Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культурная революция в СССР в 20-е – 30-е гг. И ее итоги.
Революция и гражданская война нанесли огромный ущерб культуре — погибли или эмигрировали тысячи деятелей культуры и просто образованных людей. Общий культурный уровень понизился. И все же большевики взяли курс на ликбез в народе. В университеты одно время принимали без экзаменов. Началось экспериментаторство в школе. Но в 30-х гг. в школу вернулась строгая дисциплина. Увеличились затраты на образование. В литературе тема гражданской войны (весьма объективно) звучала у Д. Фурманова («Чапаев»), Фадеева («Разгром»),Лавренева («Сорок первый»). Сатира — Булгаков, Зощенко. В поэзии -Маяковский, Есенин, Пастернак,Ахматова. Детская литература — Чуковский, Хармс, Маршак. С постановления ЦК РКП(б) о политике партии в области литературы (1925) начинается наступление на свободу творчества и насаждение «соцреализма» —угодного партии видения жизни. Шедеврами же были произведения вне рамок соцреализма («Мастер и Маргарита»Булгакова, «Котлован» Платонова, «Реквием» Ахматовой). Мандельштам, Бабель, Клюев и др. пали жертвами террора. И все же литература продолжала развиваться. По возможности доносили до читателей правду о войне Быков, Васильев, Кондратьев. Традиции классической русской поэзии продолжал развивать в своей поэзии Бродский. Окрепло движение поэтов-бардов (Окуджава, Высоцкий, Визбор), воспевавших общечеловеческие ценности — дружбу, любовь, верность, милосердие, а не советский строй. Достиг расцвета кинематограф (комедии Э. Рязанова и Л. Гайдая, философские картины А. Тарковского, детские фильмы), театр (режиссеры Г. А. Товстоногов, А. В. Эфрос, Ю. П. Любимов). Но многим деятелям искусства пришлось уехать за рубеж (Тарковский, Любимов, Бродский, Галич, Солженицын и др.). В музыке чертой времени стали песни Дунаевского к многочисленным фильмам. Выдающимися композиторами современности были признаны Шостакович, Прокофьев. Кинематограф. Лучшим фильмом 20-х гг. стал «Броненосец "Потёмкин"» С. М. Эйзенштейна. В 30-е гг. начался расцвет комедии («Весёлые ребята» и «Волга-Волга» Александрова). Огромной популярностью пользовался фильм «Чапаев» Васильевых. Наука. Создаются филиалы Академии наук и сети НИИ. Достигнуты успехи в генетике,физике, медицине. В 1975 г. было введено обязательное 8-летнее образование. Слабой была специализация в школе, зарплата учителей — низкой. Попытки обучить школьников производственным профессиям имели малый успех. Но в целом уровень образования, как высшего, так и среднего, был высоким по мировым стандартам.
52.Социально-экономические преобразования в СССР в 30-е гг. Эк-кие преобразования конца 1920-нач.1930гг коренным образом изменили структуру населения. Численность городского населения увеличивалась значительными темпами.В неск.раз сократилась численность крестьян-единоличников.Исчезли такие соц.группы как кулаки и батраки.Свыше 90% крестьян трудились в колхозах.Значительно выросла численность рабочего класса. Главным источником пополнения рабочего класса являлись крестьяне,бывшие единоличники, покинувшие деревню. Была ликвидирована безработица.Приток вчерашних крестьян на стройки пятилеток пополнял ряды неквалифицир.рабочей силы,что приводило к текучести кадров,падению дисциплины, производственному травматизму,выпуску браков.продукции,многим негативным нравственно соц.последствиям.Однако часть квалиф.рабочих в связи с переходом на сдельную оплату достигла высоких показателей в результатах своего труда. Появились рабочие-выдвиженцы,которых направляли на учебу или на руководящие хозяйственно-управленческие посты.Положение городской инженерно-технической интеллегенции,врачей,юристов и др. специалистов было непростым. Гос-во понимало,что без опыта образованных кадров было невозможно осуществить индустриализацию страны,ликвидировать неграмотность,улучшить здравоохранение.В то же время у властей и у части населения отношение к ним было настороженным. В первой половине 1930-х гг.из-за ухудшения материально-бытовых условий населения,перебоев с продовольствием обострялась соц.напряженность в общ-ве. Силовая коллективизация,сопровождаемая раскулачиванием,вызвала вооруженные выступления крестьянства.Уменьшение нормы снабжения хлебом по карточкам(1932) привело к массовым демонстрациям протеста в городах и рабочих поселках.Во второй половине 1930-хх положение стабилизировалось,а гос.политика репрессий свела на нет любые выступления против власти.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.212.253 (0.004 с.) |