Сказки Э. Т. А. Гофмана «золотой горшок» и «крошка цахес по прозванию циннобер» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сказки Э. Т. А. Гофмана «золотой горшок» и «крошка цахес по прозванию циннобер»



Список литературы для обязательного чтения

1. Э. Т. А. Гофман. Новеллы: Кавалер Глюк. Золотой горшок. Крошка Цахес по прозванию Циннобер. Щелкунчик. Песочный человек. Роман. Житейские воззрения кота Мурра (отдельные главы)

2. Ф. Гёльдерлин. Лирика: К природе. Дубы. Диотима. Краткость.

3. Новалис. Лирика. Генрих фон Офтердинген. Фрагменты (по хрестоматии)

4. А. Шамиссо. Необыкновенная история Петера Шлемиля.

5. Л. Тик. Белокурый Экберт.

6. Г. Клейст. Пентесилея.

7. Дж. Г. Байрон. Лирика: «Хочу я быть ребенком вольным». «Душа моя мрачна…». «Ты кончил жизни путь…». Солнце бодрствующих. Стансы к Августе («Когда сгустилась мгла кругом…») Сон. Тьма. Прометей. «Она идет во всей красе...». «В день моего тридцатишестилетия» и др. Поэмы: Паломничество Чайльда Гарольда. Корсар. Гяур. Дон Жуан (Песни 1, 2,3).

8. П.Б. Шелли Лирика: Ода западному ветру. Облако и др. Поэма: Освобожденный Прометей

9. Р. Саути. Баллады: Суд божий над епископом. Баллада о том, как одна старушка ехала на черном коне… Варвик.

10. У. Вордсворт. На Вестминстерском мосту. Нарциссы. Люси.

11. У. Блейк Лирика («Песни невинности», «Песни опыта»)

12. С. Кольридж. Сказание о старом мореходе.

13. Д. Китс. Кузнечик и сверчок. Ода греческой вазе. Ода соловью. Гомеру.

14. В. Скотт. Айвенго. Баллады «Иванов вечер». «Замок Смальгольм»

15. Дж. Остен. Гордость и предубеждение.

16. В. Гюго. Собор Парижской богоматери. Отверженные. Предисловие к драме «Кромвель» (по хрестоматии). Драмы: Эрнани или Рюи Блаз.

17. Ж. Санд. Консуэло.

18. Ф. Купер. Последний из могикан.

19. Г. Лонгфелло. Песнь о Гайавате

20. Э. По. Лирика: Ворон. Анннабель-Ли. Колокола. Новеллы: Падение дома Ашеров. Убийство на улице Морг. Золотой жук. Черный кот. Маска красной смерти. Лигейя и др.

21. Г.Х. Андерсен. Соловей. Русалочка. Тень и др. сказки.

 

Дополнительно:

Г. Клейст. Михаэль Кольхаас. Разбитый кувшин.

В. Скотт. Роб Рой. Квентин Дорвард.

В. Гюго. Девяносто третий год.

Ж. Санд. Графиня Рудольштадт.

Ф. Купер. Следопыт.

Необходимо выучить наизусть:

1. У. Блейк – 1 стихотворение

2. Д. Китс – 1

3. У. Вордсворт – 1

4. С. Кольридж — отрывок из поэмы «Сказание старого морехода»

5. Дж. Байрон – 2 стихотворения и 2 строфы из поэмы «Паломничество Чайльда Гарольда»

6. П. Шелли – 1

7. Э. По – 1

 

Список работ, обязательных для конспектирования:

1. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973. (Гл. Э.Т.А. Гофман. – С. 463-538)

2. Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. Л., 1978. (Гл.1. Байронические поэмы Пушкина. – С. 20-180)

3. Ковалев Ю.В. Эдгар По: Новеллист и поэт. Л., 1984.

 

Учебная литература (основная):

1. Храповицкая Г.Н. Коровин А.В. История зарубежной литературы: Западноевропейский и американский романтизм. – М., 2003.

2. История зарубежной литературы ХIХ в. / Под ред. Н.А. Соловьевой. – М., 1991, 2000.

3. Белобратов А.В. История западноевропейской литературы XIX века. Германия, Австрия, Швейцария. М., 2003.

4. История западноевропейской литературы XIX века. Англия. Под ред. Л.В. Сидорченко. – М. СПб. 2004.

