Основные положения государственного кадастра недвижимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения государственного кадастра недвижимости



2.1.1 Структура Федерального закона РФ от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

 

 

Закон состоит из трех основных частей, освещающих:

- ведение государственного кадастра недвижимости;

- осуществление государственного кадастрового учета объектов недвижимости;

- осуществление кадастровой деятельности.

Закон регулирует кадастровые отношения.

Кадастровые отношения – отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) является систематизированным сводом сведений:

- о недвижимом имуществе;

- прохождении Государственной границы Российской Федерации;

- границах между субъектами Российской Федерации;

- границах муниципальных образований;

- границах населенных пунктов;

- территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий;

- о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

По сути ГКН – это просто свод документов, который отвечает на четыре основных вопроса: что это, чье это, сколько это стоит и где это располагается?

Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества –действия уполномоченного органа по внесению в ГКН сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества.

В соответствии с законом о кадастре объектами кадастрового учета (объектами недвижимости) являются:

- земельные участки;

- здания;

- сооружения;

- помещения;

- объекты незавершенного строительства;

- подземные сооружения (если иное не предусмотрено федеральным законом).

Положения Закона не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.

Кадастровая деятельность – выполнение кадастровым инженером в отношении недвижимого имущества кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.

Кадастровый инженер – лицо, управомоченное на выполнение кадастровых работ.

К сведениям о недвижимом имуществе относятся уникальные характеристики объекта недвижимости, а также дополнительные сведения о нем. Назначение сбора подобных сведений – подтверждение:

- существования объекта недвижимого имущества с индивидуальными характеристиками;

- прекращения существования объекта недвижимости.

 

2.1.2 Цель и задачи создания, функции государственного кадастра недвижимости

Целью создания ГКН является обеспечение гражданского оборота недвижимости.

Задачамисоздания ГКН служат:

- обеспечение гарантий прав собственников;

- обеспечение эффективного сбора налогов на недвижимость;

- эффективное и рациональное использование недвижимости.

Основные функции ГКН:

- учетная (государственный кадастровый учет объектов недвижимости для целей регистрации прав на них);

- фискальная (формирование налогооблагаемой базы на основе определения кадастровой стоимости объектов недвижимости путем проведения массовой государственной кадастровой оценки для целей налогообложения);

- информационная (информационное обеспечение граждан, бизнес-сообщества, органов государственной власти и управления достоверными и юридически значимыми сведениями об объектах недвижимости, их правовом положении и кадастровой стоимости).

Основные положения ГКН

1. Государственный кадастровый учет объекта недвижимости представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством факта существования объекта недвижимости и его индивидуализации как объекта права и налогообложения.

2. Сведения государственного кадастра недвижимости имеют правовой характер.

3. Записи в государственном реестре недвижимости являются единственным доказательством существования объекта недвижимости в его границах, понимаемых как пространственные пределы действия прав, а также установленного публично-правового режима его использования и состава его имущества.

 

2.1.3 Место ГКН в системе регулирования недвижимости

ГКН связан с регистрацией прав на объекты недвижимости:

- единая государственная регистрация прав формируется на основе сведений ГКН;

- ответственность между органами регистрации прав и ведения кадастра недвижимости разграничена;

- в перспективе информационные ресурсы ГКН и единой государственной регистрации прав будут интегрированы;

- для регистрации сделки с уже учтенным объектом недвижимости повторного учета не требуется, в случае если объект недвижимости не претерпел изменения.

ГКН связан с налогообложением:

- ГКН является источником сведений по налогооблагаемой базе и налоговой ставке объектов налогообложения;

- кадастр недвижимости является одним из основных источников сведений для проведения кадастровой оценки недвижимости;

- кадастровая стоимость объектов, полученная в результате оценки, фиксируется в кадастре недвижимости;

 

 

  Учет объектов недвижимости
  Налогообложение недвижимости
  Государственное прогнозирование и планирование
Управление природными ресурсами
Регистрация прав на объекты недвижимости

Рисунок 2.1 – Место ГКН в системе регулирования недвижимости

- публичность сведений кадастра недвижимости позволяет правообладателям удостоверяться в правильности начисления налогов;

- на основе баз данных по кадастровой оценке создается основа для перехода в перспективе к налогообложению в соответствии с рыночной оценкой.

