Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Организация взаимодействия государственного управления и местного самоуправления в г.Улан-Удэ
Характеристика и анализ местного самоуправления в г. Улан-Удэ 2.2 Взаимодействие государственного управления и МСУ в городском округе «Город Улан-Удэ» Делегирование полномочий органам местного самоуправления Раздел 3. Основные направления совершенствования взаимодействия государственного управления и местного самоуправления 3.1 3.2 Заключение Список литературы
Введение В Конституции Российской Федерации нормы, посвященные местному самоуправлению, выделены в отдельную главу 8 "Местное самоуправление", которая раскрывает основные принципы организации и функционирования местного самоуправления, как особой публичной власти, независимой от государства и реализующей свои задачи. Органы местного самоуправления в соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации не входят в систему органов государственной власти. Вместе с тем не следует забывать, что публичная власть Российской Федерации представляет собой единый механизм. В силу этого даже самостоятельные уровни власти осуществляют свою деятельность во взаимодействии друг с другом. Существуют области общественных отношений в которых нельзя организовать управление только на государственном или только муниципальном уровне. К примеру, для формирования условий осуществления прав граждан на жилье, организации охраны здоровья и медицинской помощи, образования, реализации ряда других прав граждан необходимы усилия как органов местного самоуправления, так и органов государственной власти. Главную роль для достижения баланса интересов государственной и муниципальной власти, играет качественное построение взаимодействия названных уровней публичной власти, результатом которого должно стать достижение политической и правовой стабильности положения местного самоуправления в системе публичной власти нашей страны. А так же одним из результатов будет являться достижение наиболее полной реализации международных и конституционных принципов организации местного самоуправления и эффективного функционирования нашей страны. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления являются одной из наиболее важных проблем системы местного самоуправления. От их правильного решения зависит эффективность осуществления публичной власти в России.
Цель курсовой работы – Комплексный анализ института взаимодействия государственного и муниципального права, на основе принципов конституционного и муниципального права, а так же анализ отдельных государственных полномочий осуществляемых органами местного самоуправления. Цель курсовой работы будет достигнута благодаря решению следующих задач: 1. Определить сущность и содержание взаимодействия государственного и муниципального управления. 2. Дать анализ правовых основ делегированным органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. 3. Исследовать организацию взаимодействия государственного управления и местного самоуправления в городском округе (на примере городского округа - г. Улан-Удэ). 4. Выявить проблемы взаимодействия государственного управления и местного самоуправления на примере ГО –г. Улан-Удэ. 5. Сформулировать предложения по совершенствованию выявленных проблем взаимодействия государственного управления и местного самоуправления на примере ГО г. Улан-Удэ.
1.1 Сущность взаимодействия государственного и муниципального управления В Российской Федерации публичная власть подразделяется на три уровня – федеральный, региональный и местный. Государственная власть реализуется на федеральном и региональном уровне, а местная в свою очередь осуществляется в городских, сельских и на территории других муниципальных образований.
Муниципалитеты рассматриваются как фундамент государства и являются элементом конституционного механизма. Однако если признавать их как продолжение государства на местах, то тем самым идея самостоятельного и ответственного местного самоуправления в России будет утрачена. В Федеральном законе 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» присутствует обобщающее понятие муниципального образования как городское или сельское поселение, в пределах которого исполняется МСУ, а так же имеются выборные органы, муниципальная собственность и местный бюджет. Но после выхода Федерального закона № 131 от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" который установил двухуровневую систему МСУ, определив достаточно подробно компетенцию каждого вида муниципального образования. Однако, остается большое количество муниципальных образований, правовой статус которых регулируется отдельными ФЗ (закрытые административно-территориальные образования - ЗАТО, города-наукограды, приграничные территории). Первым уровнем местного самоуправления являются городские и сельские поселения, вторым муниципальные районы и городские округа с районным муниципальным делением. Государственное управление и местное самоуправление являются противоположенными по сути образованиями, самоуправление успешно действует там где гражданское общество сформировано и самоуправление не сводится к работе муниципалитетов, а вбирает в себя иные структуры и институты гражданского общества.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.005 с.) |