Справочник по строительству и реконструкции линий электропередачи напряжением 0,4–750 кв 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Справочник по строительству и реконструкции линий электропередачи напряжением 0,4–750 кв



Справочник по строительству и реконструкции линий электропередачи напряжением 0,4–750 кВ

Справочник по строительству и реконструкции линий электропередачи напряжением 0,4 -750 кВ

Предисловие

Справочник по строительству и реконструкции линий электропередачи напряжением 0,4 -750 кВ

Единая электроэнергетическая система (ЕЭС) России охватывает всю территорию страны от западных границ до Дальнего Востока и является одним из крупнейших в мире централизованно управляемым энергообъединением, граничащим с энергообъединениями стран Европы и Азии.

Производственный потенциал электроэнергетики России составляют электростанции общей мощностью более 214 млн кВт. В электроэнергетике в настоящее время функционируют 2,5 млн км линий электропередачи всех классов напряжений, в том числе 447 тыс. км линий напряжением выше 110 кВ. Основная электрическая сеть объединенных энергосистем ЕЭС России в центральных и восточных объединениях сформирована с использованием напряжений 220–500 кВ, Северо-Запада РФ и частично ОЭС Центра – 330–750 кВ.

Одна из серьезнейших проблем в энергетике – старение основных фондов: свыше 5 тыс. км ВЛ 110–220 кВ и подстанций общей мощностью 8 млн кВА подлежат полной замене. К 2010 г. потребуется реконструкция 20 тыс. км воздушных линий электропередачи 110 кВ и выше.

В соответствии с генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, принятой за основу Правительством РФ, должны быть построены новые сети для обеспечения устойчивой работы Единой энергосистемы и надежного энергосбережения потребителей. Инвестиции в развитие сети по данным ОАО «ФСК ЕЭС» оцениваются в 5 трл руб.

С целью успешного решения поставленных задач в соответствии с программой реформирования электроэнергетики была создана Федеральная сетевая компания (ОАО «ФСК ЕЭС»).

В справочнике систематизированы материалы для специалистов по строительству и реконструкции линий электропередачи напряжением 0,4—750 кВ; приведены сведения по новым маркам опор, линейных изоляторов, арматуры, комплектующим изделиям, строительно-монтажным работам, эксплуатационным материалам, строительным машинам, средствам механизации; освещены вопросы технического обслуживания и ремонта строительных машин и транспортных средств, охраны труда и техники безопасности. За основу взят Справочник по строительству и реконструкции линий электропередачи напряжением 0,4—500 кВ (Гологорский Е. Г., Кравцов Н. Н., Узелков Б. М. – М.: Из-во НЦ ЭНАС, 2003). Настоящее издание Справочника дополнено сведениями о новых марках комплектных трансформаторных подстанций и распределительных устройств, строительных машин и автомобилей, оборудования и средств механизации, приведены данные о новых эксплуатационных материалах и комплектующих изделиях.

При подготовке справочника были использованы материалы институтов ОАО «РОСЭП», ОАО «Энергосетьпроект», ОАО «СевероЗападный энергетический инжиниринговый центр», ЗАО «Оргэнергострой», ОПТЭН ЛИМИТЕД, Самарского и Московского заводов «Электрощит», ООО «В-Л Комплект», Южно-Уральского арматурно-изоляторного завода, а также Алапаевского ОАО «Стройдормаш», ОАО «КамАЗ» и других предприятий.

"Справочник по строительству и реконструкции линий электропередачи напряжением 0,4 -750 кВ"

Авторы выражают глубокую благодарность рецензентам Г. Н. Эленбогену и И. М. Погожеву за ценные замечания и предложения, направленные на улучшение содержания справочника, а также инженеру Г. Б. Харламовой за помощь, оказанную при подготовке рукописи.

Предложения и замечания просим направлять по адресу: 109428, Москва, Рязанский проспект, 30/15, ОАО «Проектэнергомаш».