ГКН связан с отраслевыми учетами природных ресурсов:

- кадастровый учет недвижимости и отраслевой учет природных ресурсов для целей управления ими осуществляется на единой пространственной основе, что позволит интегрировать сведения о территории;

- иерархическая схема кадастра недвижимости позволяет получать на любых уровнях управления детальные или обобщенные сведения по РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, кадастровым кварталам;

- информационная связь кадастра недвижимости с иными отраслевыми кадастрами будет способствовать точности их ведения;

- в перспективе ставится задача информационной интеграции кадастра недвижимости и систем отраслевых кадастров.

ГКН связан с государственным прогнозированием и планированием:

- информационное обеспечение органов власти;

- оперативность доступа к кадастровым данным и их совместимость с иными государственными информационными ресурсами позволит осуществлять мониторинг состояния недвижимости и прогнозировать развитие различных процессов;

- кадастр недвижимости позволит контролировать стратегически важные элементы инфраструктуры страны (энергетика, транспортные коммуникации, связь, топливный комплекс) и защищать их в правовом отношении.

2.1.4 Процедура учета и регистрации земельных участков и объектов капитального строительства до ввода в действие Закона о ГКН

Все неудобство недавно существовавшей системы в том, что с 1991 года учет недвижимости вели два ведомства: Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и Бюро технической инвентаризации в лице органов технической инвентаризации. Собственники и претенденты на собственность тратили массу времени на сбор разнообразных справок и немалые очереди, а потом могли получить отказ в регистрации прав на недвижимость. Причиной этому служила противоречивость и несоответствие сведений двух вышеупомянутых учетных ведомств.

Решение о необходимости создания единого кадастра недвижимости было принято в 1998 году. Именно тогда вступил в действие Закон о государственной регистрации прав на недвижимость. И сразу же возникла проблема: нужно было провести учет и зарегистрировать сами объекты недвижимости, а потом уже приступить к оформлению прав на них.

До принятия закона о кадастре земля и расположенные на ней объекты учитывались разрозненно (рисунок 2.2). Земельные участки описывались в земельном кадастре, а здания, сооружения – в реестрах ОТИ.

Чтобы оформить право собственности на объект недвижимости гражданам приходилось ходить кругами по многочисленным инстанциям и в каждой выкладывать немалые суммы. Средний срок регистрации недвижимости мог составлять четыре месяца и более.

 

2.1.5 Учетно-регистрационная система объектов недвижимости после вступления в силу Закона о ГКН

 

Условно учетно-регистрационные процедуры в отношении объектов недвижимости можно подразделить на две составные части: негосударственные услуги и государственные услуги (рисунок 2.3).

 

Земельные участки
инвентаризации и
Объекты недвижимости
Организации,
осуществляющие
учет ОН
осуществляющие
Выписка из техпаспорта
Правоудостоверяющие
документы
регистрации права
Организации,
осуществляющие
формирование земельных
участков и объектов
недвижимости (ОН)
Земельная кадастровая палата
Государственный кадастровый учет  
 
ЕГРЗ
Здания и сооружения
Органы технической
технического учета
Государственный
технический учет
Технические паспорта
Учреждения Минюста по регистрации прав
Государственная регистрация прав
ЕГРП
Документы
-
описания
ОН
Организации,
регистрацию прав
Выписка из ЕГРЗ
Землеустроительные организации
Формирование земельных участков
 
Свидетельство о государственной


Рисунок 2.2 – Схема раздельного учета земельных участков и объектов капитального строительства, действующая до 1марта 2008г.

 

С 1 марта 2008 года вступил в силу закон «О государственном кадастре недвижимости», объединивший землю и объекты капитального строительства в единый кадастр.

Теперь, для унификации учета, при регистрации прав собраны воедино сведения о земельном участке и зданиях или сооружениях, которые на нем находятся.

Самое главное изменение – именно в объединении систем учета сведений о земле и недвижимости. При правильной реализации закона, сведения будут учитываться в едином реестре, случаи противоречивости данных об объектах недвижимости должны сойти «на нет». Также благодаря новому реестру должно в ближайшие годы сократиться количество и время судебных споров правообладателей земли и объектов капитального строительства – известно, что многие из них длятся по несколько лет.

