Программы подразделений предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программы подразделений предприятия



В состав производственной программы цехов включаются готовые изделия, запчасти, продукция по кооперации и на собственные нужды, детали, узлы. Разработка проектов программы цехов осуществляется на основе программы предприятия. Эта работа должна осуществляться одновременно с составлением общезаводской программы. Иногда цехи в такой разработке не участвуют.

1. Планирование производственной программы основных подразделений предприятия осуществляется обратно ходу технологического процесса. Производственный процесс на машиностроительном заводе имеет следующую последовательность:

заготовительные цехи;

• обрабатывающие цехи;

• выпускающие цехи.

Разработка программ цехов начинается с выпускающих цехов в следующем порядке:

выпускающие цехи;

• обрабатывающие цехи;

• заготовительные цехи.

2. Для каждого цеха разрабатывается программа выпуска и запуска. Это связано с тем, что в машиностроении большая номенклатура деталей, узлов, полуфабрикатов, из которых складывается выпуск готовой продукции. Расчет сначала ведется в натуральных единицах измерения объема производства.

Схема расчета следующая:

Выпускающие цехи:

Программа выпуска = программе поставок завода готовой продукции с учетом изменения задела по готовым изделиям на испытания.

Программа запуска будет рассчитываться не по готовым изделиям, а по узлам, деталям с учетом изменения запаса по ним в самом цехе на складе полуфабрикатов, плюс поставки на сторону по кооперации и с учетом пополнения заделов внутри цехов.

Механические цехи:

Программа выпуска =программе запуска в сборочный цех + готовые детали, подлежащие поставке на сторону (запчасти) ± изменения запаса готовых деталей на центральном складе готовых деталей + кооперированные поставки.

Программа запуска: запускаются полуфабрикаты или заготовки (продукция литейных, кузнечных, штамповочных цехов). Она равна программе выпуска из механического цеха ± изменения задела в механическом цехе + покрытия внутрицехового брака.

Заготовительные цехи:

Литейный цех:

Программа выпуска = программе запуска в механическом цехе (обрабатывающие цехи) + полуфабрикаты (готовое литье, поставляемое на сторону) ± изменение запаса на складе полуфабрикатов.

Программа запуска =сырье для технологического процесса – программа выпуска из литейного цеха ± пополнение задела в самом литейном цехе + покрытия внутрицехового брака.

Если предприятие небольшое, то производственная программа планируется только в натуральном выражении, а стоимостные показатели определяются на уровне предприятия. Стоимость продукции по цехам может рассчитываться исходя из себестоимости одного изделия или по внутрипроизводственной цене.

Планы цехам устанавливаются на год с поквартальной разбивкой, а квартальные – с помесячной.

Целью распределения программы выпуска изделий по кварталам и месяцам является получение такого набора номенклатуры изделий в каждом плановом периоде, при котором будет обеспечено непрерывное увеличение объема производства, увязка стоимостных и натуральных показателей программы, наилучшее использование производственных мощностей цехов. В связи с этим при распределении должны быть учтены предпосылки сопряженности в текущей работе производственных звеньев и, соответственно, условия эффективного функционирования организации в целом.

Качество календарного распределения выпуска изделий в этих условиях оказывает большое влияние на организацию и управление производством, на технико-экономические показатели работы предприятия. Календарное распределение устанавливает равномерность загрузки оборудования и использования рабочего времени, а также уровень серийности производства, который повышается при правильном укрупнении партий изделий, сочетании однотипных изделий в одном периоде и расширяет возможности организации партионной работы.

С целью обеспечения наиболее рационального решения данного вопроса в методике распределения выпуска изделий по плановым периодам года должны быть учтены следующие основные требования:

− соблюдение сроков выпуска изделий, обусловленных договорами;

− безусловное выполнение заданий по номенклатуре и объему выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении;

− обеспечение равномерного и планомерного возрастающего выпуска продукции в соответствии с производственными мощностями и темпами роста производительности труда;

− высокая концентрация выпуска одноименных и конструктивно однородных изделий в одном или смежных календарных периодах;

− минимально допустимое количество наименований изделий (номенклатурных позиций), изготовляемых одновременно в каждом календарном периоде;

− обеспечение наиболее рациональной загрузки производственных площадей и оборудования в каждый календарный период;

− достижение максимально возможной параллельности при изготовлении изделий, взаимодополняющих друг друга по структуре трудоемкости;

− обеспечение необходимой комплектности выпускаемой продукции.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Назовите рыночные факторы формирования производственной программы.