Термины и определения

Раздел 1

Воздушные линии электропередачи

Справочник по строительству и реконструкции линий электропередачи напряжением 0,4 -750 кВ

Бетон и железобетон

Арматура и стальной прокат

Лесные материалы

Фундаменты

Подножники

 

 

Анкерные плиты и балки

Опорные плиты и подпятники

Опорные плиты и подпятники

Ригели

Ригели

Сваи

Стойки опор

Стойки железобетонных опор

ОПОРЫ ВЛ

Железобетонные опоры

Стальные опоры

Многогранные опоры

Деревянные опоры

ПРОВОДА И ТРОСЫ

Алюминиевые провода

Таблица 1.52

Грозозащитные тросы

СИП «Торсада»

Таблица 1.68

ЛИНЕЙНЫЕ ИЗОЛЯТОРЫ

Изоляторы типа SDI

АРМАТУРА

Сцепная арматура

Серьги типов СР и СРС

Ушки предназначены для соединения стержня подвесного изолятора или серьги с другой линейной арматурой. Для запирания стержня изолятора или пестика серьги в гнезде ушки комплектуются W-образными замками.

Ушки для воздушных линий электропередачи выпускаются следующих типов:

У1 – однолапчатые;

У1К – однолапчатые укороченные;

У2 – двухлапчатые;

У2К – двухлапчатые укороченные;

УС – специальные с гнутым пальцем;

УСК – специальные укороченные с гнутым пальцем.

Ушки укороченных типов У1К, У2К служат для комплектования изолирующих подвесок и тросовых креплений без защитной арматуры (разрядных рогов и защитных экранов), что сокращает длину подвески и уменьшает ее массу.

Ушки типов УС и УСК имеют гнутый палец, благодаря чему обеспечивается шарнирное соединение цепного типа со скобами типа СК или арочной подвеской поддерживающего зажима. Ушки типа УС имеют в средней части более тонкое плоское ребро с отверстиями или вырезками для крепления защитных экранов и разрядных рогов.

Конструкция и основные размеры ушек приведены на рис. 1.10– 1.13 и представлены в табл. 1.77—1.80.

Рис. 1.10. Однолапчатые (а, б) и укороченные (в) ушки типов У1 и У1К

Рис. 1.11. Двухлапчатые (а, б) и укороченные (в) ушки типов У2 и У2К

Рис. 1.12. Специальные ушки типа УС

Рис. 1.13. Специальные ушки укороченные типа УСК

Таблица 1.77

Специальные ушки типа УС

Таблица 1.80

Специальные укороченные ушки типа УСК (см. рис. 1.13)

Рекомендации по выбору арматуры при комплектовании изолирующих подвесок приведены в табл. 1.81.

Выбор арматуры других видов производится в зависимости от конструкции изолирующих подвесок (количества цепей изоляторов, числа проводов в фазе, типа изолирующих подвесок и т. п.).

Таблица 1.81

"Справочник по строительству и реконструкции линий электропередачи напряжением 0,4 -750 кВ"

Узлы крепления типа КГП

Таблица 1.83

Узлы крепления типа КГ

Таблица 1.84

Узлы крепления типа КГН (см. рис. 1.16)

Скобы

Промежуточные звенья

Коромысла

Поддерживающая арматура

Многороликовые подвесы

Защитная арматура

Балласты

* Регулировка массы балласта через каждые 100 кг.

 

Предохранительные муфты типа МПР (рис. 1.27) предназначены для защиты провода от повреждения при соприкосновении с арматурой. Технические данные муфт МПР приведены в табл. 1.112.

Рис. 1.27. Предохранительные муфты типа МПР

 

Таблица 1.112

Защитные муфты типа МЗ

Примечание. При монтаже опрессовываются первое и последнее звенья муфты шестигранными матрицами на участке, равном 100 мм.

