Воскресенье. Святой Дух и Откровение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воскресенье. Святой Дух и Откровение



Введение

Многие из нас слышали слова: «Крещу тебя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Если вы принимали крещение, то, несомненно, слышали их, прежде чем служитель погрузил вас в воду (см. Матф.28:19).

Крещен во имя Отца, Сына и Святого Духа. Святой Дух упомянут здесь наравне с Отцом и Сыном, и в этом нет ничего удивительного. Пункт 5 Основ вероучения церкви адвентистов седьмого дня гласит: «Бог вечносущий Дух действовал совместно с Отцом и Сыном при сотворении, воплощении и искуплении. Он является такой же Личностью, как Отец и Сын. Он вдохновлял писателей Библии. Он наполнял необходимой силой жизнь Христа на Земле. Святой Дух привлекает и убеждает людей; Он обновляет откликающихся на Его воздействие и воссоздает в них образ Божий. Посланный Отцом и Сыном, чтобы навсегда быть с детьми Божьими, Он наделяет Церковь духовными дарами, дает ей силу в ее свидетельстве о Христе и в согласии со Священным Писанием наставляет людей на всякую истину».

Тем не менее, читая Библию и, в частности, Ветхий Завет, мы отмечаем непосредственную деятельность Бога Отца. Его дела видны повсюду. В Новом Завете, особенно, в Евангелиях, мы снова и снова читаем о деятельности Иисуса, Бога Сына. Жизнь, смерть и служение Христа на Небесах - главная тема. Нового Завета.

В отличие от деятельности Отца и Сына, работа Святого Духа не так явно отображена в обоих Заветах, и на это есть; свои причины. Святой Дух не желает быть в центре внимания. Его роль - находиться как бы за кадром. Отец и Сын более отчетливо явлены в Слове, чем Дух. А все потому, что цель Святого Духа - указывать не на Себя, а на Иисуса и Его подвиг ради нас.

Изучая служение Святого Духа, мы увидим, какую важную роль Он играет в нашем христианском опыте. Святой Дух, Сам являясь Богом, знает Отца лучше, чем кто-либо другой. Следовательно, Он может дать нам достоверные и надежные сведения о Боге. В прошлом Святой Дух вдохновил писателей Библии, а сегодня Он направляет нас в изучении их вести. Святой Дух заверяет нас в получении спасения через Иисуса Христа (Рим.8:16) и свидетельствует о Божьих деяниях в нас (1Иоан.3:24). Святой Дух также очищает от греха и освящает нас. «Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор.6:11). Дух способствует нашему возрастанию в святости на протяжении всей нашей жизни, производя в нас плод Духа: «Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22-23).

«Дух должен оказывать возрождающее влияние, а без Него жертва Христа была бы напрасной. Влияние зла увеличивается на протяжении многих веков, и поразительно, с какой покорностью люди отдаются в рабство сатане. Греху можно сопротивляться и противостоять только благодаря могущественному влиянию Третьей Личности Божества, Которая проявляет себя не в видоизмененной энергии, а во всей полноте Божественной силы. Дух делает действенным все, что совершил Искупитель мира» (Э. Уайт. Желание веков, С. 671; курсив добавлен).

Поскольку Святой Дух играет ключевую роль в жизни верующих, уроки этого квартала помогут нам лучше понять великий дар, который мы имеем в Нем.

На момент написания пособия Фрэнк М. Хазел, доктор философии, возглавлял богословский факультет в семинарии Богенхофен в Австрии, а также Центр исследования трудов Эллен Уайт. В 2009 году его жена умерла от рака. С тех пор он учится каждый день полагаться на Божью благость и испытывает утешение, мир и преобразующую силу Святого Духа в своей жизни.

Урок 1. Дух и слово

Библейские тексты для исследования: 2Петр.1:19-21; 1Кор.2:9-13; Пс.118:160; Иоан.17:17.

Памятный стих: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3:16-17).

Назначение Писания обусловлено тем, что оно является Словом Божьим, открытым человечеству через деяния Святого Духа. В Библии Святой Дух обозначает волю Бога, показывая, как нам жить угодной Ему жизнью.

Но сила Святого Духа проявилась не только в далеком прошлом во время написания Библии. И сегодня Он тесно связан со Словом Божьим во многих других важных аспектах. В процессе изучения и осмысления Слова мы нуждаемся в руководстве Святого Духа. Этот же Бог Дух пробуждает в нас желание изучать Слово Божье и применять его учение в своей жизни. Таким образом, Дух работает при помощи и посредством написанного Слова, чтобы сделать нас новым творением во Христе.