 

Негосударственная часть   Формирование объектов недвижимости   Осуществляется хозяйствующими субъектами, действующими на рынке в условиях конкуренции
Государственная часть Государственный кадастровый учет Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости Государственная регистрация прав Осуществляется органами Росреестра, как обязательная государственная функция

Рисунок 2.3 – Разделение процедур в сфере формирования, учета и оценки объектов недвижимости

Теперь формированием объектов недвижимости занимаются кадастровые инженеры, а их описанием идентификацией, привязкой к местности будет ведать только орган кадастрового учета. Процедура оформления прав на недвижимость как на единый объект, включающий в себя не только строения, но и землю существенно упростилась. При образовании или, наоборот, прекращении существования участка или здания, а также при изменении его уникальных характеристик сведения вносятся в один всеобъемлющий кадастр. Кроме прочего, кадастр недвижимости является основой для формирования политики по налогообложению зданий и земельных участков.

Завершение создания государственного кадастра объектов недвижимости планируется к 2014 году.

Предполагается, что введение единого кадастра недвижимости упростит и удешевит процедуру государственной регистрации прав на недвижимое имущество и увеличит поступление в бюджет соответствующих налогов.

Новые правила учета земельных участков действуют с 1 января 2008 года, в отношении зданий и сооружений – с 1 января 2013 г. (рисунок 2.4).

Рисунок 2.4 – Схема учетно-регистрационной системы в ГКН (после 01.01.2013 г.)

 

С 2012 года система кадастра должна работать на принципе самоокупаемости, т.е. приносить доход государству. Окупаемость кадастрового учета будет осуществляться за счет платности, причем платности доступной. Это вполне реально, можно привести пример Швеции, где доходы от эксплуатации кадастровой системы примерно в 10 раз превышают расходы на ее содержание. Причем деньги за предоставление информации граждане платят небольшие – 1,5-2 доллара. Прибыль получается за счет большого количества предоставляемых сведений и малой затратности процесса.

Виды предоставляемых сведений государственного кадастра недвижимости с указанием размера платы за них, установленной в 2011 году приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы», приведены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Размеры платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости

Форма предста-вления Плательщик Вид документа
Копия документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости, руб. за 1 экз. Кадаст-ровая выпис-ка об объекте недвижимости, (КВ) руб. за 1экз. Кадаст-ровый паспорт объекта недви-жимости, (КП) руб. за 1экз. Кадаст-ровый план террито-рии, (КПТ) руб. за 1экз.
межевой план, технический план прочие докумен-ты
В виде бумажного документа для органов государственной власти и местного самоуправления          
для физических лиц          
для юридических лиц          
В виде электрон-ного документа для органов государственной власти и местного самоуправления          
для физических лиц          
для юридических лиц          

Основные положения Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и других законодательных и нормативно-правовых актов РФ в области кадастровых отношений

2.2.1 Вступление в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

 

В отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства:

- до 01.01.2013 г. государственный учет и подготовку документов, необходимых для ГУ, осуществляют органы по государственному техническому учету и технической инвентаризации в порядке, установленном до 01.03.2008 г. При этом с 01.03.08 г. ими выдаются кадастровые паспорта объектов недвижимости;

- с 01.01.2013 г. до 01.01.2014 г. кадастровую деятельность осуществляют как органы по государственному техническому учету и технической инвентаризации, так и кадастровые инженеры;

- с 01.01.2014 г. кадастровую деятельность осуществляют только кадастровые инженеры.

 

В отношении земельных участков:

- с 01.03.0 г. государственный кадастровый учет осуществляется в полном соответствии с ФЗ «О ГКН».

- с 01.03.08 г. до 01.01.2011г. кадастровую деятельность в отношении земельных участков могли осуществлять как кадастровые инженеры, так и лица, обладающие на 01.03.08 г. правом выполнения работ по территориальному землеустройству.

- с 01.01.2011 г. кадастровую деятельность в отношении земельных участков могут осуществлять только кадастровые инженеры.

 

2.2.2 Принципы ведения ГКН:

1. Единство технологии на всей территории РФ.

2. Общедоступность сведений ГКН.

3. Непрерывность актуализации сведений, содержащихся в ГКН.

4. Сопоставимость кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

5. Приоритет бумажных носителей ГКН над электронными при несоответствии между ними сведений.

6. Постоянство хранения документов ГКН, ранее внесенных кадастровых сведений, изменившихся сведений.

7. Заявительный принцип внесения в ГКН сведений на основании поступающих в ОКУ документов.

8. Наличие сведений, имеющих временный характер и использующихся только в целях государственной регистрации прав.

9. Постоянство актуальности сведений, содержащихся в ГКН, до внесения в них изменений или снятия объекта с кадастрового учета.