5. История западноевропейской литературы XIX века. Франция, Италия, Испания, Бельгия. Под ред. Т.В. Соколовой. – М., 2003.

6. Михальская Н.П. История английской литературы. М., 2006.

7. История зарубежной литературы ХIХ в. / Под ред. Е.М. Апенко. М., 2001.

8. История зарубежной литературы Х1Х в. В 2 ч. Ч. 1 / Под ред. Н.П. Михальской. – М., 1991

9. История зарубежной литературы Х1Х в. В 2 ч. ч. 1, - Изд-во МГУ, 1979

10. Зарубежная литература. Х1Х век. Романтизм: Хрестоматия / под ред. Засурского Л.Н. – М., 1976

 

Практическое занятие № 1

 

Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973. С. 463-538

3. Миримский И.В. Э.Т.А. Гофман // История немецкой литературы: В 5 т. М., 1966. Т. 3., Гл. 15.

4. Карельский А.В. От героя к человеку. Два века западноевропейской литературы. М., 1990. С. 51-60

5. Лейтес Н.С. От Фауста до наших дней. М., 1987. гл. 2

6. Жирмунский В.М. Немецкий романтизм и современная мистика. СПб., 1996.

Практическое занятие № 2

 

Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. Л., 1978. С. 20-180.

4. Урнов Д.М. Байрон // История всемирной литературы. Т. 6 М., 1989.

5. Самарин Р.М. Байрон и его поэма «Паломничество Чайльд Гарольда» // Самарин Р.М. Зарубежная литература. М., 1978.

Практическое занятие № 4

Проблематика и поэтика

 

1. Сюжетно-композиционное построение романа (образ Собора как композиционный центр романа; роль контрастов и мелодраматических эффектов в художественной структуре произведения)

2. Система образов: «Tre para una» (Эсмеральда, Квазимодо, Клод Фролло, Феб).

3. Народ в романе (проанализировать массовые сцены, описание Двора чудес)

4. Философский смысл романа..

5. «Собор…» как романтический исторический роман (способы создания колорита эпохи, сходство и различия историзма В. Гюго и историзма В. Скотта).

 

 

Литература:

1. Муравьева Н.И. Гюго. М., 1961. (ЖЗЛ)

2. Николаев В.Н. Виктор Гюго. Критико-биографический очерк. М., 1962.

3. Трескунов М.С. В. Гюго: Очерк творчества. М., 1961.

4. Карельский А.В. Гюго // История всемирной литературы. Т. 6. М., 1989.

5. Реизов Б.Г. Французский исторический роман в эпоху романтизма. Л., 1958.

6. Моруа А. Олимпио, или Жизнь Виктора Гюго (любое издание)

Практическое занятие № 6.

«Консуэло» Ж. Санд как романтический

Э. По – поэт и новеллист.

 

1. Поэтическое творчество Э. По: мотивы, идеи, образы, основные художественные особенности (на примере стихотворений «Ворон», «Аннабель Ли»).

2. Идейно-художественное своеобразие новеллистики Э. По, типы новелл:

· Темы, сюжеты, характеры;

· Поэтика ужасного в новеллах, роль мистики;

· Особенности психологизма;

· Принципы построения детективных новелл, образ Дюпена

 

(Проанализировать, ориентируясь на указанные критерии, новеллы «Падение дома Ашеров», «Лигейя», «Маска Красной смерти», «Убийство на улице Морг», «Золотой жук» и др. по выбору)

 

Литература:

Вопросы к зачету.

1. Общественно-политические и философские предпосылки возникновения романтизма. Романтизм как художественный метод.

2. Ранний романтизм в Англии. Творчество У. Блейка и Дж. Китса.

3. Поэты «озерной школы». Творчество У. Вордсворта и Р. Саути.

4. Условно-символическая поэма С. Колриджа «Сказание старого морехода».

5. Творческий путь Дж. Байрона. Основные темы, мотивы и образы лирики Байрона.

6. Восточные поэмы Дж. Байрона (анализ 1 из поэм по выбору). Байрон и Пушкин.

7. История создания и идейный смысл поэмы Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда». Автор и герой в поэме.

8. Своеобразие жанра и композиции Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда». (Раскрыть понятия «байронизм», «байронический герой»).

9. Богоборческий пафос мистерии «Каин». Своеобразие трактовки образа Дон Жуана Байроном.

