Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 20. Понятие метода интерпретации.
И. – одна из базовых техник психотерапии, используется чаще всего на этапе психокоррекционного воздействия. В различных школах и направлениях психотерапии интерпретируется определенный материал, продуцируемый клиентом, напр.: - в психоанализе – сны и ассоциации; - в телесно-ориентированной терапии – жесты и движения; - в системной семейной терапии – семейное древо. Из лекций Павликовой: «И. (по Алешиной) – это связка аффекта и представления. В психодинамическом подходе: и. – вербальный и сознательный акт, нацеленный на осознание бессознательного материала.» И. – это прыжок в глубину, способ перевода диалога с клиентом с одного уровня на другой, более глубокий. Она дает возможность клиенту по-иному увидеть свое поведение и поведение других. Позволяет раскрыть латентное содержание, скрытое за словами клиента, помогает установить причинные связи между поведением и переживаниями. И. не указывает клиенту на правильный образ жизни. Она объясняет клиенту его внутренний опыт. Несвоевременная и. может быть вредна для клиента, т.к. она работает на сопротивление. Главными признаками интерп-и являются: - иной взгляд на поведение человека (клиента), основанный на его скрытых мотивах. - связывание чувств, поведения и представлений клиента в одно. При проведении и. важно учитывать ряд моментов. Она возможна, если: 1. Клиент готов к ней, т.е. она очевидна для клиента. Весь ход сессии предопределил ее. 2. Адекватность данного момента беседы для проведения и-ции. 3. И. может причинить боль, но и принести облегчение (снимает защиты) 4. Не должно быть спешки и навязывание клиенту своей точки зрения 5. у клиента должно быть ощущение, что это его, а не ваше восприятие событий. 6. И. должна оставлять место для фантазирования клиента. 7. В и. не должно быть профессиональных терминов. Сама и-ция состоит за двух частей: а) констатация факта: «вы испытываете, делаете то-то и то-то…» б) объяснительная часть, причинная связь: «потому что….».. Дают и-цию тогда, когда клиент находится в спокойном, адекватном состоянии, не в аффекте. Показателем успешности и-ции ялвяется оживление клиента, появление нового материала (строятся ассоциативные ряды по-поводу того, что было сказано).
И. не указывает на правильный образ жизни, а связывает опыт клиента. Хилл выделяет 5 типов интерпретации: 1. Установление связей между якобы раздельными утверждениями, проблемами или событиями. 2. акцентирование каких-либо особенностей поведения или чувств клиента. 3. Интерпретация способов псих.защиты, переноса, реакций сопротивления. 4. Связь нынешних событий с конфликтами из прошлого. 5. Предоставление возможности по-иному понять чувства, поведение, проблему. Виды интерпретаций. А. Сами отношения клинт-консультанта, то, как мы на него реагируем, как к нему относимся могут играть роль интерпретации. Б. Мутативные интер-ции (кивки, угу, невербальные) – снижают тревогу клиента. В. Объектные – субъектные и. Объектная и. – и. на уровне реальных объектов (мать, отец, друзья, близкие). Субъектная и. – и. на уровне внутреннего мира клиента (архетипы, Эго-Супер-Эго). Г. Редуктивная – проспективная и. Редуктивная – направлена на поиск корней в прошлом. Проспективная – направлена на будущее, на прогноз, на поиск смысла симптом. Д. Интерпретация переноса- контрпереноса. В конс-нии не используется, однако консультантом отслеживается для себя. Вопрос 21. Понятие психической стрктуры. (Бержере, Кернберг). У Кернберга это звучит как «Особенности личностной организации». Структурные Невротическая Пограничная Психотическая Критерии организация организация организация Четкая граница между Я-репрезентаци- Ями и объект репрезентациями. Диффузная идентичность.Противо- речащие друг другу аспекты Я и Других плохо интегрированы Между собой и отделены друг от друга. Я –репрезентации и
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.005 с.) |