 

2.2.3 Кадастровое деление и присвоение кадастровых номеров

 

Государственный кадастровый учет объектов недвижимости сопровождается присвоением объекту кадастрового номера в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 4 апреля 2011 г. N144.

Кадастровый номер – это неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер. Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета каждому объекту недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости.

В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров осуществлено кадастровое деление территории Российской Федерации.

Основные требования, предъявляемые к кадастровому делению:

- установление и изменение единиц кадастрового деления осуществляется Росреестром;

- изменение описания местоположения границ между субъектами РФ, границ муниципальных образований и населенных пунктов, а также прекращение существования, образование новых и изменение субъектов РФ, муниципальных образований и населенных пунктов не влечет изменения кадастрового деления;

- кадастровое деление, установленное до 30.06.2011 г. (дата вступления в силу приказа Минэкономразвития России от 4 апреля 2011 г. N144), продолжает применяться в целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров и действует до его изменения;

- единицы каждого из уровней кадастрового деления должны покрывать соответствующую территорию без наложений и разрывов;

- каждая единица кадастрового деления образовывается единым замкнутым контуром (единым полигоном);

- каждой единице кадастрового деления присваивается уникальный учетный номер. Максимальное количество знаков в учетных и порядковых номерах единиц кадастрового деления не ограничивается. Кадастровым округам и кадастровым районам кроме уникального учетного номера присваивается наименование;

- в случае прекращения существования единицы кадастрового деления, присвоенный соответствующей единице кадастрового деления учетный номер повторно не используется;

- местоположение границ единиц кадастрового деления устанавливается по координатам характерных точек границ, определяемых в системе координат, используемой для ведения ГКН на соответствующей территории;

- местоположение отдельных частей границ единиц кадастрового деления, расположенных между двумя характерными точками, может быть установлено посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения;

- части границ единиц кадастрового деления, являющиеся общими одновременно для кадастровых округов, кадастровых районов и кадастровых кварталов имеют одинаковое описание местоположения границ (в т.ч. координаты характерных точек границ);

- точность определения координат характерных точек границ единиц кадастрового деления соответствует точности дежурной кадастровой карты, используемой для ведения ГКН.

Под кадастровым делением понимается закрепление прохождения границ следующих единиц кадастрового деления:

- кадастровых округов;

- кадастровых районов;

- кадастровых кварталов;

Кадастровые округа – это деление всей территории РФ, территории субъектов РФ, внутренних вод и территориального моря. В соответствии с приказом Росземкадастра от 14.05.2001г. №П/89 создано 90 кадастровых округов (включая один «Общероссийский») и утверждена схема их взаимного расположения. Каждому кадастровому округу присвоен уникальный учетный номер и наименование, например, «Краснодарский кадастровый округ» имеет номер «23».

Кадастровые районы – это деление кадастрового округа. Акватория внутренних вод и территориального моря может образовывать кадастровый район. В соответствии с приказом Крайкомзема от 16.05.2001г. №39-П (в редакции приказа от 03.07.2001 №90-П) на территории Краснодарского кадастрового округа создано 54 кадастровых района (включая «Общекраевой Краснодарский», который в соответствии с приказом Минэкономразвития №144 должен быть переименован в «Условный», «Черноморский морской» и «Азовский морской»), утверждены их номера и наименования, а также схема взаимного расположения. Каждому кадастровому району присвоен уникальный учетный номер, состоящий из учетного номера кадастрового округа, разделителя в виде двоеточия и порядкового номера района в округе, например, кадастровый район «город Краснодар» имеет номер «23:43». Кадастровое деление Российской Федерации и Краснодарского края приведены в таблицах 2.2 – 2.3.

Кадастровые кварталы (которые являются наименьшей единицей кадастрового деления) – это деление кадастрового района. Устанавливаются, как правило, по границам населенных пунктов, кварталов застройки, земельных участков, искусственных объектов и т.п. Присваивается уникальный учетный номер, состоящий из учетного номера кадастрового района, разделителя в виде двоеточия и порядкового номера квартала в кадастровом районе, например, 23:43:0116259.

Для учета объектов недвижимости, расположенных более чем в одном кадастровом округе, создается один кадастровый округ «Общероссийский» с номером «0», граница которого проходит по государственной границе Российской Федерации. В кадастровом округе «Общероссийский» создается один кадастровый район «Условный» с номером «0:0» и один кадастровый квартал с номером «0:0:0», границы которых (и района и квартала) совпадают с границами кадастрового округа «Общероссийский» (рисунок 2.5).

