Характеристика и анализ местного самоуправления в г. Улан-Удэ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика и анализ местного самоуправления в г. Улан-Удэ



Улан-Удэ – столица Республики Бурятия. Образует городской округ «Город Улан-Удэ». Крупный культурный, научный, промышленный город в Восточной Сибири. Годом основания города считается 1666 год, когда было заложено Удинское зимовье казаков на земле хори-бурят. В 1730 было переименовано в Верхнеудинск, а в 1934 году постановлением президиума ЦИК СССР название было сменено на Улан-Удэ.
Миссия городского округа г.Улан-Удэ формируется как основа для стратегического самоопределения города и выступает основой для приоритетного развития.

Город состоит из трех районов: Октябрьский,Советский, Железнодорожный.

Улан-Удэ имеет свои официальные символы: герб, флаг, гимн, которые отражают исторические и культурные особенности, а так же местные традиции.

Структуру органов местного самоуправления составляют: Улан-Удэнский городской совет депутатов, глава муниципального образования - мэр города, Администрация города, Контрольно-счетная палата города, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом. [5]

Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета городского округа «Город Улан-Удэ», утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета определяется решением городского Совета с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ.
Доходная часть местного бюджета формируется из собственных доходов муниципального образования, средств поступающих от налогов, а также безвозмездных поступлений из бюджета Республики Бурятия (средств, направляемых в рамках выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований; субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий и субсидий на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения).

Система местного самоуправления города Улан-Удэ, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131- ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Перечень вопросов местного значения указаны в Уставе городского округа "Город Улан-Удэ" принятым решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 08.05.2007 N 624-63. Данный перечень состоит из 41 вопроса местного значения города Улан-Удэ.

Городской совет

Представительным органом местного самоуправления города является Городской Совет. 19 декабря 2007 года Улан-Удэнский городской Совет депутатов наделен полномочиями юридического лица. В настоящее время в составе городского Совета 30 депутатов, полномочия которых начались со дня их избрания и прекратятся через пять лет, в день начала работы Улан-Удэнского городского Совета депутатов нового 6 созыва.

В компетенции Улан-Удэнского городского Совета депутатов находится решение всех больших и малых проблем городского округа "город Улан-Удэ", касающихся обеспечения его жизнедеятельности, в том числе принятие Устава города; утверждение местного бюджета; установление местных налогов, сборов и льгот; принятие планов и программ развития города; формирование городской Избирательной комиссии и многое другое. Возглавляется председателем и заместителем председателя, избираемых городским Советом из своего состава тайным голосованием.

Основной организационно - правовой формой работы городского Совета являются сессии (очередные, внеочередные), проводимые не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии проводятся по инициативе мэра города, председателя городского Совета или не менее одной трети установленной численности депутатов городского Совета. Сессия городского Совета правомочна, если на ней присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов, проводятся гласно и носят открытый характер.

Депутат представляет в городском Совете интересы населения своего избирательного округа и города Улан-Удэ, отчитывается перед избирателями о своей депутатской деятельности не реже одного раза в год, ведет прием граждан, рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы и предложения, в рамках своих полномочий способствует их своевременному разрешению.

Депутаты городского Совета избираются на срок полномочий городского Совета. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городского Совета нового созыва.

Администрация

Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Улан-Удэ, обладает правами юридического лица. Она возглавляется и формируется мэром города в соответствии с федеральными законами и Уставом городского округа. Мэр города является высшим должностным лицом города, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Осуществляет свои полномочия на постоянной основе, избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Контрольно-счетная палата

Контрольно-счетная палата города Улан-Удэ является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Улан - Удэнским городским Советом депутатов и подотчетным ему, осуществляет свою деятельность самостоятельно, обладает правами юридического лица. Контрольно-счетная палата формируется в целях контроля над исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

 

2.2 Взаимодействие государственного управления и МСУ в городском округе «Город Улан-Удэ»

На территории Республики Бурятия на 1 октября 2016 года расположено: 2 городских округа; 21 муниципальный район; 16 городских и 248 сельских поселений.

Эффективность местного самоуправления определяется политикой государства по отношению к нему, а так же системой взаимоотношений между государственными органами власти и органами власти местного самоуправления.

Главной задачей регулирования является определение предметов ведения и полномочий местного самоуправления. Эффективность деятельности местного самоуправления зависит от того решение каких вопросов возложит государство на местное самоуправление, а так же какими полномочиями их наделит.