2. Какова, в общем случае, зависимость цены товара и объема продаж?

3. Какова связь между стратегией развития предприятия и формированием производственной программы?

4. Каковы элементы системы управления производственной программой?

5. Какие методы оптимизации ассортимента продукции вы знаете?

6. Назовите причины, вызывающие необходимость обновления выпускаемой продукции.

7. Каковы показатели производственной программы?

8. Назовите факторы выбора номенклатурного типа предприятия.

9. Что такое номенклатура и ассортимент продукции (работ, услуг)?

10. Охарактеризуйте экономическое содержание и способы оценки незавершенного производства.

11. Как осуществляется формирование производственной программы подразделений предприятия?

12. Как проводится анализ выполнения плана по ассортименту и номенклатуре?

Решение типовых задач

Пример 1

Определите объем товарной, валовой и реализованной продукции исходя из следующих данных (таблица 9.4).

Таблица 9.4

Исходные данные для расчета товарной,

валовой и реализованной продукции

  Наименование продукции Оптовая цена за единицу (руб.) Остаток на начало года, шт. Выпуск за год, шт. Остаток на конец года, шт.
сопоставимая действующая
Изделие А          
Изделие Б          
Незавершенное производство (тыс. руб.) 18,0 17,0

 

Решение:

Объем товарной продукции: (3000 × 100) + (2000 × 150) = 600 тыс. руб.

Объем валовой продукции: (3000 × 120) + (2000 × 150) – 18000 + 17000 = 659 тыс. руб.

Объем реализованной продукции: 600000 – [(150 × 100) – (130 × 100)] + (110 × 150) – (120 × 150)] = 600,5 тыс. руб.

 

Пример 2

Предприятие выпустило основной продукции на сумму 526.25 тыс. руб. Работы промышленного характера, выполненные на сторону – 63,15 тыс. руб. Стоимость полуфабрикатов собственного изготовления – 36,72 тыс. руб., из них 70% потреблено в собственном производстве. Размер незавершенного производства увеличился на конец года на 7 тыс. руб. Стоимость материальных затрат составляет 50% от товарной продукции.

Определить размер реализованной, валовой и чистой продукции.

 

Решение:

Объем товарной продукции: 526.25 тыс. руб. + - 63,15 тыс. руб. +36,72 тыс. руб. × 0,7 = 615,1 тыс. руб.

Объем валовой продукции: 615,1 тыс. руб. + 7 тыс. руб. = 622,1 тыс. руб.

Объем реализованной продукции: РП =ТП = 615,1 тыс. руб.

Объем чистой продукции: 0,5 × 615,1 тыс. руб. = 307,55 тыс. руб.

 

Пример 3

Планируемый годовой выпуск изделия А – 10000 штук. Оптовая цена изделия А, принятая в плане, – 5000 руб. Объем кооперированных поставок на сторону – 100 тыс. руб. Стоимость работ промышленного характера – 50 тыс. руб. Остатки нереализованного изделия А:

а) на начало года – 30 штук,

б) на конец года × 20 штук.

Определить плановый объем реализации продукции А.

 

Решение:

Объем товарной продукции: (10000 шт. × 5000 руб.) + 100 тыс. руб. + 50 тыс. руб. = 50150 тыс. руб.

Стоимость остатков:

а) 30 шт. × 5000 руб. = 150 тыс. руб.

б) 20 шт. × 5000 руб. =1 00 тыс. руб.

Объем реализованной продукции = Объем товарной продукции + Остатки нереализованной продукции на начало – Остатки нереализованной продукции на конец планового периода.

Объем реализованной продукции = 50150 + 150 – 100 = 50200 тыс. руб.

 

Пример 4

Планируемый годовой выпуск предприятием изделия «В» – 10000 штук.

Согласно технологическому процессу механический цех для изделия «В» изготавливает детали А и Б.

На одно изделие требуется:

деталей А – 4 штуки,

деталей Б – 6 штук.

Трудоемкость изготовления одной детали А – 0,5 нормо часа, детали Б – соответственно –1 нормо-час.