 

Рисунок 2.5 – Формирование кадастрового номера в условном кадастровом округе, кадастровом районе и кадастровом квартале

 


 

Таблица 2.2 – Кадастровое деление Российской Федерации

Номер кадастрового округа Наименование кадастрового округа Номер кадастрового округа Наименование кадастрового округа
       
  Адыгейский   Курский
  Башкирский   Ленинградский
  Бурятский   Липецкий
  Алтайский республиканский   Магаданский
  Дагестанский   Московской областной
  Ингушский   Мурманский
  Кабардино - Балкарский   Нижегородский
  Калмыцкий   Новгородский
  Карачаево - Черкесский   Новосибирский
  Карельский   Омский
  Коми   Оренбургский
  Марийский   Орловский
  Мордовский   Пензенский
  Якутский   Пермский
  Северо - Осетинский   Псковский
  Татарский   Ростовский
  Тувинский   Рязанский
  Удмуртский   Самарский
  Хакасский   Саратовский
  Чеченский   Сахалинский
  Чувашский   Свердловский
  Алтайский краевой   Смоленский
  Краснодарский   Тамбовский
  Красноярский   Тверской
  Приморский   Томский
  Ставропольский   Тульский
  Хабаровский   Тюменский
  Амурский   Ульяновский
  Архангельский   Челябинский
  Астраханский   Читинский
  Белгородский   Ярославский
  Брянский   Московский городской
  Владимирский   Петербургский
  Волгоградский   Еврейский
  Вологодский   Агинский
  Воронежский   Коми - Пермяцкий
  Ивановский   Корякский
  Иркутский   Ненецкий

 

Окончание таблицы 2.2

       
  Калининградский   Таймырский
  Калужский   Усть - Ордынский
  Камчатский   Ханты - Мансийский
  Кемеровский   Чукотский
  Кировский   Эвенкийский
  Костромской   Ямало - Ненецкий
  Курганский   Общероссийский

 

Таблица 2.3 – Кадастровое деление Краснодарского края

Номер кадастрового района Наименование кадастрового района Номер кадастрового района Наименование кадастрового района
23:00 Общекраевой Краснодарский 23:27 Славянский
23:01 Абинский 23:28 Староминский
23:02 Апшеронский 23:29 Тбилисский
23:03 Белоглинский 23:30 Темрюкский
23:04 Брюховецкий 23:31 Тимашевский
23:05 Выселковский 23:32 Тихорецкий
23:06 Гулькевичский 23:33 Туапсинский
23:07 Динской 23:34 Успенский
23:08 Ейский 23:35 Усть-Лабинский
23:09 Кавказский 23:36 Щербиновский
23:10 Калининский 23:37 город-курорт Анапа
23:11 Каневский 23:38 город Армавир
23:12 Кореновский 23:39 город Белореченск
23:13 Красноармейский 23:40 город Геленджик
23:14 Крыловский 23:41 город Горячий Ключ
23:15 Крымский 23:42 город Ейск
23:16 Курганинский 23:43 город Краснодар
23:17 Кущевский 23:44 город Кропоткин
23:18 Лабинский 23:45 город Крымск
23:19 Ленинградский 23:46 город Лабинск
23:20 Мостовский 23:47 город Новороссийск
23:21 Новокубанский 23:48 город Славянск-на-Кубани
23:22 Новопокровский 23:49 город Сочи
23:23 Отрадненский 23:50 город Тихорецк
23:24 Павловский 23:51 город Туапсе
23:25 Приморско-Ахтарский 23:52 Черноморский морской
23:26 Северский 23:53 Азовский морской

Если объект недвижимости располагается одновременно на территории нескольких кадастровых округов, кадастровый номер такому объекту присваивается в кадастровом квартале с учетным номером «0:0:0», границы которого совпадают с границами кадастрового округа «Общероссийский».

Например, для объекта, расположенного на территории двух и более кадастровых округов, кадастровый номер 0:0:0:56 (рисунок 2.6).

 

 

Рисунок 2.6 – Примеры формирования кадастровых номеров с применением условных единиц кадастрового деления

 

Для учета объектов недвижимости, расположенных более чем в одном кадастровом районе в каждом кадастровом округе создается один кадастровый район «Условный» с номером «0» (в Краснодарском крае это будет 23:0) и один кадастровый квартал с номером «0», границы которых совпадают с границами кадастрового округа (рисунок 2.5).