10. Формирование мировоззрения и эстетических взглядов П.Б. Шелли. Борьба добра и зла, человечности и деспотизма, их символическое раскрытие в поэме «Освобожденный Прометей».

11. В. Скотт – создатель жанра исторического романа. Особенности историзма В.Скотта. Балладное творчество В. Скотта.

12. Анализ романа В. Скотта «Айвенго».

13. Творчество Дж. Остен: от романтизма к реализму. Идейно-художественное своеобразие романа «Гордость и предубеждение».

14. Немецкий романтизм. Йенская группа романтиков (общая характеристика, творчество Новалиса, Л. Тика). Творчество Ф. Гёльдерлина.

15. Гейдельбергский этап немецкого романтизма. Творчество Г. фон Клейста.

16. «Удивительная история Петера Шлемиля» А. Шамиссо.

17. Творческий путь Э.Т.А. Гофмана-композитора, художника, музыканта, поэта. Своеобразие сказок Гофмана. Борьба добра и зла в сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

18. Реализация принципа романтического двоемирия в сказке Гофмана «Золотой горшок».

19. Сатира и гротеск в повести-сказке Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер».

20. Своеобразие сюжетно-композиционного построения, реальное и фантастическое в романе «Житейские воззрения кота Мурра» Гофмана.

21. Ранний этап развития французского романтизма (Р. Шатобриан, Жермена де Сталь, Б. Констан, А. де Мюссе).

22. Эволюция творчества В. Гюго, его мировоззрение, эстетические взгляды. Гюго-драматург. Становление героя – активного борца за справедливость (Анализ 1 из пьес по выбору).

23. Анализ романа В. Гюго «Отверженные» (основные идеи и образы).

24. Сюжет, композиция романа В. Гюго «Собор Парижской богоматери». Концепция истории в романе.

25. Система образов в романе В. Гюго «Собор Парижской богоматери».

26. Творческий путь Ж. Санд. Тема искусства и отношение к искусству в романе Ж. Санд «Консуэло».

27. Тема освободительной борьбы и образ графа Альберта в романе Ж.Санд «Консуэло».

28. Поэтическое творчество Э. По (темы, мотивы, образы, новаторство Э.По-поэта).

29. Новеллистика Э.По: психологические и «страшные» новеллы (анализ 2-3 новелл по выбору).

30. Жанр детективного рассказа в новеллистике Э. По. Образ Дюпена в этих новеллах.

31. Романы Ф.Купера о Кожаном Чулке. Общая характеристика цикла.

32. «Естественный человек» как положительный герой, противопоставление «естественного человека» буржуазной цивилизации и ее законам. Анализ романа Ф. Купера «Последний из Могикан».

33. Творчество Г. Лонгфелло. Идейный смысл и художественные достоинства «Песни о Гайавате».

34. Философский смысл и художественные особенности сказок Г.Х. Андерсена.

 

Список литературы для обязательного чтения

1. Э. Т. А. Гофман. Новеллы: Кавалер Глюк. Золотой горшок. Крошка Цахес по прозванию Циннобер. Щелкунчик. Песочный человек. Роман. Житейские воззрения кота Мурра (отдельные главы)

2. Ф. Гёльдерлин. Лирика: К природе. Дубы. Диотима. Краткость.

3. Новалис. Лирика. Генрих фон Офтердинген. Фрагменты (по хрестоматии)

4. А. Шамиссо. Необыкновенная история Петера Шлемиля.

5. Л. Тик. Белокурый Экберт.

6. Г. Клейст. Пентесилея.

7. Дж. Г. Байрон. Лирика: «Хочу я быть ребенком вольным». «Душа моя мрачна…». «Ты кончил жизни путь…». Солнце бодрствующих. Стансы к Августе («Когда сгустилась мгла кругом…») Сон. Тьма. Прометей. «Она идет во всей красе...». «В день моего тридцатишестилетия» и др. Поэмы: Паломничество Чайльда Гарольда. Корсар. Гяур. Дон Жуан (Песни 1, 2,3).

8. П.Б. Шелли Лирика: Ода западному ветру. Облако и др. Поэма: Освобожденный Прометей

9. Р. Саути. Баллады: Суд божий над епископом. Баллада о том, как одна старушка ехала на черном коне… Варвик.