На этой неделе мы рассмотрим деятельность Святого Духа в свете Писания.

 

Четверг. Святой Дух и СЛОВО

Святой Дух, Который открыл людям содержание Библии передал его посредством вдохновения, никогда не будет побуждать нас поступать вопреки Слову Божьему.

III. Ощущая силу Слова

1. Почему так важно позволить Святому Духу формировать наше понимание Божьего Слова?

2. Какие шаги Бог побуждает вас предпринять в духовной жизни, чтобы вы могли лучше ценить Библию и более полно ощущать ее преобразующую силу?

Вывод: Когда мы принимаем решение ответить на побуждение Святого Духа и в смирении принять данные в Библии Божественные наставления, наша жизнь преображается с помощью Божьей благодати, а разум защищен от дьявольских обманов.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Библейский комментарий

Учитывая силу святого Духа, можно смело утверждать, что Он не нуждался в человеческой помощи для строительства святилища. Тем не менее Святой Дух вдохновлял людей совершать работу изящно и виртуозно. Как и где вы можете вдохновлять людей, чтобы они использовали свои таланты для продвижения Царства Божьего во славу Господа?

 

Основные стихи: Иоан.3:3-8

Задачи учителя:

1. Помочь понять, что Святой Дух мощно действует в этом мире и в нашей жизни, даже если мы не способны полностью различить и осознать Его деяния.

2. Помочь испытать чувство открытости относительно служения Святого Духа в нашей жизни.

3. Побудить каждый день подчиняться водительству, убеждениям и наставлениям Святого Духа.

План урока:

II. Творение и искупление

1. Что вы чувствуете, осознавая, что сила Святого Духа, создавшая наш мир, доступна нам и сегодня, преобразуя нас по Божьему образу?

III. Прославление Бога

1. Одной из первоначальных функций Святого Духа является прославление Бога. Что означает прославлять Бога и как мы можем сделать это прославление важной частью нашей жизни?

2. Каким образом незаметное служение Святого Духа, всегда свидетельствующего об Иисусе, является для каждого из нас примером смирения?

Вывод: Отвечая на побуждения Святого Духа и позволяя Ему полностью руководить нашей жизнью, мы прославляем Иисуса во всех наших поступках и являем плод Духа в нашей повседневной жизни при общении с другими людьми.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Библейский комментарий

Плод Духа

(Прочитайте Гал.5:16-24).

Отрывок Гал.5:16-24 довольно значимый в Новом Завете. Здесь апостол Павел противопоставляет жизнь по плоти и жизнь в Духе. Выражение «поступать по духу» (см. Гал.5:16) буквально означает жить в гармонии с духовными идеалами посредством силы Святого Духа. Оно также означает позволить небесным ценностям руководить нашей жизнью, сосредоточить свой разум на вечных принципах, напитать мысли животворящим словом и позволить принципам Священного Писания руководить всей нашей деятельностью.

В противопоставление жизни в Духе Павел описывает жизнь по плоти - жизнь, управляемую земными страстями, желаниями и похотями. Человек, живущий по плоти, ежедневно уступает желаниям своего естества. В его жизни преобладают дела плоти, такие как похотливые мысли, злой дух, жестокость, зависть, невоздержание; он живет собственной силой, а не силой Духа. Люди, подчиняющиеся Святому Духу и Его водительству, разительно отличаются от порабощенных плотскими похотями. В их жизни проявляется плод Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, воздержание.

Какой контраст! Как может одна жизнь настолько отличаться от другой? Что побуждает одного поступать с радостью по Духу, а другого уступать плотским похотям? Ответ содержится в совете Христа Никодиму: принятие либо отвержение дара Святого Духа. Дыхание Святого Духа (представленное ветром) изменяет жизнь (см. Иоан.3:3-8). Во всей Библии мы находим могущественные подтверждения действия Святого Духа. Та же сила Духа, которая создала миры, сегодня доступна и нам. Тот же Святой Дух, вдохнувший жизнь в сухие кости в долине и поднявший на ноги великое полчище, доступен и нам (см. Иез.37). Тот же Дух, Который укреплял Иисуса во время Его земной жизни, ныне доступен каждому из нас. Дух совершает чудо Божественной благодати в сердцах верующих, дабы они стали «новым творением» во Христе (см. 2Кор.5:17).

