Методические материалы и материалы по видам занятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические материалы и материалы по видам занятий.



Практические задания выполняются студентами по выдаваемым каждому студенту условиям задач. Практические задания выполняются на двойном листе обычной тетради, сдается на проверку преподавателю. Результаты выполнения практических заданий доводятся студентам на следующем практическом занятии.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лекционные и практические занятия проводятся в общих аудиториях учебного корпуса №2 ФГОУ ВПО «КГТУ» согласно расписанию, разрабатываемому группой планирования учебного процесса университета.

Консультационные занятия проводятся в соответствии с графиком консультаций преподавателя, утвержденного заведующим кафедрой. Для самостоятельной работы может использоваться компьютерный класс кафедры управления производством (кабинет 302 М), читальные залы, библиотеки университета.

Лист согласования учебной (рабочей) программы дисциплины

 

Учебная (рабочая) программа дисциплины разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 351300 – Коммерция (торговое дело),утвержденного заместителем министра образования РФ В.Д. Шадриковым 23.10.2000 г., номер государственной регистрации 203 МЖД/СП

 

Автор программы – Кубрак А.Д., к.э.н., доцент _______________

(Ф.И.О., учёная степень, учёное звание, должность)

Учебная программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры управления производством (рецензент – П.Н. Сараев), протокол № 3 от 16 ноября 2010 г.).

 

Заведующий кафедрой _____________ Н.А. Сберегаев ____

(к.э.н., профессор) (подпись) (И.О.Фамилия) (дата)

 

Учебная программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии экономического факультета протокол №4 от «27» декабря 2010 г.).

 

Председатель методической комиссии ________ В.М. Муров ____

(д.т.н., профессор) (подпись) (И.О.Фамилия) (дата)

 

Согласовано

 

Начальник учебно- __________ Д.И. Загородняя ___

методического отдела (подпись) (И.О.Фамилия) (дата)

 

3. Методические рекомендации (материалы) преподавателям

 

3.1. Общие рекомендации

На первом лекционном занятии (Вводной лекции) преподаватель должен довести до студентов цель изучения дисциплины, ее объем и место в учебном плане специальности, роль в подготовке специалиста коммерции.

Следует подчеркнуть, что данная дисциплина входит в блок специальных дисциплин и имеет тесную связь с такими дисциплинами учебного плана подготовки специалистов коммерции как «Организация коммерческой деятельности», «Коммерческая логистика», «Биржевое дело», «Таможенное дело» и др.

Лектор должен убедить студентов, что знания по этой дисциплине необходимы любому высокопрофессиональному специалисту, т.к. транспорт является всеобщим средством труда, важным условием развития экономики страны, в том числе торговли и коммерческой деятельности.

Необходимо сообщить студентам методы и способы, которые будут использоваться в течение семестра для изучения материала дисциплины: лекции, семинарские и практические занятия, написание курсовой работы.

Следует довести до студентов информацию о том, что студенты, активно участвующие в изучении дисциплины (не пропускающие лекции, активно выступающие на семинарах, своевременно выполняющие домашние задания, в установленные сроки, предоставившие и защитившие курсовую работу) могут быть аттестованы по итогам обучения в семестре автоматически.

Необходимо так же подчеркнуть, что успешное освоение дисциплины во многом зависит от самостоятельной работы студента во внеаудиторное время (дома, в читальном зале и т.д.)

Рекомендации по чтению лекций

Каждая лекция должна строиться по следующей схеме:

- напомнить студентам тему предыдущей лекции и выяснить, нет ли неясных вопросов по ее содержанию, которые могли возникнуть в процессе самостоятельной работы студентов;

- объявляется тема текущей лекции, дается ее план;

- рекомендуется литература для самостоятельной работы по теме;

- излагается материал в соответствии с планом.

Необходимо так распределить бюджет времени, чтобы оставалось 5 – 7 минут для обобщения изложенного материала, ответов на возникшие у студентов вопросы.