Остатки на начало года: деталей А – 5000 штук, деталей Б –2700 штук.

Норматив переходящих остатков на конец года:

по детали А – 4800 штук,

по детали Б – 3000 штук.

Определить:

а) производственную программу механического цеха в детали А;

б) производственную программу механического цеха в детали Б;

в) общую трудоемкость производственной программы цеха в нормо-часах.

 

Решение:

1) производственная программа механического цеха в детали А:

10000 × 4 шт. + 5000 шт. – 4800 шт. = 35205 шт.;

2) производственная программа механического цеха в детали Б:

10000 × 6 шт. + 2700 шт. – 3000 шт. = 5700 шт.;

3) общая трудоемкость производственной программы цеха в нормо-часах: 35205 шт. ×0,5 н-ч. + 5700 шт. × 1 н-ч. = 23302,5 н-час.

 

Пример 5

Рассчитать ожидаемый остаток незавершенного производства на начало планируемого года по следующим данным:

остаток незавершенного производства на 1 июля текущего года составил в сопоставимых ценах 1850 тыс. руб.;

ожидаемое выполнение плана по выпуску товарной и валовой продукции во втором полугодии – 102%;

планом во втором полугодии предусмотрен выпуск товарной продукции на 5150 тыс. руб. и валовой – на 4970 тыс. руб.

Решение обобщить в таблице 9.5.

Остаток незавершенного производства на начало планируемого года определяется расчетом: остаток на 1 июля текущего года плюс ожидаемый выпуск валовой продукции и минус ожидаемый выпуск товарной продукции в сопоставимых ценах до конца текущего года.

Ожидаемый выпуск товарной и валовой продукции рассчитывается по объему, предусмотренному планом на второе полугодие, с учетом процента перевыполнения плана.

Таблица 9.5

Сводные данные расчета остатка незавершенного производства

Показатели Расчет
Выпуск товарной продукции по ожидаемому выполнению во втором полугодии 5150 × 102: 100 = 5253 тыс. руб.  
Выпуск валовой продукции по ожидаемому выполнению во втором полугодии 4970 × 102: 100 = 5069 тыс. руб.  
Ожидаемый остаток незавершенного производства на начало планируемого года 1850 + 5069 – 5253 = 1666 тыс. руб.

 

Рассчитать остаток незавершенного производства на конец планируемого года с учетом следующих данных:

затраты по себестоимости (З) на товарную продукцию по плану на 4-ый квартал планируемого года составляют 2573 тыс. руб., в том числе на сырье и основные материалы – 1027 тыс. руб.

 

Решение:

Коэффициент средней готовности (К) в незавершенном производстве: 1027 тыс. руб: 2573 тыс. руб = 0,4; 0,4 +

Исходя из длительности планируемого календарного периода (Д) – 90 дней; длительности производственного цикла (Тц) – 75 дней, для расчетов незавершенного производства по себестоимости используем формулу:

Сн.п.=З × К × Тц/Д,

– исходя из незавершенного производства по себестоимости определяем незавершенное производство по объему, принимая коэффициент пересчета себестоимости в оптовые цены – 1,2.

Остаток незавершенного производства на конец планируемого года в оптовых ценах: 1500 тыс. руб. × 1,2 = 1800 тыс. руб.

– принимая определенные выше остатки незавершенного производства на начало и конец, рассчитаем изменение остатков незавершенного производства для определения валовой продукции:

1800 тыс. руб. – 1666 тыс. руб. = + 134 тыс. руб. (включается в валовую продукцию).

 

практические задания

Тест (выделить все правильные ответы)

1. Комплекс маркетинговых мероприятий предприятия по разработке его производственной программы включает в себя:

а) расчет критического объема производства («точку безубыточности»);

б) изучение поведения потребителей продукции предприятия;

в) разработка и выведение на рынок нового товара;

г) разработка и реализация новых форм и методов сбыта;

д) характеристика дифференцированной инфляционной среды;

е) согласование и обеспечение четкости в работе заготовительных, обрабатывающих и выпускающих цехов.

2. К решениям в области товарной политики предприятия относятся:

а) совершенствование ценообразования;

б) проведение маркетинговых исследований;

в) снятие с производства устаревающих товаров;

г) установление сроков годности продукции;

д) формирование спросовых характеристик на товар;

е) установление масштабов производства.