Эллен Уайт написала одному миссионеру такие проницательные слова: «Цени, что Бог является залогом нашей эффективности. Мы забываем об этом, а потому многое теряем в нашем религиозном опыте. Мы действуем своими силами, вместо того, чтобы позволить силе Святого Духа действовать в нас» (Свидетельства для Южной Африки, с. 81). Подобно тому как сотворение не произошло само по себе посредством некоего процесса эволюции, так и преобразование не случается посредством человеческих усилий и поступков. Действие силы Святого Духа преображает нас в образ Христа.

Для размышления:

1. Что означает «поступать по Духу»? Каким образом каждый из нас может быть более восприимчивым к действию Святого Духа в нашей жизни? Почему в нашем характере имеются изъяны?

2. Какие деяния, о которых мы, возможно, еще не ведаем, Бог желает совершить в нашей жизни?

3. Что другие люди могут видеть в нас, чего мы сами не замечаем? Как Святой Дух может использовать это, чтобы показать нам недостатки нашего характера?

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Святой Дух свидетельствует о Христе и прославляет Его, но никогда не ищет славы Самому Себе. Обсудите в группах, как это качество Святого Духа может помочь разрешить большинство церковных конфликтов за очень короткое время.

Применение в жизни:

1. Как мы можем быть более открытыми для действия Святого Духа в нашей жизни?

2. Как нам быть более восприимчивыми к тому, что Святой Дух пытается открыть нам?

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: Подобно тому, как Святой Дух наделял жизнь Иисуса Божественной силой, Он желает наполнить жизнь каждого из нас. Без силы Духа мы обречены на поражение. Мы не можем самостоятельно преобразовать свое сердце, как и не могли создать мир. Мы не можем своими силами вдохнуть жизнь в безжизненные души, как и Иезекииль не мог оживить сухие кости, разбросанные в долине. Подобно тому как Мария не могла зачать Младенца Иисуса без помощи Духа, так и мы не можем без Духа Христового зародить новую жизнь в наших бесплодных сердцах.

Практическое задание:

1. Предложите членам вашего класса провести некоторое время, перечитывая список дел плоти и качеств плода Духа в Гал.5:19-23.

2. Побудите их исследовать свои сердца в свете прочитанных текстов, прося Святого Духа даровать им плод Духа.

3. Попросите членов вашего класса поразмышлять над тем, какие черты характера из списка дел плоти они замечают в себе. Предложите им помолиться в тишине в конце урока о качествах плода Духа, которые заменят их дела плоти.

Подумайте, как легко Анания и Сапфира могли оправдать свой грех: В конце концов, разве мы не продали свою собственность и не отдали часть выручки в Церковь? Что плохого в том, что мы оставили себе небольшую сумму?» Как данная история учит нас полному посвящению Богу? Насколько осторожными мы должны быть в стремлении оправдать свои действия?

 

Кор.2:10-11; ср. Ис.40:13-14.

Пс.138:7.

Евр.9:14; ср. 1Тим.6:16.

Лук.1:35; Рим.15:19; ср. Пс.103:30.

Рассуждая о Божественной мудрости, Павел утверждает, что именно Святой Дух открывает ее нам. «Потому что подобное открывается подобным», - аргументирует Павел. Только равный Богу может знать глубины мудрости Божьей (1Кор.2:10-11). Никто не знает Бога так, как Дух, ибо Он знает Бога изнутри. Он знает Его так, как не может знать никто посторонний. Святой Дух воистину всеведущий.

Присутствие Духа равнозначно присутствию Бога. Если я не могу уйти в такое место, где не было бы Духа Божьего, значит Он - вездесущий (ср. Пс.138:7).

Святой Дух назван вечным (Евр.9:14 - именно это слово содержат более древние рукописи текста). Сколько есть вечных существ, согласно Библии? Вечен только Бог (1Тим.6:16). Если Дух назван вечным, значит Он - Бог.

Святой Дух также всесильный, всемогущий. В тексте Рим.15:19 апостол Павел признает, что благовествование было совершено «силою знамений и чудес, силою Духа Божия». Действительно, Святой Дух может совершать Божественные чудеса.

Иисус также говорит, что хула на Духа непростительна (Матф.12:31-32; Марк.3:28-29). Это утверждение имеет смысл только в том случае, если Святой Дух обладает личностной Божественной природой.

