Вторая (основная) часть занятия (15–20 минут) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вторая (основная) часть занятия (15–20 минут)



 

1. Дети переходят к выполнению комплекса поз, обучаются новым упражнениям, закрепляют старые. В этой части в форме сюжетно-ролевой игры и сказочных путешествий используются 5–6 основных асан, оказывающих общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. Дети сами придумывают встречи с различными животными. По заранее подготовленному на основе сказки сценарию они изображают сказочных персонажей, помогают героям. Вот лишь несколько таких сюжетов: «Веселое путешествие ежат», «В зоопарке», «На морском дне», «В лесу», «В джунглях», «В Индии», «Восточная сказка».

Занятия могут сопровождаться рассказом об асанах.

Начинаются упражнения в позиции стоя, затем сидя, потом лежа. Скрученные и перевернутые позы в этом возрасте лучше исключить.

2. Силовой блок. Дети выполняют упражнения на укрепление основных групп мышц, в том числе:

♦ для мышц живота;

♦ для мышц спины путем наклона вперед;

♦ для укрепления мышц ног;

♦ для развития стоп;

♦ для развития плечевого пояса;

♦ на равновесие.

3. Дыхательные упражнения помогут успокоить нервную систему и ум ребенка. Они направлены на развитие дыхательной системы и повышение противопростудного иммунитета (в том числе укрепление слизистой носоглотки). Принцип дыхания во время выполнения асан тот же, что и в упражнениях с детьми старшего возраста. Следите, чтобы дыхание ребенка было ровным, без задержек.

4. Психогимнастика. Элементы самомассажа.

5. Гимнастика для глаз. Выполняется в конце основной части или вкрапляется в нее в паузах для отдыха после физических упражнений с большой нагрузкой. Способствует восстановлению возможностей тела и психики.

6. Для релаксационной гимнастики можно использовать мелодичную музыку со звуками природы, шумом моря, пением птиц, журчанием ручья либо спокойные сказки и рассказы. Это путь к состоянию умиротворенности и гармонии, когда мы представляем, что находимся в сосновом бору, залитом солнцем, на лугу, лежа на травке, глядя в небо и провожая глазами облака; когда сосредоточенно смотрим на воду, огонь или горы.

 

Третья (заключительная) часть (3–5 минут)

 

На занятиях решаются задачи постепенного перевода организма ребенка в состояние готовности к другим видам деятельности. Применяются игры, направленные на активизацию действий детей, развитие их внимания.

Хорошо закончить занятие подбадривающими фразами, подметить все маленькие победы детей.

 

Разминка в игровой форме

 

Чтобы согреть тело, расслабить суставы, снять нервное напряжение и подготовиться к основной части, необходима разминка.

Она может включать упражнения и элементы суставной гимнастики.

 

В положении сидя

 

1. «Тик-так».

Сядьте на коврик прямо со скрещенными ногами, руки на коленях. Опустите голову к правому плечу. Задержитесь в этом положении, затем вернитесь в исходное. Повторите на другую сторону. Вытяните подбородок и наклоните голову вперед к груди, задержитесь. Вернитесь в исходное положение.

2. «Колобок».

Из положения сидя осторожно делайте круговые движения головой.

3. «Змеиные движения».

Делайте круговые движения головой в горизонтальной плоскости. Подбородок перемещается параллельно полу, нос смотрит только вперед. Сначала в одну сторону, затем в другую.

4. «Петушок и курочка».

Делайте «клевательные» движения головой в горизонтальной плоскости в последовательности вперед-назад, вправо-назад, вперед-назад, влево-назад, вперед-назад и т. д. Подбородок двигается параллельно полу.

5. «Ветер-ветерок».

Сядьте на коврик прямо со скрещенными ногами. Поднимите правую руку ладонью вверх, наклонитесь влево, держа руку приближенной к правому уху. Сгибайте левый локоть по мере наклона. Задержитесь и вернитесь в исходное положение.

6. «Плечики танцуют».

Сядьте на коврик прямо со скрещенными ногами. Расслабьте плечи и поднимите оба плеча по направлению к ушам. Опустите плечи. Повторите несколько раз.

7. «Колеса паровоза».

Вращение плечами. Ладони лежат на коленях. Не отрывая ладоней, выполняйте круговые движения плечами вперед, затем назад.

8. «Маленькая пальма».

Сядьте на коврик прямо со скрещенными ногами. Сплетите пальцы, поверните ладони от себя и вытяните руки. Поднимите руки на уровень плеч, чтобы расслабить верх спины. Затем поднимите руки над головой и потянитесь вверх. Ненадолго задержитесь и вернитесь в исходное положение.

