Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973. С. 463-538 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973. С. 463-538



3. Миримский И.В. Э.Т.А. Гофман // История немецкой литературы: В 5 т. М., 1966. Т. 3., Гл. 15.

4. Карельский А.В. От героя к человеку. Два века западноевропейской литературы. М., 1990. С. 51-60

5. Лейтес Н.С. От Фауста до наших дней. М., 1987. гл. 2

6. Жирмунский В.М. Немецкий романтизм и современная мистика. СПб., 1996.

Практическое занятие № 2

 

Анализ поэмы С.Т. Колриджа «Сказание о Старом мореходе»

1. Эстетика Колриджа и ее отражение в поэме. (Познакомьтесь с работой С. Колриджа «Литературная биография» и ответьте на вопросы: Каковы взгляды Колриджа на предназначение поэта и поэзии, в чем особенности поэтического воображения, как содержание этой работы соотносится с эпиграфом к поэме?).

2. Каковы функции прозаического комментария в поэме?

3. Особенности композиционного построения поэмы. Как композиция способствует раскрытию основной идеи?

4. Образный строй поэмы:

· Образ Старого Морехода. Идея греха и искупления. Эволюция образа.

· Поэтический образ Альбатроса и его символический смысл. (Как природа реагирует на убийство Альбатроса и почему? Как вы понимаете последний образ второй части: «И мертвый Альбатрос на мне Висит взамен креста»?)

· Картины природы в поэме и их философский смысл. Цвет и свет в поэме.

5. Поэтический язык поэмы.

 

Литература:

 

1. Колридж С. Литературная биография в кн. Литературные манифесты западно-европейских романтиков. М., 1980.

2. Дьяконова Н.Я. Английский романтизм. Проблемы эстетики. М., 1978.

3. Елистратова А.А. Наследие английского романтизма и современность. М., 1960.

4. Урнов Д.М. «Озерная школа» // История всемирной литературы. Т. 6. М., 1989.

Практическое занятие № 3

Поэма Дж. Г. Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда»

(проблематика, особенности жанра, романтический герой)

1. История создания поэмы.

2. Идейный смысл поэмы: проблема свободы и ее художественное воплощение в поэме.

3. Проблема романтического героя в поэме:

· «Байронический герой», его черты

· Автор и герой в поэме (проследить эволюцию соотношения между образом Чайльд Гарольда и образом автора от 1 к 4 песни)

· Герой и борющийся народ

4. Образы природы и романтический пейзаж в поэме, его функции.

5. Проблема жанра: «Паломничество Чайльд Гарольда» как лиро-эпическая поэма

· Соотношении эпического и лирического начал

· «Паломничество», путешествие как организующее начало в свободной романтической композиции поэмы

 

Литература:

1. Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. М., 1975. Гл. Байрон.

2. Елистратова А.А. Байрон. М., 1956.

Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. Л., 1978. С. 20-180.

4. Урнов Д.М. Байрон // История всемирной литературы. Т. 6 М., 1989.

5. Самарин Р.М. Байрон и его поэма «Паломничество Чайльд Гарольда» // Самарин Р.М. Зарубежная литература. М., 1978.

Практическое занятие № 4

Исторический роман В. Скотта «Айвенго»

1. Особенности историзма В. Скотта (историческая эпоха в романе, способы воссоздания колорита эпохи, изображение социальных отношений в романе).

2. Образы, в которых воплощен дух эпохи (король Ричард Львиное Сердце, барон Седрик, норманнские рыцари).

3. Образы центральных персонажей: место и роль образа Айвенго, любовный треугольник в романе, личные отношения и исторические события, их взаимосвязь.

4. Особенности изображения народных масс, образ Локсли (Робин Гуда)

5. Авторская позиция и способы ее выражения.

 

Литература:

1. Реизов Б.В. Творчество В. Скотта. М.-Л., 1965.

2. Орлов С.А. Исторический роман В. Скотта. – Горький, 1960.

3. Бельский А.А. В. Скотт. М., 1958.

4. Аникин Г.В., Михальская Н.П.. История английской литературы. М., 1985.

5. Урнов Д.М. Вальтер Скотт // История всемирной литературы. Т. 6., М., 1989.

6. Долинин А.А. История, одетая в роман: Вальтер Скотт и его читатели. – М., 1988.

7. Дайчес Д. Сэр Вальтер Скотт и его мир. М., 1983.

8. Пирсон Х. Вальтер Скотт. М., 1983.

Практическое занятие № 5

 

В. Гюго «Собор Парижской богоматери»:

Проблематика и поэтика

 

1. Сюжетно-композиционное построение романа (образ Собора как композиционный центр романа; роль контрастов и мелодраматических эффектов в художественной структуре произведения)

2. Система образов: «Tre para una» (Эсмеральда, Квазимодо, Клод Фролло, Феб).

3. Народ в романе (проанализировать массовые сцены, описание Двора чудес)

4. Философский смысл романа..

5. «Собор…» как романтический исторический роман (способы создания колорита эпохи, сходство и различия историзма В. Гюго и историзма В. Скотта).

 

 

Литература:

1. Муравьева Н.И. Гюго. М., 1961. (ЖЗЛ)

2. Николаев В.Н. Виктор Гюго. Критико-биографический очерк. М., 1962.

3. Трескунов М.С. В. Гюго: Очерк творчества. М., 1961.

4. Карельский А.В. Гюго // История всемирной литературы. Т. 6. М., 1989.

5. Реизов Б.Г. Французский исторический роман в эпоху романтизма. Л., 1958.

6. Моруа А. Олимпио, или Жизнь Виктора Гюго (любое издание)

Практическое занятие № 6.

«Консуэло» Ж. Санд как романтический



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.009 с.)