3. По номенклатурному типу предприятия подразделяются на:

а) монопродуктовые;

б) государственные;

в) доминантно-продуктовые;

г) диверсифицированные;

д) совместные предприятия;

е) диверсифицированные.

4. Результатом проверки концепции идеи о выпуске нового товара считается:

а) оценка реакции потребителя на товар;

б) затраты на разработку и выведение на рынок нового или модернизированного товара;

в) емкость рынка;

г) разработка торговой марки;

д) изучение возможностей осуществления рекламы.

5. Основными этапами разработки производственной программы являются:

а) определение назначения выпускаемой продукции;

б) расчет объема поставок по номенклатуре и ассортименту в соответствии с заключенными договорами с потребителями;

в) определение затрат на проектно-изыскательские работы;

г) обоснование объема производства по отдельным видам продукции расчетом баланса производственных мощностей;

д) расчет стоимостных измерителей производственной программы;

е) разработка производственных программ по цехам предприятия.

6. К стоимостным показателям производственной программы предприятия относятся:

а) нормативно-чистая продукция;

б) стоимость основных производственных фондов;

в) товарная продукция;

г) внутризаводской оборот;

д) прибыль;

е) реализованная продукция;

ж) валовая продукция.

7. Верно/неверно:

а) валовая продукция предприятия всегда больше товарной продукции, а последняя – всегда больше объема реализованной продукции;

б) объем продаж может быть больше объема товарной продукции;

в) на разность объемов валовой и товарной продукции влияют остатки незавершенного производства;

г) стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и работ промышленного характера, предназначенных для реализации на сторону, представляет собой объем реализованной продукции;

д) стоимость проданной в календарном периоде готовой продукции и капитального ремонта техники иностранной фирмы образуют объем реализованной продукции (работ, услуг) предприятия;

е) если валовая продукция за месяц составила 1,2 млн. руб., товарная – 0,9 млн. руб., а объем продаж – 1,0 млн. руб., то запасы продукции на складе сократились;

ж) если объем товарной продукции за месяц составил 0,9 млн. руб., то объяснением этого оказалось снижение рыночной цены.

8. Объем незавершенного производства на начало планового периода определяется исходя из:

а) количества изготовленной (обработанной) продукции или оказанных услуг;

б) исходя из его фактического значения по данным последней инвентаризации (или по данным бухгалтерского учета) и прогноза его изменения за период от момента инвентаризации до начала планового периода;

в) превышения размеров заемного капитала над размерами собственного капитала

9. Объем незавершенного производства на конец планового периода определяется исходя из:

а) его норматива;

б) стоимости внутрицехового незавершенного производства;

в) стоимости неготовых изделий, находящихся непосредственно на рабочих местах и в кладовых.

10. Верно ли рассчитан коэффициент нарастания затрат (0,8125), если известно, что в себестоимости изделий затраты материальных ресурсов равны 7 500 руб.; прочих – 4500 руб.

а) да;

б) нет.

 

Задачи для самостоятельного решения

 

1. Основная продукция предприятия запланирована в объеме 520 тыс. руб., услуги промышленного характера – 48 тыс. руб. Стоимость полуфабрикатов составит в планируемом периоде 50 тыс. руб., из них 50% – для собственного потребления в производстве. Размер незавершенного производства на конец периода увеличится на 38 тыс. руб. Остатки готовой продукции на складе на начало периода – 80 тыс. руб., на конец периода – 30 тыс. руб.

Определите объем реализованной, валовой и чистой продукции предприятия, если известно, что стоимость материальных затрат составляет 55% товарной продукции.

2. Имеются следующие плановые и фактические данные по выпуску продукции предприятия за отчетный период:

Таблица 9.6

Выпуск продукции, тыс. руб.

Изделия План Факт
А 81,45 80,23
Б 92,73 93,5
В 44,8 44,8
Г 20,32
Д 31,6
Е 26,85 47,34

 

Определите процент выполнения плана по объему продукции и по ассортименту.

3. В отчетном периоде предприятие выпустило изделий А в количестве 200 ед., изделий Б – 300 ед. Цена изделия А – 1800 руб., Б – 2580 руб., стоимость услуг промышленного характера, оказанных сторонним предприятиям, – 37 500 руб. Остаток незавершенного производства на начало года – 75 000 руб., на конец года – 53 000 руб. Наряду с основной продукцией произведена тара на сумму 12 000 руб., в том числе для отпуска на сторону на сумму 8000 руб.

