Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины возникновения нарушений звукопроизношений.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Билет 16,вопрос 1 Нарушения групп звуков Неправильное произношение может наблюдаться в отношении любого согласного звука, но реже нарушаются звуки простые по способу артикуляции м, н, т, п. Чаще всего нарушается произношение трудных по артикуляции звуков: сонорных (р, л), свистящих (с, з, ц) и шипящих (ш, ж, щ, ч). Мягкие пары этих согласных (сь, зь, рь, ль) чаще всего произносятся правильно, так как они более просты по способу артикуляции, чем их твёрдые варианты. Нарушения звукопроизношения у детей могут проявляться либо в отсутствии тех или иных звуков, либо в искажениях, либо в заменах. Отсутствие звука в речи может выражаться в его выпадении в начале слова (например, вместо рыба ребёнок говорит «ыба», в середине слова (пароход – «паоход») и в конце слова (шар – «ша»). Искажение звука выражается в том, что вместо правильного произноситься звук, которого нет в фонетической системе русского языка. Например: велярный и увулярный р (картавость), когда при произношении звука вибрирует тонкий край мягкого нёба или маленький язычок (увуля) вместо кончика языка; межзубные с, з, ц, ш, ж, щ, ч, когда при произнесении звука кончик языка вываливается между резцами; боковое произнесение звуков с, з, ц, ш, ж, щ, ч, когда при произнесении звука провисает край языка и звук приобретает хлюпающий оттенок; двугубный л, когда звук произноситься с помощью губ и похож на звучание английского звука w и др. Замены звука другим звуком, имеющимся в фонетической системе русского языка. Замены звуков могут быть следующими:
Если дефект выражается в нарушении одной группы звуков, то это мономорфное нарушение звукопроизношения, если нарушено большее количество групп звуков – полиморфное нарушение звукопроизношения.
Причины возникновения нарушений звукопроизношений. Билет 17,вопрос1 Уровни неправильного произношения звуков. УРОВНИ НАРУШЕНИЙ – 3 уровня произношения звуков. I уровень – полное не умение произнести звук (ни во фразах, ни в отдельных словах, ни изолированно, ни повторить по образцу (порычи как тигр, воздух из насоса выходит: «с – с – с») II уровень – ребёнок правильно произносит звук изолированно, но искажает или пропускает во всех словах и во фразовой речи, то есть правильный звук есть, но он не АВТОМАТИЗИРОВАН. III уровень – ребёнок может правильно произнести звук изолированно, в словах, при повторении фраз, но в речевом потоке смешивает его с другим, близким по артикуляции или звучанию. Наиболее часто дети смешивают звуки: С/Ш, З/Ж, СЬ/Щ, Ц/Ч, Б/П, Л/Р, Д/Т, Г/К, Ы/И. Воспитатель должен точно знать уровень исправления произношения звука, так как от этого зависит характер коррекционной работы: - ставить звук (I уровень) - автоматизировать – постепенно вводить в речь (II уровень) - проводить дифференциацию с другими звуками (III уровень) Необходимо учитывать ещё и то, что нарушение произношения могут являться и самостоятельными дефектами речи, и частью других, более сложных речевых нарушений (дизартрии, алалии). Вообще с неправильным произношения звуков у детей мы встречаемся очень рано – уже в младшей группе детского сада. Но там чаще наблюдаются ВРЕМЕННЫЕ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ) НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ, обусловленные недостаточной сформированности речевого слуха или артикуляционного аппарата. При нормальных условиях: и в детском саду и дома, когда взрослые правильно разговаривают с малышом, когда проводится систематическая работа по формированию правильного произношения, которое способствует усвоению фонематической системы языка и развитию речедвигательных и речеслуховых анализаторов, эти нарушения постепенно исчезают.
Этап постановки звуков. Под постановкой звука понимают процесс вызывания звука, процесс обучения ребёнка правильному его произнесению. Звук формируется в речи заново, когда вообще отсутствует, либо заменяется каким - либо другим. В случае искажённого произнесения звука проводится не постановка звука, а его коррекция. По подражанию. 1-ый вариант – логопед отчётливо произносит звук ребёнку, привлекая его внимание к положению и движению артикуляторных органов, а ребёнок по подражанию пытается произвести те же движения. 2-ой вариант - ребёнок по подражанию овладевает артикуляционными упражнениями, в результате выполнения которых формируется правильный артикуляторный речевой уклад звука. 3-ий вариант – механическая постановка звука, которая предполагает использование вспомогательных средств, в качестве которых используются чистые руки логопеда, шпатель, спички без серных головок, пузырьки аптечные, логопедические зонды (использовать, не причиняя неприятных ощущений). Билет 18,вопрос 1 Способы постановки звуков. Выделяют несколько способов постановки звука: 1. Смешанный способ постановки основывается на совмещении предыдущих способах постановки звука. Перед проведением коррекционной работы необходимо провести тщательное логопедическое обследование строения и подвижности артикуляционного аппарата ребенка, оценить состояние фонематического слуха. В случаях тяжелого нарушения звукопроизношения логопеду бывает необходимо провести курс массажа органов артикуляционного аппарата пальцами (Е.А. Дьякова. Логопедический массаж). И только после этого проводить работу по постановке звуков с механической помощью.
