К итоговому занятию №1 по разделу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К итоговому занятию №1 по разделу



«Структура и функции иммунной системы»

1. Иммунология – предмет, задачи, методы, основные понятия.

2. Иммунитет: виды иммунитета.

3. Иммунная система: центральные и переферические органы иммунитета.

4. Иммунокомпетентные клетки. Взаимодействие клеток при разных формах иммунного ответа.

5. Основные свойства и строение антигенов.

6. Антигены организма человека.

7. Антигены микроорганизмов.

8. Факторы и механизмы врожденного иммунитета.

9. Антитела (иммкноглобулины).

10. Структура иммуноглобулинов.

11. Классы и типы иммуноглобулинов, их свойства.

12. Антиглобулиновые и антиидиотиповые антитела.

13. Рецепторы антигенреакцивных лейкоцитов.

14. Генетический контроль иммунного ответа.

15. Иммунный ответ: гуморальный и клеточный.

16. Возрастные особенности иммунитета.

17. Закладка и развитие иммунной системы во внутриутробном периоде.

18. Иммунная ситема новорожденных, детей и подростков.

19. Иммунные факторы грудного женского молока.

20. Иммунная система при старении.

21. Особенности иммунитета при бактериальных инфекциях.

22. Особенности иммунитета при вирусных инфекциях.

23. Особенности иммунитета при грибковых инфекциях.

24. Особенности иммунитета при протозойных инвазиях.

25. Противоопухолевй иммунитет.

26. Трансплацентарный иммунитет.

27. Иммунологическая память, иммунологическая толерантность.

28. Иммунологическое обследование человека: оценка иммунного статуса, выявление антигенов, специфические реакции организма на антиген.

29. 29. Реакции иммунитета: реакция агглютинации: ориентировочная, развернутая

30. 30. Реакция преципитации: механизм, виды.

31. Реакции, протекающие с нейтрализацией антигена: реакция нейтрализации in vivo, in vitro, реакция нейтрализации вирусов, реакция торможения гемагглютинации.

32. Реакции, протекающие с участием меченых антигенов и антител: РИФ, РИА, ИФА.

33. Реакция гемолиза: механизм, схема постановки, подготовка ингредиентов.

34. Реакция связывания комплемента: механизм.

35. Кожно-аллергические пробы.

36. Провокационные тесты.

37. Бактериальные аллергены.

 

Занятие 10.

Реакции гиперчувствительности. Первичные иммунодефициты.

 

Вопросы для устного опроса:

  1. Реакции гиперчувствительности немедленного и замедленного типа.
  2. Первичные иммунодефициты: определение, виды.
  3. Нарушения В-звена: сцепленная с Х-хромосомой агаммаглобулинемия, селективный дефицит IgA, селективный дефицит субклассов IgG, гипер-IgM-синдром.
  4. Первичные иммунодефициты с дефектами Т-лимфоцитов: тяжелые комбинированные иммунодефициты, синдром Вискотта-Олдрича, атаксия-телеангиэктазия, синдром Ди Джорджи и др.
  5. Дефицит системы фагоцитов: хроническая гранулематозная болезнь, синдром Чедиака-Хигаси, дефицит молекул адгезии лейкоцитов и др.
  6. Дефекты системы комплемента.

 

 

Программа занятия:

  1. Изучить механизм реакций гиперчувствительности немедленного и замедленного типа, зарисовать схемы реакций.
  2. Изучить схемы первичных иммунодефицитов, зарисовать.

 

Литература:

1. Хаитов Р.М. Иммунология, - М., «ГЭОТАР-МЕДИА», с. 320, 2006.

2. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: Учебник для студентов медицинских вузов /Под ред. А.А. Воробьева – 2 изд., исп и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 704 с.

3. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов – М.: МИА, 2002. – 735 с.

4. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии /Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова - М.: Медицинское информационное агентство, 2003. - 236 с.

5.Иммунология и аллергология (цветной атлас): учебное пособие для студентов медицинских вузов /под ред. А.А.Воробьева, А.С.Быкова, А.В.Караулова – М,: Практическая медицина, 2006. -288с.

Занятие 11.

Вторичные иммунодефициты.

Вопросы для устного опроса:

  1. Этиологические факторы вторичных иммунодефицитов.
  2. Синдром хронической усталости.
  3. Синдром приобретенного иммунодефицита.

Программа занятия:

  1. Познакомиться с иллюстрационным материалом, зарисовать схемы.
  2. Изучить препараты, применяемые для лечения вторичных иммунодефицитов.
  3. Просмотр презентаций по теме занятия.
  4. Разбор рефератов по теме занятия.
  5. Решение ситуационных задач.

 

Литература:

1. Хаитов Р.М. Иммунология, - М., «ГЭОТАР-МЕДИА», с. 320, 2006.

2. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: Учебник для студентов медицинских вузов /Под ред. А.А. Воробьева – 2 изд., исп и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 704 с.

3. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов – М.: МИА, 2002. – 735 с.

4. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии /Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова - М.: Медицинское информационное агентство, 2003. - 236 с.

5.Иммунология и аллергология (цветной атлас): учебное пособие для студентов медицинских вузов /под ред. А.А.Воробьева, А.С.Быкова, А.В.Караулова – М,: Практическая медицина, 2006. -288с.

Занятие 12.

Аутоиммунные болезни.

 

Вопросы для устного опроса:

  1. Общая характеристика аутоиммунных болезней.
  2. Ревматоидный артрит: патогенез, клиника, лабораторная диагностика, лечение.
  3. Псориаз: патогенез, клиника, лабораторная диагностика, лечение.
  4. Красный плоский лишай: патогенез, клиника, лабораторная диагностика, лечение.
  5. Буллезные аутоиммунные дерматозы: патогенез, клиника, лабораторная диагностика, лечение.
  6. Системная красная волчанка: патогенез, клиника, лабораторная диагностика, лечение.
  7. Склеродермия: патогенез, клиника, лабораторная диагностика, лечение.
  8. Дерматомиозит, полимиозит: патогенез, клиника, лабораторная диагностика, лечение.
  9. Синдром Шегрена: патогенез, клиника, лабораторная диагностика, лечение.
  10. Васкулиты: патогенез, клиника, лабораторная диагностика, лечение.

 

Программа занятия:

  1. Познакомиться с иллюстрационным материалом по теме занятия, зарисовать схемы.
  2. Просмотр презентаций по теме занятия.
  3. Разбор рефератов по теме занятия.
  4. Решение ситуационных задач.

 

Литература:

1. Хаитов Р.М. Иммунология, - М., «ГЭОТАР-МЕДИА», с. 320, 2006.

2. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: Учебник для студентов медицинских вузов /Под ред. А.А. Воробьева – 2 изд., исп и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – 704 с.

3. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов – М.: МИА, 2002. – 735 с.

4. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии /Под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова - М.: Медицинское информационное агентство, 2003. - 236 с.

5.Иммунология и аллергология (цветной атлас): учебное пособие для студентов медицинских вузов /под ред. А.А.Воробьева, А.С.Быкова, А.В.Караулова – М,: Практическая медицина, 2006. -288с.

Занятие 13.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.98 (0.008 с.)