Гасители вибрации устанавливаются на проводах и тросах линий электропередачи для защиты проводов от вибрации и предупреждения их повреждения от усталости, вызываемой вибрацией. Для установки на проводах ВЛ применяются гасители типа ГВН, ГПГ и ГПС (рис. 1.29), в табл. 1.114—1.116 приведены их технические характеристики. Гасители вибрации всех типов снабжены плашками с пониженными магнитными потерями. Марка гасителя выбирается в зависимости от типа провода, длины пролета и тяжения. Для неметаллических оптических кабелей, встроенных в грозозащитный трос диаметром 24 мм, примен яются гасители вибрации типа ГВ 0,4/0,8/0,1-27.

Рис. 1.29. Гасители вибрации:

а – типа ГВН и ГПГ с глухим креплением на проводе;

б – типа ГПС, сбрасывающийся для перехода

 

Таблица 1.114

Гасители вибрации типа ГВН с глухим креплением на проводе (см. рис. 1.29, а)

Таблица 1.115

Гасители вибрации типа ГПГ с глухим креплением на проводе (см. рис. 1.29, а)

Таблица 1.116

Сбрасывающиеся гасители вибрации типа ГПС (см. рис. 1.29, б)

Провода ВЛ напряжением 6—10 кВ, смонтированные на подвесных изоляторах, защищаются от вибрации путем установки гасителей вибрации петлевого типа (рис. 1.30 и табл. 1.117). Роль гасителя выполняет петля, выполненная из отрезка провода той же марки, что и основной провод, смонтированный на линии. Конструкция такого гасителя вибрации обеспечивает надежную работу проводов сечением от 25 до 95 мм2.

Рис. 1.30. Гаситель вибрации петлевого типа:

1 – основной провод; 2 – петля из провода; 3 – проволочная вязка на концах петли; 4 – поддерживающий зажим

 

Таблица 1.117

Петлевые гасители вибрации для проводов ВЛ 6—10 кВ (см. рис. 1.30)

Защитные спиральные протекторы предназначены для защиты проводов марки АС от вибрации и изготавливаются следующих модификаций:

ПЗС-Бпр-01 – для защиты проводов от вибрации в местах выхода провода из лодочки поддерживающего зажима;

ПЗС-Бпр-11 – для защиты провода от вибрации и повышенных раздавливающих нагрузок в местах установки гасителей вибрации;

ПЗС-Бпр-31 – для защиты проводов от вибрации в местах выхода провода из соединительного зажима типа САС, СОАС и т. п.

Маркировка зажима указывает: П – протектор; З – защитный; Эпр – диаметр провода; две последние цифры (01) – модификация зажима.

Протектор представляет собой комплект отдельных спиралей или склеенных прядей, навиваемых на поверхность провода в месте установки зажима, гасителя, ролика. Основные параметры защитных спиральных протекторов представлены в табл. 1.118.

 

Таблица 1.118

Защитные протекторы ПЗС

Натяжная арматура

Клиновой зажим марки НК-1-1

* Соединяется с ушками У1-7-16 и У1К-7-16.

Для крепления сталеалюминиевых проводов сечением от 10 до 50 мм2 и стальных канатов сечением от 25 до 86 мм2 применяются натяжные зажимы «клин-коуш» типа НКК (рис. 1.31, б и табл. 1.120).

 

Таблица 1.224

Натяжной зажим типа НКК

* Соединяется с ушками У1-7-16 и У1К-7-16.

** Соединяется с ушком У1-12-16.

 

Натяжные зажимы типов НБ и НЗ (рис. 1.32 и табл. 1.121) предназначены для крепления алюминиевых и сталеалюминиевых проводов сечением от 70 до 300 мм2 и выпускаются болтовыми марок НБ-2-6А и НБ-3-6Б и заклинивающимися марки НЗ-2-7. Рабочее положение зажима – болтовым хвостиком в сторону провода шлейфа, а раструбом в сторону пролета. Для алюминиевых и сталеалюминиевых проводов болтовой зажим НБ-3-6Б поставляется с алюминиевой прокладкой, уложенной вдоль желоба корпуса зажима.

