Расчёт показателей качества транспортного обслуживания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчёт показателей качества транспортного обслуживания



 

Рассчитать показатель «колесо качества» транспортного обслуживания грузовладельцев автотранспортного предприятия, если его производственная деятельность за пол года характеризуется следующими данными:

 

- фактический объём перевозенных грузов -18000т

- согласованный с грузовладельцами плановый спрос на перевозки -18950т

- фактическое количество поставок продукции, доставленных

с соблюдением установленного нормативного интервала -14 поставок

- общее количество поставок -18 -/-

- фактическое количество перевозимых грузов, доставленных

грузополучателям с соблюдением установленных сроков доставки -15300т

- общий объём перевозимых грузов -18000т

- потери продукции в пунктах погрузки, выгрузки, при транспортировке- 1440т

 

Рейтинговые коэффициенты, учитывающие оценки (значение) отдельных показателей транспортного обслуживания экспертами:

 

- коэффициент удовлетворения спроса на объём перевозок -0,45

- коэффициент ритмичности -0,15

- коэффициент соблюдения сроков доставки -0,15

- коэффициент сохранности грузов - 0,25

 

5.3. Тесты промежуточного и итогового контроля знаний студентов

 

Раздел 1.Современное состояние транспортной системы России, ее роль в экономике

1. Отличительной особенностью транспортной отрасли является:

А) стремление увеличить спрос на перевозки грузов;

Б) постоянная потребность в увеличении капиталовложений в транспорт;

В) целесообразность всемерного сокращения спроса на перевозки;

Г) расширение объема перевозок.

 

2. К транспорту общего пользования относится:

А) морской транспорт;

Б) промышленный транспорт;

В) воздушный транспорт;

Г) транспорт населенных пунктов.

 

3. В общем объеме грузооборота России наибольший удельный вес занимает транспорт:

А) железнодорожный;

Б) трубопроводный;

В) автомобильный;

Г) морской.

 

4. Какой из названных показателей наиболее полно характеризует транспортную обеспеченность региона:

А) протяженность эксплуатационной сети в расчете на единицу площади территории;

Б) протяженность сети в расчете на определенную численность населения региона;

В) комплексный показатель густоты сети

 

5. Какими Федеральными органами осуществляется руководство транспортным комплексом России?:

А) каждым видом транспорта руководство осуществляет соответствующее министерство;

Б) транспортным комплексом России осуществляет руководство одно министерство – Министерство транспорта;

В) Федеральные органы управления транспортом отсутствуют;

Г) транспортным комплексом России, за исключением железнодорожного транспорта, осуществляет руководство Министерство транспорта.

 

6. Интермодальные перевозки это:

А) транспортировка грузов от отправителя до грузополучателя различными видами транспорта;

Б) перевозка груза различными видами транспорта с перегрузкой каждого грузового места (ящика, бочки, тюка) с одного вида транспорта на другой;

В) последовательная перевозка грузов несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице (пакете, контейнере, вагоне) без перегрузки самого груза.

 

7. «Колесо качества» это показатель качества транспортного обслуживания учитывающий:

А) степень удовлетворения спроса по объему перевозок и степень ритмичности перевозок;

Б) степень ритмичности перевозок и регулярность перевозок;

В) степень удовлетворения спроса по объему перевозок, степень выполнения спроса доставки грузов, степень сохранности перевозимых грузов и степень ритмичности перевозок

 

Раздел 2. Традиционные и нетрадиционные виды транспорта и их назначение

8.Какой вид транспорта является основным в Единой транспортной системе России:

А) морской;

Б) автомобильный;

В) железнодорожный;

Г) внутренний водный?

 

9. Ширина колеи железнодорожного транспорта России составляет:

А) 1435 мм.

Б) 1600 мм.

В) 1520 мм.

Г) 1067 мм.

 

10 Российская железнодорожная сеть организационно состоит из:

А) 12-и железных дорог;

Б) 15-ти железных дорог:

В) 17 железных дорог;

Г) 20 железных дорог.

