Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы отчетности
| Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии
| ‑ понимание основных характеристик баз данных получателей пособий; ‑ умение вносить необходимую информацию отслеживать текущие изменения в данных, содержащихся в базах данных относительно размера, сроков и порядка осуществления указанных выплат гражданам (с учетом изменения жизненных обстоятельств получателей и изменений действующего законодательства;
‑ участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;
‑ взаимодействие в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями
| – дневник;
– отчет по практике;
– портфолио документов
| – накопительная оценка результатов выполнения практических работ на производственной практике;
– оценка защиты отчета по производственной практике;
– оценка портфолио
|
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии
| ‑ умение формировать пакет документов, необходимый для предъявления получателям социальных услуг и иных мер социальной защиты;
‑ правильность установления фактов, необходимых для назначения социальных выплат и определения лиц в качестве нуждающихся в социальной защите на основе предоставленных документов и конкретных жизненных обстоятельств, а также с учетом динамики законодательства;
‑ правильность принятия решений об установлении опеки и попечительства
| – дневник;
– отчет по практике;
– отзыв руководителя
| – накопительная оценка результатов выполнения практических работ на производственной практике;
– оценка защиты отчета по производственной практике
|
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите
| ‑ понимание организации планирования работы и приема обращений граждан, порядка их регистрации, рассмотрения и предоставления ответа по заданным вопросам относительно мер социальной защиты населения;
‑ а также умение формировать отчет о статистических и качественных показателях рассмотрения обращений и иных видов работ с гражданами;
‑ умение грамотного предоставления гражданам обращающимся за социальной защитой детальной и достоверной информации относительно заявленного вопроса;
‑ выявление и направление сложных или спорных дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
‑ умение разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда РФ, определять их подчиненность, порядок функционирования;
‑ применение приемов делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
‑ следование этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности
| – дневник;
– отчет по практике;
– отзыв руководителя по практике;
– портфолио документов
| – накопительная оценка результатов выполнения практических работ на производственной практике;
– оценка защиты отчета по производственной практике;
– оценка портфолио
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений по ПМ.01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» и ПМ.02. «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ».
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| ‑ ясность определения роли своей будущей профессии в обществе, роли знаний и умений по МДК 01.01 в профессиональной деятельности;
‑ результативность участия в профессиональных конкурсах, конференциях, проектах выставках, олимпиадах
‑ своевременность заключения договора о дальнейшем трудоустройстве
| ‑ оценка на защите отчета по практике
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| ‑ самостоятельное изучение практики рассмотрения и разрешения типовых ситуаций в сфере социального обеспечения граждан и выработки собственного понимания проблематики данных вопросов
| ‑ накопительная оценка за решения нестандартных ситуаций на учебной практике;
‑ мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;
‑ характеристика
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| ‑ адекватность оценки возможного риска при решении нестандартных профессиональных задач в области обеспечения реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
‑ рациональность решения стандартных профессиональных задач в области обеспечения реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
‑ аргументированность самоанализа выполнения профессиональных задач.
| ‑ накопительная оценка за решения нестандартных ситуаций на учебной практике
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития
| ‑ точность и скорость поиска необходимой для решения задачи информации;
‑ полнота использования различных источников, включая электронные при выполнении самостоятельной работы;
| ‑ использование электронных источников.
‑ накопительная оценка за представленную информацию на учебной практике
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| ‑ составление перечня официальных сайтов нормативно – правовой базы в области права и организации социального обеспечения на федеральном, региональном, местном уровнях;
| ‑ наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| ‑ полнота соблюдения этических норм и правил взаимодействия с коллегами, руководством, клиентами;
‑ полнота владения приемами ведения дискуссии, диспута, диалога, монолога;
‑ результативность взаимодействия с участниками профессиональной деятельности
| ‑ наблюдение за ролью обучающихся на учебной практике;
‑ Характеристика
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
| ‑ адекватность самоанализа и коррекции результатов собственной работы;
‑ полнота выполнения обязанностей в соответствии с их распределением;
‑ обоснованность анализа процессов в группе при выполнении задач практики на основе наблюдения, построение выводов и разработка рекомендаций.
| ‑ мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;
‑ характеристика
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| ‑ использование при изучении профессионального модуля и выполнения различного рода работ множественного подхода к выявлению проблематики с целью самостоятельного определения наиболее верного и правильного способа разрешения вопроса с последующей выработкой навыков рассмотрения типовых ситуаций с учетом особенных качественных характеристик
| ‑ интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
| ‑ готовность использовать новые отраслевые технологии в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
‑ анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты
| ‑ отзыв руководителя по практике о деятельности студента на учебной (на производстве) практике;
‑ наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях
|
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда
| ‑ эффективность использования полученных знаний в области государственных требований охраны труда;
‑ знание правил поведения и выполнения работ в соответствии с требованиями правил охраны труда;
‑ соблюдение требований пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены
| ‑ отзыв руководителя по практике
|
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения
| ‑ изучение и анализ инноваций в области документирования и оформления хозяйственных операций;
‑ соблюдение делового этикета в профессиональной деятельности;
‑ соблюдение психологических основ общения, норм и правил поведения
| ‑ мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося
|
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
| ‑ активация позиции при ведении бесед с оппонентом с целью отстаивания правомерного способа решения ситуации в противовес незаконному. Указание при рассмотрении определенных ситуаций на имеющиеся нарушения положений действующего законодательства
| ‑ мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;
‑ накопительная оценка за решения нестандартных ситуаций на учебной практике
|