С: «к слову о книгах, есть ли у тебя любимые произведения, к которым хочется возвращаться снова и снова. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С: «к слову о книгах, есть ли у тебя любимые произведения, к которым хочется возвращаться снова и снова. »



А: «Я думаю, они есть у каждого. Какую-то отдельную книгу выделить сложно: каждая хороша в том или ином настроении. Меня впечатлили роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», произведение Эриха Фромма «Искусство любить», Ричард Бах «Чайка по имени Джонотан Ливингстон», книга по психологии Эрика Берна «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры». Также я считаю, что каждый культурный и образованный человек должен читать произведения Александра Сергеевича Пушкина. «Евгений Онегин», к примеру, мое любимое произведение у этого автора».

C: «Ты увлекаешься поэзией, часто участвуешь в литературных вечерах, а приходилось ли тебе писать стихи собственного сочинения?»

А: «Есть у меня и такое увлечение. Конечно, пишу немного, и мои стихи далеки от совершенства, но при вдохновении могу написать пару строк. Вообще, первое стихотворение я написал во втором классе. Оно было про осень и было довольно грустным, а заканчивалось строками: «Нет счастья, нет веселья; У грусти новоселье». Честно, не помню чем я в свои 8 лет был так огорчен, но с тех пор большинство своих стихов я пишу о позитиве через призму негатива».

С: «Удивительно, как тебе удается преуспевать в разных видах деятельности с таким успехом! А с каким девизом ты идешь по жизни?»

А: «Одного девиза выделить не могу, ведь моя жизненная позиция многогранна, но если обобщить мои взгляды, то в первую очередь я руководствуюсь таким правилом: «Надо жить и беречь в себе Человека!»

С: «Что бы ты пожелал первокурсникам исторического факультета?»

А: «Пожеланий много, но я хотел бы сказать одно: «Ребята, желаю вам найти своё место в жизни, на котором вы сможете реализовать себя полностью и там, где вам будет комфортно; своих людей, с которыми вы сможете достойно пройти свой жизненный путь и стать счастливыми!» По-моему, это самое главное».

Интервью с Алексеем в очередной раз подтверждает тот факт, что в стенах нашего факультета учится много творческих и активных ребят. Пожелаем ему дальнейших успехов!

Сабина Киямова, 121 гр.

«О первой студенческой практике»

Традиционно летом первый курс проходит практику. Это обязательное событие, которое входит в программу обучения. Но не стоит относиться к нему, как к сложному, неподъемному испытанию. Практика – это дополнительная возможность студентов реализовать себя.

На нашем факультете для первого года обучения предусмотрены на выбор три вида практики:археологическая,музейная и немножко обособленная, но не менее важная – работа в приемной комиссии.

Начнем с археологической практики. И можно догадаться, что тут ребята испытали массу эмоций. Конечно, сперва, их восторг был, мягко говоря, слаб, ибо первые дни практики выдались дождливыми и холодными. Первый курс мерз в палатках и неохотно вставал по утрам, отмахиваясь от надоедливых насекомых. А что говорить о дежурных, которым приходилось просыпаться раньше всех и отвечать за завтрак юных археологов! После завтрака ребята шли копать до обеда, потом отдыхали часика два и снова за работу. К вечеру усталость проявлялась очень сильно.

Но прошло пару дней, погода наладилась, а ребята, наконец-то, поймали «кайф» от практики. Лопаты больше не оттягивали руки, насекомые не казались надоедливыми, а палатки - холодными.

Вечера во время практики рядом с костром и душевными песнями под гитару были самые запоминающиеся! Кроме этого в течение этих нескольких недель ребята очень сблизились и лучше узнали друг друга. Их багаж воспоминаний пополнился в несколько раз.

В общем, словами очень сложно передать то, что навсегда осталось в сердце у тех, кто проходил археологическую практику.

Следующий вид практики – музейная. И хочу Вам сказать, что она была не менее интересна и увлекательна. Ребята первые три дня ходили на экскурсии по музею, в различные его здания. Они увидели множество культурных и исторических памятников, великолепные строения, «причудливые» лестницы, старинные кельи монахов, драгоценности народов и многое другое. Нельзя забывать и о великолепном виде со смотровой башни, куда практиканты получили бесплатный доступ. Оттуда видно совершенно все! Весь Ярославль, как на ладошке! Все получили массу удовольствия от красот!

По истечении трёх дней ребята значительно пополнили свой багаж знаний. Например, они узнали историю создания музея-заповедника, а также систему взаимодействия всех музеев в ярославской области. Кроме этого им стала известна история создания произведения «Слово о полку Игореве» и все подробности, связанные с ним.

Чуть не забыла сказать о том, что также студенты смогли получить доступ к архивным данным (а это, как известно, истоки истории) и к мастерской, в которой реставрируют старинные вещи.

Также ребята проходили так называемую активную практику, то есть общались с туристами. Первый курс узнавал откуда приехали туристы, что их интересует, почему выбрали именно наш город для посещения и т.п.

И самый последний вид практики – работа в приемной комиссии. Конечно, определять абитуриентов на места простым практикантам не доверили, но разнообразную работу с бумагами им обеспечили. На первый взгляд, кажется, что это скучно и однообразно, но нет. Девушки, которые работали в приемной комиссии, провели с пользой время и пережили заново момент поступления, только уже с другой стороны зазеркалья.

