Основания осуществления кадастрового учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основания осуществления кадастрового учета



 

Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее – постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее – снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 Федерального закона «О ГКН» сведений об объекте недвижимости.

Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 закона о Кадастре сведений (далее - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 закона о Кадастре (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 Закона о кадастре (далее – учет адреса правообладателя), осуществляются на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Федеральным законом о ГКН для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Учет адреса правообладателя осуществляется также на основании соответствующих документов, представленных исполнителем комплексных кадастровых работ.

Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 11 - 20, 25 - 30 части 2 статьи 7 закона о Кадастре сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке. Кадастровый учет в связи с изменением указанных в пункте 11 части 2 статьи 7 закона о Кадастре сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.

Никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.

Заявление о кадастровом учете в связи с принятием решения и (или) заключением договора, предусмотренных пунктом 14.1 части 2 статьи 7 Закона о кадастре, с приложением нотариально удостоверенной копии данного решения, данного договора подается не позднее чем в течение одного месяца со дня принятия данного решения или заключения данного договора.

В случае поступления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете в связи с изменением указанных в пунктах 7, 13 - 16 части 2 статьи 7 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости сведений об объекте недвижимости и при этом непоступления соответствующих документов из уполномоченных органа государственной власти или органа местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.

Орган кадастрового учета при поступлении заявления о кадастровом учете и представлении заявителем необходимых в соответствии с Федеральным законом о государственном кадастре недвижимости кадастрового учета документов самостоятельно запрашивает иные необходимые в соответствии со статьей 22 Закона о кадастре для кадастрового учета документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе и обязанность по представлению таких документов не возложена на заявителя в соответствии с Федеральным законом о ГКН.

При осуществлении кадастрового учета на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке, применяются правила статей 26 и 27 Закона о кадастре.

 

4.1.3 Общий алгоритм проведения государственного кадастрового учета

 

Алгоритм проведения государственного кадастрового учета состоит из последовательного выполнения следующих действий:

- прием документов, необходимых для проведения учета, формирование «Учетного дела».

- сканирование представленных документов (при необходимости).

- внесение сведений в АИС ГКН и отражение объектов на дежурных кадастровых картах.

- проверка сведений об объектах недвижимости и содержащих их документов на предмет выявления отсутствия оснований для отказа в учете или приостановления учета. Оформление и удостоверение протокола проверки и принятие решения.

- отражение в АИС ГКН результатов проверки и принятого решения, присвоение кадастрового номера объекту.

- формирование кадастровых дел. Изготовление кадастрового паспорта или кадастровой выписки, либо решение о приостановлении или отказе.

- удостоверение кадастрового паспорта или кадастровой выписки, либо решения о приостановлении или отказе и предоставление заинтересованным лицам.

 

4.1.4 Порядок представления документов для осуществления кадастровых процедур

Заявление о кадастровом учете (далее также – заявление) и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета непосредственно либо через многофункциональный центр заявителем или его представителем лично либо направляются в орган кадастрового учета посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Заявление представляется в орган кадастрового учета или многофункциональный центр по месту расположения объекта недвижимости в пределах кадастрового округа. В случае расположения объекта недвижимости в нескольких кадастровых округах заявление представляется в орган кадастрового учета или многофункциональный центр в любом из таких кадастровых округов.

В случае представления заявления и необходимых для кадастрового учета документов через многофункциональный центр работник многофункционального центра, принявший заявление и указанные документы, должен удостовериться в личности заявителя, засвидетельствовать подлинность его подписи на заявлении, а также составить и заверить своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества опись принятых заявления и указанных документов.