 

11. К общим показателям работы железнодорожного транспорта относят:

А) объем перевозок грузов;

Б) ввоз;

В) транзит;

Г) грузооборот.

 

12. К достоинствам автомобильного транспорта относится:

А) большая дальность перевозки грузов;

Б) высокая маневренность и подвижность;

В) способность доставить груз «от двери до двери»

Г) большая грузоподъемность подвижного состава.

 

13. Автомобильные дороги России классифицируют на:

А) 10 категорий;

Б) 7 категорий;

В) 5 категорий;

Г) 4 категории.

 

 

14. В зависимости от количества автомобилей автотранспортные предприятия делят на следующее количество категорий:

А) 8 категорий;

Б) 12 категорий;

В) 5 категорий;

Г) 7 категорий.

 

15. К морским транспортным судам относятся:

А) лесовозы;

Б) буксиры;

В) спасательные;

Г) пассажирские.

 

16. К эксплуатационно-техническим характеристикам морского судна относятся:

А) остойчивость;

Б) дедвейт;

В) регистровая вместимость:

Г) управляемость.

 

17. Какой вид деятельности морского порта является производственно-хозяйственной:

А) надзор за соблюдением судами законов и правил торгового мореплавания;

Б) грузовая обработка судна;

В) выдача и проверка судовых документов по морским специальностям и квалификационных свидетельств;

Г) санитарная обработка судов.

 

18. К основным показателям объема транспортной работы судов относятся:

А) пройденное расстояние:

Б) объем перевозок;

В) продолжительность рейса;

Г) грузооборот.

 

19. Роль внутреннего водного транспорта в единой транспортной системе страны определяется:

А) высокой скоростью доставки грузов;

Б) географией водных путей;

В) круглогодичной возможностью движения судов;

Г) использованием рек в естественном состоянии.

 

20. Достоинством воздушного транспорта является:

А) относительно невысокая себестоимость перевозок;

Б) большая беспересадочность перелетов;

В) кратчайшие пути следования;

В) независимость деятельности от погодно – климатических условий.

 

21. Основными признаками нетрадиционных видов транспорта являются:

А) род перевозимого груза;

Б) способ взаимодействия транспортного средства с опорной поверхностью;

В) осуществление технологических перевозок;

Г) вид двигателя или движителя.

 

22. Большим (крупным) транспортным узлом считается узел с численностью населения:

А) до 100 тысяч человек;

Б) до 500 тысяч человек;

Г) свыше 1 млн. человек.

 

23. Транспортный терминал – это грузовой центр осуществляющий:

А) таможенное оформление грузов;

Б) погрузо-разгрузочные и складские работы;

В) хранение, сортировку, упаковку грузов;

Г) информационное и финансовое обслуживание клиентуры;

Д) все операции: А, Б, В, Г.

 

Раздел 3. Планирование, виды перевозок и их эффективность

24.Особенностями планирования перевозок в условиях рыночной экономики являются:

А) централизованное установление плановых заданий на перевозку грузов федеральными органами управления;

Б) широкая самостоятельность транспортных предприятий в планировании перевозок на основе прямых договоров с клиентурой;

В) разумное сочетание государственного регулирования и экономических, рыночных методов управления транспортными ресурсами;

Г) организация работы по принципу: «клиент ищет транспорт».

 

25. Какие из перечисленных ниже операций являются транспортно-экспедиционными:

А) доставка груза из пункта отправления в пункт назначения;

Б) доставка груза со склада отправителя до места погрузки на транспорт общего пользования;

В) погрузо-разгрузочные работы в пунктах отправления и назначения?

 

26. К натуральным показателям работы транспорта относят:

А) провозную или пропускную способность;

Б) дальность перевозок;

В) грузооборот;

Г) сроки доставки грузов.

