Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нарушать законы шариата запрещено.
Мусульманину следует сторониться всего, что так или иначе вступает в противоречие с установлениями шариата. В особенности следует избегать тех действий, которые совершаются людьми по привычке, ‑ ведь многие, не встречая возражений со стороны алимов, уверены, что в таких поступках нет ничего зазорного. И здесь я бы хотел заострить ваше внимание на наиболее важных моментах. 1. Развешивание изображений [153]. Во-первых: развешивать на стенах изображения ‑ как объемные, так и плоские, как отбрасывающие тень, так и не отбрасывающие тень, как выполненные от руки, так и изготовленные фотографическим способом, ‑ ни в коем случае не разрешается. Сознательный мусульманин должен уничтожить эти изображения, а если это не в его силах – то, по крайней мере, удалить их. Об этом говорится в ряде хадисов. А – Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: Как-то раз ко мне зашел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, а я занавесила свою сахву [154]при помощи кырама[155], украшенного какими-то изображениями (в другой передаче хадиса: …а на нем ‑ лошади с крыльями). Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, заметил это, то тут же переменился в лице и сказал: Эй, Аиша! В день Воскрешения самые жестокие муки пред Аллахом будут терпеть те, кто пытается повторить Им сотворенное (в другой передаче хадиса: Истинно, обладатели этих изображений будут испытывать муки. Им будет сказано: Оживите то, что вы сотворили. А затем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, добавил: Воистину, не войду ангелы в дом, в котором есть изображения). Далее Аиша рассказывала: Тогда мы разрезали этот кырам и изготовили из него одну или две подушки. [Однажды я видела, как он сидел, опершись на одну из этих подушек, а на ней ‑ изображение»][156]. Б – Аиша, да будет доволен ею Аллах, также рассказывала: «Однажды я изготовила для Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, подушку, украшенную изображениями, ‑ что-то вроде нумруки. Он остановился при входе, изменившись в лице. Я спросила его: О Посланник Аллаха, что-то не так? [Каюсь пред Аллахом в совершенном грехе]. Он спросил: К чему эта подушка? И далее: Я ответила: я сделала эту подушку для тебя, чтобы ты спал на ней. В ответ он сказал: Разве тебе не известно, что ангелы не войдут в дом, в котором есть изображения, и что те, кто изготовили эти изображения, будут трепеть муки в день Воскрешения?! Им будет сказано: Оживите то, что вы сотворили! В другой передаче хадиса: Истинно, обладатели этих изображений будут испытывать муки в день Воскрешения. [Далее: Он не вошел, пока я не унесла их прочь]»[157].
В – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, рассказывал: «Однажды ко мне явился Джибриль, мир ему, и сказал так: Я приходил к тебе вчера, и войшел бы к тебе, если бы мне не помешали изображения[158] [людей] над дверью, кырам [159]занавеси, на котором имелись изображения, а также собака в доме. Прикажи обезглавить изображение в доме, чтобы оно на вид напоминало дерево[160]. Прикажи разрезать занавесь и сделать из нее пару подушек, по которым можно ступать. Прикажи выгнать собаку. [Истинно, мы не войдем в дом, в котором есть изображение или собака]. И вот, пес – [щенок] Хасана или Хусайна – сидит под тумбой (надад[161]) (в другой передаче хадиса: сидит у него под кроватью). [Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Эй, Аиша! Когда здесь появился этот пес? Аиша ответила: Кляусь Аллахом, не знаю]. И он приказал выгнать пса, [а затем зачерпнул воды рукой и пролил на то место, где сидела собака]»[162]. Увешивание стен коврами. Во-вторых: еще одно действие, которого следует избегать правоверным, ‑ это увешивание стен коврами и другими подобными предметами ‑ даже в том случае, если в составе изделия, прикрепленного к стене, отсутствует шелковая нить. Все это рассматривается как проявление роскоши и, следовательно, незаконно с точки зрения шариата. Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, не было тогда дома – он находился в одном из военных походов. И вот, дождавшись его возвращения, я взяла намат [163][с каким-то изображением] и развесила его в помещении по сторонам (‘урд)[164]. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, вошел в дом, я вышла к нему навстречу как раз в этой комнате. Я обратилась к нему со словами приветствия: Мир тебе, Посланник Аллаха, милость Аллаха и Его благословение. Хвала Аллаху, который укрепил тебя и даровал тебе победу, порадовал твой взгляд и осыпал тебя Своими щедротами. И далее: Но Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не стал говорить со мной! Тут я поняла по его лицу, что он гневается. Он быстро прошел внутрь, ухватился рукой за намат, потянул[165]его на себя и сорвал со стены. Затем он воскликнул: [Это ты увешиваешь стены?!] [Занавесями с изображениями?!] Истинно, среди того, чем нас одарил Аллах, не было велений нам, чтобы мы увешивали тканями камни [и глину[166]. И далее: мы выкроили из намата пару подушек и я набила их волокнами растений. Он не упрекнул меня в этом]. [И далее: Бывало, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сам сиживал на этих подушках]»[167].
Подчиняясь установлению хадиса, наши праведные предшественники отказывались входить в помещение, если его стены были увешаны тканями. Салим ибн Абдаллах рассказывал: «Я играл свадьбу еще в те времена, когда был жив мой отец. Отец оповестил о свадьбе людей, и среди тех, кого мы оповестили, был Абу Аййуб. Стены моей комнаты задрапировали зеленым[168]. Пришел Абу Аййуб, зашел, увидел меня при входе, прошел дальше и заметил, что комната задрапирована зеленым. Тогда он сказал: Эй, Абдаллах! Вы что, занавешиваете стены?! Отец ответил, смутившись: Мы подчинились уговорам женщин, Абу Аййуб! На это Абу Аййуб сказал: Я опасался, что [кто-нибудь] другой может пойти на поводу у женщин, но не [смел и] предположить, что их уговорам поддашься ты! А затем добавил: Я не буду есть ваших угощений и не войду в этот дом. И вышел, да смилуется над ним Аллах»[169].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.004 с.) |