10. У. Вордсворт. На Вестминстерском мосту. Нарциссы. Люси.

11. У. Блейк Лирика («Песни невинности», «Песни опыта»)

12. С. Кольридж. Сказание о старом мореходе.

13. Д. Китс. Кузнечик и сверчок. Ода греческой вазе. Ода соловью. Гомеру.

14. В. Скотт. Айвенго. Баллады «Иванов вечер». «Замок Смальгольм»

15. Дж. Остен. Гордость и предубеждение.

16. В. Гюго. Собор Парижской богоматери. Отверженные. Предисловие к драме «Кромвель» (по хрестоматии). Драмы: Эрнани или Рюи Блаз.

17. Ж. Санд. Консуэло.

18. Ф. Купер. Последний из могикан.

19. Г. Лонгфелло. Песнь о Гайавате

20. Э. По. Лирика: Ворон. Анннабель-Ли. Колокола. Новеллы: Падение дома Ашеров. Убийство на улице Морг. Золотой жук. Черный кот. Маска красной смерти. Лигейя и др.

21. Г.Х. Андерсен. Соловей. Русалочка. Тень и др. сказки.

 

Дополнительно:

Г. Клейст. Михаэль Кольхаас. Разбитый кувшин.

В. Скотт. Роб Рой. Квентин Дорвард.

В. Гюго. Девяносто третий год.

Ж. Санд. Графиня Рудольштадт.

Ф. Купер. Следопыт.

Необходимо выучить наизусть:

1. У. Блейк – 1 стихотворение

2. Д. Китс – 1

3. У. Вордсворт – 1

4. С. Кольридж — отрывок из поэмы «Сказание старого морехода»

5. Дж. Байрон – 2 стихотворения и 2 строфы из поэмы «Паломничество Чайльда Гарольда»

6. П. Шелли – 1

7. Э. По – 1

 

Список работ, обязательных для конспектирования:

1. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. Л., 1973. (Гл. Э.Т.А. Гофман. – С. 463-538)

2. Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. Л., 1978. (Гл.1. Байронические поэмы Пушкина. – С. 20-180)

3. Ковалев Ю.В. Эдгар По: Новеллист и поэт. Л., 1984.

 

Учебная литература (основная):

1. Храповицкая Г.Н. Коровин А.В. История зарубежной литературы: Западноевропейский и американский романтизм. – М., 2003.

2. История зарубежной литературы ХIХ в. / Под ред. Н.А. Соловьевой. – М., 1991, 2000.

3. Белобратов А.В. История западноевропейской литературы XIX века. Германия, Австрия, Швейцария. М., 2003.

4. История западноевропейской литературы XIX века. Англия. Под ред. Л.В. Сидорченко. – М. СПб. 2004.

5. История западноевропейской литературы XIX века. Франция, Италия, Испания, Бельгия. Под ред. Т.В. Соколовой. – М., 2003.

6. Михальская Н.П. История английской литературы. М., 2006.

7. История зарубежной литературы ХIХ в. / Под ред. Е.М. Апенко. М., 2001.

8. История зарубежной литературы Х1Х в. В 2 ч. Ч. 1 / Под ред. Н.П. Михальской. – М., 1991

9. История зарубежной литературы Х1Х в. В 2 ч. ч. 1, - Изд-во МГУ, 1979

10. Зарубежная литература. Х1Х век. Романтизм: Хрестоматия / под ред. Засурского Л.Н. – М., 1976

 

Практическое занятие № 1

 

Сказки Э. Т. А. Гофмана «Золотой горшок» и «Крошка Цахес по прозванию Циннобер»

1. Центральный герой сказки (особенности его характера, отличающие его от мира обывателей, типологические черты «героев-музыкантов», «героев-энтузиастов» у Гофмана). Проблема главного героя в сказке «Крошка Цахес».

2. Романтическое двоемирие и его образное воплощение в сказках Гофмана. Как соотносятся, взаимодействуют мир реальный и идеальный в новеллах Гофмана? Пространство и время в новеллах Гофмана (обратите внимание, когда и где происходит действие гофмановских сказок). Предметный мир в сказках Гофмана.

3. Романтическая ирония и сатирический гротеск, их роль в сказках (Найдите примеры романтической иронии и гротеска в тексте. Сопоставьте финал двух сказок).

 

Литература:

1. Учебники…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.072 с.)