Рис. 1.32. Натяжные разъемные зажимы: а – НБ-2-6А; б – НБ-3-6Б; в – НЗ-2-7

 

Для проводов А 150 – А 300 зажим НБ-3-6Б комплектуется ушком У1-12-16.

Таблица 1.121

Соединительная арматура

Раздел 2

КТПБ(М) 35-220 кВ

* Для передвижной КТПБ(М) 35 кВ.

Таблица 2.2

КТПУ 35/0,4 кВ

Таблица 2.3

Раздел 3

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Вырубка просек

Примерный выход древесины, получаемый при вырубке леса различной густоты и крупности

При ручной валке проводится подготовка рабочего места, во время которой в радиусе от 1,0 до 1,5 м вокруг сваливаемого дерева для вальщика очищается площадка от кустарника, пней, снега. Очищаются отходные дорожки длиной 4–6 м c обратной стороны подпила под углом 45° к плоскости валки. Валка дерева начинается с его подпила со стороны направления валки. Глубина подпила (табл. 3.4) зависит от наклона дерева и направления ветра. Диаметр ствола дерева измеряется на высоте 1,3 м от поверхности земли.

Таблица 3.4

Лежневые дороги

Ледовые переправы

Мобильные здания

СООРУЖЕНИЕ ФУНДАМЕНТОВ

Земляные работы

Монтаж сборных фундаментов

Свайные фундаменты

Монолитные фундаменты

Способы бурения скважин

При сооружении ВЛ на пучинистых грунтах может происходить явление выпучивания (выталкивания вверх) фундаментов опор. Во избежание выпучивания фундаменты и опоры закрепляются ниже слоя сезонного промерзания – оттаивания, а также свайными ростверками с зазором между ростверком и землей не менее 0,15 м.

В грунтах, промерзающих зимой на глубину до 2 м, разработку котлованов ведут удалением с помощью буровых машин, разрезающих грунт на блоки массой до 5 т. Мерзлый грунт удаляют краном и трактором.

Буроопускные сваи применяются при температуре грунта ниже 0 °C с заполнением скважин грунтовым раствором. При этом важным показателем является продолжительность вмерзания свай. Ориентировочная продолжительность вмерзания свай при различных способах бурения скважин приведена в табл. 3.16.

Таблица 3.16

Сборка и установка опор ВЛ

Установка стальных опор

Рис. 3.2.

Схема определения центра тяжести опоры

Центры тяжести отдельных секций определяют исходя из следующего:

центр тяжести треугольника находится на пересечении его медиан; расстояние от центра тяжести до основания равно 1/3 соответствующей высоты;

центр тяжести прямоугольника расположен в его геометрическом центре, и расстояние от него до основания равно половине высоты;

"Справочник по строительству и реконструкции линий электропередачи напряжением 0,4 -750 кВ"

центр тяжести трапеции находят следующим образом – на продолжении меньшего основания трапеции откладывается отрезок, равный большему основанию, на продолжении большего основания с противоположной стороны трапеции откладывается отрезок, равный меньшему основанию, и концы отложенных отрезков соединяют прямой линией, пересечение которой с осью трапеции дает центр тяжести. Аналитически расстояние от основания трапеции до ее центра тяжести определяется по формуле

где h – высота трапеции;

а и b – соответственно большее и меньшее основания трапеции.

Тормозные и тяговые машины устанавливают от центра опоры на расстоянии от полутора до двух высот поднимаемой опоры. Высоту монтажной стрелы определяют расчетом, но она должна быть не меньше расстояния от шарнира до центра тяжести опоры.

Подъем собственно опоры производят после окончательной установки и выверки монтажной стрелы. Вначале отрывают опору от земли на расстояние 20–30 см и тщательно осматривают стрелы, опоры, такелаж и т. д. По окончании осмотра опору опускают и устраняют дефекты. При повторном подъеме на высоте 20–30 см от земли вторично проводят осмотр и при отсутствии дефектов опору устанавливают в проектное положение.