 

27. Себестоимость перевозки грузов это:

А) расходы на доставку партии груза из пункта отправления в пункт назначения;

Б) затраты на топливо и заработную плату персонала, обеспечивающего доставку груза в пункт назначения;

В) эксплуатационные расходы, приходящиеся на единицу транспортной работы.

 

28. Какой вид транспорта обеспечивает возможность доставки груза по схеме «от двери до двери»?:

А) железнодорожный;

Б) автомобильный;

В) морской;

Г) трубопроводный.

 

 

29. Прямое смешанное сообщение это:

А) перевозка грузов различной номенклатуры одним видом транспорта;

Б) перевозка грузов разными видами транспорта по единому транспортному документу;

В) перевозка грузов, по крайней мере, двумя видами транспорта с оформлением транспортных документов при передаче груза с одного вида транспорта на другой.

 

30. Каким документом оформляется груз, предъявляемый к перевозке на автомобильном транспорте?:

А) транспортной накладной;

Б) грузовой накладной;

Г) товарно-транспортной накладной;

Г) коносаментом.

 

31. Какие из перечисленных факторов составляют основу тарифной платы за перевозку:

А) расстояние перевозки;

Б) транспортная характеристика груза;

В) размер единовременной отправки;

Г) территориальные условия перевозки.

 

32. Наиболее дорогим для экономики страны является транспорт:

А) железнодорожный;

Б) автомобильный;

В) морской;

Г) трубопроводный.

 

33. Какие факторы являются стимулирующими средствами реализации транспортной политики государства?:

А) налоговые условия;

Б) законы, постановления, распоряжения;

В) технико-экономические и нормы и стандарты;

Г) амортизация и инвестиционная политика;

Д) условия выделения и использования субсидий, дотаций и т.п..

 

Раздел 4 Организация перевозки скоропортящихся грузов

 

34. К скоропортящимся грузам относятся:

А) продукты, требующие при перевозке и хранении защиты от воздействия на них низких температур;

Б) продукты, требующие при перевозке и хранении защиты от воздействия на них высоких температур;

В) продукты, требующие защиты от влажности наружного воздуха.

 

35. В зависимости от рода перевозимых грузов изометрический подвижной состав подразделяется на следующие группы:

А) универсальный;

Б) для перевозки мясных продуктов;

В) для перевозки фруктов и овощей;

Г) специализированный.

 

36. Ведущая роль в перевозке скоропортящихся грузов в России принадлежит:

– автомобильному транспорту;

– железнодорожному транспорту;

- морскому транспорту;

- внутреннему водному транспорту.

 

 

5.4. Программные вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Общая характеристика транспорта

2. Структурно-функциональная характеристика транспорта

3. Сущность и развитие концепции единой транспортной системы

4. Место транспорта России в мировой транспортной системе

5. Показатели транспортной обеспеченности и доступности

6. Основные принципы управления транспортом в условиях рыночной экономики

7. Организация управления транспортной системой России

8. Формы взаимодействия и конкуренции различных видов транспорта

9. Перевозки и формирующие их факторы

10. Классификация и структура грузовых перевозок

11. Характеристика грузопотоков страны

12. Показатели качества транспортного обслуживания

13. Становление ж/д транспорта России и его роль в функционировании товарного рынка

14. Особенности, преимущества и недостатки ж/д транспорта

15. Характеристика материальной базы ж/д транспорта

16. Основные показатели работы ж/д транспорта

17. Автомобильный транспорт, его достоинства и недостатки

18. Классификация подвижного состава а/м транспорта

19. Автомобильные дороги

20. Эксплуатационно-технические качества автомобиля

21. Основные показатели работы автомобильного транспорта

22. Проблемы развития и совершенствования автотранспорта

23. Функции, преимущества и недостатки морского транспорта

24. Классификация морских судов

25. Форма и главные размерения корпуса судна

26. Эксплуатационно-технические характеристики судов

27. Функции морских портов

28. Классификация портов

29. Основные элементы портов

30. Оборудование портов

31. Варианты и технологические схемы грузовых работ

32. Общая характеристика внутреннего водного транспорта

33. Классификация речных судов и состав флота

34. Показатели работы внутреннего водного транспорта

35. Речные порты и показатели их работы

36. Общая характеристика и классификация воздушного транспорта

37. Технико-эксплуатационные особенности и технология работы воздушного транспорта