В случае личного обращения в орган кадастрового учета непосредственно или через многофункциональный центр физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом. Заявление, которое представляется через многофункциональный центр, подписывается заявителем или его представителем в присутствии работника многофункционального центра. Заявление и необходимые для кадастрового учета документы также могут быть представлены в орган кадастрового учета в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Межевой план, технический план и подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости акт обследования направляются в орган кадастрового учета в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя. При этом подлинность такой подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично. В этих случаях должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются данным заявителем), или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются данным представителем). Если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в форме электронных документов, такое заявление должно быть заверено электронной подписью заявителя или электронной подписью его представителя. Подлинность электронной подписи подтверждается в установленном федеральным законом порядке.

Если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично, данный орган выдает этому заявителю или его представителю расписку в получении таких документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка должна быть выдана этому заявителю или его представителю в день получения органом кадастрового учета таких документов. Если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представлены в орган кадастрового учета посредством почтового отправления или представлены заявителем или его представителем лично через многофункциональный центр, расписка в получении указанных заявления и документов при наличии соответствующего указания в таком заявлении направляется органом кадастрового учета по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения органом кадастрового учета таких документов. Порядок и способы подтверждения получения органом кадастрового учета представленных в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления и необходимых для кадастрового учета документов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Орган кадастрового учета, многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные законом о Кадастре, а также документы, которые в соответствии со статьей 22 закона о Кадастре запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета в отношении объекта недвижимости, право собственности на который считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявление о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости должно содержать указание на норму федерального закона, устанавливающую момент возникновения права.

Если заявление представляется в орган кадастрового учета для учета адреса правообладателя в случаях выполнения комплексных кадастровых работ, оно должно содержать наименование заказчика, наименование подрядчика, дату заключения, номер (при наличии) государственного или муниципального контракта на выполнение таких работ (т.е. сведения о документах, являющихся основанием для комплексных кадастровых работ). Приложением к такому заявлению являются сведения об адресах и (или) об адресах электронной почты правообладателей, заверенные подписями этих правообладателей и представленные исполнителю комплексных кадастровых работ в соответствии с частью 6 статьи 42.7 Закона о кадастре.

Заявление и документы комплектуются в учетное дело, которое идентифицируется регистрационным номером заявления.

 

4.1.5 Лица, имеющие право на обращение с заявлениями о кадастровом учете

Перечень лиц, имеющих право на обращение с заявлениями о кадастровом учете определен статьей 20 закона о Кадастре.

С заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 статьи 20 закона о Кадастре лица (далее также - заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

При этом от имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением о кадастровом учете вправе обратиться также их представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников; от имени собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число этих собственников превышает пять) - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания этих собственников; от имени членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения. Если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением не требуется.

С заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.

С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве. С заявлением об учете изменений лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, вправе обратиться орган государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если указанному органу переданы полномочия Российской Федерации по предоставлению лесных участков в границах земель лесного фонда.

С заявлениями об учете изменений зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, доверительного управления или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими зданиями, сооружениями, помещениями, объектами незавершенного строительства на указанном праве.

С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 7, 13 части 2 статьи 7 закона о Кадастре (адрес ОН, категория земель), вправе обратиться любые лица.

С заявлениями об учете частей объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на такие объекты недвижимости.

С заявлением об учете адреса правообладателя вправе обратиться собственник объекта недвижимости или исполнитель комплексных кадастровых работ или в случаях, предусмотренных Законом о кадастре, иные лица. С заявлением об учете адреса правообладателя земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования либо аренды или безвозмездного пользования (если соответствующий договор заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лицо, обладающее этим земельным участком на таком праве. С заявлением об учете адреса правообладателя здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, доверительного управления или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лицо, обладающее этими зданием, сооружением, помещением либо объектом незавершенного строительства на таком праве.

С заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости.

С заявлениями о снятии с учета помещений вправе обратиться также собственники земельных участков, на которых были расположены соответствующие здания или сооружения, прекратившие существование.