При прохождении центра тяжести опоры через вертикаль шарнира тяговый механизм (трактор) выключают и включают тормозной механизм (трактор). Окончательная установка опоры на анкерные болты происходит под собственным весом опоры, с удержанием ее от резкого «качка» тормозным механизмом. В некоторых случаях для предохранения от деформаций стойки опоры внизу связываются элементами, образующими временную жесткую диафрагму. В местах вязки тросов элементы опоры усиливают распорками из бревен. Окончательную выверку опоры в вертикальном положении производят с помощью металлических прокладок. Они должны иметь размеры пяты опоры. Общая высота прокладок под одну ногу опоры не должна превышать 40 мм.

Установка опор методом поворота с помощью крана (кранов) и тракторов производится аналогично способу монтажа стреловыми кранами. Функции монтажной стрелы выполняет стреловой кран, который должен соответствовать массе и габаритам опоры во избежание контакта элементов опоры со стрелой крана. Кран поднимает опору до отметки, когда ось опоры составляет с плоскостью земли угол в 35–40°. Далее включаются в работу тяговый и тормозной тракторы, а стреловой кран из работы выводится.

При использовании двух кранов для предварительного подъема опоры их располагают симметрично относительно оси опоры.

Опоры на оттяжках, опирающиеся на фундамент в одной точке (одностоечные, трехстоечные, V-образные) и не имеющие шарнира, устанавливают в вертикальное положение при помощи стрелового крана с подтаскиванием на санях опорной части стойки.

"Справочник по строительству и реконструкции линий электропередачи напряжением 0,4 -750 кВ"

Установка опор методом наращивания осуществляется совместно с ее сборкой. При этом низ опоры собирают на земле и устанавливают на фундамент. Затем на установленные секции опоры крепят специальный ползучий кран, с помощью которого последовательно монтируются следующие секции опоры. По мере наращивания секций ползучий кран перемещается выше. Вместо ползучего крана в отдельных случаях применяется кран-стрела, также перемещающийся по мере наращивания секций вверх. Этот метод монтажа осуществляется в соответствии с проектом производства работ.

Установка деревянных опор

Раскатка проводов

Натяжение проводов и тросов

Земляные работы. Фундаменты

Монтажные работы

ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ

Монтаж ВОЛС-ВЛ

Монтаж соединительных муфт

Входной контроль

Операционный контроль

Приемочный контроль

Инспекционный контроль

Технологические допуски

Раздел 4

МАШИНЫ ДЛЯ ЛЕСОСЕЧНЫХ РАБОТ

Валочно-пакетирующие машины

Таблица 4.2

Машины трелевочные

Таблица 4.3

Машины для погрузки хлыстов

Таблица 4.5

Автомобили-лесовозы

Таблица 4.6

Автомобили-сортиментовозы

Бульдозеры

Таблица 4.224

Машины грунторезные цепные

Таблица 4.10

Молоты сваебойные дизельные

Таблица 4.12

Краны гусеничные

 

Таблица 4.14

Краны автомобильные

 

Таблица 4.15

Прицепные тракторные краны

Примечание. Значения показателей в скобках к кранам Т-12К.

 

Таблица 4.17

Вышки телескопические

 

Таблица 4.20

Автогидроподъемники *

* Место управления – дистанционное и в люльке.

 

Таблица 4.21

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Автосамосвалы

 

Таблица 4.26

Седельные тягачи

* Со спальным местом

 

Таблица 4.27

Прицепы и полуприцепы

 

Таблица 4.28

Тракторы гусеничные

 

Таблица 4.30

Тракторы колесные

 

Таблица 4.31

Автобетоносмесители

 

Раздел 5

Стропы грузовые канатные

Соединительные элементы

Блоки и полиспасты

Блоки и полиспасты

* Для капронового каната.