Но, пожалуй, самой удивительной способностью Святого Духа является Его умение изменять человеческие сердца и разум. Именно Святой Дух совершает новое духовное рождение (Иоан.3:5-8). Он имеет силу совершать дела, подвластные только Богу.

 

Сравните тексты 1Кор.3:16-17 и 1Кор.6:19-20, а также 1Кор.12:11 и 1Кор.12:28. Насколько идентичны ссылки на Святого Духа и Бога Отца в данных отрывках? Какие качества характеризуют Отца и какие - Святого Духа?

В отрывках 1Кор.3:16-17 и 6:19-20 Павел использует похожую лексику. Апостол утверждает: чтобы наши тела стали храмом Святого Духа, в них должен поселиться Бог. Вкладывая одинаковый смысл в понятия «храм Божий» и «храм Святого Духа», Павел указывает на то, что Святой Дух - Бог.

В 1Кор.12:11 Павел пишет, что Святой Дух наделяет духовными дарами каждого верующего. А ниже, в 1Кор.12:28, он говорит, что это совершает Бог. Основная идея ясна: Дух Святой производит те же самые действия, что и Бог, а это является убедительным доказательством того, что Святой Дух равен Богу.

Еще раз прочитайте текст Числ.14:11. Каким образом эти слова можно применить к нам сегодня? Вспомните, каким чудесным образом Бог совершал работу в нашей Церкви. Вспомните обо всех знамениях, предоставленных Богом для укрепления нашей веры. Как нам избежать ошибок, допущенных Божьим народом тысячи лет назад?

 

Прочитайте тексты 1Петр.1:2; 2Кор.13:13 и Матф.28:18-19. Святой Дух упоминается наряду с Богом Отцом и Богом Сыном, Иисусом Христом, в формуле крещения и словах благословения. Что этот факт говорит нам о роли Святого Духа в поклонении и богопочитании?

Божественная природа Святого Духа помогает нам относиться к Нему соответствующим образом и признавать Его Тем, Кем Он на самом деле является. Его Божественность - это предпосылка для богоцентричной духовной жизни. Новый Завет, не колеблясь, упоминает Святого Духа наряду с двумя другими Личностями Божества. Святой Дух принимает активное участие в акте крещения наравне с Богом Отцом и Богом Сыном. Крещение имеет важное духовное значение и является актом глубокого поклонения. Все, что утверждается относительно обряда крещения, верно и в отношении апостольского благословения. Это молитва славословия, где Святой Дух прославляется наряду с Богом Отцом и Богом Сыном. В ней упоминаются все три Личности Божества.

В Новом Завете Святой Дух представлен в качестве надлежащего объекта поклонения не только в формуле крещения и в словах апостольского благословения, но и в постоянном напоминании о том, что от Него зависит наше духовное благополучие. Мы должны повиноваться Ему как своему Божественному Учителю и Господу, освящающему нас. Важно ли признавать факт, что Святой Дух является Богом? Да, чрезвычайно важно. Если мы знаем, Кем Он является, и признаем Его Божественность, то будем с благоговением относиться к Его миссии и полагаться на Него в процессе нашего духовного роста и освящения.

Что для вас значит факт, что Сам Бог Святой Дух действует в вашей жизни? Какую славную надежду дарует вам знание того, что Бог трудится в вас, помогая вам становиться теми, кем вы можете быть в Нем? Почему данная истина является вдохновляющей и жизнеутверждающей?

 

Пятница. Для дальнейшего исследования:

Прочитайте главу «Неверное представление Божества» из книги Эллен Уайт «Евангелизм» (с. 613-617).

Как мы увидели на этой неделе, библейское свидетельство о Божественности Святого Духа весьма убедительно. Святой Дух есть Бог. Но помните: размышляя о Святом Духе, мы имеем дело с Божественной тайной. Поэтому мы не можем полностью объяснить Бога и Его природу, оперируя человеческими понятиями. Божественные истины выходят далеко за пределы человеческого понимания, особенно когда речь идет о природе Самого Бога.

В то же время вера в Божественность Святого Духа подразумевает нечто большее, чем принятие учения о Троице. Она включает в себя доверие спасительным деяниям Бога, которые совершаются по поручению Отца через Сына в силе Духа. «Нам вовсе не обязательно давать точное определение Святому Духу... Природа Святого Духа остается тайной, которую мы не способны постичь, потому что Господь не открыл ее нам. Люди, обладающие богатым воображением, могут подыскивать тексты Священного Писания, придумывая свои толкования, однако это не укрепит Церковь. Тайны эти слишком глубоки для человеческого понимания, и молчание здесь – золото». (Эллен Уайт. Деяния апостолов, с. 51, 52).

