Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоги социально-экономического и политического развития России и ведущих капиталистических государств в 90-е годы XX века
Процесс формирования обновленной российской государственности начался еще до распада СССР. Принятие 12 июня 1990 г. Декларации о государственном суверенитете России на 1-ом съезде народных депутатов РСФСР стало вехой в становлении ее институтов власти и управления, независимых от союзных структур. На пост Председателя Верховного Совета (ВС) РСФСР был избран Ельцин. Ровно через год, в целях укрепления высшей исполнительной власти и в соответствии с Законом о президенте РСФСР, Ельцин был избран первым президентом РСФСР. После событий августа 1991 г. фактически вся полнота власти от Центра перешла в республики. Перед Россией стояло решение главного вопроса - сохранение территориальной целостности страны. Сохранение Российского государства как единой многонациональной державы, основанной на принципах федеративного устройства и действительного равноправия, зависело от быстрого и успешного проведения радикальных социально-экономических преобразований, от единства и взаимодействия федеральных и местных органов власти и решимости высших исполнительных структур России в отстаивании целостности всего государства. 31 марта 1992 г. был подписан Федеративный Договор большинством субъектов Федерации. Этот документ разграничивал предметы ведения полномочия между федеральными органами власти и управления. В 1992-93 гг. российская государственность была представлена тремя ветвями власти: законодательной (Съезд народных депутатов и двухпалатный Верховный Совет), исполнительной (Президент РФ и правительство РФ), судебной (суды и Конституционный Суд). В 1993 г. важным фактором развития РФ стало противостояние двух высших институтов власти - исполнительной и законодательной, Роль арбитра в этом конфликте играл Конституционный Суд. В основе соперничества лежало различие в подходах к развитию конституционного процесса, стратегии и тактики переходного периода и реализации основных положений рыночных реформ в стране. На Референдуме 25 апреля 1993 г. населением была выражена поддержка реформаторского курса Президента. Продолжалась работа над созданием новой конституции. В сентябре Президент распустил Съезд народных депутатов и Верховный Совет и заявил о формировании двухпалатного Федерального собрания на основе проведения выборов в Государственную Думу и наделения функциями верхней палаты Совета Федерации. Одновременно был подписан указ Президента " О поэтапной конституционной реформе в РФ". Председатель ВС Хасбулатов, члены Конституционного Суда и депутаты внеочередного Х съезда Народных депутатов охарактеризовали это как антиконституционный факт и государственный переворот. Противостояние народных депутатов и сил, поддерживающих Президента, закончилось трагическими событиями, вылившимися в открытое вооруженное противоборство. Было объявлено Чрезвычайное положение в Москве, введены войска, введено президентское правление. Конституционный кризис в России был разрешен силовыми методами.
12 декабря прошли выборы в Федеральное собрание, был проведен Всероссийский референдум по проекту Новой Конституции России. По новой Конституции РФ (она пятая в истории государства) вся полнота власти в РФ осуществляется Президентом РФ совместно с органами законодательной (двухпалатный парламент - Федеральное собрание), исполнительной (Правительство РФ) и судебной (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ). Президент как глава государства является одновременно Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ и гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент выбирается на 4 года, не может выбираться более 2-х раз. Совет Федерации - верхняя палата парламента - формируется из представителей субъектов Федерации, образует комитеты и комиссии, утверждает указы Президента о военном положении, решает вопросы об использовании военных сил за пределами страны, назначает выборы Президента, отрешает его от должности, назначает судей Конституционного Суда, Генерального Прокурора и пр. Государственная Дума - нижняя палата Федерального собрания - избирается в составе 450 человек на 4 года. Госдума образует комитеты и комиссии, принимает федеральные законы, высказывается о доверии Правительству и т.д.
Следующим шагом в установлении диалога между исполнительной и законодательной властью стало подписание Договора об общественном согласии в апреле 1994 г. Его участниками стали представители федеральных органов власти, субъектов Федерации, руководители политических партий, общественных движений и других организаций.