Определите размер валовой, товарной и реализованной продукции.

4. Цена на изделие, составляющая в первом полугодии 200 тыс. руб., во втором полугодии повысилась на 10%. Постоянные издержки составляют 2000 тыс. руб. Удельные переменные расходы равны 60 тыс. руб.

Рассчитайте, как изменение цены повлияет на критический объем.

5. В первом квартале года предприятие реализовало 5000 изделий по цене 80 тыс. руб. за одно изделие, что покрыло расходы предприятия, но не дало прибыли. Общие постоянные расходы составляют 70000 тыс. руб., удельные переменные – 60 тыс. руб. Во втором квартале было изготовлено и реализовано 6000 изделий. В третьем квартале планируется увеличить прибыль на 10% по сравнению со вторым.

Сколько должно быть дополнительно реализовано продукции, чтобы увеличить прибыль на 10?

6. Определите объем товарной, валовой и реализованной продукции исходя из следующих данных (таблица 9.7).

Таблица 9.7

Исходные данные

Показатели Кол-во, шт. Цена за ед., руб. Сумма, руб.
1. Готовая продукция      
А 4 500    
Б 3 200    
В 7 300    
Г 2 500    
2. Услуги другим предприятиям и медицинскому учреждению, находящемуся на балансе предприятия     25 800
3. Остатки нереализованной готовой продукции:      
на начало года     38 200
на конец года     45 600
4. Остатки незавершенного производства:      
на начало года     16 250
на конец года     18 370

 

7. Годовой объем производства продукции – 1800 изделий. Сопоставимая оптовая цена единицы изделия – 120 руб., производственная себестоимость – 100 руб. Первоначальные затраты на производство единицы изделия – 60 руб. Длительность производственного цикла – 5 дней.

Определить норматив оборотных средств в незавершенном производстве и объем незавершенного производства. Порядок расчета следующий.

Коэффициент нарастания затрат.

Количество выпускаемых изделий в сутки.

Затраты на себестоимость продукции в сутки.

Норматив незавершенного производства.

Коэффициент приведения к сопоставимой цене.

Объем незавершенного производства.

8. Расчет производственной программы по цехам основного производства в натуральном выражении.

Программа по выпуску станков установлена для предприятия в количестве 1040 штук в год. Для производства одного станка необходимы детали А (станины) – 2 шт.и детали Б (валы) – 8 шт. Кроме того, детали Б изготавливаются для кооперированных поставок – 3 тыс. шт. в год. Наличие деталей в заделе и на складах на начало года см. в таблице 9.8.

Таблица 9.8

Задел деталей на складах

Цех и склад Деталь А, шт. Деталь Б, шт.
Норма Фактический остаток Норма Фактический остаток
Сборочный цех (задел)        
Склад готовых деталей (запас)        
Механический цех (задел)        
Склад полуфабрикатов (запас)        
Кузнечный цех (задел)    
Литейный цех (задел)    

По сборочному цеху имеются в заделе, на испытании и сдаче 4 станка, прошедшие сборку.

Количество рабочих дней в году принять равным 260, время испытания и сдачи станков – дня (задел в размере двухдневного выпуска).

В таблице 9.9 рассчитайте программу выпуска и запуска на год: по сборочному цеху – по готовым станкам (выпуск), а по деталям А Б – запуск; по цехам механическому, кузнечному и литейному – по выпуску и запуску.

Таблица 9.9

Программа выпуска и запуска продукции по цехам

    Цех Расчет (товарный выпуск +, – изменение задела и запасов на складах)   Программа В штуках
  Станки   детали А   детали Б
А          
Сборочный     Механический     Кузнечный     Литейный   Выпуск   - -
Запуск -    
       
Выпуск -    
Запуск -    
       
Выпуск - -  
Запуск - -  
       
Выпуск -   -
Запуск -   -

Программа сборочного цеха по выпуску определяется в размере программы завода с учетом изменения задела на испытании и сдаче. Плановый задел готовой продукции на испытании рассчитывается исходя из среднесуточного выпуска станков (1040: 260) и времени испытания (2 дня). Следует учесть также фактический задел станков на испытании. Программа запуска по сборочному цеху принимается равной программе выпуска плюс или минус изменение задела в самом сборочном цехе.