Вопросы для обсуждения:

1. Австрийский философ Людвиг Витгенштейн писал: «О чем нельзя говорить, о том должно хранить молчание». Хотя его слова имеют совершенно иной контекст, чем приведенное выше высказывание Эллен Уайт, принцип остается тот. же. Почему лучше молчать об аспектах, касающихся Бога и духовной истины в целом, которые не были открыты Господом?

2. Иногда полезно размышлять о том или ином богословском постулате, задавая вопрос «Что мы теряем в случае, если данное утверждение ошибочно?» Например: «Что мы потеряли бы, если бы Христос не обладал Божественной природой?» Поразмышляйте над вопросом: «Что мы потеряли бы, если бы Дух Святой не был Богом?»

3. Подумайте над следующей цитатой: «Святой Дух, Которым мы должны быть исполнены, не является влиянием или мистической силой. Он - Божественная Личность, которую мы должны принять с глубоким смирением, благоговением и покорностью. Необходимо позволить Духу Святому руководить нами и подчиниться Ему» (Ле Рой Фрум. Пришествие Утешителя. 3аокский: Источник жизни, 2006, с. 153).

Основной стих: 1Петр.1:2

Задачи учителя:

1. Помочь понять, что Святой Дух является Божественной Личностью, как Отец и Сын.

2. Помочь ощутить действия Святого Духа, восстанавливающего в верующих Божественный образ и преображающего их в подобие Христа.

3. Побудить позволить Божественной силе Святого Духа изменить нашу жизнь.

План урока:

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Библейский комментарий

Прочитайте Иоан.16:13-14; 15:26-27; 14:16-17,26. Какие сугубо личностные характеристики Святого Духа отмечает Иисус в этих стихах? Что для вас означает факт, что Иисус называет Святого Духа Утешителем (Параклзтос)?

По словам Иисуса, Святой Дух наставляет, говорит, слышит, возвещает и прославляет (Иоан.16:13-14), учит и напоминает (Иоан.14:26). Он пребывает в нас (Иоан.14:17), свидетельствует (Иоан.15:24,26), обличает (Иоан.16:8). Это действия суверенной Личности, а не безличной силы.

Рим.15:13.

Кор.2:4.

Слова апостолов «угодно Святому Духу и нам» (Деян.15:28) были бы абсурдны, если бы Святой Дух являлся только безликой силой или влиянием. это утверждение, напротив, указывает на самостоятельную Личность, такую же, как Отец и Сын.

Кроме того, как могут верующие быть крещены «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матф.28:19), если Отец и Сын являются Личностями, а Святой Дух - нет? Подобное утверждение бессмысленно. Напротив, все три Личности упоминаются как носящие одно имя, в которое мы крестились. Таким образом, Святой Дух занимает одинаковое положение с Богом Отцом и Богом Сыном.

Эллен Уайт проницательно отмечает: «Вот - три живые Личности Небесной Троицы... Отец, Сын и Святой Дух» (Э. Уайт. Евангелизм, с. 615). Она также прямо заявляет о личностной природе Святого Духа.

 

Среда. Дух истины

Что Эллен Уайт имела в виду, когда писала: «Мы не можем использовать Святого Духа. Дух должен использовать нас»» (Желание веков, с. 672)1 Каким образом Святой Дух может использовать нас? (см. Филип.2:13).

Пятница. Для дальнейшего исследования:

Прочитайте высказывания Эллен Уайт о Святом Духе в книгах «Желание веков» (с. 669-672) и «Евангелизм» (с. 613-617).

«И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф.28:18-20). Обратите внимание: Иисус призвал учеников к труду, повелев им крестить людей во «Имя» (в единственном числе) Отца, Сына и Святого Духа. Он не сказал «в имена: Отца, Сына и Святого Духа, а просто «во имя» (греч. онома). Это убедительное доказательство триединой природы нашего Бога. Если никто не ставит под сомнение личностную природу Отца и Сына, почему возникают вопросы относительно Личности Святого Духа? Согласно Библии, Бог трудится в нас и через нас посредством Святого Духа, даруя любовь, утешение и радость. Приятно осознавать, что постоянную работу Бога в нас осуществляет Личность, подобная Отцу и Иисусу. Да, понять данный вопрос в полной мере сложно, но это не должно нас смущать. Если мы не можем полностью понять природу света или ветра, насколько же ограничены мы в понимании природы Святого Духа?

