Выбор схемы питания собственных нужд 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор схемы питания собственных нужд



 

Состав потребителей собственных нужд подстанций зависит от типа подстанции: мощности трансформаторов, наличие синхронных компенсаторов, типа электрооборудования.

Наиболее ответственными потребителями собственных нужд подстанций, являются: оперативные цепи, система связи телемеханики, система охлаждения трансформаторов, аварийные освещения, системы пожаротушения.

Для питания собственных нужд подстанции отбирается от энергосистемы некоторая мощность, активная составляющая которой по укрупненным показателям составляет 200-500 кВт. Для расчета полной мощности принимается усредненный коэффициент мощности двигателей равный cosφ = 0,85.

Выбор трансформаторов собственных нужд производится по условию:

Sт≥ Sрасч/1,4, кВА (31)[1]

Sрасчс* Sрасч, кВА (32)[1]

где Кс – коэффициент спроса, учитывающий коэффициент загрузки и одновременности. Кс=0,8

Sрасч= кВА

Sт≥ кВА

 

Pуст=

 

Sуст= Pуст/ cosφ, кВА (33)[1]

Sуст= кВА

Исходя из этих условий выбирается трансформаторы типа 2×ТСЗ –

На стороне 10 кВ применяется схема с одной системой шин, секционированной выключателем.

Технические данные трансформатора занесены в таблицу10.

Таблица 10 – Технические данные трансформатора собственных нужд

Тип Напряжение обмоток, кВ Потери, кВт Uк, % Iх, %
ВН НН Рх Рк
             

Выбор схемы питания собственных нужд производится согласно ПУЭ. На подстанции 110 – 220 кВ, с воздушными выключателями принимается постоянный оперативный ток.

Рисунок 12. Схема питания с.н. подстанции

Для РУ 110 кВ с большим присоединением применяется схема с двумя рабочими и обходной системами шин с одним выключателем на цепь. Как правило, обе системы шин находятся в работе при соответствующем фиксированном распределении всех присоединений.

Недостатки этой схемы:

- отказ одного выключателя при аварии проходит к отключению всех источников питания и линий, присоединенных к данной системе шин, а если в работе находится одна система шин, отключаются все присоединения. Ликвидация аварии затягивается, так как все операции по переходу с одной системы шин на другую производятся разъединителями. Если источниками питания являются мощные блоки турбогенератор – трансформатор, то пуск их после сброса нагрузки на время более 30 минут может занять несколько часов;

- повреждение шиносоединительного выключателя равноценно КЗ на обеих системах шин, т.е. приводит к отключению всех присоединений;

- большое количество операций разъединителями при выводе в ревизию и ремонт выключателей усложняет эксплуатацию РУ;

- необходимость установки шиносоединительного, обходного выключателей и большого количества разъединителей увеличивает затраты на сооружение РУ.

Рисунок 13. Схема с двумя рабочими и обходной системами шин

Рисунок 14. Схема собственных нужд

В схеме РУ 35 кВ достоинствами схемы является: простота, наглядность, экономичность, достаточно высокая надежность. А недостатками этой схемы служит: при повреждении и последующем ремонте одной секции, ответственные потребители, нормально питающиеся с обеих секций, остаются без резерва, а потребители, нерезервированные по сети, отключаются на все время ремонта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.004 с.)