Косоугольные параллельные проекции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Косоугольные параллельные проекции.



Рассмотрим случай косоугольного проецирования, при котором направление проецирования совпадает с осью Z, а проекционная плоскость проходит через начало координат (0, 0) и имеет вектор нормали n. Поворотом системы координат можно свести эту задачу к эквивалентной, в которой проекционная плоскость совпадает с плоскостью XOY, а направление проецирования совпадает с осью Z
Косоугольное ПП. *.

y* y

z

z*

 

n

x

направление

проецирования x*

Рис. 4.7. Косоугольная проекция

 

Точка наблюдателя имеет координаты (xн, yн, zн) и вектор в эту точку может быть получен преобразованием единичного вектора оси Z исходной системы координат в новую систему координат, т.к. направление проецирования теперь совпадает с осью OZ*.

Проведем вычисление координат проекции (x*, y*) произвольной точки пространства (x, y, z). Рассмотрим последовательно проекции точки в плоскостях XOZ и YOZ. На рис. 4.8. проектируемая точка - (x, y, z), а вектор проектирования - (xн, yн, zн).

Обозначим расстояние между проекциями x* и y* точки на плоскость XOY и соответствующими координатами x и y через a и b, тогда можно записать, что x* = x – a; y* = y – b. Из подобия треугольников следует С учетом этого получим
z zн Z

 

 


xн (xн, yн, zн)

x*

 

x (x, y, z)

X

Y

y (x, y, z)

 

yн (xн, yн, zн)

y*

 

 

Z

z zн

 

Эти преобразования можно получить с помощью следующей матрицы

С помощью этой матрицы можно получить координаты проекции точки при параллельном косоугольном проектировании следующей операцией

.

В более общем случае направление проектирования определяется точкой наблюдателя (xн, yн, zн) и проекционной плоскостью, задаваемой вектором нормали n. Решение задачи построения проекции точки может быть сведено к предыдущей поворотом системы координат таким образом, чтобы проекционная плоскость совпала с плоскостью XOY. В результате этого преобразования вектор направления проецирования изменит свое положение. Его координаты будут иметь значения (x*н, y*н, z*н), которые можно вычислить следующим образом

Окончательные вычисления выполняются перемножением полученной вектор-строки на матрицу косоугольного проектирования Мкос(xн, yн, zн), т.е.

Мкос(x*н, y*н, z*н) = .

Вычисление проекций точки при центральном проецировании

Трёхмерное отсечение. Условия полной видимости и невидимости отрезков

Трехмерное отсечение.

Алгоритмы трехмерного отсечения нетривиально расположенных отрезков могут быть получены естественным обобщением двумерных алгоритмов. Например, алгоритм Сазерленда-Коэна отсечения отрезка ортогональным окном можно реализовать последовательно на двух проекциях сцены на соответствующие плоскости. При этом точка пересечения отрезка с плоскостью заменяется точкой пересечения отрезка с гранью ортогонального окна. Аналогичное применение алгоритма Кируса-Бека отсечения отрезка выпуклым многоугольником в трехмерном случае приводит к решению плоской задачи на проекциях. При этом рассматривается задача отсечения отрезка не многоугольником, а ортогональным окном для случая отсекающего объема в виде параллелепипеда. Однако можно применять и любые выпуклые объемы. Можно найти несложные обобщения для трехмерного случая и для других операций, рассматриваемых при решении плоской задачи. Например, вычисление нормали к граням объема можно получить вычислением векторного произведения двух векторов V1 и V2, лежащих в плоскости. Такими векторами могут быть вектора двух ребер, рассматриваемой грани объема. Если угол между векторами меньше 1800, то вектор произведения будет совпадать с направление оси Z, в противном случае – будет направлен в противоположном направлении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.17 (0.004 с.)