Вопросы для обсуждения:

1. Обсудите в классе вопрос об истине, выраженной в Личности Иисуса Христа (см. материал за среду). Почему Иисус есть Истина? Как мы понимаем эту «Истину», выходящую за рамки концепции или умозаключения?

2. Эллен Уайт подчеркивала: «Необходимо осознать, что Святой Дух, являющийся такой же Личностью, как и Бог, проходит по этим землям» (Евангелизм, с 616). Что это говорит нам о реальности и присутствии Святого Духа?

3. Еще раз рассмотрите некоторые свойства и характеристики Святого Духа, которые мы изучали на этой неделе. Какие из них служат особым утешением для вас? Какие из них наиболее близки вам? Поясните свой ответ.

4. К кому вы будете лучше относиться: к безликой силе или к личности? Сделайте практические выводы.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Библейский комментарий

II. Личность Святого Духа

(Прочитайте Рим.8:27; 1Кор.12:11).

Апостол Павел использует два замечательных слова для описания Божественной Личности Святого Духа: «мысль» и «угодно». В тексте Рим.8:27 Павел говорит о мысли у Духа. В тексте 1Кор.12:11 он указывает на то, что Святой Дух распределяет духовные дары каждому верующему, «как Ему угодно». Разум и воля являются двумя уникальными особенностями любой личности. Давайте более подробно рассмотрим эти два качества в Библии, представленные в контексте взаимоотношений верующего человека и Христа. Так мы сможем лучше понять значение того, что Святой Дух обладает обоими этими качествами.

Разум - средоточие мысли. Именно в нем сосредоточены суждение, совесть и способность к анализу, влияющие на принятие решений. В Библии используется слово «разум», объединяющее такие понятия, как святость, единство и рассудительность - качества, к которым стремятся и о которых молятся верующие. Например, Библия говорит, что мы можем иметь «ум Христов» (см. Филип.2:5; в Синодальном переводе «чувствования». В оригинале фронэо - думать, мыслить, размышлять; 1Кор.2:16), что означает Его образ мышления и святой характер. Говоря о потребности в единстве среди верующих, Библия призывает нас быть едиными в мыслях (см. Рим.12:16; 2Кор.13:11) и «мыслить то же о Господе» (см. Филип.4:2). Приходя в присутствие Христа, мы обретаем рассудительность, что хорошо иллюстрирует история об одержимом. После того как демоны были изгнаны, люди увидели, что бесновавшийся пребывает «В здравом уме» (см. Марк.5:15; Лук.8:35).

Мыслительные способности являются определяющей характеристикой любой личности, то же самое можно сказать и про волю. У животных есть мозг. Но воля или способность принимать рациональные решения превозносит нас над животным миром. Понятие «быть наделенным волей» частично объясняет, что означает быть созданным по образу Бога. Мы не просто существа, движимые инстинктами. Бог даровал каждому из нас способность делать моральный выбор посредством правильного использования воли. Элле" Уайт пишет об этом: «Воля - это управляющая сила природы человека, сила решения или выбора. Каждый здравомыслящий человек обладает силой выбирать правду. В каждом жизненном испытании Слово Божье предлагает нам: "Изберите себе ныне, кому служить" (И.Нав.24:15). Каждый может подчинить свою волю Божьей воле, может избрать послушание Ему и, таким образом; связав себя с Божественной силой, выстоять там, где ничто не вынудит его сделать зло» (Воспитание, с. 289). С помощью правильного использования воли под водительством Святого Духа формируется благочестивый характер.

Поскольку Святой дух обладает Божественным разумом, способностью мыслить и принимать решение, а также Божественной волей и свободой выбора, Он определенно является Божественной Личностью. Святой Дух не просто сила, исходящая от Отца, не одна из составляющих Божьей Личности. Он - отдельная индивидуальная Личность. Святой Дух мыслит, рассуждает, принимает решения и делает выбор. Он реален и является Божественной Личностью, равной Отцу и Сыну.

Для размышления: Перечислите характеристики личности. Подумайте, каким образом эти качества свидетельствуют о том, что Святой Дух - Личность.

