Уровни неправильного произношения звуков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровни неправильного произношения звуков.



УРОВНИ НАРУШЕНИЙ

– 3 уровня произношения звуков.

I уровень – полное не умение произнести звук (ни во фразах, ни в отдельных словах, ни изолированно, ни повторить по образцу (порычи как тигр, воздух из насоса выходит: «с – с – с»)

II уровень – ребёнок правильно произносит звук изолированно, но искажает или пропускает во всех словах и во фразовой речи, то есть правильный звук есть, но он не АВТОМАТИЗИРОВАН.

III уровень – ребёнок может правильно произнести звук изолированно, в словах, при повторении фраз, но в речевом потоке смешивает его с другим, близким по артикуляции или звучанию. Наиболее часто дети смешивают звуки: С/Ш, З/Ж, СЬ/Щ, Ц/Ч, Б/П, Л/Р, Д/Т, Г/К, Ы/И.

Воспитатель должен точно знать уровень исправления произношения звука, так как от этого зависит характер коррекционной работы:

- ставить звук (I уровень)

- автоматизировать – постепенно вводить в речь (II уровень)

- проводить дифференциацию с другими звуками (III уровень)

Необходимо учитывать ещё и то, что нарушение произношения могут являться и самостоятельными дефектами речи, и частью других, более сложных речевых нарушений (дизартрии, алалии).

В первом случаи (при дизартрии) надо работать только над исправлением звуков.

Во втором – (алалия) – главной будет работа над исправлением основного дефекта, а после – коррекция звуков со своими особенностями.

Вообще с неправильным произношения звуков у детей мы встречаемся очень рано – уже в младшей группе детского сада. Но там чаще наблюдаются ВРЕМЕННЫЕ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ) НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ, обусловленные недостаточной сформированности речевого слуха или артикуляционного аппарата.

При нормальных условиях: и в детском саду и дома, когда взрослые правильно разговаривают с малышом, когда проводится систематическая работа по формированию правильного произношения, которое способствует усвоению фонематической системы языка и развитию речедвигательных и речеслуховых анализаторов, эти нарушения постепенно исчезают.

Но уже и в этом возрасте имеются случаи ПАТОЛОГИЧЕСКОГО НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ, которые характеризуются стойкостью неправильного употребления звуков.

Они могут быть обусловлены как нарушением речевого слуха, артикуляционного аппарата, так и расстройствами нейродинамики (неуравновешенность процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга), несформированностью межанализаторных связей. Эти патологические нарушения требуют оказания ребёнку специальной помощи (психоневролога, невропатолога, дефектолога) и от её своевременности зависит многое.

Этап постановки звуков.

Работа по формированию правильной артикуляции звука.

Под постановкой звука понимают процесс вызывания звука, процесс обучения ребёнка правильному его произнесению. Звук формируется в речи заново, когда вообще отсутствует, либо заменяется каким - либо другим. В случае искажённого произнесения звука проводится не постановка звука, а его коррекция.

Основные способы постановки звука.

По подражанию.

1-ый вариант – логопед отчётливо произносит звук ребёнку, привлекая его внимание к положению и движению артикуляторных органов, а ребёнок по подражанию пытается произвести те же движения.

2-ой вариант - ребёнок по подражанию овладевает артикуляционными упражнениями, в результате выполнения которых формируется правильный артикуляторный речевой уклад звука.

3-ий вариант – механическая постановка звука, которая предполагает использование вспомогательных средств, в качестве которых используются чистые руки логопеда, шпатель, спички без серных головок, пузырьки аптечные, логопедические зонды (использовать, не причиняя неприятных ощущений).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.005 с.)