Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоги исторического развития Республики Казахстан за годы независимости ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
В сентябре 1995 года Указом Президента было определено, что столица республики переносится в город Акмолу, с 10 декабря 1997 года он стал официальной столицей Республики Казахстан, с 6 мая 1998 года город Акмола переименован в город Астану. 1995 год ЮНЕСКО объявило Годом памяти великого казахского поэта, просветителя Абая Кунанбаева. В том году Казахстаншироко отметил 150-летие великого казахского поэта, мыслителя и гуманиста. Юбилей Абая вылился во всенародное празднество. Сначала абайские праздники, чтения прошли в Москве и Стамбуле, Париже и Лондоне, а завершились в столице республики и на родине поэта - в Абайском районе Семипалатинской области. 9 августа 1995 года во Дворце Республики состоялось торжественное собрание, где с докладом выступил Президент республики Н.А. Назарбаев. На празднование съехались представители ЮНЕСКО во главе с Ф. Майором, лидеры стран СНГ, многочисленные делегации, представители зарубежной казахской диаспоры. 1996 год стал годом выдающегося акына-импровизатора Жамбыла Жабаева. В Алматы была организована выставка гениального художника К. Рериха, экспонировались произведения известных мастеров Ирана, Пакистана, России. Становление и развитие рыночных отношений в независимом Казахстане проходило в два этапа: 1992-1997 годы, и 1998-2005 годы. Первый этап - это период проведения рыночных преобразований, при котором происходил процесс перехода казахстанского общества от распределительной административно-командной системы отношений к рыночной, основанной на частной собственности и конкуренции. Распад СССР вызвал разрыв производственно-хозяйственных связей между республиками и развал единой финансовой системы государства. В результате экономика Казахстана вверглась в гиперинфляцию, которую приостановили только в 1996 году. На этом этапе экономика находилась в стадии глубокого производственно-финансового кризиса, что негативно сказывалось на всех направлениях развития и требовало принятия быстрых решений. Производственно-финансовый кризис был связан с нарушением проведения денежно-кредитной и таможенной политики. Единственно правильным решением было провести либерализацию экономики по принципу «шоковой терапии». В 1993 году была принята Программа неотложных антикризисных мер и углубления социально-экономических реформ: сохранение стабильной социально- политической обстановки в стране; введение национальной валюты; наполнение казахстанского рынка потребительскими товарами; вхождение Казахстана в мировое сообщество; вступление в международные финансовые институты; окончательный отход от принципов административно-командной экономики. На этапе активизации рыночных реформ уровень жизни населения резко снизился. Меры Правительства по смягчению падения реального размера пенсий были недостаточно эффективными из-за углубления экономического кризиса. В связи с необходимостью создания национальной армии, обустройства границы и таможенной территории, формирования дипломатического корпуса, в условиях снижения уровня доходов государственного бюджета, финансирование расходов на социальную сферу было значительно сокращено.
В 1991-1995 годах происходило значительное падение производства товаров и услуг. Валовой внутренний продукт в 1995 году по сравнению с 1990 годом сократился на 38,6%, реальная заработная плата - на 69,9%, назначенные пенсии - на 77,3%, инвестиции в строительство - на 64,1%. В период с 1995 по 1997 годы главным направлением реформ стало обеспечение макроэкономической стабилизации, совершенствование законодательной базы, финансовой системы, социальной сферы и производственного сектора, включая демонополизацию, приватизацию, банкротство и санацию предприятий. Именно в этом периоде закладывалась основа будущих успехов Казахстана в области социально-экономического развития. Одновременно с этим все крупные металлургические предприятия обрели реальных хозяев, которые вложили соответствующие инвестиции на восстановление добычи и переработки руды и производство черных и цветных металлов, несмотря на неблагоприятную внешнюю конъюнктуру. Второй этап начался с момента принятия Стратегии развития «Казахстан-2030» как период развития казахстанской экономики, при котором происходил созидательный процесс по достижению долгосрочных целей и приоритетов развития по построению устойчиво развивающейся экономики государства. На этом этапе наблюдалась тенденция высоких темпов развития экономики, преобразования общественных отношений. Главным направлением социально-экономической политики в этот период стало построение модели посткризисного развития экономики, основанной на высоких темпах освоения месторождений нефти и газа с целью обеспечения реанимации отраслей не нефтяного сектора и существенного повышения доходов государственного бюджета.
