Как это было (из коммунарского дневника лидии гродской) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как это было (из коммунарского дневника лидии гродской)



От кого зависит успех в битве? Конечно, от ударного полка, который сидит в засаде и в нужный момент наносит сокрушительный удар. Итак, мы будем в засаде! Мы — это Валя Ночевкина и я (комиссар), Валера (командир полка) и наши славные бойцы. Все понимают важность задания. Необходимы оперативность, находчивость, смекалка. Самое главное — не упустить из виду ни одного объекта. Для этого нужны связные. Трое самых бойких ребят взялись за эту нелегкую работу.

Ну вот, кажется, ничего не упустили, все подготовлено, все на своем месте. Завтра игра!

Утро. Выходим на улицу — мороз! Следовательно, снежки не лепятся. Что делать? Будь что будет. Идем на место сражения. Получилось так, что все три наших объекта расположились очень далеко друг от друга. Правда, рядом с нами ребята сооружали ракетный завод. Где же склад и ракетодром? Посылаем связных. Те, проваливаясь до пояса в снег, «побежали». Передвигаться было трудно, поэтому мы устроили себе постоянное место и притаились — стали ждать связных. Но вот уже показались первые полки «неприятеля», а наших связных все нет и нет! Но, к нашему удивлению, десантники прошли мимо, а мы все сидим...

Наконец, на ракетном заводе разгорелась битва. Мы немедленно двинулись туда, на помощь. Все смешалось. Неприятель — десантники — был силен, так как им на помощь тоже пришел их ударный полк. В нас летели комья, снежки, снежная пыль. Не обошлось без «раненых». В самой гуще защитников стояла их комиссар Люда Мартынова и воинственными криками воодушевляла своих бойцов. Больше всего досталось, конечно, героям-малышам, стоявшим перед мишенями и храбро принимавшим на себя все удары противника.

Ура! Мы выиграли: ни одна мишень не сбита. В это время прибегают наши связные.

— Скорее на ракетодром и ракетный склад!

Ползем по глубокому снегу. Ай-ей, труднее передвигаться, нежели биться с противником.

Но вот наконец заветная цель! И разочарование... На ракетодроме и защитникам-то делать нечего, не то что нам. Десантники нехотя швыряют снег. Их боевой дух явно сломлен: снежки почти не лепятся. Мои бойцы начинают ворчать: «Только зря бежали!» Половина уходит на ракетный склад. Но вот слышны звуки горна, игра закончена. Усталые, но довольные идем домой!

 

КОСМОНАВТЫ И МЕТЕОРЫ

Ролевая игра на местности, развивающая находчивость, ловкость, товарищество.

Правила игры.

1. Все играющие делятся на две партии: космонавты двух дружественных планет и метеоры. Метеоры должны иметь численное преимущество. Задача космонавтов каждой из планет — доставить пакеты с важными сообщениями на дружественную планету. Задача метеоров — перехватить как можно больше этих пакетов.

На каждой планете имеются 5 пакетов, из них 3 ценных (разной ценности: 50 очков, 25 очков и 10 очков) и 2 ложных (ценность — 0). По внешнему виду ценные и ложные пакеты ничем не отличаются, пакеты каждой планеты имеют свой цвет.

2. Перед сигналом к началу игры космонавты занимают место на территории своих планет, а метеоры — на границах межпланетной трассы. По сигналу космонавты выходят с пакетами на трассу, а метеоры начинают перехват.

Космонавт должен отдать пакет метеорам в том случае, если трое или больше метеоров, взявшись за руки, сомкнут вокруг него кольцо (но не вдвоем). Отнимать пакет метеоры не должны. Космонавт, у которого отобрали пакет, возвращается на свою планету и продолжает участвовать в игре. Прятать и складывать пакет космонавтам нельзя.

3. На межпланетной трассе находятся 2 космические станции. Передвигаясь с пакетами, космонавты могут использовать эти станции в качестве временного убежища, метеоры не имеют права окружать кольцом станцию.

4. По сигналу об окончании игры метеоры должны выйти за преданы трассы, а космонавты — вернуться на планеты. Затем происходит подсчет очков: космонавты подсчитывают число очков в доставленных на другую планету пакетах, а метеоры — число очков в захваченных ими пакетах.

5. Руководят игрой посредники. Они действуют вблизи планет и космических станций. Каждый посредник имеет право удалить любого нарушителя правил в специально отведенное место (на необитаемую планету). Там нарушители-невольники «завоевывают свободу», например готовят концерт для победителей (в награду) и побежденных (в утешение)...