Борьба России за пересмотр условий Парижского трактата. Основная задача российской дипломатии во второй половине 50-х — 60-е годы XIX в.— отмена ограничительных условий Парижского мирного договора. Отсутствие военного флота и баз на Черном море делали Россию уязвимой для нападения с юга, что фактически не позволяло ей занимать активную позицию в решении международных проблем. Борьбу возглавил министр иностранных дел князь А. М. Горчаков, крупный дипломат, обладавший широким политическим кругозором. Им была сформулирована программа, суть которой — отказ от вмешательства в международные конфликты, энергичные поиски союзников и использование противоречий держав для решения главной внешне-политической задачи. Его историческая фраза: «Россия не сердится, она сосредоточивается...»— образно выражала основные принципы внутренней и внешней политики России того времени. Первоначально Россия, изменив своему традиционному курсу опоры на германские государства, пыталась ориентироваться на Францию. В 1859 г. был заключен русско-французский союз, который, однако, не привел к желаемому Россией результату. В связи с этим началось ее новое сближение с Пруссией и Австрией. Россия стала поддерживать Пруссию в стремлении объединить все германские земли под своим главенством, а во франко-прусской войне 1870—1817 гг. заняла позицию нейтралитета. Воспользовавшись моментом, в октябре 1870 г. А. М. Горчаков разослал «циркулярную ноту», уведомляя великие державы и Турцию, что Россия не считает себя связанной обязательством не иметь военный флот на Черном море. Пруссия в благодарность за нейтралитет поддержала ее. Англия и Австрия осудили одностороннее решение русского правительства, а разгромленная Франция не имела возможности протестовать. Лондонская конференция великих держав 1871 г. закрепила отмену нейтрализации Черного моря. Россия вернула право иметь военный флот, военно-морские базы и укрепления на Черноморском побережье. Это позволило воссоздать оборонную линию южной границы государства. Кроме того, расширилась внешняя торговля через проливы, более интенсивно развивался Новороссийский край — причерноморский регион страны. Россия вновь смогла оказывать помощь народам Балканского полуострова в их освободительном движении. Союз трех императоров. В 70-е годы XIX в. международная ситуация в Европе претерпела значительные изменения. Франция была сильно ослаблена после франко-прусской войны. В центре европейского о континента сложилось новое государство, сильное в экономическом и военном отношении,— Германская империя. С самого начала своего существования она проводила агрессивную внешнюю политику, желая обеспечить доминирующее влияние в Европе, создать и расширить свои колониальные владения. Между Германией, с одной стороны, Францией и Великобританией — с другой, сложился комплекс противоречий. Активизировала свою внешнюю политику на Балканах Австро-Венгрия.
В этих условиях Россия, стремясь избежать изоляции и не надеясь на Францию, потерявшую свой международный престиж, стала искать сближения с центрально-европейскими государствами. Германия охотно пошла на союз с Россией в расчете окончательно изолировать Францию. В 1872 г. в Берлине состоялась встреча императоров и министров иностранных дел России, Германии и Австро-Венгрии. На ней была достигнута договоренность об условиях и принципах будущего союза. В 1873 г. был подписан трехсторонний договор между Россией, Германией и Австро-Венгрией — Союз трех императоров. Три монарха обещали друг другу устранять разногласия между собой путем политических консультаций, а при угрозе нападения какой-либо державы на одну из сторон Союза договариваться о совместных действиях. Германия, окрыленная этим дипломатическим успехом, готовилась повторно разгромить Францию. Германский канцлер князь О. Бисмарк, вошедший в историю как проводник германского милитаризма, сознательно нагнетал напряженность в отношениях с Францией. В 1875 г. вспыхнула так называемая «военная тревога», которая могла вызвать новый европейский конфликт. Однако Россия, несмотря на союз с Германией, выступила в защиту Франции. Ее активно поддержала Великобритания. Германии пришлось отступить. Франция была спасена от разгрома, но в русско-германских отношениях выросли недоверие и отчужденность. Хотя позднее три императора несколько раз подтверждали приверженность союзу, российская дипломатия все более склонялась к мысли о необходимости приобретения других партнеров. Постепенно намечалась возможность русско-французского сближения.
Билет 10
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.176 (0.007 с.) |