38. Показатели работы воздушного транспорта

39. Проблемы, тенденции развития воздушного транспорта

40. Общая характеристика и классификация трубопроводного транспорта

41. Технико-эксплуатационные особенности работы трубопроводного транспорта

42. Показатели, проблемы и тенденции развития трубопроводного транспорта

43. Специализированные и нетрадиционные виды транспорта

44. Промышленный транспорт

45. Транспортные узлы и терминалы

46. Особенности планирования перевозок в условиях рыночной экономики

47. Основные функции и направления маркетинга на транспорте

48. Определения спроса на грузовые перевозки

49. Особенности планирования перевозок на отдельных видах транспорта

50. Основы транспортно-экспедиционной работы на транспорте

51. Группы показателей работы транспорта и факторы их определяющие

52. Себестоимость перевозок на различных видах транспорта

53. Принципы выбора видов транспорта потребителями транспортных услуг

54. Сферы эффективного использования различных видов транспорта

55. Транспортные тарифы и принципы их построения

56. Организация перевозки скоропортящихся грузов

 

При сдаче экзамена студент, прежде всего, должен решить задачу, предусмотренную третьим вопросом билета. Успешное решение задачи является допуском студента к ответам на теоретические вопросы билета.

Получение положительной оценки на экзамене предполагает правильное решение задачи и полного ответа на один из теоретических вопросов.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Калининградский государственный технический университет»

(ФГОУ ВПО «КГТУ»)

Кафедра управления производством

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 4

24 января 2011 г.

 

Заседание кафедры

 

Заведующий кафедрой Н.А. Сберегаев

Секретарь Л.С. Фатыхова

Присутствовали В.В. Алтунина, О.Н. Гегечкори, Л.Т. Главинская, Т.А. Гусарова, А.А. Долгая, Т.П. Заглада, С.М. Курдюкова, В.М. Кафидов, Т.А. Мерецкая, Л.П. Паршина, П.Н. Сараев, Н.А. Сберегаев, Л.А. Степанова, Е.С. Радионова, С.Д. Трифонова, Т.А. Щерба, О.О. Некрасова, А.Д. Кубрак

 

Повестка дня

1. Об учебных (рабочих) программах дисциплин кафедры на весенний семестр 2010-2011 учебного года. Доклад заведующего кафедрой Н.А. Сберегаева.

СЛУШАЛИ: Н.А. Сберегаев – об исполнении распоряжения проректора по учебно-методической работе А.А. Недоступа от 23.11.2009 г.,№ 1.

Анализ содержания учебных (рабочих) программ дисциплин кафедры на весенний семестр 2010-2011 учебного года показал, что нет необходимости вносить изменения в проанализированные учебные (рабочие) программы.

ВЫСТУПИЛИ: В.М. Кафидов, к.т.н., профессор, С.Д. Трифонова, к.э.н., профессор, Т.А.Щерба, к.э.н., доцент, В.В. Алтунина, к.э.н., доцент, Т.А. Гусарова, доцент, Т.А. Мерецкая, доцент. Все выступившие, оценивая учебные (рабочие) программы по дисциплинам, читаемым ими в весеннем семестре 2010-2011 учебного года, так же отметили нецелесообразность внесение изменений в эти программы.

ПОСТАНОВИЛИ: Учебные (рабочие) программы дисциплин кафедры управления производством, читаемых в весеннем семестре 2010-2011 учебного года, нет необходимости пересматривать.

Итоги голосования - принято единогласно.

 

Заведующий кафедрой Н.А. Сберегаев

Секретарь Л.С. Фатыхова

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.1 с.)