3) Приемы постановки с — с', з — з', ц СПОСОБЫ ПОСТАНОВКИ Билет 19,вопрос 1 1)Физиология речевого акта. Физиология речи Единый речевой механизм Распределение в правом и левом полушарии мозга такой высокоспециализированной функции человека как речь, глубоко асимметрично. Лингвистические способности человека определяются, преимущественно, левым полушарием. Три взаимосвязанные речевые зоны, расположенные в задней височной области, нижней центральной извилине и в дополнительной моторной коре левого полушария, действуют как единый речевой механизм. После того, как акустическая информация, заключенная в слове, обрабатывается в слуховой системе и в других «неслуховых» образованиях мозга, она поступает в первичную слуховую кору. Однако, для понимания человеком смысла речи и выработки программы речевого ответа необходима дальнейшая обработка полученной информации. Она осуществляется в зоне Вернике, расположенной в височной области, в непосредственной близости к первичной слуховой коре. Именно здесь обеспечивается понимание смысла поступившего сигнала — слова. Для произнесения слова необходимо, чтобы активировалось его представительство в зоне Брока, расположенной в третьей лобной извилине. Активация зоны Брока после понимания смысла речи, благодаря участию зоны Вернике, обеспечивается группой волокон, называемой дугообразным пучком.
В зоне Брока сведения, поступившие из зоны Вернике, приводят к возникновению детальной программы артикуляции. Реализация этой программы осуществляется через активацию лицевой проекции моторной коры, управляющей речевой мускулатурой и связанной с зоной Брока короткими волокнами. Если воспринимается письменная речь, то сначала включается первичная зрительная кора. После этого информация о прочитанном слове поступает в угловую извилину, которая связывает зрительную форму данного слова с его акустическим аналогом в зоне Вернике. Дальнейший путь, приводящий к возникновению речевой реакции, такой же, как и при чисто акустическом восприятии. Аналогичный путь восприятия письменной речи и у глухих людей. При повреждении различных участков коры левого полушария и соединяющих эти участки нервных путей возникают нарушения речи — афазии. Формы и проявления афазий различны: это нарушение артикуляции речевых звуков, неспособность к построению осмысленной речи, даже если произнесение звуков не нарушено, это также неспособность понимать устную речь.
Билет 16,вопрос 1 Нарушения групп звуков Неправильное произношение может наблюдаться в отношении любого согласного звука, но реже нарушаются звуки простые по способу артикуляции м, н, т, п. Чаще всего нарушается произношение трудных по артикуляции звуков: сонорных (р, л), свистящих (с, з, ц) и шипящих (ш, ж, щ, ч). Мягкие пары этих согласных (сь, зь, рь, ль) чаще всего произносятся правильно, так как они более просты по способу артикуляции, чем их твёрдые варианты. Нарушения звукопроизношения у детей могут проявляться либо в отсутствии тех или иных звуков, либо в искажениях, либо в заменах. Отсутствие звука в речи может выражаться в его выпадении в начале слова (например, вместо рыба ребёнок говорит «ыба», в середине слова (пароход – «паоход») и в конце слова (шар – «ша»). Искажение звука выражается в том, что вместо правильного произноситься звук, которого нет в фонетической системе русского языка. Например: велярный и увулярный р (картавость), когда при произношении звука вибрирует тонкий край мягкого нёба или маленький язычок (увуля) вместо кончика языка; межзубные с, з, ц, ш, ж, щ, ч, когда при произнесении звука кончик языка вываливается между резцами; боковое произнесение звуков с, з, ц, ш, ж, щ, ч, когда при произнесении звука провисает край языка и звук приобретает хлюпающий оттенок; двугубный л, когда звук произноситься с помощью губ и похож на звучание английского звука w и др. Замены звука другим звуком, имеющимся в фонетической системе русского языка. Замены звуков могут быть следующими:
Если дефект выражается в нарушении одной группы звуков, то это мономорфное нарушение звукопроизношения, если нарушено большее количество групп звуков – полиморфное нарушение звукопроизношения.
Причины возникновения нарушений звукопроизношений.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.225.24.249 (0.019 с.) |