Если объект недвижимости располагается одновременно на территории нескольких кадастровых районов одного кадастрового округа кадастровый номер такому объекту присваивается в кадастровом квартале с порядковым номером «0» (в кадастровом районе «Условный», границы которого совпадают с границами кадастрового округа).

Например, для объекта, расположенного на территории двух и более кадастровых районов Краснодарского кадастрового округа, кадастровый номер 23:0:0:29 (рисунок 2.6).

Для учета объектов недвижимости, расположенных более чем в одном кадастровом квартале, в каждом кадастровом районе создается один кадастровый квартал с номером «0» (например, для Краснодара 23:43:0). Граница условного кадастрового квартала проходит по границе кадастрового района (рисунок 2.5).

Если объект недвижимости располагается одновременно на территории нескольких кадастровых кварталов одного кадастрового района, кадастровый номер такому объекту присваивается в кадастровом квартале с порядковым номером «0», границы которого совпадают с границами кадастрового района.

Например, для объекта, расположенного на территории двух и более кадастровых кварталов кадастрового квартала город Краснодар, кадастровый номер 23:43:0:18 (рисунок 2.6).

Кадастровый номер присваивается ОКУ каждому объекту недвижимости:

1) при постановке на государственный кадастровый учет;

2) при включении в Реестр объектов недвижимости сведений о ранее учтенном объекте.

Кадастровый номер присваивается объекту недвижимости в кадастровом квартале, в границах которого такой объект располагается целиком. Пример формирования кадастрового номера объекта недвижимости в г. Краснодаре приведен на рисунке 2.7.

 

Рисунок 2.7 – Пример формирования кадастрового номера объекта недвижимости в г. Краснодаре

 

В случае снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости либо в случае аннулирования и исключения из Единого государственного реестра сведений об объекте недвижимости, не допускается повторное использование кадастрового номера такого объекта недвижимости в целях присвоения указанного номера иным объектам недвижимости.

Кадастровый номер, присвоенный объекту недвижимости, не изменяется, в том числе в связи с изменением кадастрового деления.

Кадастровый номер объекта состоит из учетного номера кадастрового квартала, в котором расположен такой объект недвижимости и порядкового номера объекта в этом квартале, отделяемых знаком двоеточия.

Всем объектам капитального строительства, учет которых осуществлен в ЕГРОКС до 01.01.2012, с 1 января 2012 года при включении сведений в АИС ГКН (модуль «Государственный учет ОКС») изменен кадастровый номер по этой структуре.

2.2.4 Картографическая основа ГКН.

 

Картографическая основа государственного кадастра недвижимости создается в целях составления и ведения кадастровых карт, а также предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

Картографической основой кадастра являются:

1) карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5 000, соответствующие следующим требованиям:

– созданные на основе мультиспектральных данных дистанционного зондирования Земли с разрешающей способностью 0,5 м (космическая съемка, аэрофотосъемка);

– не содержащие сведений, отнесенных к государственной тайне;

– созданные в картографической проекции, а также в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости;

2) карты (планы), представляющие собой цифровые топографические карты и планы, соответствующие следующим требованиям:

– не содержащие сведений, отнесенных к государственной тайне;

– сформированные в векторной форме;

– созданные в государственной системе координат.

Данные дистанционного зондирования Земли, используемые при создании фотокарт и фотопланов, должны быть получены с космических и (или) воздушных летательных аппаратов не позднее чем за три года до создания таких фотокарт и фотопланов.

Карты, планы, являющиеся картографической основой кадастра, подлежат обновлению в соответствии с требованиями к периодичности их обновления, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, но не реже чем один раз в десять лет.

ЦКО создается по решениям:

- федеральных органов исполнительной власти;

- органов власти субъектов РФ;

- органов местного самоуправлению.

Под созданием ЦКО понимается ее проектирование, комплекс работ по дистанционному зондированию Земли (процесс получения данных о поверхности Земли путем наблюдения и измерения из космоса или путем аэросъемки), составлению цифровых картографических материалов в соответствии с требованиями технических заданий

Под ведением ЦКО понимается процесс ведения Росреестром картограмм обеспеченности территорий картографической основой кадастра в целях выявления актуальности используемой картографической основы ГКН.

Сведения о картографической основе кадастра вносятся в ГКН на основании документов, подготовленных в результате работ по созданию новых или обновлению существующих кар



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.113.28 (0.118 с.)