Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическая социология: понятие, время формирования, предмет.⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Экономическая социология – это наука о закономерностях построения социальных отношений и экономического поведения людей, испытывающих воздействие социальных норм и институтов в процессах производства, обмена и потребления материальных и духовных благ. предмет экономической социологии – это социальный механизм регулирования экономических отношений, под которым понимается устойчивая структура взаимодействия социальных субъектов по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг, а также типов экономического поведения этих субъектов
Социология массовых коммуникаций: понятие, время формирования, предмет. Социология массовых коммуникаций - социологическая дисциплина, изучающая процессы функционирования и развития средств массовых коммуникаций, а также их социальную обусловленность и последствия деятельности. С оциальная коммуникация, или социокоммуникация является предметом социологии коммуникации - специальной отрасли социологии, изучающей функциональные особенности общения представителей различных социальных групп в плане их взаимодействия - передачи и получения смысловой и оценочной информации и в плане воздействия на их отношение асоциальным ценностям данного общества и Социума в целом. Помимо взаимодействия социальных и коммуникативных в межличностной, внутригрупповой и массовой коммуникации, эта дисциплина изучает уровни коммуникации, виды коммуникативных систем, их единицы, а также социально значимые категории и частные функции социальной коммуникации.
Социология семьи и брака социология семьи и брака – это область социологического знания, предметом которой является формирование, развитие и функционирование брачно-семейных отношений в конкретных культурных и социально-экономических условиях. При анализе семьи как социального института обычно рассматриваются образцы семейного поведения, характерные роли в семье, специфика формальных и неформальных форм и санкций в сфере семейно-брачных отношений, специфических для тех или иных социальных групп или для определенного типа культуры. Наиболее распространенным методом сбора данных по социологии семьи является опрос. Учитывая сложный, а порой интимный характер данных, получаемых о жизнедеятельности семьи, в исследованиях по проблемам семейно-брачных отношений интервью применяется чаще, чем во многих других областях социологии.
84. Социология образования Социология образования – отрасль социологического знания, которая изучает развитие и функционирование системы образования как социального института и ее взаимодействие с обществом, с другими институтами. . Она изучает социальную политику в области образования, ценностные ориентации специалистов, образовательные системы и структуры, отношение к образованию различных социально-демографических групп, вопросы управления и кадрового обеспечения образовательных учреждений и др. Основы социологии образования как самостоятельной дисциплины были заложены Э. Дюркгеймом. В дальнейшем социология образования и основные ее проблемы разрабатывались в трудах многих видных социологов, в частности, П. Бурдье (Франция), К. Дженкса (США), Дж. Коулмэна (США) и др. В ХХ веке социология образования активно развивалась в Польше, СССР. Образование как социальный институт представляет собой систему, имеющую внутреннюю структуру: учебно-воспитательные учреждения как социальные организации, социальные общности (обучающие и обучаемые, педагоги и учащиеся) и учебный процесс как вид социокультурной деятельности.
85. Социология культуры Социология культуры - отрасль социологического знания, изучающая социальные закономерности развития культуры, формы проявления этих закономерностей в человеческой деятельности, связанной с созданием, усвоением, сохранением и распространением идей, представлений, культурных норм и ценностей, регулирующих отношения в обществе, между обществом и природой. Впервые понятие социологии культуры было введено в социологическую науку М. Адлером. Под предметом социологии культуры он понимал изучение социальных факторов становления и функционирования культурных ценностей и норм, их воздействия на общество и социальное поведение человека. При социологическом изучении культуры особое значение имеет ее аксиологический аспект, выделение ценностного компонента, что позволяет объединить элементы культуры в систему, обеспечивающую их взаимосвязь
на различных иерархических уровнях: общества в целом, социальных групп, личностей. Одна из важнейших задач социологии культуры – социологическое изучение интересов, предпочтений, ориентаций как ступеней формирования ценностей, что создает широкую возможность для перехода от количественного анализа явлений культуры к качественному, для совершенствования методов измерения социокультурных процессов. Социология культуры активно изучает тенденции культурного развития общества. Она выявляет воздействие научно-технического прогресса на культурные процессы, исследует социально-культурные последствия урбанизации, влияние средств массовой информации на социализацию личности, на общественные настроения. Социология культуры фиксирует изменение национальных, духовных, семейных, бытовых отношений, вызванное распространением образования, динамикой численности учреждений культуры и рядом других факторов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.004 с.) |