 

Таблица 5.6

Блок полиспастный

Монтажные стрелы

Стрелы СА-1 и СА-2

Схемы установки опор

Примечание. 1 – канат; 2 – блок однорольный; 3 – трактор с лебедкой; 4 – трактор; 5 – блок двухрольный; 6 – блок уравнительный.

Матрицы для опрессовки

Ролики раскаточные

Блоки с откидной щекой предназначены для перепускания стального каната, а блоки с откидной щекой из изолирующего материала – для перепускания изолирующего (синтетического) каната (табл. 5.22). Отличаются удобством открывания щеки, возможностью сочленения со стандартной сцепной линейной арматурой.

 

Таблица 5.22

Блоки с откидной щекой

Блок натяжной предназначен для использования при подъеме на опоры ВЛ приспособлений, такелажа и арматуры. Он оснащен роликом из изоляционного материала и эксцентриковым тормозом, обеспечивающим свободное прохождение каната только в одном направлении, и применяется с изолирующим (полипропиленовым) канатом.

"Справочник по строительству и реконструкции линий электропередачи напряжением 0,4 -750 кВ"

Технические характеристики блока:

Грузоподъемность, кг ………………………………………………. 400

Масса груза, удерживаемая тормозом, кг………………….. 200

Диаметр каната, мм …………………………………………………. 12—20

Масса, кг …………………………………………………………………. 1,0

Монтажные верховые блоки предназначены для подъема и перекладки на опорах проводов и гирлянд изоляторов (табл. 5.23).

 

Таблица 5.23

Монтажные верховые блоки

Тележки монтажные

 

Тележки для установки дистанционных распорок на проводах и троссах расщепленных фаз, без опускания проводов и тросов на землю приведены в табл. 5.25.

 

Таблица 5.25

Переносные заземления

Компрессорные станции

 

Таблица 5.30

Дизельные компрессоры

 

Таблица 5.31

Электроагрегаты

 

Таблица 5.32

Электроагрегаты переносные

 

Таблица 5.33

Лебедки электрические

Таблица 5.38

Лебедки с ручным приводом

Бензомоторные пилы

 

Таблица 5.40

Вибраторы электрические

 

Таблица 5.41

Вибраторы пневматические

 

Таблица 5.42

Перфораторы

Ручная дуговая сварка

Электроды для сварки

Для ручной дуговой сварки применяются сварочные трансформаторы, генераторы, преобразователи и выпрямители. Источниками питания для сварки на переменном токе служат сварочные трансформаторы. Характеристики сварочных трансформаторов для дуговой сварки с покрытыми электродами на переменном токе малоуглеродистых и низколегированных сталей приведены в табл. 5.54, 5.55.

Трансформаторы с малой продолжительностью нагрузки (ПН) предназначены для эксплуатации в ремонтных мастерских.

К источникам питания постоянного тока при ручной дуговой сварке, резке и наплавке, при сварке в среде защитных газов и для механизированной сварки под слоем флюса относятся сварочные генераторы, преобразователи и выпрямители (табл. 5.56, 5.57). Основные преимущества выпрямителей – небольшая масса и их простота (отсутствие вращающихся частей).

Таблица 5.54

Автоматы для наплавки

Таблица 5.59

Газовая сварка

Резаки

 

Таблица 5.69

Горелки сварочные

 

 

Таблица 5.70

Газовые редукторы

 

Раздел 6

Топливо

Требования к экологическим показателям дизельных топлив

Смазочные материалы

Трансмиссионные масла

Таблица 6.10

Смазки пластичные

 

Примечание. Пенетрация (проникновение) – характеризует консистенцию (густоту) смазки по глубине погружения в нее конуса стандартных размеров и массы. Пенетрация измеряется при различных температурах и численно равна количеству миллиметров погружения конуса, умноженному на 10.

 

Коллоидная стабильность – это способность смазки сопротивляться отделению (опрессовыванию) жидкого масла при хранении и в процессе применения.

Таблица 6.15

Применение пластичных масел

 

Гидравлические масла

Примечания.

