ТОП 10:

Закупки тов-в на опт.ярмарках. Виды я-к, их подгот-ка,организ-я и проведение.



Оптовая торговля — это торговля, при кот. купля-продажа тов-в осущ-ся партиями с целью их дальнейшей перепродажи.

Опт. ярмарки явл-ся одной из самых распространенных и эффективных форм опт. торговли. Оптовая ярмарка — это самостоятельное рыночное мероприятие, организуемое в общественном месте и на установленный срок, доступное для всех товаропроизводителей (продавцов) и покупателей, на кот. между ними заключаются договоры купли-продажи(поставки) товаров, устанавливаются хоз. связи. Цель проведения опт. ярмарки — создание необходимых условий для осущ-ния многосторонних контактов продавцов и покупателей независимо от форм собственности, формирующих региональные, межрегиональные и международные связи между ними.Осн-ми задачи:1.содействие насыщению потребительского рынка на основе установления участниками ярмарки хоз. связей и заключения между ними сделок и хоз. договоров;определение структуры спроса и предложения на конкр. товары, выявление дополнит-х рынков сбыта, ознакомление участников с новыми технологиями, новинками товаров, уровнем кач-ва и упаковки товаров;стимулир-е развития предпринимательства на основе деловых контактов партнеров;информирование предпринимательских структур о возможностях предприятий по производству товаров;налаживание контактов с зарубежными предпринимателями и привлечение иностранных инвестиций в развитие потребительского рынка в РБ.

Кл-ция ярмарок:По экономическому значению: ярмарки по формированию рыночных рес-сов и коммерч-е ярмарки.

Инициаторами и организаторами проведения ярмарок могут выступать:1)Министерство торговли, Белкоопсоюз, другие заинтересованные министерства, ведомства и концерны;2)местные органы исполнительной власти;3)объединения, ассоциации, акционерные общества, фирмы, предприятия, другие;4)совместные предприятия и иные структуры с иностранным участием.

По региону и составу участников ярмарки могут быть местные (региональные, областные), республиканские и международные.

По специализации ярмарки могут быть универсальные, специализированные и смешанные.

Закупки и заключение договоров на оптовых ярмарках имеют ряд преимуществ:1)закупка ведется по представленным образцам тов-в, что дает возможность сравнивать одинаковые по своему назначению товары; 2)упрощается и ускоряется процедура заключения договоров и сделок и разрешения возникающих разногласий;3)покупатель имеет возможность детально согласовать все интересующие его условия(развернутый ассорт-т, цены, порядок поставки и оплаты товара);5)налаживаются пост-е партнерские контакты между продавцами и покупателями.


 

 

31.Орг-ция закупок т-ров на опто-ых рынках.

В соврем-х усл-ях опто-ые р-ки явл. прогресс-ой формой опто-ых закупок. Отличие от ярмарок закл-ся в том, что они им. собст-ую МТБ и мог. орг-ть продажу товара сразу покуп-лю со складов. Для эт. отвод-ся спец. терр-ии, склады, места для продаж. На рынки привоз-ся про-ция с/х-ых производителей. Для сист. ПК целесообр-но орг-ть на ее форме собст-ти соб-ые опто-ые р-ки, т.к. она распол-ет относ-но развитым склад-им хоз-вом, квал-ми кадрами.

Опто-ые р-ки мог. организовываться в разл-ой форме: 1.В форме АО 2.В форме муниципальной соб-ти 3.Как частное пред-ие—соучредителями кот. мог. выст-ть разл-ые пред-ия. В эт. сл. опто-ый р-к соз-дся как коммер-ая стр-ра ( арен-ся земля,строи-ся МТБ), закуп-ет т-р и торг-ет с любым покуп-лем.

2.—созд-ая орг-ция построила МТБ и сдает ее в аренду.

1.—созд-ое пред-ие образовало само или купила ряд дочерних пред-ий по разл-ым напр-ям дея-ти( склад-ие, хр-ие, дост-ка, торг-ля) и выст-ет по отн-ию к ним холдингом.

Основа работы пред-ия—прибыль.

 

32. Орг-ция оптовых закупок на торгах, виды сделок и порядок их оформления.

Торги— способ закупки, размещения заказов, кот. предпо­лагает привлечение к опред-му, заранее уст-му сроку предложений от неск-ких поставщиков и заключение конт­рактов с теми, которые предложат наиболее выгодные комм-кие условия. Таким образом, выбор поставщика осущ-ся на конкурсной основе. В Р.Б. так может происходить формир-е и размещение заказов на поставку товаров для гос-ных нужд, кот-е завершаются заключением Гос-го контракта между гос-ным заказчиком и выигравшим конкурс поставщиком.