Предмет ведения – это круг вопросов которые определяются Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов Федерации, уставами муниципальных образований. Они обусловлены реализацией местного самоуправления, его задачами и целями, местом и ролью исполнения власти народа, решение по которым принимается непосредственно и (либо) посредством выборных и иных органов местного самоуправления самостоятельно.

Предмет ведения МСУ это необходимый элемент правового статуса муниципального образования. Они устанавливается нормами муниципального права, определяют области жизнедеятельности населения муниципального образования, на которые распространяются его юрисдикция.

В Республике Бурятия образован и действует Совет представительных органов местного самоуправления при законодательном органе Республики Бурятия - Народном Хурале. В соответствии с положением о Совете - Совет является консультативно-совещательным органом, образованным с целью развития местного самоуправления, повышения роли представительных органов местного самоуправления и улучшения нормотворческой деятельности. Заседания Совета, как правило, проводятся 2 раза в год. Кроме того, имеется практика проведения Съездов представительных органов Республики Бурятия с участием депутатов всех уровней, в том числе депутатов от республики в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Данные формы сотрудничества, бесспорно, нужны для обобщения и распространения опыта работы представительных органов местного самоуправления, для выражения общей позиции в республиканском парламенте. Но при этом, надо отметить, что в деятельности муниципалитетов поселенческого, районного, городского уровней имеются существенные отличия. Поэтому в деятельности Совета в перспективе можно выделить три секции, направленные на представление интересов отдельно сельских поселений, отдельно муниципальных районов, и отдельно городских округов.
Наиболее актуальной формой взаимодействия является участие в законотворчестве. Правом внесения законодательных инициатив в республиканский парламент от органов местного самоуправления обладают представительные органы муниципальных образований. Улан-Удэнский городской Совет депутатов, проводя активную работу в плане внесения законодательных инициатив, не может похвастаться тем, что большинство внесенных им законопроектов приобрело статус закона. Для подготовки пакета документов для внесения законопроекта необходимо знать многие юридические тонкости. К тому же сам факт внесения законодательной инициативы не означает автоматическое принятие закона. В основном, законодательные инициативы Улан-Удэнского городского Совета депутатов связаны с наиболее проблемными вопросами, с которыми город Улан-Удэ сталкивается на практике.
В качестве примера можно привести следующие законодательные инициативы Улан-Удэнского городского Совета депутатов за последние 3 года:
1. О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Бурятия "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)".
2. "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Республики Бурятия".
3. "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об административных правонарушениях".
4. "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об установлении порядка признания малоимущими граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма".
5. "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О статусе столицы Республики Бурятия".

2.3 Делегирование полномочий органам местного самоуправления.

Принципы делегирования полномочий органам местного самоуправления органами государственной власти четко отражены в Федеральном законе № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" целесообразно утверждать то, что в силу идентичности передаваемых полномочий данный вопрос находится в ведении федерального законодателя. Данные принципы систематизированы следующим образом:

1. Принципы, гарантирующие законность делегирования: производится исключительно в форме закона; органы государственной власти вправе предоставлять только полномочия, принадлежащие им; не должны нарушаться или ограничиваться права и гарантии местного самоуправления, а также права и законные интересы других муниципальных образований; обязательность их исполнения; гласность; соблюдение прав и законных интересов граждан.

2. Принципы, устанавливающие ограниченный характер делегирования, заключаются в предоставление преимущественно исполнительно-распорядительных полномочий и невозможности делегирования полномочий органов государственной власти, если они составляют их исключительную компетенцию.

3. Принципы, обеспечивающие первостепенность осуществления вопросов местного значения: приоритетность интересов населения, дополнительность осуществляемых государственных полномочий; свободная адаптация государственных полномочий и постепенность их передачи.

