Сущность государственного и муниципального управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность государственного и муниципального управления



Сущность государственного и муниципального управления

1.2 Правовые основывзаимодействия региональных органов государственной власти и местного самоуправления

Раздел 2. Организация взаимодействия государственного управления и местного самоуправления в г.Улан-Удэ

Характеристика и анализ местного самоуправления в г. Улан-Удэ

2.2 Взаимодействие государственного управления и МСУ в городском округе «Город Улан-Удэ»

Делегирование полномочий органам местного самоуправления

Раздел 3. Основные направления совершенствования взаимодействия государственного управления и местного самоуправления

3.1

3.2

Заключение

Список литературы


 

Введение

В Конституции Российской Федерации нормы, посвященные местному самоуправлению, выделены в отдельную главу 8 "Местное самоуправление", которая раскрывает основные принципы организации и функционирования местного самоуправления, как особой публичной власти, независимой от государства и реализующей свои задачи. Органы местного самоуправления в соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации не входят в систему органов государственной власти. Вместе с тем не следует забывать, что публичная власть Российской Федерации представляет собой единый механизм. В силу этого даже самостоятельные уровни власти осуществляют свою деятельность во взаимодействии друг с другом.

Существуют области общественных отношений в которых нельзя организовать управление только на государственном или только муниципальном уровне. К примеру, для формирования условий осуществления прав граждан на жилье, организации охраны здоровья и медицинской помощи, образования, реализации ряда других прав граждан необходимы усилия как органов местного самоуправления, так и органов государственной власти. Главную роль для достижения баланса интересов государственной и муниципальной власти, играет качественное построение взаимодействия названных уровней публичной власти, результатом которого должно стать достижение политической и правовой стабильности положения местного самоуправления в системе публичной власти нашей страны. А так же одним из результатов будет являться достижение наиболее полной реализации международных и конституционных принципов организации местного самоуправления и эффективного функционирования нашей страны.

Взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления являются одной из наиболее важных проблем системы местного самоуправления. От их правильного решения зависит эффективность осуществления публичной власти в России.

Цель курсовой работы – Комплексный анализ института взаимодействия государственного и муниципального права, на основе принципов конституционного и муниципального права, а так же анализ отдельных государственных полномочий осуществляемых органами местного самоуправления.

Цель курсовой работы будет достигнута благодаря решению следующих задач:

1. Определить сущность и содержание взаимодействия государственного и муниципального управления.

2. Дать анализ правовых основ делегированным органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

3. Исследовать организацию взаимодействия государственного управления и местного самоуправления в городском округе (на примере городского округа - г. Улан-Удэ).

4. Выявить проблемы взаимодействия государственного управления и местного самоуправления на примере ГО –г. Улан-Удэ.

5. Сформулировать предложения по совершенствованию выявленных проблем взаимодействия государственного управления и местного самоуправления на примере ГО г. Улан-Удэ.

 

1.1 Сущность взаимодействия государственного и муниципального управления

В Российской Федерации публичная власть подразделяется на три уровня – федеральный, региональный и местный. Государственная власть реализуется на федеральном и региональном уровне, а местная в свою очередь осуществляется в городских, сельских и на территории других муниципальных образований.


Природа публичной власти предполагает для Российской Федерации наличие трех уровневой ее реализации – федеральный, региональный и местный. Муниципальное управление станет результативным в тот момент, когда государство не только законодательно оформит функции местного самоуправления, но и сформирует условия для самостоятельного функционирования и формирования муниципалитетов, а так же обеспечит им их автономность и исключит как включение местного самоуправления в государственно-управленческую систему, таким образом, возможно смешение государственных и муниципальных функций. Однако, нам придется признать отсутствие важного качества местного самоуправления – самостоятельности, что будет являться отсутствием местного самоуправления как такового.

 

Муниципалитеты рассматриваются как фундамент государства и являются элементом конституционного механизма. Однако если признавать их как продолжение государства на местах, то тем самым идея самостоятельного и ответственного местного самоуправления в России будет утрачена.

В Федеральном законе 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» присутствует обобщающее понятие муниципального образования как городское или сельское поселение, в пределах которого исполняется МСУ, а так же имеются выборные органы, муниципальная собственность и местный бюджет. Но после выхода Федерального закона № 131 от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" который установил двухуровневую систему МСУ, определив достаточно подробно компетенцию каждого вида муниципального образования. Однако, остается большое количество муниципальных образований, правовой статус которых регулируется отдельными ФЗ (закрытые административно-территориальные образования - ЗАТО, города-наукограды, приграничные территории).

Первым уровнем местного самоуправления являются городские и сельские поселения, вторым муниципальные районы и городские округа с районным муниципальным делением.

Государственное управление и местное самоуправление являются противоположенными по сути образованиями, самоуправление успешно действует там где гражданское общество сформировано и самоуправление не сводится к работе муниципалитетов, а вбирает в себя иные структуры и институты гражданского общества.

Капитанец Ю.В. Правовые основы и организация взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления / Капитанец Ю.В. // диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Саратов, 2002

Кузнецова Н.В. Делегирование полномочий в сфере взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации / Кузнецова Н.В. // диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Москва, 2005

Мурашев Е.В. Правовое регулирование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления / Вестник Московского Университета МВД России. 2007. – N 4 – с.103-105.

Нуркин М.Г. Конситуционно-правовые основы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в городе Москве / автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Московский государственный институт Международных отношений. Москва, 2012

30. Переходов В.А. Социологический анализ основных проблем взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления/ Сборник: Система подготовки управленческих кадров Российской Федерации в условиях модернизации (к 20-летию Президентской академии) 2012. - с. 145-147

31. Романов А.Н. Местное самоуправление в Российской Федерации как предмет законодательного регулирования // Российский юридический журнал. 2006. № 3. С. 32;

Чаннов С.Е., Подсумкова А.А. Оптимизация взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в современных условиях / В сборнике: Государственное и муниципальное управление в России: реформы и перспективы развития Редколлегия: Г. В. Лысенко (отв. ред.), Н. А. Шибикина, А. И. Бардаков. 2005. с. 114-117.

Сущность государственного и муниципального управления

1.2 Правовые основывзаимодействия региональных органов государственной власти и местного самоуправления



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.028 с.)