Анастасия Чихачева, 121 гр.

 

«Из истории факультета»

Дорогие друзья, сегодня в нашем номере газеты мы начинаем публикации об истерических вехах нашего Ярославского государственного педагогического университета и личностях, которые сделали большой вклад в его становление и развитие. И первая публикация посвящена тому, с чего всё начиналось.

 

А начиналось всё с торжественного открытия Ярославского учительского института и образованного в тоже время при нем городского училища, которое состоялось 7 декабря 1908 года. При мероприятии открытия института присутствовали высокие гости, среди которых был и Архиепископ Ярославский и Ростовский Тихон, будущий патриарх, который совершил молебен. Кроме того, присутствовали и другие представители власти. Так, например, был попечитель Московского учебного округа А.М. Жданов, ярославский губернатор Л.Н. Римский-Корсаков и многие другие.

Первые вступительные испытания в институт прошли осенью 1908 года. Экзамены проходили по следующим предметам: Закон Божий, русский язык и литература, геометрия, арифметика, история, география, естествознание и физика. Оценивание проходило по пятибалльной шкале. Воспитанники, набравшие от 36 до 50 баллов в общей сумме, принимались за государственный счет. Лица, набравшие меньшее число баллов самостоятельно оплачивали свое обучение. При их успешной учебе и прилежном поведении в течение определенного срока по решению педагогического совета, кандидат мог заменить того казенного стипендиата, который неудовлетворительно сдал сессию.

Учительский институт и находящееся при нем училище в основном содержались за государственный счет. Основной лимит учащихся или воспитанников не должен был превышать 75 человек.

Уже в первые годы существования института в нём складывается коллектив талантливых и опытных преподавателей, полностью соответствовавших требованиям министерств, отвечающих за образование и просвещение. В коллектив часто попадали люди, окончившие курсы в высших учебных заведениях и уже имевшие к тому времени богатый опыт преподавания.

 

«Искусство балета»

Каждое искусство рассказывает людям о человеческих переживаниях, мыслях, чувствах, о всевозможных событиях: сегодняшних или исторических, реальных или фантастических.

Балет, в отличие от многих других искусств, лишён слова. Его рассказ – танец. Танец состоит из отдельных движений, которые можно сравнить с буквами, слогами, словами. И как из слов в литературе получаются фразы, из которых могут возникнуть рассказы, поэмы, романы и стихи, так в балете из отдельных движений возникают танцы, составляющие балетный спектакль, который может рассказать и о разных событиях, и о различных состояниях души героев.

Как же понять такое искусство? Ответ очень прост! Это искусство не нужно учиться понимать, его нужно чувствовать…

Кто из нас не помнит сказок своего недавнего детства – «Спящей красавицы» Ш. Перро или «Щелкунчика» Э.Т.А. Гофмана? Они послужили основой для прекрасных балетов на музыку П.И. Чайковского. Все мы читали поэму А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан» и трагедию У. Шекспира «Ромео и Джульетта», которые также дали жизнь удивительным балетам. В Большом театре был создан балет и на основе современной повести Чингиза Айтматова «Тополёк мой в красной косынке».

А бывают балеты и вовсе без литературной первоосновы. Их основа только музыка, её содержание, её мысль. Гениальный русский хореограф Михаил Фокин создал спектакль, выразив своё понимание музыки Ф. Шопена в замечательных танцах балета «Шопениана».

Но самый популярный балет, который ставят во всех театрах мира – это «Лебединое озеро» П.И. Чайковского. Он создан Петром Ильичом в 1876 году. Это был его первый балет. Музыка столь же поэтична, возвышенна и светла, как и сюжет. Она поразила всех тем, что, раскрывая сказочное содержание, передавала реальные человеческие чувства, благородные и сложные.

Танцы, сочинённые выдающимися балетмейстерами петербургского театра Мариусом Петипа и Львом Ивановым, передавали суть происходящих событий и настроения действующих лиц, столь совершено воплощённых в музыке. В «Лебедином озере» проявились все виды танцев: и чистая классика, и характерные, и бытовые и др. Но все они имеют одну общую основу – русскую школу академического балета.

А что можно сказать о танцорах балета? Балет – это не увлечение, не хобби, это жизнь! Танец отнимает у балерин абсолютно все: время, силы, желания; остается лишь то, что разрешено, что продиктовано искусством. Но при этом танцоры имеют семьи, детей, причем таких же «больных» этим искусством, как и они сами, и знаете что? Они счастливы! Потому что любовь к танцу, а именно к балету – это есть их жизнь, настоящая, которая полна красок.

Балет является живым искусством. Он развивается и видоизменяется вместе с жизнью. И в этом одна из самых привлекательных его черт.

О себе могу сказать только то, что заниматься балетом я стала не сразу. Сначала родители меня отдали в русские народные танцы примерно в 5 лет, с этого момента и начались трудовые будни. Но потом я поняла, что эти танцы не для меня, и я хочу заниматься только балетом и позже перешла в балетную студию имени Гордиенко, в которой занимаюсь и посей день и безумно рада этому!

Помню, мама рассказывала, как зимой я падала в сугроб словами: «Ни за что больше туда не пойду!». Но она знала, что без упорства в жизни ничего достичь нельзя, что я безумно люблю это дело и буду им заниматься всю жизнь... А сейчас я только говорю ей спасибо за все потраченное время и силы, за ее упорство!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.199 (0.009 с.)