Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможно, что карафи подразумевает локальную иджму - иджму своего периода времени или своей жилой окрестности или своего мазхаба. .⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Писатель настоящей книги этого мнения не придерживается и делает упор на доказательства обратного мнения - мнения меньшинства, которое обрело силу, после того как его укрепил ибн Таймия.. Это согласно мнению меньшинства ученых, которого придерживается писатель. . Если бы он не порицал, он просто ограничился тем, что сказал бы: "Аллах запретил это делать". Но он доказывает скверность этих деяний обращаясь к естеству и здравомыслию отца. В другом аяте Ибрахим пытается убедить свой народ, призывая их использовать свой разум и естество: "Вот он сказал своему отцу и своему народу: «Чему вы поклоняетесь?». Они сказали: «Мы поклоняемся идолам и постоянно предаемся им». Он сказал: «Слышат ли они, когда вы взываете к ним? Помогают ли они вам? И причиняют ли они вред?»" - (Поэты, 70-73). Здесь тоже Ибрахим призывает народ вернуться к здравомыслию. Любой, кто совершает грех, таким или иным образом считается невежественным; ибн Таймия этим высказыванием хочет объяснить, что совершающие грех по настоящему незнанию, (например, не услышав и пр.) тоже входят под суждение аята. Действия всего сущего, живого и неживого, даже действия неверных подчинены воле Аллаха. Все происходит так как предопределил и распорядился Аллах. Если бы в событиях всего была замешана другая воля, то эти воли столкнулись бы и данная вещь или событие не знало бы, что ей делать и металось бы между волями двух божеств. Например, допустим, если бы мертвый обладал силой ниспустить дождь, как верит неверный моля его о дожде. Представим, что мертвый захотел послать дождь, а Аллах захотел бы обратного. Так, что теперь делать дождю, не может же он разорваться. Тогда дождь испортился бы и расстроился. Естественно, что дождь подчинится воле Аллаха и даже если мертвый захотел бы того же, то все равно это произошло только из-за того, что этого пожелал Аллах, а две воли просто совпали; и в таком случае молиться мертвому смысла нет, ведь его воля все равно ничего не изменила и ни на что не воздействовала. Раз такого разрушения не происходит ни с чем, то значит во всей вселенной, во всех событиях действительна только одна воля – воля Аллаха. И все, хотят они того или не хотят подчинены его воле, и поклоняются таким образом ему, но мушрики этого не понимают и просят других, возлагают надежды на них, боятся их.
Беспорядок и смута тоже предусмотрены Аллахом. На самом деле они часть вселенского порядка. Все смуты и беспорядки (в том числе и ширк) происходят по распоряжению и предопределению Аллаха. Это все во вселенском плане – плане бытия. Но Аллах не доволен этими беспорядком и запретил это шариатом. Аллах шариатской волей не хочет беспорядков, но бытийной волей разрешает и предопределяет эти беспорядки. Поэтому с точки зрения бытийной воли все беспорядки и смуты на земле на самом деле вселенский порядок, но с точки зрения шариатской воли это шариатский беспорядок. Если бы все люди подчинили бы себя шариату, то в общественной жизни людей появился бы идеальный порядок и гармония, который наблюдается во вселенной – в физическом плане. Этими словами мы хотели пояснить слова ибн Къайима, что источником бытийного порядка во вселенной является то, что все, даже неверные, поклоняются Аллаху в бытийном смысле. Источником же социального беспорядка (но на самом деле бытийного порядка) является то, что неверные не поклоняются Аллаху в шариатском смысле. Хоть христиане и не знают сути призыва, но они и не потянулись к Посланнику (с.а.в.), не проявили старания, чтобы попытаться найти истину. Они отвернулись от Посланника (с.а.в.). Если бы они не отвернулись бы и соизволили бы проявить старания в поиске истины, то они не были бы в неведении относительно призыва Посланника (с.а.в.). Но они не сделали даже первого шага и сразу отвергли Мухаммада (с.а.в.).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.03 с.) |