 

 

4.1.6 Состав необходимых для кадастрового учета документов

 

Необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются (статья 22 ФЗ о ГКН):

1) межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 закона о Кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

2) технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ. Правило пункта 3 части 1 статьи 22 Закона о кадастре в части возможности представления копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию вместо технического плана данного объекта применяется при условии, если такое разрешение выдано после дня вступления в силу Закона о кадастре;

3) акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости);

4) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

5) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);

6) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);

7) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений о земельном участке), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия;

8) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 закона о Кадастре), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия;

9) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 закона о Кадастре сведений о таком здании или помещении), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия;

10) заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копии проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок);

11) копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков);

12) копии проекта межевания земельного участка и документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков);

12) копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 7 части 2 статьи 7 закона о Кадастре сведений об адресе объекта недвижимости), запрашивается органом кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия;

13) заверенные в установленном порядке копии решения и (или) договора, указанного в пункте 14.1 части 2 статьи 7 Закона о кадастре;

14) карта-план территории, утвержденная в установленном главой 4.1 Закона о кадастре порядке.

Верность представленной копии вышеперечисленных документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Верность копии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа. При этом представление копии соответствующего документа не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в орган кадастрового учета непосредственно либо через многофункциональный центр соответствующий документ в подлиннике. Этот документ после его копирования органом кадастрового учета или многофункциональным центром возвращается заявителю или его представителю при выдаче расписки.

Если вышеперечисленные документы представляются в орган кадастрового учета в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, верность электронного образа должна быть засвидетельствована в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

 

 

4.1.7 Особенности представления документов с использованием сетей связи общего пользования

 

Правила представления заявления и необходимых для учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования; подтверждения получения ОКУ представленных в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования заявления и необходимых для учета документов; засвидетельствования верности электронного образа необходимого для учета документа, представляемого в ОКУ в форме электронного документа с использованием сетей связи общего пользования, установлены Порядком, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 28 декабря 2009 г. № 555.

Заявление и необходимые для осуществления государственного учета документы представляются в ОКУ в форме электронных документов по выбору заявителя:

- посредством отправки через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через официальный сайт;

- посредством отправки электронной почтой в ОКУ;

- посредством отправки с использованием веб-сервисов в ОКУ.

Заявление и необходимые для осуществления государственного учета документы представляются:

- в форме электронных документов, представляемых в виде файлов в формате XML (XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие с момента размещения на официальном сайте ОКУ;

- в форме электронных образов бумажного документа.

Заявление и необходимые для учета документы, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны электронными цифровыми подписями с использованием средств ЭЦП, сертифицированных в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимых со средствами ЭЦП, применяемыми ОКУ.

Передаются документы с использованием протоколов передачи информации.

Формы представления некоторых документов

Заявление представляется в форме электронного документа и подписывается электронной подписью заявителя или представителя заявителя. Содержание заявления, представляемого в форме электронного документа, должно соответствовать форме заявления, установленной Постановлением Минэкономразвития РФ №577.

Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя) представляется в форме электронного образа бумажного документа и подписывается электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего этот документ.

Технический план, межевой план или акт обследования представляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего вышеуказанные документы.

При этом документы, включенные в Приложение технического, межевого плана или акта обследования, представляются в форме электронного образа бумажного документа, подписанного электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего вышеуказанные документы.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляется в форме электронного документа, либо в форме электронного образа бумажного документа и подписывается электронной подписью уполномоченного лица органа государственной власти или органа местного самоуправления, выдавшего документ.

Получение заявления и необходимых для осуществления государственного учета документов подтверждается ОКУ путем направления расписки в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица ОКУ.

Электронная расписка выдается по выбору заявителя посредством отправления сообщения электронной почтой по указанному заявителем в заявлении адресу электронной почты или с использованием веб-сервисов.

Электронная расписка направляется заявителю в день поступления заявления в ОКУ.

В электронной расписке указывается входящий регистрационный номер заявления, а также дата получения ОКУ заявления и необходимых для государственного учета документов, представленных в форме электронных документов.

К электронной расписке прилагаются подписанные ЭЦП уполномоченного лица ОКУ заявление и все необходимые для государственного учета документы, представленные в форме электронных документов.