4. Принципы, регулирующие отношения между органами МСУ и органами государственной власти

В рамках делегируемых полномочий ГО г.Улан-Удэ исполняет следующие программы на муниципальном уровне:


МП "Развитие культуры г.Улан-Удэ на 2014-2016 годы и на период до 2020 года"

МП "Развитие образования г. Улан-Удэ на 2014-2016 годы и на период до 2020 года"

МП "Развитие физической культуры и спорта г. Улан-Удэ на 2014-2016 годы и на период до 2020 года"

МП "Реализация социальной и молодежной политики в г. Улан-Удэ на 2014-2016 годы и на период до 2020 года"

МП "Обеспечение качественным жильем и инфраструктурой в г. Улан-Удэ в 2014-2016 годах и на период до 2020 года"

МП "Обеспечение качественной и комфортной среды проживания населения города Улан-Удэ на 2014-2016 годы и на период до 2020 года"

МП "Развитие транспортной системы г. Улан-Удэ на 2014-2016 годы и на период до 2020 года"

МП "Безопасный город на 2014-2016 годы и на период до 2020 года"

МП "Экономическое и инновационное развитие на 2014-2016 годы и на период до 2020 года"

МП "Повышение эффективности управления на 2014-2016 годы и на период до 2020 года"

МП "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности г. Улан-Удэ на 2015 - 2017 годы и на период до 2020 года"

Входе выполнения данных программ были получены следующие результаты: Удельный вес населения, посещающие платные культурно-досуговые мероприятия, проводимые муниципальными учреждениями культуры, к общему количеству населения увеличивается с каждым годом и по подсчетам составит 111% к 2020 году, а так же доля детей в г. Улан-Удэ, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей составит 8% к 2020 году. А объем платных услуг муниципальных учреждений культуры составит 31 млн. руб. к 2020 году; В сфере образования наблюдается тенденция повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационной экономики, а так же потребностям местного сообщества и каждого жителя города. Стоит отметить повышение качества дошкольного образования и его доступности, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Закона РФ «Об образовании»; Благодаря выполнению МП «Развитие физической культуры и спорта г. Улан-Удэ на 2014-2016 годы и на период до 2020 года» наблюдается увеличение доли жителей занимающихся физической культурой и спортом на данный момент составляет 31% от общей численности населения г.Улан-Удэ. Объем бюджетных асигноваций из федерального и республиканского бюджета с каждым годом увеличивается; с 2014 года увеличивается количество улиц обеспеченных освещением, увеличено количество благоустроенных участков,уменьшение количества жалоб населения до 45ед. ежегодно, уровень удовлетворенности населения жилижно-комунальными услугами равен 80,5%;Увеличение средней заработной платы МУП «Управление трамвая» - до 27 958 руб., МУП «Городские маршруты» - до 34 990 руб. в период с 2014 по 2016 годы снизилось количество ДТП по вине водителей пассажирского транспорта в общем количестве ДТП составляет – до 1,20% так же не маловажным результатом является снижение износа подвижного состава парка трамвайных пассажирских вагонов – до 36%, автобусов – до 52%; Улучшение состояния противопожарной защиты города, повышение уровня духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан. Повышение уровня эффективности работ Улан-Удэнской поисково-спасательной службы по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и территории г. Улан-Удэ и защиты от чрезвычайных ситуаций природного характера.

Согласно ст.7 Закона Республики Бурятия от 07 декабря 2004 года №896-III «Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия» полномочия местного самоуправления городского округа г.Улан-Удэ устанавливаются федеральными законами или законом Республики Бурятия по вопросам не отнесенным Уставом муниципального образования к вопросам местного значения и являются отдельными государственными полномочиями,передаваемые для осуществления органам МСУ. Особенное место занимает финансовое и материальное обеспечение переданных отдельных государственных полномочий, которые осуществляются только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского и федерального бюджета.

Местный бюджет - это особый юридический документ, в котором закрепляются все планируемые на очередной финансовый год денежные доходы и расходы муниципального образования. Он имеет установленную законом структуру. Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением местного бюджета осуществляются с соблюдением особой процедуры. Из выше сказанного следует то, что местный бюджет для большинства российских муниципальных образований является основным финансовым планом (финансово-плановый документ) муниципального образования, утверждаемый представительным органом местного самоуправления в форме решения и представляющий собой роспись доходов, и расходов и элементов несбалансированности основного централизованного фонда денежных средств, мобилизованного и используемого на общие нужды местного значения.

Проведя анализ взаимодействия местного самоуправления и государственной власти на примере ГО г.Улан-Удэ можно сказать, что в городе Улан-Удэ вертикальная форма взаимодействия,так называемое «встраивание местного самоуправления во властную вертикаль» но данное построение влечет нарушению Конституции Российской Федерации и международных принципов которые прописаны в Европейской хартии местного самоуправления. Данное строение вызывает проблемы, которые характеры муниципальному образованию. Следовательно, взаимодействие органов государственного власти и органов МСУ должно строиться по горизонтальной форме: государственная власть – муниципалитет.