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Проведите в классе практическую дискуссию о том, как Святой Дух открывает истину Божьего Слова и каким образом Иисус является путем, истиной и жизнью (см. Иоан.14:6). Если Иисус - истина, что Он имел в виду, когда говорил Своим ученикам, что Святой Дух наставит их «на всякую истину» (Иоан.16:13)?

Применение в жизни:

1. Молясь, чтобы Святой Дух пребывал среди нас, мы не ищем некую «космическую силу», которая будет направлять нас. Ища водительства Святого Духа, мы не надеемся ощутить мистическое присутствие внутреннего света. Мы просим Бога Вселенной послать нам Третью Личность Божества, дарующую поддержку, в которой мы нуждаемся. Почему Святой Дух порой кажется таким таинственным? Как Он может стать более реальным в нашей жизни?

2. Что мы можем сделать лично, дабы быть более восприимчивыми к действию Святого Духа в нашей жизни?

3. Какие практические действия необходимо предпринять, чтобы услышать голос Бога, говорящий через Святого Духа во время нашего исследования Божьего Слова?

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: Святой Дух является могущественным Союзником человека в борьбе с грехом. Он помогает нам испытывать радость на христианском пути и дарует жизнь с избытком. Святой Дух может укрепить нас, когда мы сталкиваемся с искушением, вдохновить во времена разочарования и направить при принятии решений. Разрешая Святому Духу наполнить нашу жизнь Его Божественным присутствием, мы будем жить полноценной жизнью, вместо того чтобы бороться собственными силами с уловками дьявола и пребывать в разочаровании по причине поражения. Мы будем радоваться победам, которые нам дарует Святой Дух.

Практическое задание:

1. Попросите членов вашего класса поделиться самой важной мыслью, которую они усвоили из урока.

2. Обсудите, что лично для каждого из присутствующих означает факт, что Святой Дух является нашим Божественным Защитником.

3. Пригласите учеников вашего класса поделиться методами, которые помогают им слышать голос Духа, когда они размышляют над Словом и над деяниями Бога.

Миссионерская история 4. В поисках Божьего плана

Часть 2

Роза продолжила посещать адвентистскую церковь и окончательно убедилась, что в это место ее призвал Сам Бог, После нескольких месяцев посещения церкви девушка захотела принять крещение.

Ее родители сильно разозлились, когда она сказала им о своем решении. Впервые в жизни отец ударил дочь, а мать потребовала, чтобы она ушла из дома.

Роза собрала кое-какие вещи, свои учебники и покинула родительский дом. Ее приютила адвентистская семья, жившая поблизости. Две недели спустя мать Розы отправила за ней сестру и попросила вернуться домой.

Девушка получила разрешение спать в своей кровати, но родители больше не поддерживали ее финансово. Стипендия покрывала стоимость ее обучения. Роза взялась убирать церковь, чтобы покупать себе еду и другие необходимые вещи. Большую часть времени она проводила в классе и библиотеке колледжа, приходя домой только ночевать. В итоге ей удалось закончить колледж без родительской помощи.

Роза знала, что ее мать переживает за нее. «Как ты вообще найдешь себе мужа?» - спрашивала она. Девушка понимала, что опасения матери справедливы, поскольку адвентистов в Польше было немного. Но она просила Бога благословить ее во всех путях.

Когда Роза готовилась ко крещению, она встретила Кристофа, молодого человека, жившего в другом городе и также собиравшегося принимать крещение. Они начали переписываться, а вскоре и встречаться. В конечном итоге они поженились.

Кристоф приступил К пасторскому служению, а Роза начала работать в школе. Ее родные вскоре увидели, что молодые живут счастливо, и примирились с дочерью. Роза надеется. что однажды ее родители обретут радость в Иисусе. которую испытывают они с мужем.

Она благодарна Богу, что Он привел ее к Спасителю через ее бабушку. библейские лекции и общение с молодежью в лагере.

Ваши пожертвования двенадцатой субботы в этом квартале помогут многим людям в Польше обратиться к Иисусу. Часть собранных средств будет использована для создания телевизионных программ для детей и молодежи в польской студии телеканала «Надежда». Благодарим вас за вашу поддержку.

Вторник. Условия

Часть 1

Слово Божье указывает на определенные условия, необходимые для пребывания Святого Духа в нас. Сегодня и завтра мы рассмотрим наиболее важные из них.

Среда. Условия

Часть 2.

В каких сферах своей жизни вы видите, как эгоистичная природа вырывается наружу, а в каких отмечаете действие Святого Духа? Что ваш ответ говорит о вашем состоянии и решении, которое необходимо принять?