 

4.1.8 Проверка представленных документов

Сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы проверяются на предмет выявления отсутствия оснований для отказа в проведении кадастровой процедуры или ее приостановлении.

Результаты проверки оформляются протоколом, в котором отражается принятое по каждому показателю проверки решение. Протокол проверки оформляется в виде электронного документа и подписывается простой электронной подписью уполномоченного должностного лица органа кадастрового учета.

Результаты проверки в отношении отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных), расположенных более чем в одном кадастровом округе, оформляются в виде сводного протокола проверки на основании протоколов проверки, подготовленных уполномоченными должностными лицами органов кадастрового учета, осуществляющих ведение Реестров в пределах кадастровых округов, на территории которых расположены условные части линейного сооружения.

Факт проведения проверки, в том числе по отдельным ее показателям, подтверждается в АИС ГКН путем указания фамилии и инициалов уполномоченного должностного лица органа кадастрового учета и даты проверки сведений об объекте недвижимости.

Протокол проверки и проект решения направляются уполномоченному должностному лицу для принятия решения. Данное должностное лицо вправе изменить протокол проверки, удостоверив изменения своей подписью. В АИС ГКН вносятся фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица ОКУ, а также дата подписания протокола проверки и принятия соответствующего решения.

Если поступивший в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия документ содержит сведения для учета нескольких объектов недвижимости и при проверке выявлены основания для принятия решения о приостановлении или об отказе в отношении некоторых из них, такое решение может быть оформлено в отношении нескольких объектов недвижимости, в отношении остальных объектов недвижимости осуществляется внесение в Реестр соответствующих сведений.

После принятия решения об осуществлении кадастрового учета линейного сооружения или о приостановлении (отказе) осуществления такого учета сводный протокол проверки документов, уведомление о присвоении такому объекту кадастрового номера или решение о приостановлении (отказе) осуществления кадастрового учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, направляются в подразделения органа кадастрового учета, осуществляющие кадастровый учет на территории определенных кадастровых округов, в которых расположены условные части такого сооружения, в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью уполномоченного должностного лица для включения в соответствующие кадастровые или учетные дела.

Протокол проверки и соответствующее решение помещаются в учетное дело в электронной форме.

Решения регистрируются в регистрационно-контрольной форме.

Если при проведении ГКУ обнаружена техническая ошибка, допущенная ОКУ при ведении ГКН, такая ошибка исправляется в течение срока осуществления кадастрового учета без принятия решения о приостановлении.

При проверке документов могут быть приняты следующие решения:

- об осуществлении кадастрового учета;

- о приостановлении осуществления кадастрового учета;

- об отказе в осуществлении кадастрового учета.

В решении о приостановлении должны быть указаны:

- причины приостановления со ссылкой на соответствующие положения ФЗ;

- обстоятельства, послужившие основанием принятия решения и возможные причины возникновения этих обстоятельств;

- рекомендации по устранению причин приостановления.

В качестве возможных причин могут быть:

- техническая ошибка, допущенная ОКУ при ведении ГКН;

- ошибка, допущенная кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ в отношении объекта недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление либо в отношении другого объекта, учет которого осуществлен ранее.

Осуществление кадастрового учета приостанавливается до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления, но не более чем на три месяца со дня регистрации решения.

Принятие решения о приостановлении прерывает течение 18 дневного срока, установленного для кадастрового учета.

В решении об отказе должны быть отражены причины отказа со ссылкой на соответствующие положения статьи ФЗ и указания на допущенные нарушения.

При отказе по основаниям не соответствия по форме и содержанию представленных документов в решении об отказе должны содержаться рекомендации о доработке представленных документов

Решения о приостановлении осуществления кадастрового учета и об отказе в осуществлении кадастрового учета могут быть обжаловано в судебном порядке.

 

4.1.9 Сроки осуществления кадастрового учета

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.081 с.)