 

 

Раздел 3. Основные направления совершенствования взаимодействия государственного управления и местного самоуправления

3.1 Проблемы взаимодействия государственной власти и муниципалитета в г. Улан-Удэ

В Федеральном законе № 131 – ФЗ нет требований, на которые следовало бы придерживаться государственным органам, при составлении перечней вопросов местного значения для муниципального образования. Поэтому, не обходимо отталкиваться на экспертные оценки, а так же сформировать единые требования к вопросам местного значения, определить формулировку и метод решения каждого из них с помощью методики решения вопросов местного значения. Окончательным формированием перечня можно считать, тогда когда он будет, осуществляется с учетом принципов формирования перечня вопросов местного значения.

Одной из главных проблем является отсутствие в Конституции Российской Федерации конкретизации порядка разграничения полномочий между органами государственного власти и МСУ. Однако в Конституции РФ определены два подхода через понятие «вопросы местного значения» и «отдельные государственные полномочия»,которыми могут наделяться органы МСУ. Однако, через понятие «вопросы местного значения» подчеркивается независимость органов МСУ и их отделенность от государства, а через понятие «отдельные государственные полномочия» обуславливается возможность привлечения органов МСУ к управлению государственными делами.

Однако в ФЗ – 131 который призван конкретизировать конституционные нормы об органах МСУ, была принята юридическая система определения предметов ведения органов МСУ, которая существенно усложнила проблему разделения полномочий между государственными органами государственной власти и органами МСУ.

Можно выделить следующие основные проблемы, которые требуют собственного законодательного решения.

Первая проблема заключается в том, что Фз – 131 влючает в себя список вопросов местного значения отнесенных ведению муниципальных образований. Данный список вопросов нуждается в уточнении, в связи с тем, что с достаточными на то основаниями могут быть отнесены к государственным. К примеру: обеспечение санитарного благополучия населения, охрана общественного порядка, создание условий для жилищного и социально-культурного строительства, содержание дорог, организация транспортного обслуживания населения, социальная поддержка населения, содействие занятости населения, охрана окружающей среды. Очевидно, что эти вопросы имеют и государственное значение, а следовательно они могли бы являться предметами совместного ведения органов местного самоуправления и органов государственной власти. [6]

Второй проблемой можно считать правовое обеспечение условий для действия органов местного самоуправления в пределах собственной компетенции. Муниципальные органы не могут наделять себя дополнительной компетецией помимо установленной законодательством. В этом смысле определение данное в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", о том, что муниципальные образования имеют право принимать к своему рассмотрению иные вопросы не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению государственных органов власти, данная формулировка должна быть исключена, в связи с тем, что здесь возможно вмешательство в компетенцию других органов власти. Механизм разрешения споров в этих случаях не предусмотрен, а действующий судебный порядок недостаточно оперативен.

Надо отметить, что в различных положениях Федерального закона № 131-ФЗ имеется более 30 отсылок к законам субъектов Российской Федерации и предписаний, возлагающих регулирование тех или иных вопросов на законодательные акты субъектов Федерации. При этом не указывается какими именно законами субъектов Федерации должны регулироваться эти вопросы и как должны называться данные законы. Следовательно, отсутствие в Федеральном законе прямого предписания о необходимости или о праве принятия субъектами Российской Федерации законов, регулирующих вопросы организации местного самоуправления в части, не отнесенной к ведению Российской Федерации, не может трактоваться как запрет на правовое регулирование этих вопросов субъектами Федерации.

Полномочия должны определяться точно. Либо это - право, тогда органы публичной власти самостоятельно принимают решения и самостоятельно их финансируют. Либо это - обязанность; тогда тот, кто установил обязанность, а именно государство, должен нести ответственность за обеспечение финансирования.

Проблема делегирования полномочий является актуальной на сегодняшний день потому, что существуют определенные полномочия государства которые не могут быть делегированы местному самоуправлению не при каких обстоятельствах. Кроме того не имеется единого мнения по поводу объема полномочий которые могут быть переданы органам МСУ – осуществлять передачу равного объема полномочий одновременно всем органам местного самоуправления или использовать поэтапный метод наделения полномочиями конкретных муниципалитетов.

Необходимо отметить, стремление регионального центра самостоятельно распоряжаться налоговыми поступлениями, что в свою очередь приводит к борьбе за доходы между региональными и городскими властями, что является постоянным источником напряженности в их взаимоотношениях.