Основными направлениями работы Правительства на этом этапе реализации Стратегии развития «Казахстан-2030» стали: завершение реализации стабилизационных программ - денежно-кредитная политика, жесткие условия по расходам государственного бюджета, завершение либерализации цен и внешней торговли; погашение кредиторской задолженности государства по выплате пенсий и социальных пособий, заработной платы работникам бюджетных организаций и другим платежам; принятие программ «Борьба с бедностью», «Расцвет Астаны - расцвет Казахстана», «Строительство и реконструкция автодорог»; принятие стратегии национальной и экономической безопасности страны. За период второго этапа была проведена большая работа по всем направлениям, и результатом стал реальный выход Казахстана из стадии экономического кризиса и перехода к экономическому развитию и решению вопросов повышения благосостояния населения. Так, если в 1998 году, вследствие мирового финансово-экономического кризиса, еще наблюдался экономический спад по сравнению с предыдущим годом на 1,9%, то уже в 1999 году экономический рост составил 2,7%, а в 2000 году - 9,8%. Также было полно или частично восстановлено производство товаров и услуг (черных и цветных металлов, электро- и теплоэнергетики, продуктов питания, строительных материалов, текстильных и швейных изделий, услуг транспорта и связи и т.д.); быстрыми темпами стала развиваться добыча нефти и газа; развитие получили малое предпринимательство, финансовый сектор, торговля недвижимостью и автомобилями, производство товаров и услуг в секторе домашних хозяйств. Перепись, проведенная в начале 2009 года, показала огромные изменения, происшедшие в социальной и демографической структуре Казахстана. В частности, окреп слой собственников, появились новые классы, снизился уровень безработицы. Казахское население, по данным последней переписи, составило 67% населения страны. Но, главное, была восполнена численность населения по сравнению с 1991 годом. Стратегия развития «Казахстан- 2030» органично продолжает политику, которая основана на высоких темпах экономического роста, макроэкономической стабильности и создания условий для перехода на модель устойчивого экономического развития. Также эта политика определена в стратегическом плане социально-экономического развития на 2001-2010 годы, целями которого являются: построение основы конкурентноспособной в долгосрочном плане экономики и увеличение вдвое к 2010 году объема валового внутреннего продукта (ВВП). Достижение этих высоких целей предполагает проведение широкого комплекса мероприятий по всем направлениям государственной социально-экономической политики. Решению названных задач способствовали: создание Национального фонда Казахстана и Банка развития Республики Казахстан; проведение амнистии денежных средств; принятие законов о финансовом лизинге, о строительных сбережениях, об ипотечном кредитовании, о страховой деятельности, а также Налогового кодекса. Для этого периода социально-экономических преобразований характерен высокий темп роста производства, резкое сокращение безработицы и повышение реальных доходов населения. Государственный бюджет и предприятия уже в 2002 году ликвидировали текущую задолженность, начался процесс роста инвестиций в реальный сектор. Нормализовалась работа в аграрном секторе.
В 2003 году были приняты два основополагающих документа, определяющих развитие экономики Казахстана до 2015 года. Это: 1) Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы; 2) Государственная программа освоения месторождений нефти и газа на казахстанском участке шельфа Каспийского моря на период до 2015 года. Эти документы определили стратегию работы в области формирования модели устойчивого развития. Для достижения устойчивого развития Казахстан успешно развивает как двустороннее, так и многостороннее международное сотрудничество, последовательно выступает за укрепление интеграции в рамках СНГ, ЕврАзЭС, ЕЭП, ШОС и ОДКБ, активно взаимодействует с международным сообществом в рамках ООН, ОБСЕ и других международных организаций. У нашей страны нет каких-либо серьезных проблем ни с одним государством мира. Также Казахстан подал заявку на председательство в ОБСЕ в 2009 году. Данная инициатива продиктована стремлением нашего государства внести свой вклад в совершенствование деятельности этой важной международной организации по обеспечению мира и стабильности в Центрально-Азиатском регионе. Являясь одним из инициаторов создания Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), автором созыва Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА), а также проведения в г. Астане уже двух съездов мировых и традиционных религий, Казахстан вносит весомый вклад в укрепление межконфессионального и межнационального согласия в обществе, в поддержание мира и стабильности в регионе. Президент республики Н.А. Назарбаев ежегодно в своем Послании народу дает направления развития в области внутренней и внешней политики государства. В Послании «Через кризис к обновлению и развитию» от 6 марта 2009 года Президент отметил: «... Сегодня экономический кризис, поразивший уже всю мировую экономику, продолжает испытывать нас на прочность... Сегодняшние проблемы и то, как мы справляемся, - это экзамен на зрелость и устойчивость нашего общества и государства. Думаю, мы этот экзамен выдержали...»
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.165 (0.01 с.) |