Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные составляющие модульно-рейтинговой системы.
Сущность модульно-рейтингового обучения заключается в предоставлении обучаемым гораздо более широкие возможности самостоятельно работать с предложенной им индивидуальной учебной программой, которая включает в себя план действий, блок информации, методическое руководство по достижению целей обучения. Что позволяет говорить о повышении мотивации студентов к освоению образовательных программ и о возможности более высокой дифференциации оценки, систематичности контроля и соответствующей коррекции со стороны преподавателя. Мы уже имеем возможность обозначить, исходя из практики, следующие общие направления модульно-рейтингового обучения: · Модульность – выделение из содержания обучения обособленных элементов. Весь курс разбивается на модули, для каждого из которого выделяются основные понятия и законы учебного курса, ведущие знания и умения, которые должны сформировать этот курс от модуля к модулю. Надо иметь в виду при этом, что в содержании каждого модуля, на наш взгляд, должна просматриваться интегрированная цель освоения всего материала на основе проблемного подхода к усвоению знаний. · Динамичность – достижение действенности и оперативности знаний. Здесь важную роль играет преемственность – приращение ЗУН от модуля к модулю, от курса к курсу. В рамках этой данности – междисциплинарные курсы и модули. · Гибкость – приспособление содержания образования и путей его усвоения к индивидуальным потребностям обучаемых. Безусловно, в рамках создания условий для самостоятельной систематической работы, при определении видов самостоятельной работы и критериев оценки всех видов учебной и научной деятельности с соответствующей коррекцией в процессе обучения. · Методическое обеспечение, рассчитанное на разный уровень усвоения и деятельности, и разносторонность методического консультирования. · Паритетность – обеспечение делового сотрудничества обучаемых и педагогов в рамках субъект - субъектных отношений. Таким образом, модульно-рейтинговая система создает условия для эффективной организации обучения с учетом интересов и способностей студентов, то есть реализации дифференцированного и индивидуализированного обучения. Данные условия обеспечиваются за счет ряда принципов организации модульно-рейтинговой системы. Обозначим некоторые из них.
· Анализ учебного материала с целью представления в модульном варианте посредством постановки целей и определения планируемых результатов обучения и оценки возможностей реализации целей. · Разработка дидактического материала по модулям, проектирование деятельности «шагов обучения», отвечающих возможностям студентов. Отсюда – экспериментальная проверка созданной модульной программы с целью уточнения соответствия реальных достижений планируемым результатам и возможная коррекция содержания модулей. · Ориентация на развитие самостоятельной учебной деятельности студентов, стимулирование познавательной активности, формирование у будущих специалистов навыков самообразования. · Ориентация образовательного процесса на заранее заданный обязательный уровень компетенций молодого специалиста на основе осознанного целеполагания с иерархией ближних (ЗУН), средних (общеучебные ЗУН), перспективных (развитие способностей личности) целей. · Систематическая проверка уровня усвоения содержания обучения в ходе изучения модуля с приоритетной реализацией обучающей, развивающей, стимулирующей и коррекционной функцией контроля и оценки учебных достижений. · Отсюда – изменение роли преподавателя в процессе обучения, связанное с приоритетным осуществлением им функций проектирования учебного процесса, консультирования студентов, анализа результатов обучения и коррекции методики. То есть – из режима информирования в режим консультирования, управления и коррекции. · Обоснованное сочетание индивидуальной и групповой форм обучения, уровня и темпов учебно-познавательной деятельности, форм и методов обучения. · Возможность преобразования функции внешнего управления по отношению к учебной деятельности обучаемого в самоуправление. К числу уже вышеуказанных позитивных сторон использования модульно-рейтинговой системы, включая более эффективную организацию самостоятельной деятельности студентов, следует так же отнести повышение прочности знаний, выработку навыков самоконтроля и самооценки у студентов, увеличение объективности итоговой оценки, повышение уровня здоровой конкуренции среди студентов, обеспечение снятия элементов случайности в оценке знаний, определение индивидуального темпа изучения материала при ориентации на конечный результат.
Однако следует отметить, что данная система может достигнуть максимального эффекта только лишь в случае введения единого рейтингового контроля по всем дисциплинам курса обучения. Кроме того, возрастают трудозатраты преподавателя, что потребует существенного пересмотра подходов к формированию учебной нагрузки ППС. Прилагаемое проектное положение о рейтинге для студентов может рассматриваться как первый шаг в использовании модульно-рейтинговой системы. С данным положением, включающим перечисление обязательных и дополнительных видов работ с их оценкой в баллах, преподаватель знакомит студентов на первом занятии и корректирует его при необходимости как в групповом, так и в индивидуальном порядке. Проект.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.177.148 (0.026 с.) |