Пятница. Для дальнейшего исследования:

Для любого человека естественно стремиться управлять своей жизнью. Наши достижения, как правило, зависят от наших усилий. Хотя многие люди стремятся обрести контроль над своей жизнью, другие имеют нездоровый страх потерять его.

Эта человеческая дилемма может быть решена только с Божьей помощью. Бог желает, чтобы вы отдали Ему, своему Творцу и Искупителю, полный контроль над вашей жизнью. Он знает и любит вас, как никто другой. Это дает Ему право трудиться в вашей жизни.

Принимая решение подчинять свою волю руководству Божьего Святого Духа, вы обретаете сверхъестественный мир и безграничные возможности, которые позволят вам стать благословением для других. Однако для получения этой силы нам необходимо желание. Бог никого не принуждает принять Его. Нравственные существа должны быть свободными. А чтобы быть по-настоящему свободными во Христе, мы должны отказаться от своих старых греховных путей и пребывать под водительством Святого Духа. Но здесь нет никакого противоречия. Наша свобода зиждется на освобождении от осуждения и власти греха, который порабощает нас и приводит к смерти. Вместо этого, доверившись Господу и позволяя Святому Духу пребывать в нас, мы не только становимся свободными от осуждения (см. Рим.8:1), но также живем «не по плоти, но по духу». Это единственная подлинная свобода, которую мы, греховные, падшие существа, можем иметь.

Вопросы для обсуждения:

1. Некоторые люди считают: свобода подразумевает возможность делать, что хочется, когда хочется и как хочется. Почему такое представление ошибочно с христианской точки зрения? Какова библейская концепция истинной свободы? (см. Пс.118.45; Лук.4.18; Иоан.8.34-36; 2Кор.3.17; Гал.5.1.)

2. Почему так важно смирить свое «я» и полностью посвятить жизнь Богу, прежде чем Святой Дух сможет плодотворно трудиться через нас? Что Бог может совершить в нас, дабы сделать нас благословением для других, если мы смирим себя и откроем свое сердце влиянию Святого Духа?

3. «Жизнь христианина - это не частичное изменение или улучшение старого, а преобразование его естества. Пережив смерть собственного «я» и греха, человек обретает совершенно новую жизнь. Такая перемена может произойти только под влиянием Святого Духа» (3. Уайт. Желание веков, с. 172). Обсудите в классе практический смысл этих слов.

4. Сравните признаки эгоистичной жизни с признаками жизни, пребывающей под руководством Святого Духа (см. таблицу в теме за четверг). Обсудите в классе вопрос какое величайшее благословение мы можем обрести, позволяя Святому Духу руководить нашей жизнью?

Основной стих: Матф.3:11

Задачи учителя:

1. Помочь понять значение крещения Святым Духом, а также осознать практическое значение этого библейского учения в нашей жизни.

2. Помочь ощутить более сильное желание ежедневно наполняться Святым Духом и жить с ощущением присутствия и водительства Духа.

3. Побудить осознанно каждый день стремиться получить крещение Святым Духом посредством усердного исследования Божьего Слова.

План урока:

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Библейский комментарий

Крещение Святым Духом

(Прочитайте Матф.3:11).

В Библии слово «огонь» часто используется как символ присутствия Бога. В тексте Быт.3:24 Божественное присутствие, охраняющее дерево жизни, передается символом пламенного меча. В книге Исход Божье присутствие проявляется в горящем кусте (см. Исх.3:2-4), в огненном столпе, который вел Израиль ночью (см. Исх.13:21). Бог явил Себя в «огне поядающем» на горе Синай (см. Исх.24:17) и с помощью Шехины - славы, явленной во Святом святых израильского святилища (см. Исх.25:8,21-22; 40:34-38). Он представлен в огне, поглотившем жертву и жертвенник на горе Кармил, в горящем угле из небесного жертвенника, коснувшемся уст Исаии, а также в очищающем огне в книге Малахии (см. 3Цар.18:38; Ис.6:6-8: Мал.3:2-3: 4:1).

В Ветхом Завете Божье присутствие представлено в образе пламенного огня. Поэтому не случайно в Деян.2 явление Бога Святого Духа изображено пламенными языками. В Новом Завете огонь является особенным библейским символом, представляющим славу, величие и силу Божьего вечного присутствия через служение Святого Духа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.105 с.)