) различать и называть цвета; оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций (комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя); 3.02  
  21.   Роспись матрёшки. (Гуашь по глине) (Развитие восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи)   Выполнение цветных кругов с тёмной и белой «оживкой», используемых в современной городецкой росписи, изображение ягод «тычком». узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела; Повышение уровня концентрации внимания 10.02  
  22.   Деревенский и городской дом. (Развитие умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию)   Составление аппликации дома деревенского и дома городского из квадратов, прямоугольников, треугольников, вырезанных из цветной бумаги (с дорисовыванием окон и других элементов карандашом, фломастером). различать и называть цвета; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов; 24.02  
  23.   Снеговик. (Развитие умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию)   Рисование с натуры предметов простой формы с использованием вспомогательных опорных точек. передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя; общаться и понимать значимость общения для достижения положительного конечного результата; 3.03  
  24.   «Графический диктант». (Развитие восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи)   Работа кистью, гуашью. обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии; Мотивация познавательной деятельности 10.03  
  25.   Дерево, солнце, цветы в траве. (Развитие восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи)     Изображение фризом. различать и называть цвета ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)   17.03  
  IV четверть            
  26.   Одуванчик. (Развитие восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи)   Рисование сразу кистью, гуашью. Работа кончиком кисти и всей её поверхностью. узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела; ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) 7.04  
  27.   Кувшинчик с цветами. (Обучение композиционной деятельности)   Аппликация из вырезанных изображений объектов и их частей. различать и называть цвета; отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях; 14.04  
  28.   Кораблик на воде. (Обучение композиционной деятельности)   Рисование с помощью опорных точек. узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела; Мотивация познавательной деятельности 21.04  
  29.   Лепка: «Утёнок». (Развитие умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию)   Лепка (натура даётся в сравнении) различать и называть цвета; отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях; 28.04  
  30.   Роспись утёнка. (Гуашь по глине) (Развитие восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи)   Выполнение цветных кругов с тёмной и белой «оживкой», используемых в современной городецкой росписи, изображение ягод «тычком». передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя; оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций (комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя); 5.05  
  31.   Воздушный шар. (Развитие умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию)   Рисование с натуры предметов простой формы с использованием вспомогательных опорных точек. узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой. отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях; 12.05  
  32.   Флажки квадратные и прямоугольные. (Развитие умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию)   Рисование с натуры предметов простой формы с использованием вспомогательных опорных точек. узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов; 19.05    
  33.   Ромашка. (Развитие восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи)   Рисование сразу кистью, гуашью. Работа кончиком кисти и всей её поверхностью. различать и называть цвета; общаться и понимать значимость общения для достижения положительного конечного результата; 26.05  
                 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В I классе в течение учебного года отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи). Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос, письменные и практические работы. Систематический и регулярный опрос обучающихся является обязательным видом работы на занятиях. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

Практические задания выполняются из разных материалов, работы остаются до конца года у педагога. Качество работы зависит от умения детьми работать в альбоме, ориентироваться на листе, от развития мелкой моторики.

 

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

1. Рау М.Ю. Программа изобразительное искусство 0-4 кл. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 кл./ под ред. И.М. Бгажноковой – СПб: Просвещение, 2011г.

2. И. А. Грошенков. Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы. - М.: «Просвещение», 2003 г.

3. И. А. Грошенков. Изобразительная деятельность во вспомогательной школе. - М.: «Просвещение», 1998 г.

 

В процессе обучения используются наглядные пособия:

- натурные объекты предметов, которые предусмотрены программой, муляжи фруктов, овощей, грибов, листья деревьев, геометрические фигуры;

- наглядно-методические таблицы по основным разделам предмета «Изобразительное искусство»;

 

Образовательный процесс оснащается:

- наборами для рисования (альбомы, простые и цветные карандаши; краски акварельные, кисточки; ластики, стаканчики - непроливайки);

- раздаточными материалами для учащихся (трафареты, открытки).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.45.0 (0.081 с.)