При определении программы механического цеха следует учесть потребность сборочного цеха, поставки по плану кооперирования, запасы на складе готовых деталей (для программы выпуска), а для программы запуска, кроме того, следует принять во внимание задел в самом механическом цехе.

Программы кузнечного и литейного цехов определяются с учетом потребности механического цеха в поковках и литье плюс или минус изменение запаса на складе полуфабрикатов плюс поставки на сторону в порядке кооперирования и с учетом пополнения заделов внутри цехов (для программы запуска).

Расчет программы ведется начиная со сборочного цеха, в порядке, обратном ходу технологического процесса. Увеличение задела планируется при фактических остатках меньше нормы и уменьшение – при фактических остатках больше нормы.

9. Расчет производственной программы по цехам в стоимостном выражении.

По состоянию на начало планируемого квартала по цехам завода определены ожидаемые остатки незавершенного производства и планируемая на квартал по каждому цеху стоимость продукции собственной выработки (таблица 9.10).

Выпуск продукции по цехам определен в следующих размерах:

литейный цех – 310 тыс. руб., в том числе для механического цеха – 200 тыс. руб., для ремонтно-механического – 50 тыс. руб., для инструментального – 20 тыс. руб. и для реализации за пределы предприятия – 40 тыс. руб.;

механический цех – 1050 тыс. руб. для сборочного цеха;

сборочный цех – 1430 тыс. руб. для реализации;


Таблица 9.10

Расчет объема производственной программы по цехам, тыс. руб.

  Цех Остаток незавершенного производства на начало квартала Стоимость продукции, выработанной Выпуск продукции на квартал Остаток незавершенного производства на конец квартала Изменение остатка незавершенного производства
В том числе
Данным цехом Другими цехами Всего для литейного цеха для механического цеха для сборочного цеха для ремонтно-механического цеха для инструментального цеха товарная продукция
А                        
Литейный         -   -          
Механический         - -   - - -    
Сборочный         - - - - -      
Ремонтно-механический               -   -    
Инструментальный                 - -    
Итого 1. Объем товарной продукции по заводу ___________________________________________________________________ тыс. руб. 2. Изменение остатков незавершенного производства (+,-) ____________________________________________________ тыс. руб. 3. Объем валовой продукции по заводу ____________________________________________________________________ тыс. руб. 4. Валовой оборот по заводу______________________________________________________________________________ тыс. руб. 5. Внутризаводской оборот_______________________________________________________________________________ тыс. руб.  

ремонтно-механический цех – 150 тыс. руб., в том числе для литейного цеха – 30 тыс. руб., для механического цеха – 70 тыс. руб., для сборочного цеха – 20 тыс. руб. и для инструментального – 30 тыс. руб.;

инструментальный цех – 480 тыс. руб., в том числе для литейного цеха – 20 тыс. руб., для механического цеха – 400 тыс. руб., для сборочного – 50 тыс. руб. и для ремонтно-механического – 10 тыс. руб.

Рассчитать суммы товарной и валовой продукции, изменение остатков незавершенного производства по цехам и заводу.

Изучить производственные связи цехов по взаимным поставкам полуфабрикатов, готовых деталей, изделий и оказанию услуг.

Решение выполнить в такой последовательности:

– заполнить по исходным данным гр. 4-10 по всем цехам;

– подсчитать итоги по гр.4-10 и внести полученные суммы итогов гр. 5-9 в гр. 3 по соответствующим цехам. Например, итог гр. 5 выносится по стр. 1 (литейный цех) в гр. 3, итог гр. 6 – по стр. 2 в гр. 3 и т. д.;

– остатки незавершенного производства по гр.11 определить расчетом: гр.1 плюс гр. 2, 3 минус гр. 4;

– изменение остатка незавершенного производства по гр.12 определить разностью гр.1 и 11 со знаком «плюс» при увеличении остатка, со знаком «минус» – при уменьшении остатка;

– объем товарной продукции по заводу определить по итогу гр. 10;

– объем валовой продукции по заводу определить по сумме товарной продукции с учетом изменения остатка незавершенного производства, т.е. гр. 10 плюс или минус гр. 12 итоговой строки.