9.♦ «Веселые кружочки».

Сядьте на коврик прямо. Вытяните ноги вперед. Поворачивайте ступни по очереди. Рисуем кружочки в воздухе.

Повторите в другую сторону.

10. «Потягушки», или «Рыбак ловит рыбку».

Сядьте на коврик, ноги разведены, спина ровная. Поднимите руки над головой, потянитесь, растягивая позвоночник. На выдохе наклонитесь влево, коснитесь стопы, приближая лоб к колену. Можно сопровождать движение словами: «Поцелуем коленку. Вкусная коленка». Задержитесь недолго и вернитесь в исходное положение.

Повторите упражнение в другую сторону. Наклонитесь и опустите руки на пол перед собой. Потяните позвоночник и медленно наклонитесь вперед, приближаясь лбом к полу.

11. «Посмотри, что сзади».

Сядьте на коврик прямо со скрещенными ногами. Плавно повернитесь вправо, держа левую руку на правом колене. Правую ладонь положите на пол позади себя, слегка повернув туловище назад. Спина прямая. Задержитесь на несколько мгновений и вернитесь в исходное положение.

Сделайте те же движения в другую сторону.

 

В положении стоя

 

1. «Веселые ручки-ножки».

Встаньте на коврик и потряхивайте кистями, чтобы расслабить их. Делайте волнообразные движения ладонями. Начните ходьбу на месте, высоко поднимая колени. Вытяните ступню и вращайте ею, затем другой.

2. «Флажки».

Движение кистей и стоп вверх-вниз. Стараясь держать прямыми и неподвижными руки и ноги, начните одновременные движения кистями рук и стоп, направляя ладони и носки вверх, затем вниз. Упражнение выполняется энергично, до упора.

3. «Ветряная мельница».

Вращение руками в обоих направлениях.

4. «Футбол».

Станьте прямо. Выполняйте разнообразные удары по воображаемому мячу. После этого попрыгайте на двух ногах, как мячик.

5. «Веселый бокс».

Примите боксерскую стойку. Выполните 5-10 легких прыжков, имитируя передвижение боксера по рингу. Затем остановитесь и произведите удары попеременно левой и правой руками.

6. «По-собачьи».

Ходьба на четвереньках. Опуститесь на четвереньки, стараясь держать руки и ноги прямыми. В таком положении, не сгибая рук и ног, начните ходьбу. Упражнение можно выполнять на месте или в пределах коврика. Ходьба переходит в бег на четвереньках, руки и ноги при этом не сгибаются. При выполнении бега прямые ноги отбрасываются в стороны.

7. «На ходулях».

Ходьба и бег на прямых ногах. Выполняйте ходьбу на месте, не сгибая ноги в коленях. Корпус остается неподвижным, бедра поднимаются как можно выше. Ходьба переходит в бег на месте, при этом колени также не сгибаются.

8. «Вращение обруча».

Станьте прямо, стопы поставьте параллельно друг другу. Руки на бедрах. Начинайте движения бедрами и талией, как бы вращая воображаемый обруч. Плечи при этом нужно держать неподвижно. Вращения производятся сначала в одну сторону, затем в другую. Сначала медленно, потом быстро и опять медленно. По ходу вращения приседайте и возвращайтесь в стойку, не прекращая кругового движения. Затем делайте движения тазом вперед-назад и влево-вправо.

9. «Пружинка».

Станьте прямо, стопы поставьте параллельно друг другу. Руки вытянуты вперед. Выполняйте приседания, стараясь держать спину прямо. Пятки от пола не отрываются. Сделайте упражнение 8 раз.

10. «Липучки».

Ходьба на полусогнутых ногах. Руки на бедрах. Не приподнимаясь, выполняйте сначала ходьбу, затем бег.

11. «Карлики».

Выполняйте ходьбу в положении сидя на корточках. Руки держите на поясе.

12. «Счастливый малыш».

Лягте на коврик, спина прямая, ступни вместе. Поднимите обе ноги и согните колени. Возьмитесь руками за подошвы ступней. Разведите колени. Потяните ступни к себе, колени тянутся к полу. Мягко перекатывайтесь с боку на бок. Затем сведите ступни вместе и подтяните их к голове. Поднимите голову и постарайтесь прикоснуться ею к ступням.

Теперь можно немного отдохнуть и набраться сил для захватывающего путешествия.

Пусть все лягут на спину, поднимут руки и ноги, сделают вдох и на выдохе опускают их, как будто они стали очень тяжелыми и нет никаких сил, чтобы их держать. Это можно сделать 3 раза. Затем дети могут представить, что их обдувает ветер. Нельзя шевелиться несколько секунд.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.017 с.)