В лекции по теме 1 «Современное состояние транспортной системы России» следует обратить внимание на то, что ни один вид транспорта практически не может выполнить перевозки грузов по принципу «от двери до двери». Поэтому в большинстве случаев решается проблема взаимодействия отдельных видов транспорта, а все виды транспорта создают единую транспортную систему страны.

Следует так же подчеркнуть, что транспорт, как отрасль, относится к сфере материального производства.

Рассматривая тему 2 «Транспортное обеспеченность и система управления транспортом» необходимо подчеркнуть, что транспортную обеспеченность можно оценить количественно с помощью ряда показателей.

Следует дать так же данные статистических органов о транспортной обеспеченности экономики России в сравнении с другими государствами.

Вопрос об управлении транспортом следует начать с доведения до студентов новых принципов управления, используемых в рыночной экономике. Кроме того показать в историческом плане, как менялась структура органов управления транспортом в СССР, России на различных уровнях: от местных (региональных) до федеральных органов управления.

В теме 3 «Грузовые перевозки» следует заострить внимание студентов на том, что любой коммерческий товар с момента принятия к перевозке у грузоотправителя и до момента передачи грузополучателям именуется грузом, является грузом. Каждый груз имеет транспортную характеристику, влияющую на технологию его перевозки, перегрузки, хранения.

Важно так же отметить, что большую роль для грузоотправителя играет качество транспортного обслуживания, и его оценивают рядом показателей.

В темах 4, 5, 6, 7, 8, 9 дисциплины рассматриваются отдельные виды транспорта. Надо дать сравнительную оценку железнодорожного, автомобильного, морского, водного, авиационного, трубопроводного транспорта, показать преимущества и недостатки каждого.

Рассмотрение специализированных, нетрадиционных видов транспорта (тема 9) рекомендуется вынести на самостоятельное изучение студентами.

В разделе 3 «Планирование, виды перевозок и их эффективность» прежде всего, отразить принципиальное изменение в планировании перевозок после перехода России на рыночные экономические отношения.

Система планирования в России «ушла» от централизованного к демократическим формам планирования, основанных на горизонтальных связях, где главную роль играет спрос и предложение.

В разделе 4 «Организация перевозки скоропортящихся грузов» следует ознакомить студентов с понятием «непрерывная холодильная цепь», особенностями ее материально-технической базы.

Необходимо рассмотреть специфику организации перевозки скоропортящихся грузов на различных видах транспорта.

Преподаватель имеет возможность актуализировать материал каждой темы дисциплины, используя для этого периодическую печать, материалы статистических органов, сети Интернет, и в первую очередь публикации из еженедельной информационно-аналитической газеты «Транспорт России».

 

Рекомендации по проведению семинарских и практических занятий

 

Учебным планом специальности предусмотрено проведение семинарских занятий по каждой теме дисциплины. Планы семинарских занятий приведены в 4.3.

Вместе с тем по темам 2, 3, 6 рекомендуется организовать и практические занятия, так как в этих темах рассматриваются количественные показатели, характеризующие транспортную систему, эффективность ее деятельности.

Задачи для проведения практических занятий по названным темам приведены в 4.4.

Каждому студенту выдаются заранее тиражированные условия задач, с тем, чтобы не тратить время на их переписывание.

Практическое задание оформляется на сдвоенном тетрадном листе или листах формата А 4 и сдается на проверку преподавателю.

 

3.4. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов и проведению индивидуальных занятий

 

По ходу изложения теоретического материала преподаватель, с учетом освоения студентами отдельных вопросов и фактическим объемом материала темы, изложенного на лекции, выносит тот или иной вопрос для изучения студентами самостоятельно, рекомендует конкретные литературные источники, по которым можно этот материал изучить.

Систематически даются задания по ознакомлению с новыми законодательными актами по транспорту, нормативными и инструктивными материалами, текущей информацией о работе транспорта в периодической печати, и в первую очередь в газете «Транспорт России».

Кафедральным расписанием консультаций преподаватель должен предусмотреть и индивидуальную работу со студентами (разбор ошибок, допущенных при решении задач, прием практических заданий у отстающих от графика студентов, вызов на консультацию или дополнительный контроль знаний студентов, пропускающих занятия и т.п.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.011 с.)