10. В таблице 9.11 рассчитать суммы остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого года, их изменение за год. Итог внести в табл. 9.12 по строке 17.

 


Таблица 9.11

Изменение остатков нереализованной продукции

(находящейся на складах, на ответственном хранении у заказчика и отгруженной, но не оплаченной) на 201_ г.

 

  Показатели № строки Единица измерения В натуральном выражении Оптовая цена (действующая), руб. В денежном выражении
остаток измерение остатков (увеличение +, уменьшение -) остаток измерение остатков (увеличение +, уменьшение -)
на начало планируемого года на конец планируемого года на начало планируемого года на конец планируемого года
                   
Изделие А Изделие Б Прочие виды готовой продукции   шт. шт.   шт.   -   - +70 -15   -   -       +25
Итого:     - - - -      

 


Таблица 9.12

План производства и реализации промышленной продукции на 200_ г.

    Показатели Единица измерения № строки В натуральном выражении Нормативная, чистая продукция, руб.за ед.. Оптовая цена руб. В стоимостном выражении тыс. руб.
ожид. выполн. (отчет) за предшествующий год план на год сопоставимая, руб. действующая, руб. ожид. выполн.по НЧП (отчет) за предшествующий год   План на год
по НЧП по валовой продукции в сопоставимых ценах по товарной продукции в действующих ценах
А Б                    
Производство продукции: шт.                    
изделие А                      
изделие Б шт.                    
изделие В шт.                    
изделие Г шт.                    
изделие Д шт.                    
Прочие виды готовых изделий тыс. руб.   - - - - -        
Товары народного потребления тыс. руб.   - - - - -        
Кооперативные поставки тыс. руб.   - - - - -        

 

Продолжение таблицы 9.12

 

  Б                    
Работы и услуги промышленного характера: нестандартное оборудование тыс. руб.   - - - - -        
капремонт и модернизация оборудования тыс. руб.   - - - - -        
прочая продукция тыс. руб.   - - - - -        
Итого объем товарной продукции тыс. руб.   - - - - -        
Изменение остатков незавершенного производства (+,-) тыс. руб.   - - - - - Нет Нет Нет -
Объем товарной (валовой) продукции в сопоставимых ценах тыс. руб.   - - - - - - -   -
Объем нормативной чистой продукции тыс. руб.   - - - - -     - -
Доля продукции высшей категории качества в объеме товарной продукции %.   - - - - - - - - 78,5
Изменение стоимости остатков готовой продукции на конец года (+, -; тыс. руб.)     - - - - - - - -  
Объем реализуемой продукции %   - - - - - - - -  

 

 


ОТВЕТЫ

Таблица 9.13

Ключ к тесту – заданию 9.1

№ задания №№ пунктов задания Ответы
9.1   б, в, г;
    а, б, в, д, е;
    а, в, е;
    а, б, г, д;
    б, г, д, е;
    а, в, г, е, ж;
    б, в, д, е;
    б;
    а;
    а.

 

Задачи – ответы:

 

1) РП=643 тыс. руб.; ВП=681тыс. руб.; ЧП=289,35 1 тыс. руб.

2) процент выполнения плана по объему – 103,2%;

процент выполнения плана по ассортименту – 88,2%.

3) ВП=1171500 руб.; ТП=1149500 руб. РП=1 171 500 руб.

4) повышение цены на 10% уменьшило критический объем на 1780 изделий;

5) чтобы увеличить прибыль в III квартале на 10% по сравнению с I кварталом, нужно дополнительно произвести 250 штук продукции;

6) ТП=1313300 тыс. руб.; ВП=1315420 тыс. руб.; РП=1305900 тыс. руб.;

7) норматив НЗП = 20 000 руб.; объем НЗП = 24 000 руб.;

8) – кузнечный цех: по детали Б – выпуск 11 342 шт.; а запуск – 11352 шт.;

– литейный цех: по детали А – выпуск 2088 шт.; а запуск – 2094 шт.;

– товарная продукция по заводу в целом – 1470 тыс. руб.;

– валовая продукция по заводу в целом – 1520 тыс. руб.;

– изменение остатков незавершенного производства + 50 тыс. руб.;

9) на начало – 1150 тыс. руб.;

на конец – 1250 тыс. руб.;

изменение + 100 тыс. руб.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 937; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.30 (0.151 с.)