 

СПАРТАКИАДА НАРОДНЫХ ИГР

Участвуют октябрятские коллективы (звездочки и группы), пионерские звенья и отряды, старшие классы, а также сводные коллективы — сверстников или разновозрастные (например, объединения пионеров и октябрят). Взрослые принимают участие как члены и руководители оргкомитета (совета дела), судьи, тренеры, болельщики, а в некоторых случаях и как рядовые члены команд или капитаны.

Примерные типы спартакиад.

1. Спартакиада русских народных игр с такими, например, видами состязаний, как лапта, городки, бег на ходулях и т. п.

2. Спартакиада игр братских народов нашей страны, например Средней Азии, Прибалтики, Закавказья или северных народов.

3. Спартакиада народных игр наших зарубежных друзей, например, Чехословакии, Венгрии, Болгарии.

4. Спартакиада народных игр какого-либо континента, например Африки.

Подготовка к спартакиаде начинается коллективным поиском народных игр. Ребята и взрослые знакомятся с литературой, встречаются с представителями данного народа или страны, завязывают переписку и т. д.; между коллективами — участниками будущей спартакиады — сможет проводиться конкурс на лучшие находки. В ходе этой работы развивается интерес ребят и взрослых к жизни разных народов, к их обычаям, традициям, опыту, крепнет уважение к людям других национальностей. Совет дела, составленный из представителей коллективов — участников спартакиады, собирает материалы и предложения и разрабатывает на этой основе программу состязаний (см. рекомендации о проведении веселой спартакиады).

КАК ЭТО БЫЛО (из коммунарского дневника Юрия Афанасьева)

Работа началась с того, что был объявлен поиск национальных хантыйских игр. Оказывается, некоторые из них были забыты, и среди них такие игры-состязания: поймать кольцо шестом, попасть копьями в катящееся кольцо, стрельба из лука, национальная борьба.

Нетрудно понять, что эти игры идут с древних времен и у многих поколений хантов-охотников развивали ловкость, смекалку, сноровку, глазомер. Эти игры могут оказаться полезными и сейчас.

Надо было видеть, с каким энтузиазмом взялись ребята за подготовку к спартакиаде! Сколько советов они получили от дедов и отцов: как лучше сделать кольцо, лук, стрелы, копье! Подготовка продолжалась целый месяц.

И вот спартакиада! Пожалуй, это было первое в истории школы «мероприятие», когда все ребята и их родственники-взрослые буквально хлынули на стадион. Все оказались отчаянными болельщиками. Во время спартакиады были проведены следующие игры-состязания: метание аркана, перетягивание, национальная борьба, стрельба из лука, набрасывание кольца на шест, попадание копьями в катящееся кольцо.

Уже по тому, что ребята в течение недели жили впечатлениями от спартакиады, ответ на вопрос «Стоило ли это делать?» может быть один: «Безусловно!»

 

СЮИТА ТУРИСТСКИХ ИГР

Комплекс коротких состязаний, цель которых — усвоение и закрепление основных туристских умений, развитие наблюдательности, глазомера, ловкости, находчивости, волевых качеств, коллективизма, интереса к походам и путешествиям (при разработке этого творческого дела в КиМе использовались рекомендации кафедры физического воспитания ЛГПИ им. А. И. Герцена).

Туристская сюита может использоваться и в период подготовки к походу, и во время похода, и по его окончании. В любом случае, но особенно в первом, она должна иметь обучающий характер, строиться на основе целенаправленного накопления собственного опыта и открытого обмена опытом. Соревнование является вспомогательным средством для решения этих задач и ни в коем случае не должно переходить в конкуренцию и взаимную вражду.

Подготовка к состязаниям.

На общем сборе коллектива избирается совет дела. В него обязательно должно войти не менее двух опытных туристов, остальные же члены совета могут быть новичками. Совет составляет программу сюиты, распределяет своих членов по отдельным ее номерам и выбирает место для проведения игр.

Место надо выбирать так, чтобы на близком расстоянии друг от друга можно было разместить дистанции и площадки для всех видов состязаний, включенных в сюиту туристских игр.

Совет тщательно готовит каждый вид состязаний, причем готовит коллективно — так, чтобы каждый член совета мог быть и участником, и организатором любой туристской игры, входящей в программу.

В назначенное заранее время члены совета приводят на место состязаний всех участников, делят коллектив на несколько команд, примерно равных по силам (если решено участвовать сводными, а не постоянными коллективами), кратко рассказывают о программе игр и затем проводят тренировку.

Во время тренировки команды под руководством выбранных капитанов переходят с одной дистанции (площадки) на другую, а члены совета, ответственные за ту или иную игру, действуют как тренеры, пропуская по очереди каждую команду.

По сигналу председателя совета все команды выстраиваются на линейку, капитаны рапортуют о готовности команд к состязаниям, председатель представляет членов совета теперь уже как судей отдельных номеров сюиты, еще раз оглашает порядок ее проведения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.012 с.)