Социально-экономические основы маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-экономические основы маркетинга



Маркетинг – философия и инструментарий рыночной экономики. Сущность маркетинга. Эволюция содержания маркетинга в рамках основных этапов развития рыночных отношений. Виды маркетинга и комплекс маркетинга Принципы маркетинга. Функции маркетинга. Организация маркетинга на предприятии. Основные тенденции развития маркетинга в России и за рубежом.

Маркетинговый анализ рынка

Характеристика основных элементов маркетинговой среды на макро- и микроуровне. Изучение потенциальных контрагентов, фирм, объединений и организаций, включая некоммерческие и государственные, которые могут стать покупателями или поставщиками интересующих предприятие товаров (услуг, работ). Изучение конкурентов, действующих на целевых рынках, их товаропроводящей и сервисной сети. Оценка и учет сильных и слабых сторон в деятельности конкурентов (SWOT – анализ).

Значение сегментации и основные способы сегментации. Сегментация потребителей и выбор целевого рынка. Основы рыночного позиционирования.

Управление комплексом маркетинга

Использование комплекса маркетинга в принятии управленческих решений. Планирование продуктовой стратегии. Товарная марка и бренд. Организация сервисного обслуживания. Изучение жизненного цикла продукта. Процесс разработки нового продукта.

Принятие ценовых решений. Методы ценообразования. Ценовое стимулирование продаж.

Интегрированные маркетинговые коммуникации. Процесс разработки рекламы. Методы формирования рекламного бюджета. Оценка эффективности рекламы. Законодательное регулирование рекламы.

Политика распределения и сбыта продукции. Типы сбытовых посредников. Тактические и стратегические решения в распределении.

Маркетинговые исследования

Маркетинговая информация: понятие, назначение, свойства. Источники информации для целей маркетинга. Первичная и вторичная информация. Система маркетинговой информации предприятия: понятие, состав, назначение, принципы организации и функционирования.

Методы сбора первичной маркетинговой информации. Опрос: определение, сущность, назначение, преимущества и недостатки. Виды опроса, их сравнительные преимущества и недостатки. Порядок и правила разработки и оформления анкеты. Виды вопросов и их назначение. Правила формулирования вопросов и вариантов ответов. Наблюдение: определение, сущность, преимущества и недостатки. Классификации наблюдения по критериям: структурированность, степень открытости, способ проведения. Виды эксперимента: лабораторный и полевой. Формы пробного маркетинга. Проблемы использования пробного маркетинга. Правила его подготовки и стадии проведения.

Общая процедура проведения маркетингового исследования. Зависимость процесса (алгоритма) от вида и целей исследования. Понятие выборочной совокупности. Преимущества выборочных исследований. Основные проблемы выборки. Определение объема выборки.

Маркетинг в отраслях

Международный маркетинг. Стратегии выхода на зарубежный рынок. Стратегии производства товара и его продвижения на зарубежный рынок.

Маркетинг в сфере услуг. Понятие услуг, их отличие от товара. Классификация услуг. Комплекс маркетинга услуг. Сервисное обслуживание потребителей.

Интернет-маркетинг. Цикл развития Интернет-пользователя. Сайт как основной маркетинговый инструмент Интернет. Комплекс Интернет-маркетинга. Сегментация пользователей Интернет. Мотивация присутствия в Интернет. Коммерческие серверы Интернет.

Маркетинг территорий. Сущность и разновидности территориального маркетинга. Стратегии маркетинга территорий. Маркетинг страны. Маркетинг региона, маркетинг города.

Маркетинг и общество. Критика маркетинга со стороны общества. Действия общественных движений по регулированию маркетинга. Меры регулирования маркетинга. Моральные принципы маркетинга. Маркетинг организаций. Маркетинг отдельных лиц. Общественный маркетинг.

 

Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Сущность маркетинговой деятельности. Особенности маркетинга на различных типах рынков.

2. Анализ маркетинговой среды.

3. Сегментация рынка, выбор признаков сегментации, оценка ее эффективности.

4. Технология маркетингового исследования.

5. Емкость рынка: понятие и методы оценки.

6. Сущность товарной политики. Жизненный цикл товара, услуги: характеристика основных этапов и задачи маркетинга.

7. Торговая марка и брэнд. Порядок регистрации и защита товарного знака в РФ.

8. Конкурентоспособность и подходы к ее определению.

9. Ценовая политика: содержание и основные задачи. Методы ценообразования. Ценовое стимулирование продаж.

10. Сущность сбытовой политики. Управление каналами распределения и сбыта.

11. Маркетинговые коммуникации, их назначение и виды.

12. Реклама: виды, способы распространения. Законодательное регулирование рекламы.

13. Стимулирование сбыта: виды мероприятий и порядок разработки стимулирующих программ.

14. Конкуренция: понятие и виды. Разработка стратегии конкурентной борьбы.

15. Особенности маркетинга услуг.

16. Интернет-маркетинг: сегментация пользователей Интернет, сайт как основной маркетинговый инструмент.

17. Маркетинг и общество: критика маркетинга со стороны общества, моральные принципы маркетинга.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Азарян Е.М. Международный маркетинг. – М.: Студцентр, 2003. – 202с.

2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: Кнорус, 2008. – 672 с.

3. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учеб. / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб:Питер, 2008. – 736 с.

4. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 787 с.

5. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль. – СПб.: Питер Ком, 1999 – 896 с.

6. Крылова Г.Д., М.И.Соколова Маркетинг. Теория и практика. – М.: ЮНИТИ, 2004 – 655с.

7. Маслова Т.Д. Маркетинг: Учеб. / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук; Л. Н. Ковалик. – 3-е изд.,перераб. и доп., Рек.УМО. – СПб: Питер, 2008. – 384 с.

8. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 304с.

9. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 560 с.

Дополнительная литература:

1. Гражданский Кодекс РФ, гл.76. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. § 2. Право на товарный знак и право на знак обслуживания.

2. Федеральный Закон № 38-ФЗ «О рекламе» от 22.02.2006 г.

3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208с.

4. Багиев Г.Л. Международный маркетинг. – СПб.: Питер, 2001. – 512с.

5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 320 с.

6. Божук С.Г., Л.Н.Ковалик Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2004. – 304 с.

7. Веснин В.Р. Стратегическое управление. – М.: Проспект, 2009. – 256 с.

8. Дей Д. Стратегический маркетинг. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.

9. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин. – М.: КНОРУС, 2006. – 656 с.

10. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. – М.: Филинъ, 1997 – 296 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.15.34 (0.008 с.)