Стоит отметить, что наблюдается практика передачи муниципалитетам государственных полномочий которые финансируются не в полном объеме.

 

3.2 предложения по улучшению взаимодействия

Местно самоуправление считается одним из основных ключевых компонентов демократического государства. Роль МСУ в устройстве Российской Федерации сложно переоценить, поскольку оно является связующим звеном между населением и государственными структурами. Его самостоятельность в пределах полномочий и негосударственный статус органов МСУ требуют поэтапного перехода от централизованного руководства деятельности к законодательному регулированию их деятельности и формированию эффективной систему контроля над соответствием законодательством решений, принимаемых органами местного самоуправления.

Необходимо выделение вопросов которые находятся в совместном ведение МСУ и государственных органов и вопросы находящиеся только в ведении органов МСУ. Не мало важным является повышение эффективности бюджетного планирования на всех уровнях. В отношении делегированных полномочий необходимо на уровне законодательства отделить правовое регулирование вопросов местного значения от иных вопросов связанных с осуществлением органами МСУ отдельных государственных полномочий. Так же понятие отдельных государственных полномочий необходимо уточнить, в связи с тем, что это увеличит эффективность реализации полномочий и оптимизирует процесс управления, крайне важно, чтобы передаваемые полномочия на уровень МСУ были обеспечены необходимыми ресурсами для их выполнения.

В целях повышения эффективности взаимодействия государства и муниципалитета предполагается рассмотреть осуществление комплекса мер в трех направлениях: 1) Повышение эффективности системы государственного управления. 2) Повышение бюджетной эффективности региона. 3) Совершенствование Муниципального управление.

 

 

Заключение

Государственное управление и местное самоуправление - это два уровня власти которые взаимодействуют между собой и обеспечивают руководство государством, его субъектами и от их взаимодействия зависит успешное государственное управление. Проблема взаимодействия местного самоуправления с органами государственной власти имела и имеет место абсолютно на всех этапах развития местного самоуправления в России и в других странах. Без четко отложенного механизма взаимодействия государственной власти и МСУ не возможно добиться эффективного управления во всех сферах жизни общества. Тот факт, что вопросы местного значения не отделимы от государственного интереса, не остаются и не могут оставаться без влияния государства.

Попытки разъединения местного самоуправления и государства могут привести к разрушению государства или самоуправления, так как второе не может быть выполнено в первом, государством в государстве.

Можно выделить четыре основных способа для эффективного взаимодействия органов МСУ и государственной власти: 1) Представительство МО в законодательном органе субъекта РФ. 2) Создание государственно-муниципальных организаций. 3) Совместное ведение регулирования вопросов местного значения государственными органами и органами МСУ. 4) договорные способы взаимодействия.

В целом предстоит очень большая работа по реформированию системы местного самоуправления. Успешное выполнение, которого на практике требует тесное и скоординированное взаимоотношение государственной власти и местного самоуправления.

 

 

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации - М.: ИНФРА - М, 2008. - 78 с.

2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ: принят Гос. Думой 16 сент. 2003 г.: одобр. Советом Федерации 24 сент. 2003 г.: (ред. от 25.12.2008) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

3. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 28 апр. 2008 г. № 607 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф4 О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления: указ Президента РФ от 2 ноября 2007 г. № 1451 // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 45. - Ст. 5462.

4. О оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 28 апр. 2008 г. № 607 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф

5. Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 08.05.2007 N 624-63 (ред. от 27.03.2014) "О принятии Устава городского округа "Город Улан-Удэ"

6. Закон Республики Бурятия от 07.12.2004 № 896 – III «об организации местного самоуправления в Республике Бурятия»

7. Безруков А.В. Государственная власть и местное самоуправление: проблемы соотношения и взаимодействия // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 6. с. 13

8. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов / М.В. Баглай. - 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2009. - 784 с.

9. Булах, Е.В. Формы местного самоуправления в политической системе современной России: анализ территориального общественного самоуправления: автореф. дис. канд. полит. наук / Е.В. Булах. - Чита, 2007. - 27 с.

10. Бачуркина О.А. Взаимодействие государственных и муниципальных органов власти по осуществлению переданных органам местного самоуправления государственных полномочий / Бачуркина О. А. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 3, март. - с. 12-17.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 1202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.73.56.98 (0.046 с.)