Условия проведения конкурса утверж-ся заказчиком по согласованию с Мин-вом эк-ки Р.Б. Участники конкурса представляют предложения об объемах постав­ки товаров, их ценах, тех-ких хар-ках, комм-ких условиях поставки, а также о своем фин-вом положении. По истечении срока, пред-го условиями конкурса, эксперт­ная комиссия рассм-ет поступившие заявки. Для объектив­ности, гласности конкурсный отбор надо осущ-ть публично путем проведения открытых торгов, куда следует приглашать всех желающих поставщиков. Гос-й заказчик в месячный срок заключает с поставщиком-победителем контракт на поставку товаров для гос-х нужд.

Торги в особых случаях могут быть закрытыми. Для участия в них приглашаются отдельные предприятия, наиболее известные в данной области производства.

Оптовая закупка на торгах явл-ся привлекательной, дает возм-ть заказчику сопоставить все возможные предложения и выбрать наиболее выгодный для него вариант закупки.


 

35.Организация торговли на аукционах. Порядок проведения аукциона и оформления аукционной сделки.

Аукционная торговля - способ реализации товара, при кот. продавец, желая получить макс. при­быль, использует конкуренцию нескольких или многих покупателей, присутствующих при продаже. Тов-е аукционы организ-ся периодически в заранее обуслов­ленное время в назначенном месте. Здесь осущ-ся продажа предварительно осмотренных покупателем това­ров путем публичных торгов. Товар переходит в собственность того покупателя, кот. предложит наиболее вы­сокую цену. На аукционах предлагаются товары, имеющие индиви­дуальные особенности. Покупателю в обязательном по­рядке до начала аукциона должна быть предоставлена возможность детально ознакомиться с товаром, так как впоследствии претензии по качеству ни к продавцам, ни к устроителям аукциона не принимаются. Предметами аукционного торга могут быть: пушно-ме-ховые товары, чай, табак, лошади, цветы, ювелирные из­делия, антиквариат, картины, представляющие художе­ственную ценность, и т.п.

Порядок проведения аукционов включает несколько этапов: 1.подготовку аукциона; 2.предварительный осмотр товаров покупателями; 3.аукционный торг; 4.оформление и исполнение аукционной сделки.

Подготовка аукциона начинается задолго до его про­ведения. Владельцы, желающие реализовать свой товар, должны подать заявку на участие в аукционе и доставить товар на склад организаторов аукциона. Специалисты аукционной компании проводят сортировку и подборку товара по однородным качественным признакам. Рассор­тированный товар формир-ся в однородные партии, ко­торые называются лотами. Чем ценнее товар, тем меньше его в лоте. Может быть лот, состоящий из одного уникаль­ного изделия. Каждому лоту присваивается номер, под ко­торым он заносится в каталог. Одинаковые по кач-ву лоты следуют один за другим и образуют ряды - стринги, кот. в каталоге отделяются друг от друга линиями. Каталог содержит перечень всех лотов, предлагаемых к продаже на аукционе, с указанием номера, сорта, количе­ства единиц товара в каждом лоте. Аукционный торг является 3-м этапом в проведе­нии аукциона. Все покупатели, присутствующие на аукци­оне, должны быть зарегистрированы и иметь регистраци­онный номер. Техника проведения аукциона следующая.

Аукционатор (ведущий торга) объявляет номер лота, исходную цену. Если никто не изъявляет желания приоб­рести лот, цена снижается до тех пор, пока один из поку­пателей не пожелает купить его. Если претендентов на лот несколько — цена повышается. Начинается торг. Товар считается купленным тем покупателем, который предло­жит наивысшую цену. Покупателю, купившему первый лот в стринге и желающему приобрести остальные из дан­ной партии по той же цене, отдается предпочтение по сравнению с другими покупателями.

При возникновении разногласий за администрацией аукциона остается право перепродажи любого лота. Она Вправе снять с аукциона любой лот без объяснения при­чин. После продажи всех лотов непроданные партии мо­гут быть снова выставлены для продажи.

Заключит-й этап включает оформление аукцион­ной сделки и сдачу товара покупателю. Во время прове­дения аукциона или на следующий день покупателю дол­жен быть вручен оформленный контракт на купленный товар.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.244.18 (0.007 с.)