1. МГ-15-В применяется в гидравлических системах автомобилей, работающих при температуре до —50 °C, МГ-22-А – до —30 (кратковременно при +125 °C, оптимальный режим 50–60 °C), МГ-46-Б – до —17 °C.

2. МГ-46-В применяется в гидрообъемных передачах.

 

Низкозамерзающие охлаждающие жидкости. При эксплуатации автомобилей для охлаждения двигателей применяют низкозамерзающие жидкости «антифризы». Наибольшее распространение имеют гликолевые низкозамерзающие жидкости, представляющие собой смеси этиленгликоля с водой.

Отечественная промышленность выпускает для автомобильных двигателей низкозамерзающие охлаждающие жидкости: Антифриз, Тосол и «Лена» (табл. 6.19).

Таблица 6.19

Тормозные жидкости

Пусковые жидкости должны иметь: хорошую испаряемость при низкой температуре; быструю воспламеняемость от искры или самовоспламеняемость от сжатия; высокие противокоррозионные и противоизносные свойства; низкую температуру застывания; стабильность при длительном хранении. Основным компонентом всех жидкостей, обеспечивающим их высокую эффективность, служит этиловый эфир. Добавление этилового эфира к углеводородам значительно расширяет возможность самовоспламенения топливовоздушной смеси и позволяет воспламенить искрой чрезвычайно бедные смеси, которые без эфира не воспламеняются. Эксплуатационные характеристики пусковых жидкостей приведены в табл. 6.21.

"Справочник по строительству и реконструкции линий электропередачи напряжением 0,4 -750 кВ"

Амортизационные жидкости представляют собой маловязкие масла, которые должны обладать достаточной вязкостью, способной обеспечить подвижность жидкости во всем диапазоне рабочих температур, а также определенного уровня усилия амортизатора при гашении колебаний кузова автомобиля; хорошими смазывающими и противокоррозионными свойствами. Основные показатели амортизационных жидкостей приведены в табл. 6.22.

Таблица 6.21

Пусковые жидкости

Таблица 6.22

Амортизационные жидкости

КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ИЗДЕЛИЯ

Рукава

Шины пневматические

Аккумуляторные батареи

Канаты

Стальные канаты

Канаты типа ТК (с точечным касанием), имеющие одну органическую сердцевину следующих видов, различающихся по числу проволок в прядях.

Проволоки одинакового диаметра:

1) канат, состоящий из 6 х 19 = 114 проволок по ГОСТ 3070—88* для оттяжек и гибких связей, не подверженных изгибу;

2) канат, состоящий из 6 х 37 = 222 проволок по ГОСТ 3071—88* для лебедок, полиспастов, стропов и т. п.;

Проволоки различного диаметра (все канаты для лебедок, полиспастов, стропов и т. п.):

1) канат, состоящий из 6 х 37 = 222 проволок по ГОСТ 3079—80*;

2) канат, состоящий из 6 х 36 = 216 проволок по ГОСТ 7668—80*.

Для выполнения такелажных работ обычно применяются канаты с временным сопротивлением материала проволоки 1400–1600 МПа. Наибольшее допускаемое растягивающее усилие Р на канат определятся по формуле

Р = S/K,

где S – разрывное усилие каната в целом, принимаемое по данным справочников в зависимости от временного сопротивления материала проволоки; К – коэффициент запаса прочности каната (для грузовых канатов с машинным приводом он равен 5, с ручным приводом – 4, для стропов – 6, для оттяжек – 3,5).

Если при установке опор оказывается невозможным развить необходимое тяговое усилие с помощью тракторов, то применяют полиспасты. Блоки полиспаста обычно содержат от одного до пяти роликов. Один блок полиспаста является неподвижным и прикрепляется к якорю. Второй блок, подвижный, прикрепляется к монтажной стреле или к опоре. Расчет полиспастов производится по формуле

Кп = Р / р



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.184.7 (0.438 с.)